«Расширение воспитательных возможностей с помощью информационных ресурсов»
Оценка 4.7
Руководства для учителя
pptx
воспитательная работа
Взрослым
04.04.2018
О том, что такое Интернет и для чего можно его использовать, можно сказать несколькими словами: это огромный дополнительный информационный ресурс для обучения и воспитания, поддержания интереса при обучении и средство для самообразования.
Тем не менее, необходимо учитывать то, что какими бы возможностями или свойствами ни обладало средство обучения или информационно-предметная среда первичными всегда являются особенности познавательной деятельности учащихся, обусловленные определенными целями образования, и дидактические задачи. А Интернет – всего лишь средство для реализации этих целей и задач.
Поэтому учителю необходимо очень четко себе представлять, с какой целью и какие возможности Интернет можно использовать, и как они повлияют на эффективность обучения.Внедрение новых информационно – коммуникационных технологий в воспитательный процесс возможно для решения следующих задач:
• вовлечение школы в построение единого информационного пространства;
использование возможностей глобальной сети Интернет;
• создание информационных воспитательных ресурсов и формирование единой
образовательной информационной среды ( введение внутришкольного сайта, газет, стендов, летописи, медиатеки и др.)
• повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной
деятельности;
• создание условий для повышения уровня воспитанности учащихся;
• формирование у школьников мировоззрения открытого информационного
общества, развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, овладения навыками использования информационных технологий;
• развитие познавательной и творческой активности учащихся; формирование
устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально – творческой деятельности;
• повышение эффективности административно – управленческой работы;
• организация эффективного информационного взаимодействия учителей,
школьников и родителей, организация содержательного досуга детей и молодежи.
Интерактивная игра.pptx
«Расширение воспитательных возможностей с помощью информационных ресурсов»
Интерактивная игра
для заместителей директора по воспитательной работе
Шура Наталья Викторовна,
учитель МАОУ СОШ №10
РГО
«Расширение воспитательных возможностей с помощью информационных ресурсов»
Тема: «Расширение воспитательных возможностей с
помощью информационных ресурсов»
«Расширение воспитательных возможностей с помощью информационных ресурсов»
«Расширение воспитательных возможностей с помощью информационных ресурсов»
С
И
Н
Г
А
П
У
Р
С
К
И
Е
П
Р
А
К
Т
И
К
И
«Расширение воспитательных возможностей с помощью информационных ресурсов»
Сингапурские практики
«Расширение воспитательных возможностей с помощью информационных ресурсов»
Сингапурские практики
«Расширение воспитательных возможностей с помощью информационных ресурсов»
БРЕЙНСТОРМИНГ (мозговой штурм) - метод
стимуляции творческой активности и
продуктивности.
Разработан А.Ф. Осборном.
ВОСПИТАНИЕ
ИНФОРМАЦИ
Я
РЕСУРСЫ
«Расширение воспитательных возможностей с помощью информационных ресурсов»
«Расширение воспитательных возможностей с помощью информационных ресурсов»
«Расширение воспитательных возможностей с помощью информационных ресурсов»
«Расширение воспитательных возможностей с помощью информационных ресурсов»
«Расширение воспитательных возможностей с помощью информационных ресурсов»
«Расширение воспитательных возможностей с помощью информационных ресурсов»
«Расширение воспитательных возможностей с помощью информационных ресурсов»
«Расширение воспитательных возможностей с помощью информационных ресурсов»
«Расширение воспитательных возможностей с помощью информационных ресурсов»
Сингапурские практики
«Расширение воспитательных возможностей с помощью информационных ресурсов»
Метод интеллект – карт «Делимся опытом» Интеллект-
карта — это графическое выражение процесса
мышления.
«Расширение воспитательных возможностей с помощью информационных ресурсов»
«Расширение воспитательных возможностей с помощью информационных ресурсов»
«Расширение воспитательных возможностей с помощью информационных ресурсов»
«Расширение воспитательных возможностей с помощью информационных ресурсов»
«Банк идей»
(обмен опытом)
«Расширение воспитательных возможностей с помощью информационных ресурсов»
«Расширение воспитательных возможностей с помощью информационных ресурсов»
«Расширение воспитательных возможностей с помощью информационных ресурсов»
«Расширение воспитательных возможностей с помощью информационных ресурсов»
Стратегия «Алфавит за круглым столом»
(Рефлексия)
«Расширение воспитательных возможностей с помощью информационных ресурсов»
Благодарю за отличную работу!
Желаю всем творческих успехов!
«Расширение воспитательных возможностей с помощью информационных ресурсов»
«Расширение воспитательных возможностей с помощью информационных ресурсов»
Методическая копилка
• Сервис Google Earth тесно сотрудничает с другим сервисом Google – Панорамио (www.panoramio.com ), который собирает и систематизирует фото достопримечательностей со всего мира, и затем привязывает из к месту
съемки на карте Google.
• http://earth.google.com – интернетсервис, позволяющий увидеть практически любой уголок земного шара из космоса. Содержит справочногеографические карты в сочетании с космическими снимками. В коллекции имеются
как снимки среднего и низкого пространственного разрешения, так и снимки высокого разрешения крупных городов мира.
• Социальный сервис ВикиВики в учебном процессе может применяться в различных вариантах.
• Представление, расширение, аннотирование учебных материалов. Учащиеся могут оставлять заметки на полях лекции или документа, обсуждать материал.
• Совместное создание виртуальных краеведческих и экологических экскурсий.
• Коллективное создание творческих работ.
• Коллективное создание энциклопедий
•
• В настоящее время увеличивается количество Викисервисов. Еще два года назад количество учебных Викисервисов можно было пересчитать по пальцам (Википедия (http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница
), Летописи и др.).
• Один из крупных сайтов, на которых можно размещать сетевые проекты – Летописи.ру (www.letopisi.ru). Здесь организуются проекты самой разнообразной тематики – от учебных до социальных и краеведческих.
• Методические объединения учителей. (http://festival.1september.ru )
• Электронные дневники и журналы Обеспечивают контроль и самоконтроль учебной деятельности, в том числе с возможностью назначения учителем для учащихся индивидуальных заданий и формирования индивидуальных
образовательных траекторий. При этом визуальное представление информации в электронном «Журнале» эквивалентно структуре обычного «бумажного» классного журнала. (http://dnevnik.ru )
• Использование интерактивных обучающих программ и программтренажеров это очень мощное средство в создании положительной мотивации на учебу. Как правило, учащиеся до 7го класса воспринимают эти программы,
как игры и относятся к выполнению заданий со всей своей детской серьезностью, ответственностью и собранностью. “Мне компьютер поставил пятерку!” нет лучшей награды.
• (www.runetica.com )
• Многие образовательные серверы содержат специальную моделирующую среду – OnLine лаборатория. Что позволяет создавать и исследовать модели, опыты. Подобная лаборатория разработана на сервере проекта «Открытый
колледж» http://college.ru/matematika/
• Подготовка к ЕГЭ
• Выйдя на официальный сайт Министерства образования, посвященный ЕГЭ, выпускники могут проверить и оценить свои возможности, выполняя задания демонстрационного варианта в интерактивном режиме
(http://www1.ege.edu.ru )
• Онлайн подготовка к ЕГЭ http://college.ru/
• Предметные олимпиады, конкурсы, викторины, online и offline тесты
• Для итогового контроля знания по русскому языку можно также использовать на своих уроках тесты и интерактивные диктанты. К примеру, с сайта www.gramota.ru. На сайте даётся теория по разным орфографическим и
пунктуационным правилам, а затем предлагается интерактивный текст, который дети выполняют online, и тут же компьютер оценивает правильность работы, выделяя красным те слова или пункты теста, в которых были
сделаны ошибки. Нажав на появившуюся после окончания работы надпись: «Правильное написание» дети видят, в чём ошибка, и тут же могут прочитать правило, на которое эта ошибка допущена.
• Много полезной информации могут получить учителя математики с Российского образовательного портала (www.school.edu.ru ) , крупнейшего в данный момент в России сайта, посвященного математическому образованию
школьников. Этот сайт создан сотрудниками факультета педагогического образования МГУ и компании МЕДИАХАУЗ. В разделе, посвященном математике, собрана вся информация, относящаяся к школьной математике.
• www.englishforkids.ru содержит массу материалов: сказки, стихи, комиксы, песни (в формате mp3, караоке версии). В разделе Weekly Lesson можно каждую неделю проходить новый урок на изучение какойто из сторон речи.
• www.starfall.com отзыв об этом сайте: «Один из лучших сайтов по обучению чтению от алфавита до больших текстов. Только в алфавит можно играть несколько часов, а уж чтение буквосочетаний и целых слов и текстов ещё
десятки часов игр».
• www.freeclassicaudiobooks.com , www.storynory.com На этих сайтах размещены ролики для аудирования, в качестве которых взяты произведения классические детские произведения (Алиса в стране чудес, Гекльберри Финн и
др.). Эти ролики можно слушать прямо с сайта или бесплатно скачивать.
• Виртуальные библиотеки (www.gpntb.ru)
• Прекрасную возможность отработать письменную речь и найти новых иностранных друзей предоставляет электронная почта. Адреса для переписки можно найти с помощью поисковой системы (написать в строке, например,
find penfriends). Один из таких сервисов: www.penfriends.com
• Виртуальные консультационные центры (для школьников, учителей, родителей).
•
•
•
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.