Раздел 8.4А.Неравенства |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Решение рациональных неравенств. (изучение новой темы) |
||||||||||||||||||||||||
Цели обучения (ссылка на учебную программу) |
8.2.2.9решать рациональные неравенства;
|
||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Уметь решать рациональные неравенства |
||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся: Знает понятиярациональных выражений и неравенств; Понимает метод решения рациональных неравенств; Умеет применять методы решения рациональных неравенств. |
||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут: − описывать устно и письменно решение неравенств с одной переменной;
Предметная лексика и терминология- − квадратное неравенство; − рациональное неравенство; − дробно-рациональное неравенство; − решение неравенства; − нули функции, промежутки знакопостоянства; − метод интервалов.
Серия полезных фраз для диалога/письма − значения функции неотрицательны при …; − значения функции положительны при …; − определим знаки функции на каждом числовом интервале, чтобы…; − изобразив параболу схематически, можно…; − используя свойство чередования знаков, определим … . |
||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
- развитие познавательного интереса учащихся; - развитие любознательности учащихся. Воспитательные: - умственное воспитание (формирование логического, абстрактного, системного мышления; владение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями – анализом и синтезом, сравнением, обобщением); - формирование таких качеств личности, как организованность, дисциплинированность, аккуратность. |
||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Умение решать квадратные и рациональные неравенства, их системы и совокупности является основой для решения логарифмических, показательных, иррациональных неравенств; так же необходимо при исследовании функций на знакопостоянтсво. |
||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Презентация PowerPoint. Интерактивная доска для записи решения задач (ActiveInspire). |
||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Умеют решать квадратные неравенства, умеют применять метод интервалов для решения неравенств. |
||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||
Орг.момент (3 мин)
|
Приветствие. Создание благоприятного психологического климата в классе. Актуализация опорных знаний с помощью стратегии «Горячий стул»: Какое выражение мы называем рациональным? В чем заключается суть решения неравенств методом интервалов? |
Презентация Слайд 1 |
|||||||||||||||||||||||
Деление на группы (7 мин) |
Целью деления учащихся на группы является дифференциация, где более способные учащиеся и менее способные объединяются в разные группы. Учащиеся делятся на 4 группы по 3 учащихся. Деление на группы происходит с помощью выполнения задания:
Решите неравенства методом интервалов: Начиная с учащегося, выполнившего задание первым, формируются группы по 3 учащихся. |
Карточка №1 «Деление на группы» Презентация Слайд 2 |
|||||||||||||||||||||||
Выход на тему урока Групповая работа (5 мин) |
Я показываю цель урока по презентации на доске. Учитель: Какие неравенства мы называем равносильными? В группах посмотрите на следующие неравенства и определите, являются ли они равносильными. (Каждая группа получает одно задание). Пожалуйста, обсудите в своих группах и сделайте выводы. У вас на это 5 минут времени. Дифференциация: более способным учащимся не даются подсказки, и учитель не помогает им в обсуждении. Группам с менее способными учащимися учитель помогает с помощью наводящих вопросов. |
Презентация Слайд 3 Дифферен-циация
|
|||||||||||||||||||||||
Групповая работа (10 мин)
|
С каждой группы к доске вызывается по одному ученику. Каждому учащему дается по 2-3 минуты на объяснения решения своего примера и защиты своей точки зрения о равносильности неравенств. Учитель: Давайте сформулируем, в чем заключается отличие в решения квадратных неравенств и рациональных?
|
Презентация слайд 4 Доска, маркеры |
|||||||||||||||||||||||
Закрепление Работа в группах и индивидуально (40 мин) |
1-уровень С целью закрепления материала, учащимся в тех же группахпредлагается выполнить следующе задания. Выполнив задание, им предстоит узнать фамилию первого казахстанского космонавта. (7 минут)
Таблица расшифровки. ИМЯ:ФАМИЛИЯ:
Для справки. «Первый казахский космонавт, Герой Советского Союза Тохтар Аубакиров 2 октября 1991г. открыл космическую страницу суверенного и независимого Казахстана. Тохтар Онгарбаевич Аубакиров – первый казахский космонавт, родился 27 июля 1946 года в колхозе имени 1 Мая Каркаралинского района Карагандинской области. Отец – колхозный кузнец. Тохтар с юных лет хотел стать летчиком. Трудовую деятельность будущий космонавт начинал токарем на Темиртауском литейно–механическом заводе. В 1969 году он окончил Армавирское высшее военное авиационное училище летчиков противовоздушной обороны. Служил в ВВС (Военно–воздушных силах) СССР». 2 Уровень (индивидуальная работа – 13 минут) 3 Уровень (индивидуальная работа – 20 минут) 4 уровень (индивидуальная работа для более способных учащихся – 10 минут) |
Карточка №2
Презентация Слайд 5
Презентация Слайд 6
Презентация Слайд 7
|
|||||||||||||||||||||||
ФО (10 мин) |
|
ФО1 |
|||||||||||||||||||||||
Reflection (4 мин) |
Рефлексия Я вспомнил ……………………………….. У меня возникли трудности …………….. Я хотел бы узнать ………………………... Мне удалось ……………………………… Мне бы хотелось ………………………….
|
Презентация слайд 8 |
|||||||||||||||||||||||
Homework 1 мин |
Выполнить задание по карточке 1. Решите неравенства |
Карточка №3 |
|||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспитательный элемент) |
Индивидуальная поддержка учащихся имеющих проблемы при понимании нового материала. Групповая дифференциация через ресурсы при изучении новой темы, где более способным учащимся вовсе не предоставляются ресурсы, а менее способным даются подсказки. |
Через обратную связь, взаимооценивание, самопроверка по ключам, листы формативного оценивания.
Дифференциация усложнение от простых примеров к более сложным |
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|
||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.