Рассуждение
Оценка 4.7

Рассуждение

Оценка 4.7
pptx
29.10.2020
Рассуждение
00098641-2de2a992.pptx

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ Доказательства в рассуждении 5 класс 2016 год

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ Доказательства в рассуждении 5 класс 2016 год

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Доказательства в рассуждении

5 класс

2016 год

Задание 1 Терминологический диктант

Задание 1 Терминологический диктант

Задание 1

Терминологический диктант.
Запишите названия типов речи.

Вам сообщили о том, как выглядит предмет, и показали одно его изображение, а также вы услышали массу определений.
Вам объясняли и доказывали, нарисовать сказанное было невозможно, употребляли слова: во-первых, значит, следователь-но, поэтому.
Вам сообщили о событии в том порядке, в котором оно свершилось, все эпизоды произошедшего представили в нескольких рисунках, при этом речь говорящего была насыщена глаголами.

Ответ: 1.Описание
2.Рассуждение
3.Повествование

Задание 2 Определите тип речи, который можно использовать в сочинениях на данные темы

Задание 2 Определите тип речи, который можно использовать в сочинениях на данные темы

Задание 2

Определите тип речи, который можно использовать в сочинениях на данные темы.

а) 1) Моя собака.
2) Зачем мне нужна собака?
3) Как мы однажды с собакой…

б) 1) Зачем нужно ходить в школу?
2) Мой счастливый школьный день.
3) Как я прогулял уроки.

в) 1) Как я играл в футбол.
2) Моя любимая игрушка.
3) Почему я люблю играть в футбол?

Ответы:
а) Описание
Рассуждение
Повествование

б) Рассуждение
Описание
Повествование

в) Повествование
Описание
Рассуждение

Схема написания сочинения-рассуждения

Схема написания сочинения-рассуждения

Схема написания сочинения-рассуждения

Сочинение-рассуждение пишется по следующей схеме:
1. Определить основную мысль (сформулировать ведущий тезис);
2. Подобрать доказательства и наметить последовательность их изложения;
3. Сформулировать вывод.

Акул называют морскими разбойниками, так как они распугивают и уничтожают рыбу, рвут сети, иногда нападают на людей

Акул называют морскими разбойниками, так как они распугивают и уничтожают рыбу, рвут сети, иногда нападают на людей

Акул называют морскими разбойниками, так как они распугивают и уничтожают рыбу, рвут сети, иногда нападают на людей. Не случайно акул считают опасными рыбами.

Сегодня, наверное, нет на Земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту

Сегодня, наверное, нет на Земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту

Сегодня, наверное, нет на Земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но почему-то остаются в стороне от занятий физической культурой. Одному не хватает времени, другому – терпения. Приобщаются к спорту у экранов телевизоров, "болея" за любимые команды: футболистов, хоккеистов и так далее.

Почему же нужно заниматься спортом?

Во-первых, развиваются быстрота, ловкость, гибкость.
Во-вторых – выносливость. Человек тренированный может выдержать большие физические нагрузки.
В-третьих, если человек регулярно занимается спортом, он может избежать множества заболеваний, в первую очередь – простудных.
Когда я был маленьким, очень часто болел. Врач посоветовал родителям закалять меня. Так я попал в секцию плавания, где занимаюсь уже несколько лет. Теперь я "забыл дорогу" к врачу.

Не каждый из нас будет чемпионом, но занятия спортом обязательно помогут нам стать сильными и здоровыми.

Средства связи частей рассуждения

Средства связи частей рассуждения

Средства связи частей рассуждения

I.ТЕЗИС.
Докажем это.
Это можно доказать так (следующим образом).
Почему?
И вот почему.
Это объясняется следующим.
II.ДОКАЗАТЕЛЬСТВА:
1.Во-первых,… Например,…
2.Во-вторых,… К примеру,…
3.В-третьих,… Допустим,…
III. ВЫВОД. Итак, …
Обобщим всё сказанное.
Таким образом, …
Следовательно, …

Из «Толкового словаря» Ожегова :

Из «Толкового словаря» Ожегова :

Из «Толкового словаря» Ожегова:
Омлет - яичница из взболтанных с мукой и молоком яиц.
Яичница – кушанье из поджаренных яиц.
Гоголь-моголь – сырой яичный желток, стёртый с сахаром.
Вкрутую – круто, до твёрдого состояния. (О способе варки яиц)
Всмятку – до полужидкого состояния. (О способе варки яиц)

Модель ответа : Ещё громче заплакала баба: «Зачем мне простое, какой от него толк?»

Модель ответа : Ещё громче заплакала баба: «Зачем мне простое, какой от него толк?»

Модель ответа:
Ещё громче заплакала баба: «Зачем мне простое, какой от него толк?». Отвечает ей дед: «Ну, баба, не скажи.
Во-первых, _________________________ ;
во-вторых, ____________________________ ;
в-третьих, ____________________________».
Значит, _____________________________.
Обрадовалась баба и плакать перестала.
Для справки:
Яичная скорлупка содержит много кальция, который очень важен для живого организма. (Укрепляет кости человека; курицы начинают больше нестись)

Модель ответа: Ещё громче заплакала баба: «Зачем мне простое, какой от него толк?»

Модель ответа: Ещё громче заплакала баба: «Зачем мне простое, какой от него толк?»

Модель ответа:
Ещё громче заплакала баба: «Зачем мне простое, какой от него толк?». Отвечает ей дед: «Ну, баба, не
скажи.
Во-первых, можно яичко поджарить или приготовить омлет;
во-вторых, курица может выпарить цыплёнка из яйца;
в-третьих, скормить скорлупу курочке, и она будет лучше нестись».
Значит, простое яйцо не менее полезно, чем золотое.
Обрадовалась баба и плакать перестала.

Привел три аргумента 3 б

Привел три аргумента 3 б

Привел три аргумента

3 б

Два аргумента

2 б

Один аргумент

1 б

Сделал вывод

2 б

Допустил 0 ошибок

5 б

1

4 б

2

3 б

3

2 б

4

1 б

5

0 б

Максимальное количество баллов

10 б

Оценки: 9 -10 б.- «5»
7 - 8 б. – «4»
4 - 6 б. – «3»
1 - 3 б. – «2»

Рефлексия Сегодня я узнал(а)… Было интересно…

Рефлексия Сегодня я узнал(а)… Было интересно…

Рефлексия

Сегодня я узнал(а)…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял(а) задания…

Оценивание Я думаю, что …. потому что …

Оценивание Я думаю, что …. потому что …

Оценивание

Я думаю, что ….
потому что ….

Домашнее задание 1. Задание 5.

Домашнее задание 1. Задание 5.

Домашнее задание

1. Задание 5. Прочитайте сказку; опираясь на предложенную модель, допишите её, приведя доказательство .
2. Учебник §89, упр.484 стр.49

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2020