Рассматривание иллюстраций к сказке "Теремок". Дидактическое упражнение "Что я сделала".

  • docx
  • 26.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия по РР 1 младшая группа.docx

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Теремок»

Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке "Теремок". Дидактическое упражнение "Что я сделала".

Цель: Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием сказки, литературным текстом и рисунками к нему.

Задачи: Учить детей правильно называть действия, противоположные по значению. Развивать речь детей увеличивать словарный запас.

Предварительная работа: Знакомство со сказкой "Теремок". Чтения ее детям. Размещение в книжном центре несколько книг "Теремок" с иллюстрациями. Детям предлагается в течении дня, не отнимая книг друг у друга рассмотреть рисунки и показать тот, который понравился больше других.

Ход деятельности.

В гости к детям приходит Мышка и приносит большой конверт. Воспитатель обращает внимание детей на гостя. Он пришел к нам из сказки.

Воспитатель: Ребята к нам пришел гость. Кто это?

Дети: Мышка.

Мишка: Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются с Мышкой.

(Мишка отдает воспитателю конверт)

Воспитатель: Мишка пришел к нам с подарками. Он принес нам книги. Какая это сказка?

(Воспитатель раскладывает книги на стол перед детьми)

Дети: "Теремок"

Воспитатель: Посмотрите внимательно на рисунки и скажите какой рисунок вам нравится больше всего.

Дети показывают рисунок, который понравился им больше всего.

Воспитатель: Сейчас я расскажу, что же нарисовано на рисунках.

В чистом поле теремок

Он не низок - не высок

Бежит по полю Мышка - норушка

Увидела красивый теремок и стучит

Мышка маленькая, глазки - бусинки

Шубка серенькая

Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

На втором рисунке изображен теремок и Мишка, который сломал его.

Воспитатель: А здесь изображен Мишка. Он косолапый, неуклюжий. Звери не пустили его к себе жить, потому что теремок маленький, а Мишка большой. Полез Мишка на крышу теремка и сломал его. Эти рисунки из какой сказки?

Дети: "Теремок"

Воспитатель: Ребята давайте Мышке скажем спасибо за красивые книги.

Дети: Спасибо.

Воспитатель предлагает поиграть в игру "Что я сделаю?"

Воспитатель (открывает книгу) смотрите внимательно -я книгу открыла?

Дети: Открыла.

Воспитатель. (Закрывает книгу). А сейчас?

Дети Закрыла.

Воспитатель: Мышка садись на стул. Что Мышка сделала?

Дети: Мишка сел.(Мышка встал)

Дети: Встал.(Мышка надевает варежки)

Дети: Надевает варежки.

(Мышка снимает варежки)

Дети: Снимает.

Воспитатель: Понравилось вам играть с Мышкой?

Дети: Да понравилось.

Воспитатель: Давай споем песню "Хмурый Мышка".(Мышка имитирует текст песни)

Мышка хвалит детей и прощается.

Дети прощаются с Мышкой.