Задание 1
Терминологический диктант.
Вам сообщили о том, как выглядит предмет, и показали одно его изображение, а также вы услышали массу определений.
Вам объясняли и доказывали, нарисовать сказанное было невозможно, употребляли слова: во-первых, значит, следователь-но, поэтому.
Вам сообщили о событии в том порядке, в котором оно свершилось, все эпизоды произошедшего представили в нескольких рисунках, при этом речь говорящего была насыщена глаголами.
Ответ: 1.Описание
2.Рассуждение
3.Повествование
Задание 2
Определите тип речи, который можно использовать в сочинениях на данные темы.
а) 1) Моя собака.
2) Зачем мне нужна собака?
3) Как мы однажды с собакой…
б) 1) Зачем нужно ходить в школу?
2) Мой счастливый школьный день.
3) Как я прогулял уроки.
в) 1) Как я играл в футбол.
2) Моя любимая игрушка.
3) Почему я люблю играть в футбол?
Ответы:
Схема написания сочинения-рассуждения
Сочинение-рассуждение пишется по следующей схеме:
Акул называют морскими разбойниками, так как они распугивают и уничтожают рыбу, рвут сети, иногда нападают на людей. Не случайно акул считают опасными рыбами.
Сегодня, наверное, нет на Земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но почему-то остаются в стороне от занятий физической культурой. Одному не хватает времени, другому – терпения. Приобщаются к спорту у экранов телевизоров, "болея" за любимые команды: футболистов, хоккеистов и так далее.
Почему же нужно заниматься спортом?
Во-первых, развиваются быстрота, ловкость, гибкость.
Во-вторых – выносливость. Человек тренированный может выдержать большие физические нагрузки.
В-третьих, если человек регулярно занимается спортом, он может избежать множества заболеваний, в первую очередь – простудных.
Когда я был маленьким, очень часто болел. Врач посоветовал родителям закалять меня. Так я попал в секцию плавания, где занимаюсь уже несколько лет. Теперь я "забыл дорогу" к врачу.
Не каждый из нас будет чемпионом, но занятия спортом обязательно помогут нам стать сильными и здоровыми.
Средства связи частей рассуждения
I.ТЕЗИС.
Из «Толкового словаря» Ожегова:
Омлет - яичница из взболтанных с мукой и молоком яиц.
Яичница – кушанье из поджаренных яиц.
Гоголь-моголь – сырой яичный желток, стёртый с сахаром.
Вкрутую – круто, до твёрдого состояния. (О способе варки яиц)
Всмятку – до полужидкого состояния. (О способе варки яиц)
Модель ответа:
Модель ответа:
Привел три аргумента | 3 б |
Два аргумента | 2 б |
Один аргумент | 1 б |
Сделал вывод | 2 б |
Допустил 0 ошибок | 5 б |
1 | 4 б |
2 | 3 б |
3 | 2 б |
4 | 1 б |
5 | 0 б |
Максимальное количество баллов | 10 б |
Оценки: 9 -10 б.- «5»
7 - 8 б. – «4»
4 - 6 б. – «3»
1 - 3 б. – «2»
Домашнее задание
1. Задание 5. Прочитайте сказку; опираясь на предложенную модель, допишите её, приведя доказательство .
2. Учебник §89, упр.484 стр.49
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.