Расчеты в системе электронных платежей “клиент-банк”

  • docx
  • 14.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-0024653.docx

Расчеты в системе электронных платежей “клиент-банк”

 

При осуществлении расчетов клиенты могут применять систему “клиент-банк”, которая обеспечивает:

- передачу сообщений между клиентом и банком в зашифрованном виде с помощью сертифицированных средств защиты;

- автоматическое ведение протокола (и защита этого протокола от модификации) передачи расчетных документов между банком и клиентом как в банк, так и в автоматизированное рабочее место (далее - АРМ) клиента;

- автоматическое архивирование протоколов в конце дня.

Юридическим основанием для вхождения клиента в систему электронных платежей “клиент-банк” и обработки его электронных документов банком является отдельный договор между ним и банком.

В договоре обязательно должны быть оговорены права, обязанности и ответственность сторон в случае возникновения спорных вопросов и порядок их решения.

Программное обеспечение системы “клиент-банк” должно соответствовать требованиям, которые предъявляются к технологии банковских расчетов, и иметь сертификат (разрешение) Национального банка Украины.

АРМ клиента обеспечивает автоматическое ведение текущего состояния собственного счета в банке, учитывая проведенные начальные и обратные платежи. Электронные документы, направляемые клиентом в банк, должны соответствовать формату платежных документов системы электронных платежей Национального банка Украины, с указанием электронных цифровых подписей ответственных лиц плательщика, которым в соответствии с учредительными документами предоставлено право подписи. Банковская часть системы “клиент-банк” обеспечивает проверку приведенных электронных подписей на каждом электронном расчетном документе клиента и за платежным файлом в целом.

При использовании системы “клиент-банк” осуществляется сверка (квитовка) файлов начальных и обратных платежей между банком и АРМ клиента, подготовка выписки по платежным операциям клиента в банке в течение операционного дня и сверка этой информации с информацией с АРМ клиента в конце дня.

После получения от банка выписки с счета клиент составляет “Реестр расчетных документов, которые отправлены в банк каналами связи и принятые банком к оплате”.

Такой же реестр за каждым клиентом состоит в банке после печатания баланса операционного дня. Реестр электронных платежей с полным перечнем реквизитов расчетных документов подшивается банком в документы дня как первичные документы, поступившие от клиента в банк для оплаты. Реестр должен обязательно содержать сведения о дате и время представления расчетных документов владельцем счета.