Конспект занятия по развитию речи по сказке «Теремок»
Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке "Теремок". Дидактическое упражнение "Что я сделала".
Цель: Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием сказки, литературным текстом и рисунками к нему.
Задачи: Учить детей правильно называть действия, противоположные по значению. Развивать речь детей увеличивать словарный запас.
Предварительная работа: Знакомство со сказкой "Теремок". Чтения ее детям. Размещение в книжном центре несколько книг "Теремок" с иллюстрациями. Детям предлагается в течении дня, не отнимая книг друг у друга рассмотреть рисунки и показать тот, который понравился больше других.
Ход деятельности.
В гости к детям приходит Мышка и приносит большой конверт. Воспитатель обращает внимание детей на гостя. Он пришел к нам из сказки.
Воспитатель: Ребята к нам пришел гость. Кто это?
Дети: Мышка.
Мишка: Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются с Мышкой.
(Мишка отдает воспитателю конверт)
Воспитатель: Мишка пришел к нам с подарками. Он принес нам книги. Какая это сказка?
(Воспитатель раскладывает книги на стол перед детьми)
Дети: "Теремок"
Воспитатель: Посмотрите внимательно на рисунки и скажите какой рисунок вам нравится больше всего.
Дети показывают рисунок, который понравился им больше всего.
Воспитатель: Сейчас я расскажу, что же нарисовано на рисунках.
В чистом поле теремок
Он не низок - не высок
Бежит по полю Мышка - норушка
Увидела красивый теремок и стучит
Мышка маленькая, глазки - бусинки
Шубка серенькая
Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
На втором рисунке изображен теремок и Мишка, который сломал его.
Воспитатель: А здесь изображен Мишка. Он косолапый, неуклюжий. Звери не пустили его к себе жить, потому что теремок маленький, а Мишка большой. Полез Мишка на крышу теремка и сломал его. Эти рисунки из какой сказки?
Дети: "Теремок"
Воспитатель: Ребята давайте Мышке скажем спасибо за красивые книги.
Дети: Спасибо.
Воспитатель предлагает поиграть в игру "Что я сделаю?"
Воспитатель (открывает книгу) смотрите внимательно -я книгу открыла?
Дети: Открыла.
Воспитатель. (Закрывает книгу). А сейчас?
Дети Закрыла.
Воспитатель: Мышка садись на стул. Что Мышка сделала?
Дети: Мишка сел.(Мышка встал)
Дети: Встал.(Мышка надевает варежки)
Дети: Надевает варежки.
(Мышка снимает варежки)
Дети: Снимает.
Воспитатель: Понравилось вам играть с Мышкой?
Дети: Да понравилось.
Воспитатель: Давай споем песню "Хмурый Мышка".(Мышка имитирует текст песни)
Мышка хвалит детей и прощается.
Дети прощаются с Мышкой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.