рассказывание русской народной сказки

  • docx
  • 23.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10 Рассказывание русской народной сказки «Колобок»..docx

Приложение 10

http://dochkiisinochki.ru/wp-content/uploads/2016/09/kolobok2-500x750.jpg

Конспект НОД по развитию речи   с использованием здоровьесберегающих технологий,

моделирования и настольного театра

 

Òåìà: Ðàññêàçûâàíèå ðóññêîé

íàðîäíîé ñêàçêè «"Êîëîáîê"»

 

 

 

 

 

Задачи:

Ø  Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании, подвести к моделированию.

Ø  Учить подбирать определения к заданному слову, развивать интонационную выразительность, творческую инициативу.

Ø  Воспитывать любовь к русским народным сказкам. 

 

Оборудование и материалы:

настольный театр, картонные модели диких животных, ярко иллюстрированная книжка. 

 

Ход НОД:

(в группу вкатывается колобок) 

Воспитатель:

-Ой, ребята. Кто это катится (колобок) 
-Здравствуй, колобок. Дети, он к нам в гости пришел и книжку с собой принес. Кто знает, как называется эта книга (колобок). Правильно. Хотите послушать эту сказку (да) 
- Хорошо садитесь за столы, я сейчас вам расскажу эту сказку. Сказка называется «Колобок». Это русская народная сказка. 

 

Рассказывание сказки в сопровождении настольного театра.

Беседа. Работа над пониманием текста. 

Воспитатель:

-Кто испек колобка (бабушка) 
-Из чего она испекла колобка (из муки) 
-Какой получился колобок (круглый, румяный, вкусный, горячий) 
-Куда положила бабка колобка? (на окошко) 
-Что случилось с колобком (надоело колобку лежать, покатился с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку) 
-Кого встретил колобок первым (зайца) 
-Кого еще встретил колобок (волка, медведя) 
-Кто съел колобка (лиса) 
-Почему (Потому, что колобок оказался неосторожным, сам подошел к чужому и сел ей на нос) 

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель:

-Давайте станем в круг, и сделаем пальчиковую гимнастику. 
Зайка серенький сидит
и ушами шевелит. 
Вот так, вот так и ушами шевелит. 

«Мы веселые зверята» - имитирование движений животных

Воспитатель:

-Теперь мы превратимся в веселых зверят, персонажей сказки "колобок"
Ты будешь зайчиком, ты лисой, ты волком а ты медведем. ты должен до стола проскакать как зайчик. А ты пройтись как медведь. 

Моделирование сказки

- Давайте вспомним эту сказку с помощью фигур. Белый квадрат это домик. Зеленый треугольник это крыша. 
- Какой у нас колобок (румяный, желтый, вкусный, круглый). Мы его будем обозначать вот таким желтым кругом. 
- Медведь какой (большой косолапый, коричневый, неуклюжий, и т. д). Мы будем его обозначать его вот таким коричневым большим кругом
- Волк какой (волк злой, страшный, серый, зубастый) 

 

Глазодвигательное упражнение. (следить за движением колобка)

Повторение сказки с помощью воспитателя по выстроенной модели

 

Воспитатель:

-А теперь я буду рассказывать сказку, а вы будете выкладывать ее фигурками. 
- Жили были дед с бабкой . Где они жили (поставьте домик и крышу) 
- Испекла старуха колобка.   Найдите кружок, обозначающий колобка. Поставьте его на дорожку. 
- Катится колобок а навстречу ему заяц.  (найдите и поставьте кружок который обозначает зайчика). Какой он (серый маленький круг) 
- Спел он ему песенку и покатился дальше. 
- Катится колобок, а навстречу ему волк.  - Найдите и положите кружок, который обозначает волка. Какой он (серый большой круг) 
- Спел он ему песенку и покатился дальше. 
- Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь.   Найдите и положите кружок, который обозначает медведя. Какой он (коричневый большой) 
- Спел он ему песенку и покатился дальше
- Катится колобок, а навстречу ему лиса. Найдите и положите кружок, который обозначает лису. 
- Запел колобок ей песенку.  

- Славная песенка - сказала лиса, -  Да то беда, голубчик, что я стара стала, плохо слышу. Сядь ко мне на нос, да пропой еще разок.
- Колобок обрадовался, что его похвалили, прыг на нос, да и запел. А лиса его  - ам! - и съела. 
Рефлексия. 
Воспитатель:

- Почему лиса съела колобка? 
- Потому что она хитрая, хитростью она заманила колобка. А колобок
непослушный, неосторожный что, потому что сел лисе на нос. 
- Давайте скажем колобку, что нельзя так делать. 
Колобок, наш колобок. 
Колобок румяный бок. 
Ты лису не должен слушать, 
Она может тебя скушать. 
Воспитатель:

- Ребята, давайте отнесем колобка к дедушке и бабушке домой. Он теперь будет слушаться их, и не будет убегать из дома. 
Бабушка: Спасибо, дети, что принесли колобка. В благодарность за это я угощу вас пирожками. 

 

http://dochkiisinochki.ru/wp-content/uploads/2016/09/kolobok8-500x750.jpg