Растения – обитатели морей и океанов.
Оценка 4.8

Растения – обитатели морей и океанов.

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
docx
биология +2
01.04.2022
Растения – обитатели морей и океанов.
ЧИМ растения.docx

Дата:09.02.2021

 

Тема: Растения – обитатели морей и океанов.

 

Цель: формирование представлений о растениях, обитающих в морях и океанах.

 

Задачи:

·        познакомить с растениями морей и океанов.

 

·        развивать личностные качества учащихся, а так же умение работы в группах.

 

·        способствовать воспитанию интереса к познанию окружающего мира.

 

 

Оборудования: иллюстрации, рабочая тетрадь, карточки для опроса 5 человек по домашнему параграфу. 

 

Литература: учебное пособие по «Человек и мир» 3 класс, Трафимова  Г.В, Трафимов С.А, учебно-методическое пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения,  Трафимова  Г.В, Трафимов С.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Ход урока

      I.            Организационный этап                                                                            

-Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели. Начинаем наш урок.

 

   II.            Этап проверки д/з

-Дома вам нужно было изучить параграф на страницах 82-86  и ответить на вопросы. Проверим вашу готовность к уроку.

(Пересказ параграфа двумя учащимися)

-5 учеников получают карточки с тестом для проверки домашнего задания:
1. Выбери продолжение фразы: растения приспособились к природным условиям - это:
а) приобрели признаки, помогающие им выжить в окружающем мире;
б) питаются, размножаются, растут, умирают.
2. Напиши, что нужно растениям для жизни на суше:
а)..............б)..............в)..............
3. Где больше видов растений в районе экватора или северного полюса? Почему?
.............................
............................
4. Соедини название растения с его видом:
теплолюбивое акация
холодостойкое фикус
засухоустойчивое орхидея
влаголюбивое мак полярный
светолюбивое банан
теневыносливое верблюжья 
колючка
5. Что ты можешь сказать об этом растении?
(кактус).
...............................

 

III.            Этап актуализации субъективного опыта учащихся

- Ребята, а давайте вспомним, какие вы знаете океаны? Я буду показывать вам их на карте, а вы говорить, как называется этот океан. (Тихий, Атлантический, Индийский, Северно-Ледовитый океан).

IV.            Этап целепологания

-Ребята, тема нашего сегодняшнего с вами урока «Растения – обитатели морей и океанов». Сегодня мы с вами узнаем что такое «Море» и «Мировой океан», а так же познакомимся с растениями морей и океанов.

 -Ребята, а как вы думаете, могут ли растения жить под водой?

-Сегодня на уроке вы познакомитесь с растениями океанов, с тем как они называются, чем отличаются от растений суши. А так же узнаете, какую роль играют водоросли в жизни человека .

   V.            Этап изучения новых знаний

-А начнем, мы с вами с прочтения первого абзаца учебника, в котором мы и узнаем что такое «Море» и «Мировой океан». ( Открываю доску на которой вывешены понятия моря и океана).

-Молодцы! Теперь мы с вами знаем, что такое море и мировой океан. Давайте закрепим это с вами, выполнив задание 76 в вашей рабочей тетради.

1.Огромные водные пространства, окружающие материки, называют ____________(Океан).

2.__________- это части океанов, которые вдаются в сушу. (Море).

3.Все моря и океаны соединены между собой и образуют __________(Мировой океан).

-Молодцы, а теперь давайте отдохнем.

VI.            Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

VII.            Этап изучения новых знаний

-Ребята, а теперь давайте подумаем с вами, что необходимо растения для жизни?

- Правильно, ребята. Для жизни растениям нужны свет, тепло, воздух, а так же питательные вещества.

- Есть ли там все необходимое для жизни растений?

 -А как вы думаете, попадает ли свет в толщу воды? Прочитаем на странице 88.

-Ребята, а давайте узнаем, как называются растения, которые растут под водой. А узнаем мы это, разгадав ребус. ( Водоросли). А как вы думаете, отличаются ли растения суши от растений морей и океанов? А как думаете чем?

- Растения морей и океанов отличаются от растений суши тем, что они на большую часть состоят из воды, а ещё конечно тем что они живут в разной среде обитания.

 Давайте теперь узнаем о водорослях больше, прочитав по цепочке про них на страницах учебника 88-89. Молодцы а теперь давайте я вам покажу еще пару видов водорослей. (показываю иллюстрации водорослей таких как кладофора, падина, каулерпа, ламинария, порфира, каллитамнион, эктокарпус, деллессерия, ацетобулярия, одонталия, анфельция).

          А теперь давайте выполним задание 77 в ваших рабочих тетрадях .

       (1.Падина  2.Саргассум).

- Молодцы. Все справились. Ребята, а как вы думаете, какую роль играют водоросли в жизни людей? Прочитаем на странице 90.

-Вот мы и узнали с вами немного о растениях морей и океанов.

         -Молодцы, ребята. А теперь, давайте проверим, на сколько             внимательными вы были при чтении. А проверю я это, проведя с вами небольшой тест, который называется «Да-нетка».

VIII.            Этап первичной проверки знаний

"Да-нетка"
1. На нашей планете 4 океана ? (+)
2. Чем глубже находится слой воды, тем холоднее и темнее там? А значит меньше растений? (+)
3. Растения, которые растут в воде, называются водоросли? (+)
4. Строение водоросли такое же, как и строение растений суши? (-)
5. Водоросли выделяют в воздух Земли углекислый газ? (-)

(Ответы напишу на доске).

IX.            Этап информации о д/з

Прочитать параграф на с.87-91, ответить на вопросы после параграфа и выполнить задание 75 в рабочей тетради.

   X.            Этап подведения итогов

-Ребята, а теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами узнали?

XI.            Рефлексия

1.Сегодня я узнал(-а)…..

2.Я выполнял(-а) задания …..

3.Я понял(-а), что…..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Выбери продолжение фразы: растения приспособились к природным условиям - это:
а) приобрели признаки, помогающие им выжить в окружающем мире;
б) питаются, размножаются, растут, умирают.
2. Напиши, что нужно растениям для жизни на суше:
а)..............б)..............в)..............
3. Где больше видов растений в районе экватора или северного полюса? Почему?
.............................
............................
4. Соедини название растения с его видом:
теплолюбивое акация
холодостойкое фикус
засухоустойчивое орхидея
влаголюбивое мак полярный
светолюбивое банан
теневыносливое верблюжья 
колючка
5. Что ты можешь сказать об этом растении?
(кактус).
...............................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Дата:09.02.2021 Тема: Растения – обитатели морей и океанов

Дата:09.02.2021 Тема: Растения – обитатели морей и океанов

I. Организационный этап -Тихо девочки за парту сели,

I. Организационный этап -Тихо девочки за парту сели,

Сегодня на уроке вы познакомитесь с растениями океанов, с тем как они называются, чем отличаются от растений суши

Сегодня на уроке вы познакомитесь с растениями океанов, с тем как они называются, чем отличаются от растений суши

А теперь давайте выполним задание 77 в ваших рабочих тетрадях

А теперь давайте выполним задание 77 в ваших рабочих тетрадях

Выбери продолжение фразы: растения приспособились к природным условиям - это: а) приобрели признаки, помогающие им выжить в окружающем мире; б) питаются, размножаются, растут, умирают

Выбери продолжение фразы: растения приспособились к природным условиям - это: а) приобрели признаки, помогающие им выжить в окружающем мире; б) питаются, размножаются, растут, умирают
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2022