Разбор имени прилагательного как части речи

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Иконка файла материала konsp_rus_3kl_ur97_+.doc
Русский язык ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Урок 97 (87). Тема: Разбор имени прилагательного как части речи  – Развитие умений систематизировать изученные признаки прилагательного, проводить разбор прилагательного как части речи в соответствии с заданным порядком. П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».  3  4  1. Словарная работа с элементами проверки домашнего задания. – Запишите слова в два столбика. Учитель диктует слова 1­го столбика:  апельсин, аромат, одежда, погода, корреспондент, путешествие. Слова   2­го   столбика:  праздничная,   юный,   облачная,   оранжевые, печальные, яблочный. – Слова какой части речи записаны в 1­м столбике? Во 2­м столбике? –  Составьте   словосочетания,   соедините   линией   существительное   с © ООО «Баласс», 2014 1 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на разворотеучебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. подходящим по смыслу прилагательным. С чего вы начнёте выполнять это задание? (С определения рода и числа существительных, затем нужно поставить вопрос и подобрать по смыслу подходящее прилагательное.) Ученики   составляют   пары   слов,   обозначают   орфограмму­букву безударного   гласного   в   корне,   не   проверяемую   ударением.   Затем выполняется звуко­буквенный анализ слова юный. Запись: ю|ный – [й'у‘ный] – 4 б., 5 зв. Характеристику звуков ученики дают устно. 2. Проверка домашнего задания. 1. Устный опрос по теме «Имя прилагательное как часть речи». – Задайте вопросы по этой теме (один ряд другому). Варианты вопросов: – Что такое имя прилагательное? – Приведите примеры прилагательных, описывающих внешность человека (животное, какой­то предмет и т.д.). – С какой частью речи связаны имена прилагательные? Почему? – Как изменяются прилагательные? –  Что   общего   есть   у   прилагательных   и   существительных?   Чем   они отличаются? – Зачем нужны прилагательные в речи? 2. Проверка задания № 3, тема 9 в рабочей тетради. – Что нужно сделать, чтобы правильно задать вопрос к прилагательному? (Найти существительное, к которому оно относится.) – Назовите существительное, от которого задаём вопрос: каких? (Пород.) –  А к какому слову нужно задать вопрос:  каких?  (К прилагательному © ООО «Баласс», 2014 2горных.) 3.  Упр.   320   –   развивается   умение   вычленять   из   текста   имена прилагательные   вместе   с   существительными,   к   которым   они относятся, обозначать графически зависимость прилагательного от существительного. Выполняется по заданию. 4. Чтение вопросов после упр. 320 про себя (с. 83). – Какие вопросы не звучали на уроке? Ответьте на них.  Если все вопросы дети назвали при устном опросе, то их читать не надо.  1  3  3  – Просмотрите информацию в рамке (с. 83) и сформулируйте цель урока. – Каким видом чтения вы пользовались? (Ознакомительным.) –  На   что   сразу   следует   обратить   внимание?   (На   выделенные   жирным шрифтом слова.) Запись темы урока на доске.  Разбор имени прилагательного как части речи. – Какие вопросы у вас возникают по этой теме? – Давайте составим план.   Знакомство   с   порядком   морфологического   разбора   имени прилагательного. – Как вы думаете, с чего нужно начать разбор? Проверьте себя ещё раз, внимательно прочитав порядок разбора. Чтение и комментирование порядка разбора в рамке на с. 83. 3 4 6 1 3 Работа в учебнике  1. Упр. 321 – развитие умений с опорой на алгоритм в рамке. II.  Формулирование  проблемы.  III. Развитие  умений. © ООО «Баласс», 2014 3 Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать своиКомментированный письменный разбор прилагательных. эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии  с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. 2.  Запись текста под диктовку учителя. (При недостатке времени можно выборочно записать 1–2 предложения.) Рысь Дремучий лес. Корни вековых деревьев ползут по земле. Любит рысь такие места. По виду рысь похожа на кошку, только более крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой, рыжеватый, с пятнами. – Кто из вас видел рысь? Что ещё надо было бы описать? (Уши, хвост.) Составьте   предложения.   (Вариант:  У   рыси   уши   заканчиваются кисточками чёрных волос. Вместо хвоста у неё небольшой обрубок.) – Разберите прилагательное дремучий как часть речи. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 4  4 – Назовите ключевые слова (сочетания) по теме «Имя прилагательное». Слова можно записать на доске, а затем сравнить с предварительной записью, сделанной учителем. IV. Итог урока. © ООО «Баласс», 2014 4Вариант записи в тетрадях: часть речи, самостоятельная, признак предмета,   связь   с   существительным,   род,   число,   украшают   и уточняют речь. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. 1. Упр. 4, с. 99–100. 2. Подготовить устный рассказ «Что я знаю об имени прилагательном» по ключевым словам. Деятельность учеников: – Группировать слова по частям речи. – Находить в тексте имена прилагательные по вопросу. – Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи. © ООО «Баласс», 2014 5

Посмотрите также