Растения
Оценка 4.9

Растения

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
15.08.2021
Растения
Урок по биологии 5 класс на тему "Растения"
Урок 5 класс Растения.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Растения»

 

ФИО

учитель биологии  Борисенкова М.Г.

Класс

5

Учебник

Биология 5 класс./ Под редакцией И.Н. Пономаревой М; Издательский центр «Вентана-Граф», 2019г.

 Цель урока

 Сформировать представление о многообразии растений, о делении царства Растения на отделы: водоросли, мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные, покрытосеменные ( цветковые).                                                                                               Систематизировать знания учащихся о царстве растений

Дидактическая задача

Дать общую характеристику царства растений, найти общие признаки этого царства, научиться определять части растений, объяснять признаки

Планируемые результаты.

 

Предметные: - научиться выявлять  признаки характерные для строения растений; -определять место представителей царства Растения среди эукариот;  -называть группы растений, их отличительные признаки,                                -давать определение терминам: растения, флора, корень, побег, споры, слоевище, цветковые и голосеменные.

Метапредметные УУД

Познавательные: работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую.

Регулятивные: работать по плану, анализировать и оценивать результаты выполнения работы.

Коммуникативные: слушать и слышать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для решения учебных задач.

Личностные УУД

Умение сотрудничать с одноклассниками, у учащихся развиваются представления о единстве органического мира на  основе сравнения водорослей, мохообразных, папоротникообразных, голосеменных, покрытосеменных (цветковых) растений и установлении усложнений их строения.

Тип урока

Урок  открытия нового знания

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с учебником и гербарными образцами.

Методы урока

Словесно наглядный, частично-поисковый, выполнение заданий учителя с помощью материала учебника.

Техническое оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Средства обучения

 Гербарные экземпляры. Таблицы: водоросли, мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные, покрытосеменные (цветковые).  Картинки растений различных отделов.

Структура и ход  урока

1. Организационный момент;

2. Актуализация знаний учащихся по пройденному материалу;                                                                                            3. Мотивация учащихся на изучение темы;

4. Изучение нового материала;                                                                                                                                        5. Закрепление  6. Рефлексия.                                                                                                                                                                             7.Домашнее задание.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

I.

Организационный момент

Приветствие.                                     Настрой  учащихся на работу.

Приветствие, подготовка к уроку

2 мин

II.

 

Актуализация знаний учащихся по пройденному материалу

 

I. Фронтальный опрос

Какое царство организмов мы изучили?

Где обитают бактерии?

Какое строение имеют бактерии?

Что случиться на планете, если исчезнут все бактерии?

Ответы учащихся

 

 

 

 

5мин

III

 

Мотивация учащихся на изучение темы

Проблема.

Сегодня урок будет посвящен удивительным  организмам, которые сопровождают нас повсюду, без которых невозможна жизнь на земле, они присутствуют повсюду. Благодаря этим  организмам мы дышим.

Тема нашего урока «Растения»

Учащиеся записывают тему в тетрадь

Участие в определении цели урока, запись темы и термин ботаника в тетрадь (Ботаника - наука о растениях.                                        Флора- богиня цветов, весны и юности. Рис37   

 

3минуты

IV.

Изучение нового материала

 

Вопрос

1.Какие признаки характерны для всех растений?                                                      Приложение (Основные признаки растений)

 

 

 2. Познакомить учащихся со  строением растения.  Приложение    (Вегетативные органы — корень, стебель и лист.                   Цветок — орган семенного размножения)

 

3. Сравним строение клеток растений и бактерий. Приложения

 

 

 

 

4.А теперь давайте выясним, какие систематические группы растений бывают

Поиск информации в учебнике, работа в группах: Приложения (Растения)

 

 

1 группа – цветковые растения;

2 группа – голосеменные растения ( Объяснить значение термина голосеменные растения.  Нарисовать  ель и сосну. (Сравнить условия их произрастания)                                                                        3 группа- мхи, хвощи, плауны. папоротники Объяснить почему эти растения объединили в одну группу.                               4 группа – водоросли   Составить схему «Классификация водорослей»

 

 Выполните работу по плану: представители, особенности строения, местообитание, значение и отдельные вопросы к каждому отделу по карточкам.

Каждая группа представляет  свою работу для учеников всего класса

Возможные ответы учеников:

1.У всех растений есть общие признаки: растут всю жизнь, в клетках есть хлоропласты, способ питания - автотрофный, неподвижны.

 

 

 

2.Зарисовать цветковое растение (Рисунок 38 стр. 46 учебника)

 

 

 

3. Ответы учащихся

 

 

4. Работа в группах с текстом учебника, гербарным образцам  и рисунками учебника (по плану, написанному   на доске и отдельные вопросы по карточкам)   

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27 мин

V.

 

Закрепление

 Заполнение таблицы «Царства Растения» Признаки еще раз проговариваем, чтобы запомнили.

Приложение

 

2. Выберите правильные  суждения

  1. Клетки растений содержат хлорофил в хлоропластах.
  2. Растения растут только определённый период в жизни.
  3. Цветковые растения состоят из корня и побега, на котором могут развиваться цветы, а затем плоды.
  4. Семена голосеменных защищены оболочкой плода.
  5. Мхи, папоротники, хвощи и плауны размножаются спорами.
  6. Тело водорослей не имеет органов, а представлено слоевищем.

Ответы (1, 3, 5, 6)

Заполнение таблицы в тетради

 

Ребята таблицу переносят к себе в тетрадь и начинают заполнять, используя учебник

 

 

Делают задание  устно

 

5мин

VI.

 

Рефлексия

 

Организует рефлексию деятельности учащихся:  выставляет оценки

Учащиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы на доске:

 сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я понял, что…
 

2мин

VII.

Домашнее задание

Изучить § 11, ответить на вопросы, составить синквейн или кроссворд

1мин

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1219/000025a0-49690cf6/img9.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0b70/0003a167-bcaba2ee/img5.jpg

Вегетативные органы — корень, стебель и лист. Цветок — орган семенного размножения


https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b72/000c8e91-94d8e1c1/2/img18.jpg


https://prezentacii.info/wp-content/uploads/2015/11/oeaDgd2TbtQbvvKU/4.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e01/00062880-57dfa6ea/3/img12.jpg


 

 

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d82/000243e9-508050ab/img5.jpg


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Растения»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Растения»

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность ученика

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность ученика

Приложения 4.А теперь давайте выясним, какие систематические группы растений бывают

Приложения 4.А теперь давайте выясним, какие систематические группы растений бывают

V . Закрепление

V . Закрепление

Растения

Растения

Вегетативные органы — корень, стебель и лист

Вегетативные органы — корень, стебель и лист

Растения

Растения

Растения

Растения

Растения

Растения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2021