по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 36
Меньшиковой Елизаветы Алексеевны
Дата: 20.05.2020
ОО: МБОУ СОШ № 38
Класс: 1 «А»
ФИО учителя класса:
ФИО методиста: Суворкова Эльвира Анатольевна Подпись _________________
УМК: «Школа России»
Тема
урока: Расположение
нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, выражают свои мысли и чувства, обусловленные восприятием музыкальных произведений, демонстрируют умение работать сообща с учителем и сверстниками.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности;), познавательные УУД (использование знаково-символических средств представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, музыкальных форм и жанров, основ музыкальной грамоты; ), коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формирующихся в процессе совместной творческой и коллективной хоровой и инструментальной деятельности).
Предметные: обучающиеся демонстрируют знание нот первой октавы, их названия, умеют их читать в музыкальном произведении, исполняют музыкальное сопровождение.
· Слушание музыки: умеют определять характер музыкального произведения
· Игра на детских музыкальных инструментах: имеют представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра; владеют основами игры в детском инструментальном оркестре; используют возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре
· Хоровое пение: грамотно и выразительно исполняют песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием; соблюдает при пении певческую установку; ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные.
· Основы музыкальной грамоты: Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой октавы. Чтение нот первой октавы, пение по нотам выученных по слуху песен, разучивание по нотам хоровых партий.
Цель: развивать познавательные УУД в процессе изучения новой темы «Основы музыкальной грамоты. Расположение нот в первой октавы на нотном стане и на клавиатуре.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать и развивать у обучающихся интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, способствовать выражению у обучающихся своих мыслей и чувств, обусловленные восприятием музыкальных произведений, способствовать умению работать сообща с учителем и сверстниками.
Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности;), познавательные УУД (использование знаково-символических средств представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, музыкальных форм и жанров, основ музыкальной грамоты; ), коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формирующихся в процессе совместной творческой и коллективной хоровой и инструментальной деятельности).
Образовательная: актуализировать знание нот первой октавы, их названия, уметь их читать в музыкальном произведении, исполнять музыкальное сопровождение.
· Слушание музыки: способствовать определению характера музыкального произведения
· Игра на детских музыкальных инструментах: развивать представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра; основами игры в детском инструментальном оркестре; использованию возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре.
· Хоровое пение: способствовать грамотно и выразительно исполнять песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием; способствовать соблюдению при пении певческой установки; учить и развивать ясно выговаривать слова песни, петь гласные округленным звуком, отчетливо произносить согласные.
· Основы музыкальной грамоты: Нотная грамота. Способствовать распознаванию и умению определять скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой октавы. Чтение нот первой октавы, разучивание по нотам оркестровых партий.
Принципы обучения и воспитания
· Принципы воспитания
ü Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
ü Воспитание через взаимодействие
ü Связь с жизнью
· Принципы обучения
ü Принцип наглядности
ü Принцип систематичности и последовательности
ü Принцип доступности
ü Принцип деятельности
ü Принцип психологической комфортности
ü Принцип минимакса
Методы воспитания:
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:
ü Педагогическое требование
Методы формирования сознания:
ü Рассказ
ü Беседа
Методы воздействия на мотивационную сферу:
ü Поощрение
Методы обучения:
ü Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: объяснение, беседа. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа);
ü Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований);
ü Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (Постановка проблемы или создание проблемной ситуации);
ü Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности (Беседа).
ü Методы музыкального образования:
· Метод наглядно-слуховой.
· Методы вокально – хоровой работы.
· Методы разучивания песни: пение по руке, пение под фонограмму.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Обеспечение урока:
Информационное обеспечение
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с
изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года
№1643; приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6
декабря 2009г. №373
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15
3. Примерная рабочая программа учебного предмета «Музыка»/ Москва, 2013 год.
4. . Рабочая программа по музыке 1-4 классы (ФГОС) / Кормова Ю.Н. /СОШ № 38/ 2019-2020 год.
5. Яндекс. Картинки.
6. Яндекс. Музыка.
Демонстрационное: презентация, аншлаги (тема, задачи, изображение скрипичного ключа).
Индивидуальные: карточки с нотами.
Структура (план) урока:
1. Мотивация к учебной деятельности (4 мин).
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (9 мин).
3. Решение проблемы (12 мин).
4. Физкультминутка (2 мин).
5. Организация самостоятельной работы (10 мин).
6. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин).
Итого: 40 мин.
Оформление учебного кабинета, макет доски:
Презентация
|
20 мая Классная работа.
|
Тема: Расположение
нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре Задачи: 1) Уточнить расположение нот первой октавы на нотоносце 2) Научиться читать (назвать) ноты и учиться играть по нотам. 3) Продолжить изучать песню («Нас провожает 1 класс»).
|
Ход урока:
Этапы урока, задачи работы |
Методы и приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя
|
Планируемый результат УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей
на предстоящую деятельность. |
Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: ü Педагогическое требование Методы воздействия на мотивационную сферу: ü Поощрение Методы обучения: ü Метод развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию
|
-Здравствуйте,
ребята, меня зовут Елизавета Алексеевна, и урок музыки сегодня проведу у вас
я. Чтобы нам с вами было вместе комфортно работать, мне нужно с каждым найти контакт, поэтому я с каждым из вас поздороваюсь глазами, при этом постарайтесь показать мне, какое у вас, сегодня настроение. - Молодцы! - Сейчас тихо сядут девочки, а затем еще тише сядут мальчики. - Сядьте ровно, спинка соприкасается со спинками ваших стульев, ноги прямо, руки лежат на столе. Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на весь урок. Начнем наш урок. |
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение).
|
2.Актуализация опорных знаний
и способов действий. Выявление проблемы.
|
Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: ü Педагогическое требование Методы формирования сознания: ü Рассказ ü Беседа Методы воздействия на мотивационную сферу: ü Поощрение Методы обучения: ü Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа); ü Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; ü Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (Постановка проблемы или создание проблемной ситуации);
|
- Ребята, мы снова встретились в музыкальном кабинете, где всегда нас ждет музыка. Она – главная в этом месте, ее все мы любим и всегда ждем с ней встреч. - Для того, чтобы хорошо поработать на уроке и усвоить новый материал нам необходимо вспомнить, что вы изучали на прошлом уроке. На прошлом уроке вы знакомились с музыкальным инструментом. Кто помнит с каким именно? -Фортепиано. А что такое фортепиано? Фортепиано - это струнный ударно-клавишный музыкальный инструмент - Почему он и клавишный и струнный инструмент? (в его механизме есть вертикально расположенные струны и клавиши. Удары по клавишам передаются на струны с помощью деревянных молоточков. А что такое регистр? Регистр - это высота звуков. -Какие регистры вы можете назвать? (низкий регистр, средний регистр, высокий регистр). Ребята, я вижу вы хорошо занимались на прошлом уроке и запомнили весь материал. - А еще раньше, два урока назад вы начали уже знакомится с нотами. Сколько нот вы знаете? -7, хорошо молодцы, а кто может мне их назвать? (До , ре ,ми,фа ,со ,ля ,си). -Молодцы. -А , что называется нотным станом? - Ребята, а кто помнит, как выглядит скрипичный ключ? -Кирилл, выйди и нарисуй нам его на доске. Хорошо, спасибо. Ребята, мы вспомнили, что же мы проходили на прошлых уроках, эти знания нам сегодня вами понадобятся. -Сегодня мы продолжим изучать ноты и даже будем учиться читать и играть по нотам! -Я несла для вас тему, но все слова перемешались, составьте слова в правильном порядке и получите тему нашего урока. клавиатуре Расположение и первой октавы нот на нотоносце и Кто готов отвечаем по поднятой руке. Маша пожалуйста. (Расположение нот первой
октавы на нотоносце и клавиатуре) Да ребята, совершенно верно, тема нашего урока (Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре) Как вы думаете, какую цель мы можем поставить на наш урок? С чем мы должны сегодня познакомиться? Чему можем научиться?
Задачи: 1) Уточнить расположение нот первой октавы на нотоносце 2) Научиться читать (назвать) ноты и учиться играть по нотам. 3) Продолжить изучать песню («Нас провожает 1 класс»). Ребята,перед нами стоят три не простые задачи, но я уверена мы будем работать дружно и слаженно и у нас все получиться.
|
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности), познавательные УУД (использование знаково-символических средств представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, музыкальных форм и жанров, основ музыкальной грамоты), коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения).
|
3. Решение проблемы · Слушание музыки: способствовать определению характера музыкального произведения · Игра на детских музыкальных инструментах: развивать представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра; основами игры в детском инструментальном оркестре; использованию возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре. · Основы музыкальной грамоты: Нотная грамота. Способствовать распознаванию и умению определять скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой октавы. Чтение нот первой октавы, разучивание по нотам оркестровых партий.
|
Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: ü Педагогическое требование Методы воздействия на мотивационную сферу: ü Поощрение Методы обучения: ü Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: объяснение, беседа. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. ü Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; ü Методы музыкального образования: Метод наглядно-слуховой.
|
- Ребята, я предлагаю начать нашу работу с 1 задачи. Миша прочитай ее, пожалуйста. Уточнить расположение нот первой октавы на нотоносце. На прошлом уроке вы это уже проходили.. - Для этого возьмите карточку №1 -С какой ноты начинается октава? (до) - Как мы записываем ноту до? (на дополнительной линейке) Я буду работать на доске, а вы запишите ноту до на своих карточках. - Какие ноты идут после ноты до? (ре, ми, фа, соль, ля и си) - Запишите их по порядку. Сколько нот мы записали? (7) - А сколько нот в октаве? (8) - Значит нам нужно записать еще одну ноту. Какая нота идет после ноты си? (до) Запишите ее. - Мы с вами записали ноты первой октавы. - Давайте пропоем ноты первой октавы. - Сейчас я пропою ноты первой октавы и проиграю их на фортепиано, а вы внимательно слушайте мне. Нажимаю клавиши нот первой октавы и пропеваю их. - Сейчас давайте вместе пропоем ноты первой октавы. Нажимаю клавиши нот первой октавы и пропеваю их вместе с обучающимися. - Сейчас я проиграю, а вы пропойте ноты первой октавы самостоятельно. Молодцы. - Так мы с вами вспомнили и уточнили расположение и звучание нот первой октавы.
- Для того чтобы решить вторую задачу урока, я вам предлагаю прочитать песню с названием нот, а потом и пропеть песню по нотам. - На слайде представлен нотный стан. Что на нем изображено? (Ноты песни «Во саду ли в огороде». - Верно. Предлагаю прочитать ноты этой песни и пропеть нотами. дети с учителем «прочитывают» песню вслух с названием нот: до, до, си, си, ля,ля,ля,си…..соль, соль,фа,фа, ми, ми,ми, фа, ….) - Теперь, чтобы играть по нотам – познакомимся с расположением нот на клавиатуре нот в первой октаве на фортепиано! Для этого, чтобы все увидели, я предлагаю подходить к инструменту по рядам. Сначала 1ряд, затем 2, потом 3. к инструменту, посмотрите, где расположены ноты 1 октавы и как я буду играть песню с названием нот (учитель показывает последовательность нот с 1 октаве – до,ре,ми, фа,соль,ля,си,до …. а затем играет песню с названием нот!) Итак ребята, вы все посмотрели где расположены ноты 1 октавы на фортепиано. Что вы видите на слайде? 1 ряд октавы. Совершенно верно. Атак же у вас у каждого на парте лежит клавиатура фортепиано. Все увидели? Найдите первый ряд октавы. Покажите мне где он расположен. Так вижу все нашли, молодцы. Я предлагаю вам найти первую нотку «ДО», молодцы. Теперь найдем нотку «Ре», хорошо, Нотку «Ми», нотку «ФА», Нотку «со», Нотку «Ля» Нотку «Си», а я в это время буду показывать вам ноты на слайде. Так вы поиграли на виртуальных фортепиано. А сейчас я предлагаю вам проиграть мелодию с названием нот, показывая на клавиши «проиграем» и пропоем песню с названием нот, а я подыграю вам на настоящем фортепиано. Во саду ли в огроде-до, до, си, си, ля,ля,ля,си Девица гуляла-соль, соль,фа,фа, ми, ми,ми, фа. Ребята, у вас хорошо получается. - А теперь, может кто – то захочет проиграть на настоящей клавиатуре 1 фразу песни Маша, пожалуйста, выходи к фортепиано. (обучающейся проигрывает. Во саду ли в огороде) 2 фразу песни. Ирина, пожалуйста, выходи. Проигрывает на фортепиано (девица гуляла.) (индивидуальные исполнения детей музыкальных фраз на фортепиано) - А мы с вами будем играть на ксилофонах и металлофонах, потому что пластинки этих инструментов имеют звуковысотность. Найдите пластинку «до», возьмите в правую руку молоточек и, называя ноты, которые мы научились играть виртуально – ударяйте по пластинкам и попытайтесь играть по нотам песню (дети осваивают игру на детских музыкальных инструментах по нотам) - А сейчас послушаем как звучит фортепиано, как музыкант- исполнитель играет на клавиатуре разные ноты, «читает» их и мы слышим музыку. Но, чтобы так «читать ноты», играть по нотам, понимать ноты - необходимо очень долго учиться музыкальной грамоте в музыкальной школе! Может кто – то из вас учится в музыкальной школе? Вы будете мне сегодня помощниками . Просмотр и прослушивание пьесы В. Салманова "Вечерняя песенка" «Вечерняя песенка» Салманова В. (слушание) -Какая звучала музыка? -Какое настроение выражено в музыке? -Изменятся ли характер музыки? (В середине произведения резко изменяется характер музыки. В сказке происходят какие-то события)- Куда движется мелодия, какой регистр использовал композитор? Ребята: мелодия движется вниз, так как наступает вечер и поэтому регистр тоже низкий. - А от чего регистр бывает разным? Ребята: от того, что музыка бывает разная, она каждый раз рассказывает о разном. - Ребята, а если бы вы были художниками, какими бы вы воспользовались красками, чтобы изобразить утро? Ребята: светлыми, теплыми. - Да, посмотрите, композитор использует светлые звучности и художник использует светлые краски, если звучит музыка вечера, композитор использует темные звучности, художник - темные краски. Истоки хоровой музыки можно увидеть в Древней Руси. Она называлась Древнерусская хоровая музыка. Русская хоровая музыка имеет богатые традиции, связанные, прежде всего с народным творчеством. Богатство и многообразие русской хоровой музыки мы проследим на музыкальном примере русско-советского композитора Вадима Николаевича Салманова. Все свое творчество Салманов посвятил хоровой музыке. Хоровая музыка многожанровая. В этом вы сейчас убедитесь сами. Ребята, как вы думаете, мы решили 2 задачу? -Да. -Что какой вывод мы можем сделать? Мы с вами уточнили, как расположены ноты первой октавы на нотоносце и потренировались читать ноты при помощи песни. Трудно было? -Вы все справились с заданиями. Вы большие молодцы. |
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности;), познавательные УУД (использование знаково-символических средств представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, музыкальных форм и жанров, основ музыкальной грамоты), коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формирующихся в процессе совместной творческой и коллективной хоровой и инструментальной деятельности). · Слушание музыки: умеют определять характер музыкального произведения · Игра на детских музыкальных инструментах: имеют представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра; владеют основами игры в детском инструментальном оркестре; используют возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре · Основы музыкальной грамоты: Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой октавы. Чтение нот первой октавы, пение по нотам выученных по слуху песен, разучивание по нотам хоровых партий.
|
4. Физкультминутка Задача: снять мышечное и
эмоциональное напряжение детей.
|
Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: ü Педагогическое требование Методы воздействия на мотивационную сферу: ü Поощрение
|
- Встаньте рядом
со своими местами. |
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция), коммуникативные УУД (умение слушать). |
5. Организация самостоятельной
работы.
Развивать у обучающихся: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности;), познавательные УУД (использование знаково-символических средств представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, музыкальных форм и жанров, основ музыкальной грамоты), коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формирующихся в процессе совместной творческой и коллективной хоровой и инструментальной деятельности).
Хоровое пение. Задача: · Хоровое пение: способствовать грамотно и выразительно исполнять песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием; способствовать соблюдению при пении певческой установки; учить и развивать ясно выговаривать слова песни, петь гласные округленным звуком, отчетливо произносить согласные.
|
Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: ü Педагогическое требование Методы воздействия на мотивационную сферу: ü Поощрение Методы обучения: ü Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: объяснение, беседа. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. ü Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований) ü Методы музыкального образования: Метод наглядно-слуховой. ü Методы вокально – хоровой работы над песней ü Методы разучивания песни: пение по руке, пение под фонограмму.
|
-Присаживайтесь за свои места. А сейчас мы с вами перейдём к решению 3 задачи. Миша прочитай ее пожалуйста. - Ребята, какую песню вы начали разучивать на прошлом уроке? («ВАС ПРОВОЖАЕТ 1 КЛАСс»). Кто является автором данной песни? Н. Тананко -Совершенно верно, сегодня мы с вами продолжим разучивать песню, но для начала мы проверим вашу посадку и проведем артикуляционную гимнастику. Ребята, как нужно правильно сидеть, для хорошего исполнения песни? (варианты детей). - Если хочешь сидя петь, не садись ты как медведь: • Спину выпрями скорей, ноги в пол и пой смелей! • Раз, Два и запел, чистый звук полетел. • Руки, плечи всё свободно, петь приятно и удобно. -Ребята, посмотрите, чтобы посадка у каждого из вас была правильной. Чтобы дикция при пении была четкой – давайте проговорим слова в ритме. - Чтобы дыхание было певческим надо голову держать прямо, свободно, не опуская вниз и не запрокидывая назад; руки должны свободно лежать на коленях. - Чтобы мы пели в ансамбле дружно, точно интонируя мелодию надо размять наш язычок и губки. - Повторяйте движения за мной А сейчас давайте повторим 1 куплет и припев песни сначала споем с плюсом, а потом с минусом. -Ребята, вы только что пропели 1 куплет песни «Нас провожает 1 класс». - Вы помните, о чем поется в песне? (ответы обучающихся) Какое настроение передает песня? - Как вы думаете, каким голосом нужно петь эту песню? - А в каком настроении? Замечательно, а сейчас мы продолжим изучать 2 куплет песни. Слова припева и 2 запева на слайде: - Ребята, в этой песне необычное строение куплета – сначала идет припев, который постоянно повторяется. Думаю, вы его уже запомнили на прошлом уроке. Поэтому сразу продолжим учить новые слова 2 запева! 2 куплет = припев + запев Припев: Сегодня звоночек веселого детства Звенит для вас последний раз. И в путь интересный, И в путь неизвестный Вас провожает первый класс. (На слайде)2 запев: Радость и печаль, улыбки со слезами, Время не поймать и не вернуть. Все учителя сейчас гордятся вами, Ну, а мы завидуем чуть- чуть. - Сейчас мы будем учить 2 запев, прочтите слова запева, как вы понимаете их? - Что, все испытывают различные эмоции, кому в этот момент грустно, а кому - то и весело. - Итак, приступим к разучиванию, я проговариваю слова, вы внимательно слушаете. По моей руке проговариваем 1 строчку. -Я проговариваю слова 2 строчки, вы внимательно слушаете. - По моей руке проговариваем слова 2 строчки. -Теперь послушаем, как эти строчки поются в песне, вы слушаете и внутренним голосом их пропеваете. -Послушали, а теперь давайте споем. -Итак, приготовились, сейчас будем пропевать 2 половину запева - Я проговариваю слова, вы внимательно слушаете. По моей руке проговариваем 3 и 4 строчки запева. -Я проговариваю слова обеих этих строчек, вы внимательно слушаете. По моей руке проговариваем слова 3 и 4 строчек. -Теперь послушаем, как эти строчки поются в песне, вы слушаете и внутренним голосом их пропеваете. -Послушали, а теперь давайте споем. -А теперь давайте весь куплет споем от начала и до конца. -Теперь, давайте споем куплет, т.е. запев вместе с припевом. - Чтобы проверить, как вы запомнили мелодию - мы будем петь, и показывать рукой направление мелодии, первый ряд начинает петь, потом второй подхватывает и 3, и все показываем ручками направление мелодии. А сейчас давайте споем уже с минусом для закрепления знаний мелодии и текста, который мы с вами разучили. -После разучивания 2 куплета, споем 1 и 2 подряд целиком по порядку не забывая о припеве! - Ребята, вы уже выучили 2 куплета песни, давайте поработаем над выразительным исполнением – это значит правильно ставить логические ударения. - Давайте расставим логические ударения в словах, для начала мы с вами проставим логические ударения на листах которые я вам выдала. А сейчас мы с вами будем петь 2 куплета, а потом мы будем петь и выделять ударения хлопками. Поем. Молодцы, поаплодируем себе Присаживайтесь. Давайте оценим себя. Поднимите руку, те кто пел уверенно, выразительно. Поднимите руку, если вы запомнили все слова и пели их правильно А как вы пели эту песню? (с гордостью) Какие трудности у вас возникли в исполнении песни?
|
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности;), познавательные УУД (использование знаково-символических средств представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, музыкальных форм и жанров, основ музыкальной грамоты), коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формирующихся в процессе совместной творческой и коллективной хоровой и инструментальной деятельности). Хоровое пение. Предметный результат: · Хоровое пение: грамотно и выразительно исполняют песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием; соблюдает при пении певческую установку; ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные.
|
Информация о домашнем задании Задача: дать инструкцию к выполнению домашнего задания |
По источнику получения знаний: словесные Беседа, объяснение |
Открываем свои дневники и записываем домашнее задание на следующий урок музыки. Сегодня мы разучили еще один куплет песни. Я предлагаю нарисовать рисунок, |
|
6. Подведение итогов. Рефлексия Задача: подвести итог
урока, способствовать осуществлению у обучающихся оценки своей деятельности
на уроке.
|
Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: ü Педагогическое требование Методы воздействия на мотивационную сферу: ü Поощрение Методы обучения: ü Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; ü Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности (Беседа).
|
-Наш урок подходит к концу. -Что вы нового узнали? Все ли было понятно? Какие трудности возникли? - Сегодня на уроке, все хорошо поработали, а особенно постарался 2 ряд . -А теперь я вам предлагаю оценить свое эмоциональное состояние Ребята, на доске вы видите корзину, но она пустая, у вас на парте лежат цветочки 3 цветов, зеленые – это значит у вас отличное настроение, желтые – у вас спокойное настроение и красное значит, вы себя плохо чувствуете, выберите нужный вам листик и прикрепите на наше хорошо, сначала 1 ряд, 2 ряд и 3. Спасибо за урок!
|
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция;), коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формирующихся в процессе совместной творческой и коллективной хоровой и инструментальной деятельности). |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.