Рациональные неравенства Разработка урока

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рациональные неравенства Разработка урока.docx

Раздел 8.4А.Неравенства

Школа:  

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Решение рациональных неравенств.  (изучение новой темы)

Цели обучения (ссылка на учебную программу)

8.2.2.9решать рациональные неравенства;

 

Цели урока

Уметь решать рациональные неравенства

Критерии оценивания

Учащийся:

Знает понятиярациональных выражений и неравенств;

Понимает метод решения рациональных неравенств;

Умеет применять методы решения рациональных неравенств.

Языковые цели

 

Учащиеся будут:

описывать устно и письменно решение неравенств с одной переменной;

 

Предметная лексика и терминология-

квадратное неравенство;

рациональное неравенство;

дробно-рациональное неравенство;

решение неравенства;

нули функции, промежутки знакопостоянства;

метод интервалов.

 

Серия полезных фраз для диалога/письма

значения функции неотрицательны при …;

значения функции положительны при …;

определим знаки функции на каждом числовом интервале, чтобы…;

изобразив параболу схематически, можно…;

используя свойство чередования знаков, определим … .

Привитие ценностей

- развитие познавательного интереса учащихся;

- развитие любознательности учащихся.

Воспитательные:

- умственное воспитание (формирование логического, абстрактного, системного мышления; владение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями – анализом и синтезом, сравнением, обобщением);

- формирование таких качеств личности, как организованность, дисциплинированность, аккуратность.

Межпредметные связи

Умение решать квадратные и рациональные неравенства, их системы и совокупности является основой для решения логарифмических, показательных, иррациональных неравенств; так же необходимо при исследовании функций на знакопостоянтсво.

Навыки использования ИКТ

Презентация PowerPoint. Интерактивная доска для записи решения задач (ActiveInspire).

Предварительные знания

Умеют решать квадратные неравенства, умеют применять метод интервалов для решения неравенств.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Орг.момент

(3 мин)

 

Приветствие. Создание благоприятного психологического климата в классе.

Актуализация опорных знаний с помощью стратегии «Горячий стул»:

Какое выражение мы называем рациональным?

В чем заключается суть решения неравенств методом интервалов?

Презентация

Слайд 1

Деление на группы

(7 мин)

Целью деления учащихся на группы является дифференциация, где более способные учащиеся и менее способные объединяются в разные группы. Учащиеся делятся на 4 группы по 3 учащихся. Деление на группы происходит с помощью выполнения задания:

 


Решите неравенства методом интервалов:

Начиная с учащегося, выполнившего задание первым, формируются группы по 3 учащихся.

Карточка №1

«Деление на группы»

Презентация

Слайд 2

Выход на тему урока

Групповая работа

(5 мин)

Я показываю цель урока по презентации на доске.

Учитель: Какие неравенства мы называем равносильными? В группах посмотрите на следующие неравенства и определите, являются ли они равносильными. (Каждая группа получает одно задание).

Пожалуйста, обсудите в своих группах и сделайте выводы. У вас на это 5 минут времени.

Дифференциация: более способным учащимся не даются подсказки, и учитель не помогает им в обсуждении. Группам с менее способными учащимися учитель помогает с помощью наводящих вопросов.

Презентация Слайд 3

Дифферен-циация

 

Групповая работа

(10 мин)

 

С каждой группы к доске вызывается по одному ученику. Каждому учащему дается по 2-3 минуты на объяснения решения своего примера и защиты своей точки зрения о равносильности неравенств.

Учитель: Давайте сформулируем, в чем заключается отличие в решения квадратных неравенств и рациональных?

 

Презентация слайд 4

Доска, маркеры

Закрепление

Работа в группах и индивидуально

(40 мин)

1-уровень

С целью закрепления материала, учащимся в тех же группахпредлагается выполнить следующе задания. Выполнив задание, им предстоит узнать фамилию первого казахстанского космонавта. (7 минут)

Неравенство

Буква

О

К

Т

И

А

Р

В

У

Б

 

 

Таблица расшифровки.

ИМЯ:ФАМИЛИЯ:

 

 

 

 

 

 

 

Для справки. «Первый казахский космонавт, Герой Советского Союза Тохтар Аубакиров 2 октября 1991г. открыл космическую страницу суверенного и независимого Казахстана. Тохтар Онгарбаевич Аубакиров – первый казахский космонавт, родился 27 июля 1946 года в колхозе имени 1 Мая Каркаралинского района Карагандинской области. Отец – колхозный кузнец. Тохтар с юных лет хотел стать летчиком. Трудовую деятельность будущий космонавт начинал токарем на Темиртауском литейно–механическом заводе. В 1969 году он окончил Армавирское высшее военное авиационное училище летчиков противовоздушной обороны. Служил в ВВС (Военно–воздушных силах) СССР».

2        Уровень (индивидуальная работа – 13 минут)

3        Уровень (индивидуальная работа – 20 минут)

4 уровень (индивидуальная работа для более способных учащихся – 10 минут)

 

 

Карточка №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация Слайд 6

 

 

 

 

Презентация Слайд 7

 

 

 

ФО

(10 мин)

ФИ ____________________________

Предмет: математика

Класс: 8  «     »

Раздел: 8.4А. Неравенства

8.2.2.9решать рациональные неравенства;

№1. Решите неравенства:

Дескрипторы:Учащийся:

Находит ОДЗ

Применяет метод интервалов для решения неравенств

Правильно находит промежутки, удовлетворяющие условие неравенства

 

 

ФО1

Reflection

(4 мин)

Рефлексия

Я вспомнил ………………………………..

У меня возникли трудности ……………..

Я хотел бы узнать ………………………...

Мне удалось ………………………………

Мне бы хотелось ………………………….

 

Презентация слайд 8

Homework

1 мин

Выполнить задание по карточке

1.      Решите неравенства

Карточка №3

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Индивидуальная поддержка учащихся имеющих проблемы при понимании нового материала.

Групповая дифференциация через ресурсы при изучении новой темы, где более способным учащимся вовсе не предоставляются ресурсы, а менее способным даются подсказки.

Через обратную связь, взаимооценивание,  самопроверка по ключам, листы формативного оценивания.

 

Дифференциация усложнение от простых примеров к более сложным

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru