Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре
Оценка 4.7

Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре

Оценка 4.7
docx
05.06.2020
Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре
Музыка.docx

Конструкт пробного урока по музыке

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36

Меньшиковой Елизаветы Алексеевны

 Дата: 20.05.2020

ОО: МБОУ СОШ № 38

Класс: 1 «А»

ФИО учителя класса:

ФИО методиста: Суворкова Эльвира Анатольевна                                          Подпись _________________

УМК: «Школа России»

Тема урока: Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, выражают свои мысли и чувства, обусловленные восприятием музыкальных произведений, демонстрируют умение работать сообща с учителем и сверстниками.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности;), познавательные УУД (использование знаково-символических средств представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, музыкальных форм и жанров, основ музыкальной грамоты; ), коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формирующихся в процессе совместной творческой и коллективной хоровой и инструментальной деятельности).

Предметные: обучающиеся демонстрируют знание нот первой октавы, их названия, умеют их читать в музыкальном произведении, исполняют музыкальное сопровождение.

·                    Слушание музыки: умеют определять характер музыкального произведения

·                    Игра на детских музыкальных инструментах: имеют представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра; владеют основами игры в детском инструментальном оркестре; используют возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре

·                    Хоровое пение: грамотно и выразительно исполняют песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием; соблюдает при пении певческую установку; ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные.

·                    Основы музыкальной грамоты: Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой октавы. Чтение нот первой октавы, пение по нотам выученных по слуху песен, разучивание по нотам хоровых партий.

 

Цель: развивать познавательные УУД в процессе изучения новой темы «Основы музыкальной грамоты. Расположение нот в первой  октавы на нотном стане и на клавиатуре.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать  и развивать у обучающихся интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, способствовать выражению у обучающихся своих мыслей и чувств, обусловленные восприятием музыкальных произведений, способствовать  умению работать сообща с учителем и сверстниками.

Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности;), познавательные УУД (использование знаково-символических средств представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, музыкальных форм и жанров, основ музыкальной грамоты; ), коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формирующихся в процессе совместной творческой и коллективной хоровой и инструментальной деятельности).

Образовательная: актуализировать знание нот первой октавы, их названия, уметь их читать в музыкальном произведении, исполнять музыкальное сопровождение.

 

·                    Слушание музыки: способствовать определению характера музыкального произведения

·                    Игра на детских музыкальных инструментах: развивать представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра; основами игры в детском инструментальном оркестре; использованию возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре.

·                    Хоровое пение: способствовать грамотно и выразительно исполнять песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием; способствовать соблюдению при пении певческой установки; учить и развивать  ясно выговаривать слова песни, петь гласные округленным звуком, отчетливо произносить согласные.

·                    Основы музыкальной грамоты: Нотная грамота. Способствовать распознаванию и умению определять скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой октавы.  Чтение нот первой октавы, разучивание по нотам оркестровых партий.



Принципы обучения и воспитания

·                    Принципы воспитания

ü    Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

ü    Воспитание через взаимодействие

ü    Связь с жизнью

·                    Принципы обучения

ü    Принцип наглядности

ü    Принцип систематичности и последовательности

ü    Принцип доступности

ü    Принцип деятельности

ü    Принцип психологической комфортности

ü    Принцип минимакса

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

ü    Педагогическое требование

Методы формирования сознания:

ü    Рассказ

ü    Беседа

Методы воздействия на мотивационную сферу:

ü    Поощрение

Методы обучения:

ü    Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: объяснение, беседа. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа);

ü    Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований);

ü     Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (Постановка проблемы или создание проблемной ситуации);

ü     Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности (Беседа).

ü    Методы музыкального образования:

·         Метод наглядно-слуховой.

·         Методы вокально – хоровой работы.

·         Методы разучивания песни: пение по руке, пение под фонограмму.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Обеспечение урока:

Информационное обеспечение
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1643; приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15

3. Примерная рабочая программа учебного предмета «Музыка»/ Москва, 2013 год.

4. . Рабочая программа по музыке 1-4 классы (ФГОС) / Кормова Ю.Н. /СОШ № 38/ 2019-2020 год.

5. Яндекс. Картинки.

6. Яндекс. Музыка.

Демонстрационное: презентация, аншлаги (тема, задачи, изображение скрипичного ключа).

Индивидуальные: карточки с нотами.

Структура (план) урока:

1.      Мотивация к учебной деятельности (4 мин).

2.      Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (9 мин).

3.      Решение проблемы (12 мин).

4.      Физкультминутка (2 мин).

5.      Организация самостоятельной работы (10 мин).

6.      Подведение итогов. Рефлексия (3 мин).

Итого: 40 мин.
Оформление учебного кабинета, макет доски:

 

Презентация

20 мая

Классная работа.

 

 

Тема:

Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре

Задачи:

1) Уточнить расположение нот первой октавы на нотоносце

2) Научиться читать (назвать) ноты и учиться играть по нотам.

3) Продолжить изучать песню («Нас провожает 1 класс»).

 

 


 

Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя

 

Планируемый результат УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность. 
Развивать у обучающихся:  регулятивные УУД (волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение).

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

ü  Педагогическое требование

Методы воздействия на мотивационную сферу:

ü  Поощрение

Методы обучения:

ü  Метод развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

 

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Алексеевна,  и урок музыки сегодня проведу у вас я.
- Предлагаю настроиться на наш урок.

Чтобы нам с вами было вместе комфортно работать, мне нужно с каждым найти контакт, поэтому я с каждым из вас поздороваюсь глазами, при этом постарайтесь показать мне, какое у вас, сегодня настроение.

- Молодцы!

- Сейчас тихо сядут девочки, а затем еще тише сядут мальчики.

- Сядьте ровно, спинка соприкасается со спинками ваших стульев, ноги прямо, руки лежат на столе.

 Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на весь урок.

Начнем наш урок.

Обучающиеся демонстрируют:   регулятивные УУД (волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение).

 

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
Задача:
актуализировать знания детей о музыкальной грамоте, выйти на проблему урока, постановка темы и задач урока.
Развивать у обучающихся:    регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности), познавательные УУД (использование знаково-символических средств представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, музыкальных форм и жанров, основ музыкальной грамоты), коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения).

 

 

 

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

ü  Педагогическое требование

Методы формирования сознания:

ü  Рассказ

ü  Беседа

Методы воздействия на мотивационную сферу:

ü  Поощрение

Методы обучения:

ü  Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа);

ü  Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований;

ü   Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (Постановка проблемы или создание проблемной ситуации);

 

- Ребята, мы снова встретились в музыкальном кабинете, где всегда нас ждет музыка. Она – главная в этом месте, ее все мы любим и всегда ждем с ней встреч.

- Для того, чтобы хорошо поработать на уроке и усвоить новый материал нам необходимо вспомнить, что вы изучали на прошлом уроке.

 На прошлом уроке вы знакомились с музыкальным инструментом.

Кто помнит с каким именно?

-Фортепиано.

А что такое фортепиано?

Фортепиано - это струнный ударно-клавишный музыкальный инструмент

- Почему он и клавишный и струнный инструмент? (в его механизме есть вертикально расположенные струны и клавиши. Удары по клавишам передаются на струны с помощью деревянных молоточков.

А что такое регистр?

Регистр - это высота звуков.

-Какие регистры вы можете назвать?

(низкий регистр, средний регистр, высокий регистр).

Ребята, я вижу вы хорошо занимались на прошлом уроке и запомнили весь материал.

 - А еще раньше, два урока назад вы начали уже знакомится с нотами.

Сколько нот вы знаете?

-7, хорошо молодцы, а кто может мне их назвать?

(До , ре ,ми,фа ,со ,ля ,си).

-Молодцы.

-А , что называется нотным станом?

- Ребята, а кто помнит, как выглядит скрипичный ключ?

-Кирилл, выйди и нарисуй нам его на доске.

Хорошо, спасибо.

Ребята, мы вспомнили, что же мы проходили на прошлых уроках, эти знания нам сегодня вами понадобятся.

-Сегодня мы продолжим изучать ноты и даже будем учиться читать и играть по нотам!

-Я несла для вас тему, но все слова перемешались, составьте слова в правильном порядке и получите тему нашего урока. клавиатуре  Расположение и  первой октавы нот  на нотоносце и

Кто готов отвечаем по поднятой руке.

Маша пожалуйста.

(Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре)
Кто согласен с Машей хлопните один раз в ладошки, а кто не согласен топните.

Да ребята, совершенно верно, тема нашего урока  (Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре)

Как вы думаете, какую цель мы можем поставить на наш урок?

С чем мы должны сегодня познакомиться?

Чему можем научиться?

 

Задачи:

1) Уточнить расположение нот первой октавы на нотоносце

2) Научиться читать (назвать) ноты и учиться играть по нотам.

3) Продолжить изучать песню («Нас провожает 1 класс»).

Ребята,перед нами стоят три не простые задачи, но я уверена мы будем работать дружно и слаженно и у нас все получиться.

 

 

 

Обучающиеся демонстрируют:   регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности), познавательные УУД (использование знаково-символических средств представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, музыкальных форм и жанров, основ музыкальной грамоты), коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Решение проблемы
Задача:
выявить пути решения проблемы,  исполнять музыкальное сопровождение.
Развивать у обучающихся:   регулятивные УУД (волевая саморегуляция; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности;), познавательные УУД (использование знаково-символических средств представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, музыкальных форм и жанров, основ музыкальной грамоты), коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формирующихся в процессе совместной творческой и коллективной хоровой и инструментальной деятельности).

·                    Слушание музыки: способствовать определению характера музыкального произведения

·                    Игра на детских музыкальных инструментах: развивать представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра; основами игры в детском инструментальном оркестре; использованию возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре.

·                    Основы музыкальной грамоты: Нотная грамота. Способствовать распознаванию и умению определять скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой октавы.  Чтение нот первой октавы, разучивание по нотам оркестровых партий.

 



Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

ü  Педагогическое требование

Методы воздействия на мотивационную сферу:

ü  Поощрение

Методы обучения:

ü  Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: объяснение, беседа. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение.

ü  Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований;

ü  Методы музыкального образования: Метод наглядно-слуховой.

 

- Ребята, я предлагаю начать нашу работу с 1 задачи.

Миша прочитай ее, пожалуйста.

Уточнить расположение нот  первой октавы на нотоносце.

На прошлом уроке вы это уже проходили..

- Для этого возьмите карточку №1t1576854686ag.jpg

-С какой ноты начинается октава? (до)

- Как мы записываем ноту до? (на дополнительной линейке) Я буду работать на доске, а вы запишите ноту до на своих карточках.

- Какие ноты идут после ноты до? (ре, ми, фа, соль, ля и си)

- Запишите их по порядку. Сколько нот мы записали? (7)

- А сколько нот в октаве? (8)

- Значит нам нужно записать еще одну ноту. Какая нота идет после ноты си? (до) Запишите ее.

- Мы с вами записали ноты первой октавы.

https://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=48e6bcd57e123c22&mb=imgdb_preview_1177

- Давайте пропоем ноты первой октавы.

- Сейчас я пропою ноты первой октавы и проиграю их на фортепиано, а вы внимательно слушайте мне. Нажимаю клавиши нот первой октавы и пропеваю их.

- Сейчас давайте вместе пропоем ноты первой октавы. Нажимаю клавиши нот первой октавы и пропеваю их вместе с обучающимися.

- Сейчас я проиграю, а вы пропойте ноты первой октавы самостоятельно. Молодцы.

- Так мы с вами вспомнили  и уточнили расположение и звучание нот первой октавы.

 

- Для того чтобы решить вторую задачу урока, я вам предлагаю прочитать песню с названием нот, а потом и пропеть песню по нотам.

- На слайде представлен нотный стан. Что на нем изображено? (Ноты песни «Во саду ли в огороде».

- Верно. Предлагаю прочитать ноты этой песни и пропеть нотами.

  дети с учителем «прочитывают» песню вслух с названием нот: до, до, си, си, ля,ля,ля,си…..соль, соль,фа,фа, ми, ми,ми, фа, ….)

- Теперь, чтобы играть по нотам – познакомимся с расположением нот на клавиатуре нот в первой октаве на фортепиано!

Для этого, чтобы все увидели, я предлагаю подходить к инструменту по рядам. Сначала 1ряд, затем 2, потом 3. к инструменту, посмотрите, где расположены ноты 1 октавы и как я буду играть песню с названием нот (учитель показывает последовательность нот с 1 октаве – до,ре,ми, фа,соль,ля,си,до …. а затем играет песню с названием нот!)

Итак ребята, вы все посмотрели где расположены ноты 1 октавы на фортепиано.

Что вы видите на слайде?

1 ряд октавы.

Совершенно верно.

Атак же у вас у каждого на парте лежит клавиатура фортепиано.

Все увидели?

Найдите первый ряд октавы.

Покажите мне где он расположен. Так вижу все нашли, молодцы.

Я предлагаю вам найти первую нотку «ДО», молодцы.

Теперь найдем нотку «Ре», хорошо, Нотку «Ми», нотку «ФА», Нотку «со», Нотку «Ля»   Нотку  «Си», а я в это время буду показывать вам ноты на слайде.

http://propiano.ru/wp-content/uploads/2011/11/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0-%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%BE-%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BC.png

Так вы поиграли на виртуальных фортепиано.

А сейчас я предлагаю вам проиграть мелодию с названием нот, показывая на клавиши «проиграем» и пропоем песню с названием нот, а я подыграю вам  на настоящем фортепиано.

Во саду ли в огроде-до, до, си, си, ля,ля,ля,си

Девица гуляла-соль, соль,фа,фа, ми, ми,ми, фа.

Ребята, у вас хорошо получается.

- А теперь, может кто – то захочет проиграть на настоящей клавиатуре 1 фразу песни

Маша, пожалуйста, выходи к фортепиано.

(обучающейся проигрывает. Во саду ли в огороде)

 2 фразу песни.

Ирина, пожалуйста, выходи.

Проигрывает на фортепиано (девица гуляла.) (индивидуальные исполнения детей музыкальных фраз на фортепиано)

 - А мы с вами будем играть на ксилофонах и металлофонах, потому что пластинки этих инструментов имеют звуковысотность.

Найдите пластинку «до», возьмите в правую руку молоточек и, называя ноты, которые мы научились играть виртуально – ударяйте по пластинкам и попытайтесь играть по нотам песню (дети осваивают игру на детских музыкальных инструментах по нотам)

 - А сейчас послушаем как звучит фортепиано, как музыкант- исполнитель играет на клавиатуре разные ноты, «читает» их и мы слышим музыку. Но, чтобы так «читать ноты», играть по нотам, понимать ноты -  необходимо очень долго учиться музыкальной грамоте в музыкальной школе!

Может кто – то из вас учится в музыкальной школе?

Вы будете мне сегодня  помощниками .

Просмотр и прослушивание   пьесы  В. Салманова "Вечерняя песенка"

«Вечерняя песенка» Салманова В.

(слушание)

-Какая звучала музыка?

-Какое настроение выражено в музыке?

-Изменятся ли характер музыки?

(В середине произведения резко изменяется характер музыки. В сказке происходят какие-то события)- Куда движется мелодия, какой регистр использовал композитор?

Ребята: мелодия движется вниз, так как наступает вечер и поэтому регистр тоже низкий.

 - А от чего регистр бывает разным?

Ребята: от того, что музыка бывает разная, она каждый раз рассказывает о разном.

 - Ребята, а если бы вы были художниками, какими бы вы воспользовались красками, чтобы изобразить утро?

Ребята: светлыми, теплыми.

 - Да, посмотрите, композитор использует светлые звучности и художник использует светлые краски, если звучит музыка вечера, композитор использует темные звучности,  художник  - темные краски.

Истоки хоровой музыки можно увидеть в Древней Руси. Она называлась Древнерусская хоровая музыка. Русская хоровая музыка имеет богатые традиции, связанные, прежде всего с народным творчеством. Богатство и многообразие русской хоровой музыки мы проследим на музыкальном примере русско-советского композитора Вадима Николаевича Салманова. Все свое творчество Салманов посвятил хоровой музыке. Хоровая музыка многожанровая. В этом вы сейчас убедитесь сами.

Ребята, как вы думаете, мы решили 2 задачу?

-Да.

-Что какой вывод мы можем сделать?

Мы с вами уточнили, как расположены ноты первой октавы на нотоносце и потренировались читать ноты при помощи песни.

Трудно было?

-Вы все справились с заданиями.

Вы большие молодцы.

Обучающиеся демонстрируют:   регулятивные УУД (волевая саморегуляция; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности;), познавательные УУД (использование знаково-символических средств представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, музыкальных форм и жанров, основ музыкальной грамоты), коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формирующихся в процессе совместной творческой и коллективной хоровой и инструментальной деятельности).

·                    Слушание музыки: умеют определять характер музыкального произведения

·                    Игра на детских музыкальных инструментах: имеют представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра; владеют основами игры в детском инструментальном оркестре; используют возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре

·                    Основы музыкальной грамоты: Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой октавы. Чтение нот первой октавы, пение по нотам выученных по слуху песен, разучивание по нотам хоровых партий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Физкультминутка

Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение детей.
Развивать у обучающихся:  регулятивные УУД (волевая саморегуляция), коммуникативные УУД (умение слушать).



Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

ü  Педагогическое требование

Методы воздействия на мотивационную сферу:

ü  Поощрение

 

- Встаньте рядом со своими местами.
- https://fs00.infourok.ru/images/doc/230/60705/1/img6.jpg

Обучающиеся демонстрируют:  регулятивные УУД (волевая саморегуляция), коммуникативные УУД (умение слушать).

5. Организация самостоятельной работы.
Задача:
организовать самостоятельную работу по изучению песни»вас провожает первый класс,Н.Тананко)

 

Развивать у обучающихся:  регулятивные УУД (волевая саморегуляция; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности;), познавательные УУД (использование знаково-символических средств представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, музыкальных форм и жанров, основ музыкальной грамоты), коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формирующихся в процессе совместной творческой и коллективной хоровой и инструментальной деятельности).

 

Хоровое пение.

Задача:

·                    Хоровое пение: способствовать грамотно и выразительно исполнять песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием; способствовать соблюдению при пении певческой установки; учить и развивать  ясно выговаривать слова песни, петь гласные округленным звуком, отчетливо произносить согласные.

 

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

ü  Педагогическое требование

Методы воздействия на мотивационную сферу:

ü  Поощрение

Методы обучения:

ü  Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: объяснение, беседа. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение.

ü  Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований)

ü  Методы музыкального образования: Метод наглядно-слуховой.

ü  Методы вокально – хоровой работы над песней

ü  Методы разучивания песни: пение по руке, пение под фонограмму.

 

 

 

-Присаживайтесь за свои места.

А сейчас мы с вами перейдём к решению 3 задачи.

Миша прочитай ее пожалуйста.

 - Ребята, какую песню вы начали разучивать на прошлом уроке? («ВАС ПРОВОЖАЕТ 1 КЛАСс»).

Кто является автором данной песни?  Н. Тананко

-Совершенно верно, сегодня мы с вами продолжим разучивать песню, но для начала мы проверим вашу посадку и проведем артикуляционную гимнастику.

Ребята, как нужно правильно сидеть, для хорошего исполнения песни? (варианты детей).

- Если хочешь сидя петь, не садись ты как медведь:

• Спину выпрями скорей, ноги в пол и пой смелей!

• Раз, Два и запел, чистый звук полетел.

• Руки, плечи всё свободно, петь приятно и удобно.

-Ребята, посмотрите, чтобы посадка у каждого из вас была правильной.

Чтобы дикция при пении была четкой – давайте проговорим слова в ритме.

 - Чтобы дыхание было певческим надо голову держать прямо, свободно, не опуская вниз и не запрокидывая назад; руки должны свободно лежать на коленях.

- Чтобы мы пели в ансамбле дружно, точно интонируя мелодию надо размять наш язычок и губки.

- Повторяйте движения за мной

А сейчас давайте повторим 1 куплет и припев песни сначала споем с плюсом, а потом с минусом.

-Ребята, вы только что пропели 1 куплет песни «Нас провожает 1 класс».

 - Вы помните, о чем поется в песне? (ответы обучающихся)

Какое настроение передает песня?

- Как вы думаете, каким голосом нужно петь эту песню?

 - А в каком настроении?

Замечательно, а сейчас мы продолжим изучать 2 куплет песни. Слова припева и 2 запева  на слайде:

- Ребята, в этой песне необычное строение куплета – сначала идет припев, который постоянно повторяется. Думаю, вы его уже запомнили на прошлом уроке. Поэтому сразу продолжим учить новые слова 2 запева!

2 куплет = припев + запев

Припев:

Сегодня звоночек веселого детства

Звенит для вас последний раз.

 И в путь интересный,

 И в путь неизвестный

Вас провожает первый класс.

(На слайде)2 запев:

Радость и печаль, улыбки со слезами,

Время не поймать и не вернуть.

Все учителя сейчас гордятся вами,

Ну, а мы завидуем чуть- чуть.

- Сейчас мы будем учить 2 запев, прочтите слова запева, как вы понимаете их?

- Что, все испытывают различные эмоции, кому в этот момент грустно, а кому - то и весело.

- Итак, приступим к разучиванию, я проговариваю слова, вы внимательно слушаете. По моей руке проговариваем 1 строчку.

-Я проговариваю слова 2 строчки, вы внимательно слушаете.

- По моей руке проговариваем слова 2 строчки.

-Теперь послушаем, как эти строчки поются в песне, вы слушаете и внутренним голосом их пропеваете.

-Послушали, а теперь давайте споем.

-Итак, приготовились, сейчас будем пропевать 2 половину запева

- Я проговариваю слова, вы внимательно слушаете. По моей руке проговариваем   3 и 4 строчки запева.

 -Я проговариваю слова обеих этих строчек, вы внимательно слушаете. По моей руке проговариваем слова 3 и 4 строчек.

-Теперь послушаем, как эти строчки поются в песне, вы слушаете и внутренним голосом их пропеваете.

-Послушали, а теперь давайте споем.

 -А теперь давайте весь куплет споем от начала и до конца.

-Теперь, давайте споем куплет, т.е. запев вместе с припевом.

- Чтобы проверить, как вы запомнили мелодию - мы будем петь, и показывать рукой направление мелодии, первый ряд начинает петь, потом второй подхватывает и 3, и все показываем ручками направление мелодии.

А сейчас давайте споем уже с минусом для закрепления знаний мелодии и текста, который мы с вами разучили.

-После разучивания 2 куплета, споем 1 и 2 подряд целиком по порядку не забывая о припеве!

- Ребята, вы уже выучили 2 куплета песни, давайте поработаем над выразительным исполнением – это значит правильно ставить логические ударения.

- Давайте расставим логические ударения в словах, для начала мы с вами проставим логические ударения на листах которые я вам выдала.

А сейчас мы с вами будем петь 2 куплета, а потом мы будем петь и выделять ударения хлопками.

Поем.

Молодцы, поаплодируем себе

 Присаживайтесь. Давайте оценим себя. Поднимите руку, те кто пел уверенно, выразительно. Поднимите руку, если вы запомнили все слова и пели их правильно А как вы пели эту песню? (с гордостью) Какие трудности у вас возникли в исполнении песни?

 

Обучающиеся демонстрируют:   регулятивные УУД (волевая саморегуляция; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности;), познавательные УУД (использование знаково-символических средств представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, музыкальных форм и жанров, основ музыкальной грамоты), коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формирующихся в процессе совместной творческой и коллективной хоровой и инструментальной деятельности).

Хоровое пение.

Предметный результат:

·                    Хоровое пение: грамотно и выразительно исполняют песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием; соблюдает при пении певческую установку; ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные.

 

Информация о домашнем задании

Задача: дать инструкцию к выполнению домашнего задания

По источнику получения знаний: словесные

Беседа, объяснение

Открываем свои дневники и записываем домашнее задание на следующий урок музыки.

Сегодня мы разучили еще один куплет песни. Я предлагаю нарисовать  рисунок,

 

6. Подведение итогов. Рефлексия

Задача: подвести итог урока, способствовать осуществлению у обучающихся оценки своей деятельности на уроке.
Развивать у обучающихся:   регулятивные УУД (волевая саморегуляция;), коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формирующихся в процессе совместной творческой и коллективной хоровой и инструментальной деятельности).

 

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

ü  Педагогическое требование

Методы воздействия на мотивационную сферу:

ü  Поощрение

Методы обучения:

ü  Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

ü   Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности (Беседа).

 

-Наш урок подходит к концу.

-Что вы нового узнали? Все ли было понятно?

Какие трудности возникли? - Сегодня на уроке, все хорошо поработали, а особенно постарался 2 ряд .

-А теперь я вам предлагаю оценить свое эмоциональное состояние Ребята, на доске вы видите корзину, но она пустая, у вас на парте лежат цветочки 3 цветов, зеленые – это значит у вас отличное настроение, желтые – у вас спокойное настроение и красное значит, вы себя плохо чувствуете, выберите нужный вам листик и прикрепите на наше хорошо, сначала 1 ряд, 2 ряд и 3.

Спасибо за урок!

 

Обучающиеся демонстрируют:   регулятивные УУД (волевая саморегуляция;), коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формирующихся в процессе совместной творческой и коллективной хоровой и инструментальной деятельности).

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт пробного урока по музыке по производственной практике по

Конструкт пробного урока по музыке по производственной практике по

Хоровое пение: грамотно и выразительно исполняют песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием; соблюдает при пении певческую установку;…

Хоровое пение: грамотно и выразительно исполняют песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием; соблюдает при пении певческую установку;…

Принципы обучения и воспитания ·

Принципы обучения и воспитания ·

Методы вокально – хоровой работы

Методы вокально – хоровой работы

Презентация 20 мая

Презентация 20 мая

Ход урока: Этапы урока, задачи работы

Ход урока: Этапы урока, задачи работы

Развивать у обучающихся: регулятивные

Развивать у обучающихся: регулятивные

Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: ü

Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: ü

Развивать у обучающихся: регулятивные

Развивать у обучающихся: регулятивные

Слушание музыки: способствовать определению характера музыкального произведения ·

Слушание музыки: способствовать определению характера музыкального произведения ·

Чтение нот первой октавы, разучивание по нотам оркестровых партий

Чтение нот первой октавы, разучивание по нотам оркестровых партий

А сейчас я предлагаю вам проиграть мелодию с названием нот, показывая на клавиши «проиграем» и пропоем песню с названием нот, а я подыграю вам на…

А сейчас я предлагаю вам проиграть мелодию с названием нот, показывая на клавиши «проиграем» и пропоем песню с названием нот, а я подыграю вам на…

Какая звучала музыка? -Какое настроение выражено в музыке? -Изменятся ли характер музыки? (В середине произведения резко изменяется характер музыки

Какая звучала музыка? -Какое настроение выражено в музыке? -Изменятся ли характер музыки? (В середине произведения резко изменяется характер музыки

Вы большие молодцы. Обучающиеся демонстрируют: регулятивные

Вы большие молодцы. Обучающиеся демонстрируют: регулятивные

УУД (использование знаково-символических средств представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, музыкальных форм и жанров, основ музыкальной грамоты), коммуникативные

УУД (использование знаково-символических средств представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, музыкальных форм и жанров, основ музыкальной грамоты), коммуникативные

Хоровое пение: способствовать грамотно и выразительно исполнять песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием; способствовать соблюдению при пении…

Хоровое пение: способствовать грамотно и выразительно исполнять песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием; способствовать соблюдению при пении…

Давайте расставим логические ударения в словах, для начала мы с вами проставим логические ударения на листах которые я вам выдала

Давайте расставим логические ударения в словах, для начала мы с вами проставим логические ударения на листах которые я вам выдала

Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: ü

Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: ü
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2020