Дата:09.02.2021
Тема: Растения – обитатели морей и океанов.
Цель: формирование представлений о растениях, обитающих в морях и океанах.
Задачи:
· познакомить с растениями морей и океанов.
· развивать личностные качества учащихся, а так же умение работы в группах.
· способствовать воспитанию интереса к познанию окружающего мира.
Оборудования: иллюстрации, рабочая тетрадь, карточки для опроса 5 человек по домашнему параграфу.
Литература: учебное пособие по «Человек и мир» 3 класс, Трафимова Г.В, Трафимов С.А, учебно-методическое пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, Трафимова Г.В, Трафимов С.А.
Ход урока
I. Организационный этап
-Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели. Начинаем наш урок.
II. Этап проверки д/з
-Дома вам нужно было изучить параграф на страницах 82-86 и ответить на вопросы. Проверим вашу готовность к уроку.
(Пересказ параграфа двумя учащимися)
-5 учеников получают карточки с тестом для проверки домашнего
задания:
1. Выбери продолжение фразы: растения
приспособились к природным условиям - это:
а) приобрели признаки, помогающие им выжить в
окружающем мире;
б) питаются, размножаются, растут, умирают.
2. Напиши, что нужно растениям для жизни на
суше:
а)..............б)..............в)..............
3. Где больше видов растений в районе экватора
или северного полюса? Почему?
.............................
............................
4. Соедини название растения с его видом:
теплолюбивое акация
холодостойкое фикус
засухоустойчивое орхидея
влаголюбивое мак полярный
светолюбивое банан
теневыносливое верблюжья
колючка
5. Что ты можешь сказать об этом растении?
(кактус).
...............................
III. Этап актуализации субъективного опыта учащихся
- Ребята, а давайте вспомним, какие вы знаете океаны? Я буду показывать вам их на карте, а вы говорить, как называется этот океан. (Тихий, Атлантический, Индийский, Северно-Ледовитый океан).
IV. Этап целепологания
-Ребята, тема нашего сегодняшнего с вами урока «Растения – обитатели морей и океанов». Сегодня мы с вами узнаем что такое «Море» и «Мировой океан», а так же познакомимся с растениями морей и океанов.
-Ребята, а как вы думаете, могут ли растения жить под водой?
-Сегодня на уроке вы познакомитесь с растениями океанов, с тем как они называются, чем отличаются от растений суши. А так же узнаете, какую роль играют водоросли в жизни человека .
V. Этап изучения новых знаний
-А начнем, мы с вами с прочтения первого абзаца учебника, в котором мы и узнаем что такое «Море» и «Мировой океан». ( Открываю доску на которой вывешены понятия моря и океана).
-Молодцы! Теперь мы с вами знаем, что такое море и мировой океан. Давайте закрепим это с вами, выполнив задание 76 в вашей рабочей тетради.
1.Огромные водные пространства, окружающие материки, называют ____________(Океан).
2.__________- это части океанов, которые вдаются в сушу. (Море).
3.Все моря и океаны соединены между собой и образуют __________(Мировой океан).
-Молодцы, а теперь давайте отдохнем.
VI. Физкультминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.
VII. Этап изучения новых знаний
-Ребята, а теперь давайте подумаем с вами, что необходимо растения для жизни?
- Правильно, ребята. Для жизни растениям нужны свет, тепло, воздух, а так же питательные вещества.
- Есть ли там все необходимое для жизни растений?
-А как вы думаете, попадает ли свет в толщу воды? Прочитаем на странице 88.
-Ребята, а давайте узнаем, как называются растения, которые растут под водой. А узнаем мы это, разгадав ребус. ( Водоросли). А как вы думаете, отличаются ли растения суши от растений морей и океанов? А как думаете чем?
- Растения морей и океанов отличаются от растений суши тем, что они на большую часть состоят из воды, а ещё конечно тем что они живут в разной среде обитания.
Давайте теперь узнаем о водорослях больше, прочитав по цепочке про них на страницах учебника 88-89. Молодцы а теперь давайте я вам покажу еще пару видов водорослей. (показываю иллюстрации водорослей таких как кладофора, падина, каулерпа, ламинария, порфира, каллитамнион, эктокарпус, деллессерия, ацетобулярия, одонталия, анфельция).
А теперь давайте выполним задание 77 в ваших рабочих тетрадях .
(1.Падина 2.Саргассум).
- Молодцы. Все справились. Ребята, а как вы думаете, какую роль играют водоросли в жизни людей? Прочитаем на странице 90.
-Вот мы и узнали с вами немного о растениях морей и океанов.
-Молодцы, ребята. А теперь, давайте проверим, на сколько внимательными вы были при чтении. А проверю я это, проведя с вами небольшой тест, который называется «Да-нетка».
VIII. Этап первичной проверки знаний
"Да-нетка"
1. На нашей планете 4 океана ? (+)
2. Чем глубже находится слой воды, тем холоднее
и темнее там? А значит меньше растений? (+)
3. Растения, которые растут в воде, называются
водоросли? (+)
4. Строение водоросли такое же, как и строение
растений суши? (-)
5. Водоросли выделяют в воздух Земли углекислый
газ? (-)
(Ответы напишу на доске).
IX. Этап информации о д/з
Прочитать параграф на с.87-91, ответить на вопросы после параграфа и выполнить задание 75 в рабочей тетради.
X. Этап подведения итогов
-Ребята, а теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами узнали?
XI. Рефлексия
1.Сегодня я узнал(-а)…..
2.Я выполнял(-а) задания …..
3.Я понял(-а), что…..
1. Выбери продолжение фразы: растения
приспособились к природным условиям - это:
а) приобрели признаки, помогающие им выжить в
окружающем мире;
б) питаются, размножаются, растут, умирают.
2. Напиши, что нужно растениям для жизни на
суше:
а)..............б)..............в)..............
3. Где больше видов растений в районе экватора
или северного полюса? Почему?
.............................
............................
4. Соедини название растения с его видом:
теплолюбивое акация
холодостойкое фикус
засухоустойчивое орхидея
влаголюбивое мак полярный
светолюбивое банан
теневыносливое верблюжья
колючка
5. Что ты можешь сказать об этом растении?
(кактус).
...............................
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.