"Рациональное экономическое поведение"

  • Лекции
  • doc
  • 22.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
Иконка файла материала 2.16 Рациональное экономическое поведение.doc

2.16 Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина

 

Экономическое поведение – тип поведения индивида в экономических реалиях. Если выгода превосходит затраты, то действие называется рациональным.

Типы рационального поведения

  1. Личные интересы составляют основу рационального поведения.
  2. Определение задач диктуются рациональным поведением.

Главный постулат рациональности – получение прибыли при минимальных усилиях.


Рациональность можно разделить на:

Полная

– комплекс информации, доступный человеку, будет задействован для получения прибыли.

Ограниченная

– совокупность неполных сведений представляет некие препятствия, в ходе не владения всей информацией человек не достигнет максимальной выгоды.

Органическая

– формальные и неформальные своды ограничивают рациональность выбора.

Потребитель – человек или круг лиц, приобретающих продукт и использующий услуги для удовлетворения нужд, не приносящих доход. Потребитель представлен индивидом, фирмой, организацией, государством. Потребление – использование товаров для личных целей.

 

Виды потребления

  • Производственное – применение сырья в ходе изготовительного процесса. 
  • Непроизводственное – использование произведённого продукта для удовлетворения нужд общества. 

Цель потребителя – достижение максимальной пользы в ходе использования товара или услуги. Ограничениями достижения цели представлены: бюджет, ценовая категория, разнообразие предлагаемых товаров.

Рациональное поведение потребителя – обдуманное поведение индивида, представленное сопоставлением товара и издержками.

Суверенитет потребителя – владелец ресурсов единолично принимает решения об использовании собственности.

 

Этапы рационального поведения

  1. Сопоставление товара и пользы, приносящей им;
  2. Осмысление известных сведений о продукте или поиск новых;
  3. Оценка приобретения;
  4. Решение о покупке или не покупке товара.

Доход потребителя – финансовая прибыль, которую получает индивид за определённое время для удовлетворения базовых потребностей. Номинальный доход – финансовая прибыль в чистом виде без учёта инфляций и ценовой категории на рынке.

 

Источники денежного дохода потребителя

  • Вознаграждение за производственный труд – заработная плата;
  • Бюджетные выплаты (пенсии, субсидии, стипендии);
  • Денежная прибыль за предпринимательство;
  • Доход от имущества или ценных бумаг.

Реальный доход – объём приобретённой продукции или услуг за денежный доход.

Виды потребительских расходов

  1. Минимальные или же базовые расходы - средства личной гигиены, одежда, продукты питания, затраты на транспортные средства и т.д.
  2. Произвольные – мебель, техника, учебники, велосипед и т.д.

Уровень жизни – индексы удовлетворённости жизнедеятельности населения. 

Индекс развития человеческого потенциала – оценивание экономического состояния и возможностей страны. Во время подсчёта статистики во внимания берутся показатели продолжительности жизни, образованности населения и т.д.

Качество жизни определяется уровнем государственной безопасности, образованности, культурного развития, экономической осведомлённости.

 

Рациональное поведение производителя

Цель производителя в рыночной экономике – максимальный доход при минимальных усилиях. Производитель должен определится какими методами ограничивать ресурсы и добиваться высоких показателей, как увеличить количество выпускаемого продукта при минимальных затратах ресурсов. Производительность – показатель, отражающий низкий или высокий уровень эффективности при создании итогового продукта. 

Производительность можно увеличить посредствам: улучшение путей пользования экономическими ресурсами, улучшение эффективности пользования ресурсов.

Производительность труда – результат изготовительного процесса, измеряемый в единице продукта за назначенный временной промежуток.

Факторы роста производительности: разделение по трудовой деятельности, внедрение новых технологий, улучшение квалификации работников, эффективные методы управления.

Бизнес – трудовая деятельность, направленная на постоянное получение прибыли.

Предпринимательство – осознанная трудовая деятельность индивида, происходящая от собственного имени, направленная на увеличение финансового состояния при продаже готового товара или оказания услуг. 

Виды предпринимательства 

 

Формы предпринимательства

  1. По объектам:
    • Малый бизнес - включает в себя до 50 человек, используемых на производстве.
    • Средний бизнес – включает в себя до 500 человек, используемых на производстве.
    • Крупный бизнес – включает в себя 1000-2000 тысяч человек, используемых на производстве.

  2. Тип фирмы:
    • Индивидуальное предпринимательство -  предпринимательство, которым единолично владеет индивид.
    • Партнёрство – совместное владение бизнесом двух человек.
    • Кооператив – совестное ведение бизнеса с 3-мя и более людьми.
    • Корпорация – совокупность индивидов, ведущих совместную предпринимательскую деятельность.

 

Предпринимательство заключает в себе следующие функции:

Ресурсная

– комплекс трудовых, человеческих ресурсов.

Организационная

– получение высокой прибыли с помощью способностей владельца.

Творческая

– особенный подход к предпринимательской деятельности.

 


Посмотрите также