Урок математике на тему : Распределительные свойства умножения.
На этом уроке мы открываем новые знания, закрепляем пройденый материал (свойства умножения, обобщаем представление о распределительных свойствах умножения относительно сложения и вычитания и их запись с помощью переменных). Дополнительный материал: карточки с заданием, компьютерная презентация.
Матеатика 4 класс (ход урока).docx
Урок математики по теме:
«Распределительные свойства умножения»
по УМК «Начальная школа 21 века»
4 класс Тема: «Распределительные свойства умножения»
Цель урока: формирование представлений о распределительных свойствах умножения относительно сложения и
вычитания и их запись с помощью переменных.
Задачи урока:
повторить свойства умножения;
обобщить представление о распределительных свойствах умножения относительно сложения и вычитания и их
запись с помощью переменных;
развивать умения самостоятельно делать выводы при знакомстве с новым материалом, вступать в диалог, умения
контролировать свои действия;
воспитывать внимательность и аккуратность при работе в тетради.
Тип урока: открытие новых знаний, закрепление пройденного.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Методы и приёмы: наглядный, упражнение.
Оборудование: карточки – помощницы, мультимедийный проектор, презентация, карточки с тестами.
План урока:
1. Мотивация учебной задачи (57 мин.) 2. Активизация знаний (10 мин.)
3. Открытие новых знаний (15 мин.)
4. Вспомним пройденное (23 мин.)
5. Резерв. Самостоятельная работа. Решение задачи по заданному выбору представления решения (5 мин.)
6. Закрепление (5 мин.)
Этапы
1. Мотивация
учебной задачи
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Личностные:
Формирование
положительного отношения
к урокам математики.
Предметные:
Выполнять устное сложение,
вычитание, умножение и
деление чисел.
12
Одинаковые.
Сумма, так как при умножении
на 0 получается 0.
Чтоб работать быстро и ловко,
нам нужна для ума тренировка.
Посмотрите на слайд и решите
логические задачи:
1. Масса индейки – 8 кг и ещё
половина её собственной массы.
Сколько весит индейка?
2. Когда сутки короче: зимой
или летом?
3. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0.Что больше
сумма этих чисел или их
произведение?
А теперь продолжим
приводить ум в порядок с
помощью примеров:
2500 + 60 + 8 12 х 4 100: 25
7 + 100 + 1000 100 х 5 72 : 3
9600 + 400 6 х 40 720 : 30
3 000 + 9 000 11 х 9 91 : 7 2. Активизация
знаний
1 000 : 100 84 : 42 910 : 70
С какой целью мы выполняли
устный счёт?
Посмотрите на равенства.
Прежде чем мы с ними начнём
работать повторим название
компонентов при сложении и
умножении.
Распределите выражения в два
столбика, по какому признаку мы
это сделаем?
Сформулируйте
переместительное свойство
сложения, умножения;
Сочетательное свойство
относительно сложения,
умножения.
Зачем нужно знать свойства в
математике?
С целью развития и
формирования прочных
вычислительных навыков и
умений, повышения
познавательного интереса к
урокам математики.
1. (24 + 70) + 6 = 24 + (70 +
6) – сочетательное
свойство сложения
2. 26 + 50 = 50 +26 –
переместительное
свойство сложения
3. (10 х 2) х 3 =10 х (2 х 3) –
сочетательное свойство
относительно
умножения
4. 20 х 25 = 25 х 20 –
переместительное
свойство умножения.
5. (9 + 3)х 2 = 24
(потому, что у него есть
результат; потому, что
записано только умножение
сумы на число … )
Чтобы облегчить решение.
Почему последнее выражение
Коммуникативные:
Умение слушать и понимать
других.
Регулятивные:
Самопроверка, коррекция. 3. Открытие
новых знаний.
не вошло ни в один столбик?
Как нашли результат?
Давайте выпишем его отдельно.
Как подругому можно решить
это выражение?
Выполните у доски.
Может, вы вспомните, как это
свойство называется в
математике?
И как вы догадались, тема
сегодняшнего нашего урока
«Распределительные свойства
умножения».
Открываем учебник на стр. 89
№378. Давайте прочитаем
правило.
Посмотрим, как ученики
выполнили умножение суммы на
число?
В самом низу на стр. 89 есть
карточка помощница, давайте
Сначала выполнили действие в
скобках, затем умножение
Чтобы сумму двух чисел
умножить на какое – ни будь
число, можно каждое из них
умножить на это число, а
результаты сложить.
Распределительное свойство
умножения относительно
сложения.
Чтобы сумму двух чисел,
умножить на какое – ни будь
число, можно каждое из них
умножить на это число, а
результаты сложить. Это
свойство называется
распределительным свойством
умножения относительно
сложения.
Они каждое из них умножили
на число и результаты сложили.
(85 + 6) х 5 = 85 х 5 + 6 х 5 еще раз проговорим действия.
Открываем тетрадь на печатной
основе стр. 55 и выполним №175.
Используя распределительное
свойство умножения, выполните
вычисления.
№380. Найдем значение
выражения двумя способами.
2 человека на закрытую доску,
остальные работают в тетрадях.
Проверяем.
В каком случае пользоваться
при вычислении
распределительным свойством
неудобно?
Хорошо.
Ребята скажите мне,
пожалуйста, правило
распределительного свойства
умножения применяется только
относительно сложения, или его
можно и использовать с
вычитанием?
Правильно, давайте прочитаем
правило стр. 90.
(25+12)х4=__х4+__х4=__+__=
=__
(40+9)х5=__х__+__х__=__
(50 +19) х 2 = 69х2=138
(50 +19) х 2 = 50х2 +
19х2=100 + 38 =138
(72 + 28) х 7 = 100х7=700
(72 + 28) х 7 = 72х7 + 28х7=
504 + 196 = 700
(72 + 28) х 7 = 72х7 + 28х7
Распределительное свойство
умножение относительно и
сложения, и вычитания.
Чтобы разность умножить на
какое – ни будь число, можно умножить на это число
уменьшаемое и вычитаемое и из
первого произведения вычесть
второе. Это свойство
называется распределительное
свойство умножение
относительно вычитания.
(90 25) х 4=260
Слон
90 65
25 х 4
65 260
Мышь
(90 – 25) х 4 = 90х4 – 25х4=
=360 – 100 = 260
Способ лучше у Мышки,
потому, что она использует
устные вычисления, а Слон
письменные.
(801)х7=__х7__х7=____=__
(605)х8=__х____х__=__
Делают карточки.
(60+1)х7=__ (6717)х4=__
Хорошо, №.381.
Прочитайте выражения, с
которым работают в лесной
школе.
Как выполнял сложение Слон?
Как Мышь умножала разность
чисел 90 и 25 на число 4?
Сравните вычисления. Чей
способ лучше и почему?
Для закрепления, выполним №
177 в тетради печатной основы.
Раздаю листочки.
Вы получили листочки, на них
сделайте карточку помощницу.
А сейчас потренируемся.
Выполним устно №385. 4. Вспомним
пройденное.
5. Резерв.
Самостоятель
ная работа.
Вспомним пройденное.
Что такое многогранник? Ребра?
Грани?
№387.
Назовите невидимые ребра 1 и 2
многогранника?
Назовите невидимые грани?
Хорошо.
Открываем тетрадь на печатной
основе и выполним №181.
Отметьте знаком
многогранники.
Молодцы.
Решим задачку №394.(читаем)
6. Закрепление.
Чему научились новому на
уроке?
Еще раз сформулируем правила
распределительного свойства
относительно сложения и
вычитания.
(1713)х5=__ (302)х5=__
Отмечают.
Оля обшила тесьмой 2
одинаковых носовых платка, а
Нина 4 таких же платка. Оля
истратила на 1 м тесьмы
меньше, чем Нина. Сколько
метров тесьмы истратила
каждая из девочек?
Научились решать примеры с
помощью распределительного
свойства умножения.
Чтобы разность умножить на
какое – ни будь число, можно
умножить на это число
уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть
второе. Это свойство
называется распределительное
свойство умножение
относительно вычитания.
Чтобы сумму двух чисел,
умножить на какое – ни будь
число, можно каждое из них
умножить на это число, а
результаты сложить. Это
свойство называется
распределительным свойством
умножения относительно
сложения.
1. Какие из равенств
являются
распределительным
свойством умножения?
1 вариант
а) а ∙(в ∙ с)=(а ∙ в)∙ с;
б) (а + в)∙ с = а ∙ с + в ∙ с;
в) (а + в)∙ с = а с + в;
Проверим, как вы научились с
помощью теста пользоваться
распределительным свойством
умножения относительно
сложения и вычитания.
Ключ к проверке теста
Проверяем взаимопроверкой:
1 вариант
2 вариант
2 вариант
а) а ∙ в = в ∙ а;
б) а (в + с) = ав с;
в) (а + в) ∙ с= а ∙ с + в ∙ с;
2. Значение выражения. 1) б
2) б, а
3) а
1) в
2) а, б
3) б
Оценивание: 3 верных ответа –
“5”;
2 верных ответа – “4”;
1 верный ответ не оцениваются
Поднятием рук проверяем
количество положительных
оценок, вывод.
1 вариант
1. 74 ∙ 3+26 ∙ 3 равно
а) 30; б) 300; в)103
2. 400 х 2 40 х 2 равно
а) 720; б) 106; в)60
2 вариант
1. 80 ∙ 5 – 2 ∙ 5 равно
а) 390; б) 400; в)102;
2. 60 х 2 + 19 х 2 равно
а)150; б) 158; в)108;
3. В каком выражении
удобно применять
распределительное
свойство умножения:
1 вариант
а) (60 + 1) х 4;
б) (17 – 13) х 5;
2 вариант
а) (67 – 17) х 4;
б) (30 – 2) х 5;
Распределительные свойства умножения
Распределительные свойства умножения
Распределительные свойства умножения
Распределительные свойства умножения
Распределительные свойства умножения
Распределительные свойства умножения
Распределительные свойства умножения
Распределительные свойства умножения
Распределительные свойства умножения
Распределительные свойства умножения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.