Равномерное и неравномерное движения. Скорость. Единицы скорости

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок № 20 7 класс Тема урока: Равномерное и неравномерное движения. Скорость. Единицы скорости. Цель урока: 1.знакомство с равномерным и неравномерным движением; введение понятия скорость, определение единицы измерения скорости; 2.развитие представлений о движении тел; развитие умений анализировать, делать выводы, логического мышления; 3.воспитание культуры умственного труда, коммуникативных качеств личности, навыков самообразования. Тип урока: изучение нового материала.
Иконка файла материала конспект.docx
Урок  № 20                    7 класс Тема   урока:  Равномерное   и   неравномерное   движения.   Скорость.   Единицы скорости. Цель урока:  1.знакомство с равномерным и неравномерным движением; введение понятия  скорость, определение единицы измерения скорости; 2.развитие представлений о движении тел; развитие умений анализировать, делать  выводы, логического мышления; 3.воспитание культуры умственного труда, коммуникативных качеств личности,  навыков самообразования. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование к уроку: линейка, секундомер, шарик, компьютер, проектор, экран. Прилагаемые медиаматериалы: презентация Ход урока:  I Орг. момент. II  Проверка д/з.  Устный опрос:  1)Механическое движение;  2) Траектория, путь. 3) Индивидуальная работа по карточкам. ( Работа с формулами). III Объяснение нового материала.  (презентация+видео)1.Равномерное и неравномерное движение. Движение, при котором тело проходит равные пути за равные промежутки времени, называется равномерным. Движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит неодинаковые расстояния, называют неравномерным.  Приведите примеры. 2. Скорость. (Приложение № 1) Сравнение различных механических движений. Определение скорости. Для характеристики быстроты пройденного пути вводится понятие скорости: при равномерном   движении   –   это   величина,   равная   отношению   пути   ко   времени,   за которое этот путь пройден.                                        ;              ;   Вообще, в физике разделяют величины, которые характеризуются только числовым значением и величины, имеющие кроме числового значения ещё и направление. К первым   относят   массу,   время,   работу,  путь   и   т.д.,   а  к   последним:   перемещение, 2скорость, силу, ускорение и т.д. Первые получили название скалярных величин, а последние – векторных. Таким образом,  скорость – это  векторная  физическая  величина,  численно равная отношению перемещения ко времени, за которое это перемещение было совершено. 3.Единицы скорости. Перевод скорости из км/ч в м/с.                    IV.Закрепление.  Упражнение  7 1.Найдите в таблице скорость пешехода, конькобежца, тепловоза и определите путь,  пройденный этими телами за 10 секунд. 2.Велосипедист, двигаясь равномерно, за 30 минут преодолел 9 км, Найдите скорость велосипедиста в м/с. 3.Самолет летит со скоростью 750 км/ч. Какой путь он пройдет за 6 ч полета? V.Домашнее задание пп.17,18. Упр7 №4. Итог урока. VI. Д/з. 3Приложение № 1 4S 5t 6