Дата:09.02.2021
Тема: Растения – обитатели морей и океанов.
Цель: формирование представлений о растениях, обитающих в морях и океанах.
Задачи:
· познакомить с растениями морей и океанов.
· развивать личностные качества учащихся, а так же умение работы в группах.
· способствовать воспитанию интереса к познанию окружающего мира.
Оборудования: иллюстрации, рабочая тетрадь, карточки для опроса 5 человек по домашнему параграфу.
Литература: учебное пособие по «Человек и мир» 3 класс, Трафимова Г.В, Трафимов С.А, учебно-методическое пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, Трафимова Г.В, Трафимов С.А.
Ход урока
I. Организационный этап
-Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели. Начинаем наш урок.
II. Этап проверки д/з
-Дома вам нужно было изучить параграф на страницах 82-86 и ответить на вопросы. Проверим вашу готовность к уроку.
(Пересказ параграфа двумя учащимися)
-5 учеников получают карточки с тестом для проверки домашнего
задания:
1. Выбери продолжение фразы: растения
приспособились к природным условиям - это:
а) приобрели признаки, помогающие им выжить в
окружающем мире;
б) питаются, размножаются, растут, умирают.
2. Напиши, что нужно растениям для жизни на
суше:
а)..............б)..............в)..............
3. Где больше видов растений в районе экватора
или северного полюса? Почему?
.............................
............................
4. Соедини название растения с его видом:
теплолюбивое акация
холодостойкое фикус
засухоустойчивое орхидея
влаголюбивое мак полярный
светолюбивое банан
теневыносливое верблюжья
колючка
5. Что ты можешь сказать об этом растении?
(кактус).
...............................
III. Этап актуализации субъективного опыта учащихся
- Ребята, а давайте вспомним, какие вы знаете океаны? Я буду показывать вам их на карте, а вы говорить, как называется этот океан. (Тихий, Атлантический, Индийский, Северно-Ледовитый океан).
IV. Этап целепологания
-Ребята, тема нашего сегодняшнего с вами урока «Растения – обитатели морей и океанов». Сегодня мы с вами узнаем что такое «Море» и «Мировой океан», а так же познакомимся с растениями морей и океанов.
-Ребята, а как вы думаете, могут ли растения жить под водой?
-Сегодня на уроке вы познакомитесь с растениями океанов, с тем как они называются, чем отличаются от растений суши. А так же узнаете, какую роль играют водоросли в жизни человека .
V. Этап изучения новых знаний
-А начнем, мы с вами с прочтения первого абзаца учебника, в котором мы и узнаем что такое «Море» и «Мировой океан». ( Открываю доску на которой вывешены понятия моря и океана).
-Молодцы! Теперь мы с вами знаем, что такое море и мировой океан. Давайте закрепим это с вами, выполнив задание 76 в вашей рабочей тетради.
1.Огромные водные пространства, окружающие материки, называют ____________(Океан).
2.__________- это части океанов, которые вдаются в сушу. (Море).
3.Все моря и океаны соединены между собой и образуют __________(Мировой океан).
-Молодцы, а теперь давайте отдохнем.
VI. Физкультминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.
VII. Этап изучения новых знаний
-Ребята, а теперь давайте подумаем с вами, что необходимо растения для жизни?
- Правильно, ребята. Для жизни растениям нужны свет, тепло, воздух, а так же питательные вещества.
- Есть ли там все необходимое для жизни растений?
-А как вы думаете, попадает ли свет в толщу воды? Прочитаем на странице 88.
-Ребята, а давайте узнаем, как называются растения, которые растут под водой. А узнаем мы это, разгадав ребус. ( Водоросли). А как вы думаете, отличаются ли растения суши от растений морей и океанов? А как думаете чем?
- Растения морей и океанов отличаются от растений суши тем, что они на большую часть состоят из воды, а ещё конечно тем что они живут в разной среде обитания.
Давайте теперь узнаем о водорослях больше, прочитав по цепочке про них на страницах учебника 88-89. Молодцы а теперь давайте я вам покажу еще пару видов водорослей. (показываю иллюстрации водорослей таких как кладофора, падина, каулерпа, ламинария, порфира, каллитамнион, эктокарпус, деллессерия, ацетобулярия, одонталия, анфельция).
А теперь давайте выполним задание 77 в ваших рабочих тетрадях .
(1.Падина 2.Саргассум).
- Молодцы. Все справились. Ребята, а как вы думаете, какую роль играют водоросли в жизни людей? Прочитаем на странице 90.
-Вот мы и узнали с вами немного о растениях морей и океанов.
-Молодцы, ребята. А теперь, давайте проверим, на сколько внимательными вы были при чтении. А проверю я это, проведя с вами небольшой тест, который называется «Да-нетка».
VIII. Этап первичной проверки знаний
"Да-нетка"
1. На нашей планете 4 океана ? (+)
2. Чем глубже находится слой воды, тем холоднее
и темнее там? А значит меньше растений? (+)
3. Растения, которые растут в воде, называются
водоросли? (+)
4. Строение водоросли такое же, как и строение
растений суши? (-)
5. Водоросли выделяют в воздух Земли углекислый
газ? (-)
(Ответы напишу на доске).
IX. Этап информации о д/з
Прочитать параграф на с.87-91, ответить на вопросы после параграфа и выполнить задание 75 в рабочей тетради.
X. Этап подведения итогов
-Ребята, а теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами узнали?
XI. Рефлексия
1.Сегодня я узнал(-а)…..
2.Я выполнял(-а) задания …..
3.Я понял(-а), что…..
1. Выбери продолжение фразы: растения
приспособились к природным условиям - это:
а) приобрели признаки, помогающие им выжить в
окружающем мире;
б) питаются, размножаются, растут, умирают.
2. Напиши, что нужно растениям для жизни на
суше:
а)..............б)..............в)..............
3. Где больше видов растений в районе экватора
или северного полюса? Почему?
.............................
............................
4. Соедини название растения с его видом:
теплолюбивое акация
холодостойкое фикус
засухоустойчивое орхидея
влаголюбивое мак полярный
светолюбивое банан
теневыносливое верблюжья
колючка
5. Что ты можешь сказать об этом растении?
(кактус).
...............................
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.