Распределительные свойства умножения

  • Работа в классе
  • docx
  • 29.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок математике на тему : Распределительные свойства умножения. На этом уроке мы открываем новые знания, закрепляем пройденый материал (свойства умножения, обобщаем представление о распределительных свойствах умножения относительно сложения и вычитания и их запись с помощью переменных). Дополнительный материал: карточки с заданием, компьютерная презентация.
Иконка файла материала Матеатика 4 класс (ход урока).docx
Урок математики по теме:  «Распределительные свойства умножения»  по УМК «Начальная школа 21 века» 4 классТема: «Распределительные свойства умножения» Цель урока: формирование представлений о распределительных свойствах умножения относительно сложения и  вычитания и их запись с помощью переменных. Задачи урока:   повторить свойства умножения;  обобщить представление о распределительных свойствах умножения относительно сложения и вычитания и их  запись с помощью переменных;  развивать умения самостоятельно делать выводы при знакомстве с новым материалом, вступать в диалог, умения  контролировать свои действия;  воспитывать внимательность и аккуратность при работе в тетради. Тип урока: открытие новых знаний, закрепление пройденного. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная. Методы и приёмы: наглядный, упражнение. Оборудование: карточки – помощницы, мультимедийный проектор, презентация, карточки с тестами. План урока: 1. Мотивация учебной задачи (5­7 мин.)2. Активизация знаний (10 мин.)  3. Открытие новых знаний (15 мин.) 4. Вспомним пройденное (2­3 мин.) 5. Резерв. Самостоятельная работа. Решение задачи по заданному выбору представления решения (5 мин.) 6. Закрепление (5 мин.) Этапы 1. Мотивация  учебной задачи Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Личностные: Формирование  положительного отношения  к урокам математики. Предметные: Выполнять устное сложение, вычитание, умножение и  деление чисел. ­12 ­Одинаковые. ­Сумма, так как при умножении на 0 получается 0. ­Чтоб работать быстро и ловко,  нам нужна для ума тренировка. ­Посмотрите на слайд и решите логические задачи: 1. Масса индейки – 8 кг и ещё  половина её собственной массы. Сколько весит индейка? 2. Когда сутки короче: зимой  или летом? 3. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0.Что больше  сумма этих чисел или их  произведение?  ­А теперь продолжим  приводить ум в порядок с  помощью примеров:  2500 + 60 + 8              12 х 4           100: 25 7 + 100 + 1000            100 х 5         72 : 3 9600 + 400                  6 х 40           720 : 30 3 000 + 9 000              11 х 9           91 : 72. Активизация  знаний 1 000 : 100                  84 : 42         910 : 70 ­ С какой целью мы выполняли  устный счёт? ­ Посмотрите на равенства.  Прежде чем мы с ними начнём  работать повторим название  компонентов при сложении и  умножении. ­ Распределите выражения в два  столбика, по какому признаку мы это сделаем? Сформулируйте  переместительное свойство  сложения, умножения;   Сочетательное свойство  относительно сложения,  умножения. ­ Зачем нужно знать свойства в  математике? ­С целью развития и  формирования прочных  вычислительных навыков и  умений, повышения  познавательного интереса к  урокам математики. 1. (24 + 70) + 6 = 24 + (70 +  6) – сочетательное  свойство сложения 2. 26 + 50 = 50 +26 –  переместительное  свойство сложения 3. (10 х 2) х 3 =10 х (2 х 3) – сочетательное свойство относительно  умножения 4. 20 х 25 = 25 х 20 –  переместительное  свойство умножения. 5. (9 + 3)х 2 = 24 (потому, что у него есть  результат; потому, что  записано только умножение  сумы на число … ) ­Чтобы облегчить решение. ­ Почему последнее выражение  ­ Коммуникативные:  Умение слушать и понимать  других. Регулятивные: Самопроверка, коррекция.3. Открытие  новых знаний. не вошло ни в один столбик? ­ Как нашли результат? ­ Давайте выпишем его отдельно.  Как по­другому можно решить  это выражение? Выполните у доски.  ­ Может, вы вспомните, как это  свойство называется в  математике? ­И как вы догадались, тема  сегодняшнего нашего урока  «Распределительные свойства  умножения». ­Открываем учебник на стр. 89  №378. Давайте прочитаем  правило. ­Посмотрим, как ученики  выполнили умножение суммы на  число? ­В самом низу на стр. 89 есть  карточка ­ помощница, давайте  ­Сначала выполнили действие в скобках, затем умножение ­Чтобы сумму двух чисел  умножить на  какое – ни будь  число, можно каждое из них  умножить на это число, а  результаты сложить. ­Распределительное свойство  умножения относительно  сложения. ­ Чтобы сумму двух чисел,  умножить на  какое – ни будь  число, можно каждое из них  умножить на это число, а  результаты сложить. Это  свойство называется  распределительным свойством  умножения относительно  сложения. ­Они каждое из них умножили  на число и результаты сложили. (85 + 6) х 5 = 85 х 5 + 6 х 5еще раз проговорим действия.  ­Открываем тетрадь на печатной  основе стр. 55 и выполним №175. ­Используя распределительное  свойство умножения, выполните  вычисления. ­№380. Найдем значение  выражения двумя способами. ­2 человека на закрытую доску,  остальные работают в тетрадях. ­Проверяем. ­ В каком случае пользоваться  при вычислении  распределительным свойством  неудобно? ­Хорошо. ­Ребята скажите мне,  пожалуйста, правило  распределительного свойства  умножения применяется только  относительно сложения, или его  можно и использовать с  вычитанием? ­Правильно, давайте прочитаем  правило стр. 90. ­(25+12)х4=__х4+__х4=__+__= =__ ­(40+9)х5=__х__+__х__=__ ­(50 +19) х 2  =  69х2=138    (50 +19) х 2  =  50х2 +  19х2=100 + 38 =138 ­(72 + 28) х 7 = 100х7=700 (72 + 28) х 7 = 72х7 + 28х7=  504 + 196 = 700 ­(72 + 28) х 7 = 72х7 + 28х7 ­Распределительное свойство  умножение относительно и  сложения, и вычитания.  ­ Чтобы разность умножить на  какое – ни будь число, можноумножить на это число  уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть  второе. Это свойство  называется  распределительное  свойство умножение  относительно вычитания. (90 ­ 25) х 4=260 Слон   90      65 ­ 25     х 4  65     260 Мышь (90 – 25) х 4 = 90х4 – 25х4=  =360 – 100 = 260 ­Способ лучше у Мышки,  потому, что она использует  устные вычисления, а Слон  письменные. ­(80­1)х7=__х7­__х7=__­__=__ ­(60­5)х8=__х__­__х__=__ Делают карточки. (60+1)х7=__    (67­17)х4=__ ­Хорошо, №.381. ­Прочитайте выражения, с  которым работают в лесной  школе. ­ Как выполнял сложение Слон? ­Как Мышь умножала разность  чисел 90 и 25 на число 4? Сравните вычисления. Чей  способ лучше и почему? ­Для закрепления, выполним №  177 в тетради печатной основы. Раздаю листочки. ­Вы получили листочки, на них  сделайте карточку ­ помощницу. ­А сейчас потренируемся.  Выполним устно №385.4. Вспомним  пройденное. 5. Резерв.  Самостоятель ная работа. ­Вспомним пройденное.  ­Что такое многогранник? Ребра? Грани? №387. ­Назовите невидимые ребра 1 и 2  многогранника? ­Назовите невидимые грани?  ­Хорошо. ­Открываем тетрадь на печатной  основе и выполним №181. ­Отметьте знаком  многогранники. Молодцы. ­Решим задачку №394.(читаем) 6. Закрепление. ­Чему научились новому на  уроке? ­ Еще раз сформулируем правила  распределительного свойства  относительно сложения и  вычитания. (17­13)х5=__   (30­2)х5=__ ­ ­ ­ Отмечают. ­Оля обшила тесьмой 2  одинаковых носовых платка, а  Нина­ 4 таких же платка. Оля  истратила на 1 м тесьмы  меньше, чем Нина. Сколько  метров тесьмы истратила  каждая из девочек? ­Научились решать примеры с  помощью распределительного  свойства умножения. ­Чтобы разность умножить на  какое – ни будь число, можно  умножить на это число  уменьшаемое и вычитаемое и изпервого произведения вычесть  второе. Это свойство  называется  распределительное  свойство умножение  относительно вычитания. ­ Чтобы сумму двух чисел,  умножить на  какое – ни будь  число, можно каждое из них  умножить на это число, а  результаты сложить. Это  свойство называется  распределительным свойством  умножения относительно  сложения. 1. Какие из равенств  являются  распределительным  свойством умножения? 1 вариант а)  а ∙(в ∙ с)=(а ∙ в)∙ с;  б) (а + в)∙ с = а ∙ с + в ∙ с; в) (а + в)∙ с = а ­ с + в; ­ Проверим, как вы научились с  помощью теста пользоваться  распределительным свойством  умножения относительно  сложения и вычитания. Ключ к проверке теста ­Проверяем взаимопроверкой: 1 вариант  2 вариант 2 вариант а) а ∙ в = в ∙ а; б) а ­ (в + с) = а­в ­с; в) (а + в) ∙ с= а ∙ с + в ∙ с; 2. Значение выражения.1) б  2) б, а 3) а 1) в 2) а, б 3) б Оценивание: 3 верных ответа  –  “5”; 2 верных ответа  – “4”; 1 верный ответ ­ не оцениваются Поднятием рук проверяем  количество положительных  оценок, вывод. 1 вариант 1. 74 ∙ 3+26 ∙ 3   равно а) 30;  б) 300;  в)103 2. 400 х 2­ 40 х 2 равно а) 720;  б) 106;  в)60 2 вариант 1. 80 ∙ 5 – 2 ∙ 5   равно а) 390;  б) 400;  в)102; 2. 60 х 2 + 19 х 2 равно а)150;  б) 158;  в)108; 3. В каком выражении  удобно применять  распределительное  свойство умножения: 1 вариант а) (60 + 1) х 4; б) (17 – 13) х 5; 2 вариант а) (67 – 17) х 4; б) (30 – 2) х 5;