Растрелли и его искусство (презентация к уроку)
Оценка 4.8

Растрелли и его искусство (презентация к уроку)

Оценка 4.8
pptx
30.04.2020
Растрелли и его искусство (презентация к уроку)
Расстрелли..pptx

Растрелли варфоломей варфоломеевич (1700 г

Растрелли варфоломей варфоломеевич (1700 г

Растрелли варфоломей варфоломеевич (1700 г.- 29 апреля 1771 г.)

Растре́лли (Rastrelli) Варфоломей

Растре́лли (Rastrelli) Варфоломей

Растре́лли (Rastrelli) Варфоломей Варфоломеевич (Бартоломео Франческо) — русский архитектор, итальянец по происхождению, граф. Сын Б. К. Растрелли. Один из величайших российских архитекторов XVIII века наряду с Кваренги и Росси. Создатель «елизаветинского барокко», возникшего в результате переосмысления европейского барокко под влиянием традиций русской художественной культуры. Грандиозный пространственный размах, четкость объемов, строгую организованность планов сочетал с пластичностью масс, богатством скульптурного убранства и цвета, прихотливой орнаментикой: Смольный монастырь (1748-1754) и Зимний дворец (1754-1762) в Санкт-Петербурге, Большой дворец в Петергофе (1747-1752), Екатерининский дворец в Царском Селе (1752-1757).

Каталог работ

Каталог работ

Каталог работ

В 1741-1742 годах на месте нынешнего

В 1741-1742 годах на месте нынешнего

 В 1741-1742 годах на месте нынешнего Инженерного замка Растрелли строит новый летний деревянный дворец, заказанный еще при Анне Леопольдовне и завершенный при Елизавете Петровне. Этот Летний дворец стал любимым местопребыванием императрицы Елизаветы. В композиционном решении дворца и в оформлении его интерьеров уже складывается зрелый почерк мастера. Строительство императорских дворцов продолжается: в 1746-1755 годах строится Большой Петергофский, в 1752-1756 годах — Царскосельский.

Царскосельский дворец является одним из самых знаменитых сооружений зодчего

Царскосельский дворец является одним из самых знаменитых сооружений зодчего

Царскосельский дворец является одним из самых знаменитых сооружений зодчего. В основе его центральной части — каменные палаты Екатерины I. Он также характеризуется протяженностью фасада. Сложный ритм членений и огромное богатство элементов декоративного оформления контрастируют с организующим фасады в одно целое принципом симметрии. Парадный двор эффектно замыкается двумя колоссальными дугами одноэтажных служебных корпусов — циркумференций. Их соединяет чугунная ограда с воротами, увенчанными гербом Российской империи. Архитектор виртуозно применяет любимые художественные средства: пространственный размах композиции, пластика, рельефность архитектурных форм, выразительный ритм колоннад, активное включение скульптуры в декор. В полной мере используется и характерное для Растрелли цветовое решение: контраст белых колонн, лазурно-голубого поля стен и золото архитектурного декора.

В 1754-1762 годах Растрелли строит главную резиденцию русских императоров —

В 1754-1762 годах Растрелли строит главную резиденцию русских императоров —

В 1754-1762 годах Растрелли строит главную резиденцию русских императоров — Зимний дворец — самый известный памятник зрелого барокко в России. В плане грандиозный комплекс представляет собой замкнутое каре с внутренним двором. Фасады оформлены непрерывным ритмическим членением стен выступами и отступами, колоннами с эффектными капителями. Особо акцентированы углы здания, обработанные колоннами, собранными в пучки. Все это создает впечатление чрезвычайно богатой пластической разработки стены, которая воспринимается как многослойная, пульсирующая в вечном движении структура.

Самый знаменитый из его храмов —

Самый знаменитый из его храмов —

Самый знаменитый из его храмов — Смольный собор (1748-1764). Растрелли создал проект всего монастырского ансамбля. В его центре возвышается великолепный собор, в план которого заложен равноконечный крест. Двухъярусная структура здания состоит из кубического основного объема, на котором возвышается пятиглавие. Четыре меньшие боковые главы на столпообразных основаниях тесно примыкают к мощной центральной. Пластика фасадов отличается исключительной живописностью. Стены растворяются в выступах и отступах, углы которых акцентированы сдвоенными колоннами в первом ярусе и пилястрами во втором. Это облегчает переход к стройному пятиглавию, подчеркивает вертикальные членения и создает впечатление взлета вверх всей этой пластически-живописной массы.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020