Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92» общеразвивающего вида
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Конструктор ЛЕГО»
Выполнила:
Виноградова Анна Александровна воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 92»
общеразвивающего вида
2020г
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
· по составу участников - групповой (дети, родители, педагог).
· по целевой установке -информационно – практико - ориентированный .
Возраст детей: 5-6 лет.
Участники реализации проекта:
Педагог: Виноградова Анна Александровна
Воспитанники: дети старшего дошкольного возраста
Родители: старшей группы №11
Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя)
Актуальность:
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO и FUN S BOT на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Однако в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию технического творчества дошкольников посредством использования робототехники отсутствует. Кроме того, актуальность Лего-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС,так как:
- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, труд, социализация);
-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
-формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
-объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
На сегодняшний день, LEGO- конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего инновационного проекта.
Цель: Развитие технического творчества и формирование научно – технической ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора лего
Задачи:
1. Формировать первичные представления о конструировании, ее значении в жизни человека;
2. Приобщать к научно –техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
3. Развивать продуктивную (конструирование)деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки;
4. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
5.Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
Основные формы работы с детьми:
1. Конструирование по образцу – предложение детям образцов построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов.
2. Конструирование по условиям – не давая детям образца постройки, рисунков и способов возведения, определять лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые подчеркивают практическое назначение.
Также для обучения детей LEGO-конструированию я использую разнообразные методы и приемы.
Методы и приёмы:
Наглядный Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.
Информационно-рецептивный Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.
Репродуктивный Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)
Практический Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.
Словесный Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.
Проблемный Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов, самостоятельное их преобразование.
Игровой Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.
Частично-поисковый Решение проблемных задач с помощью педагога.
Продукты проекта:
· для детей: коллективная работа « Город», рисование «жители города «LEGO», Конструирование «Новогодняя игрушка», «Печка», «Кремль»
для воспитателя: Папка-передвижка «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на основе LEGO-конструирования», Памятка для родителей «Играем в Лего дома»
· для родителей: Фотовыставка «Мы играем в лего дома»
Ожидаемый результат:
1. Дети должны получить элементарные представления и знания о конструкторе ЛЕГО.
2. Обогащение словарного запаса детей.
3. Развитие интереса к ручному труду, желания придумать и сделать оригинальную поделку своими руками.
4. Создание и преобразование предметно-развивающей среды группы, применение знаний и умений в игровой деятельности, создание игровых макетов, различных персонажей и прочих атрибутов для игр.
5. Оптимизация сотрудничества с родителями, вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
6. Расширение коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в парах и малых подгруппах.
7. Чувство радости от совместного труда, общения, игры.
Этапы проекта
Этапы проекта
|
Действия детей |
Действия педагога |
Действия родителей |
Подготовительный
|
|
1. Выбор темы, её актуальность; 2. Составление плана работы по проекту; 3. Создание условий для реализации проекта «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO – конструирование»; 4.Накопление информации и материалов по теме проекта: • Подбор художественной литературы по теме проекта; • Подготовка наглядного иллюстративного материала (схемы); • Аудиозаписи; 5. Разработка конспектов, бесед, познавательных и творческих занятий; 6. Запуск проекта (просмотр мультфильмов с сюжетами «История создания конструктора LEGO», беседы, чтение художественной литературы) |
|
Деятельностный
|
Подвижные, дидактические, Художественное творчество
коллективная работа «Город» Рисование «Жители города |
Показ презентаций, беседы по теме «Конструктор LEGO», проведение занятий, чтение стихотворений |
Просмотр папки-передвижки, чтение буклета по теме |
Завершающий |
Выставка рисунков «Жители города «LEGO» |
Анализ результативности работы над проектом «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO – конструирование |
Фотовыставка «Мы играем в LEGO дома» |
Содержание проекта
Формы |
Тема |
Цель |
Пособия |
Ответственный |
|||
16.11. 2020 г.
|
|||||||
Беседа |
Что означает слово- LEGO |
активизировать конструктивное воображение детей |
Презентация «Конструктор LEGO »
|
Виноградова А.А |
|||
Игра |
«Что изменилось?» |
Развивать внимание и память |
Конструктор LEGO |
Виноградова А.А |
|||
Конструирование |
Русская печка» из сказки р. н. с. «Гуси-лебеди» - |
продолжать знакомить детей с конструктивнымдеталей и возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т. д |
Конструктор LEGO |
Виноградова А.А |
|||
Консультация для родителей |
Памятка для родителей «Играем в LEGO дома»
|
Поделиться информацией о пользе конструктора LEGO |
Памятка (Буклет) |
Виноградова А.А |
|||
17.11. 2020г. |
|||||||
Просмотр презентаций и познавательных мультфильмов по теме: |
«История создания LEGO», «Кто такой – Оле Кирк Кристиансен?», «Превращение пластмассы». |
Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности. |
Презентация «История создания LEGO»
|
Виноградова А.А |
|||
Игра |
«У кого выше?» |
-учимся строить в команде, помогать друг другу; -развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук. |
Конструктор лего |
Виноградова А.А |
|||
Конструирование
|
Построй не открывая глаз
|
- учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку. |
Конструктор лего
|
Виноградова А.А |
|||
18. 11.2020г. |
|||||||
Беседа «История Кремля» |
Беседы о России и её столице, виртуальная экскурсия по Москве |
Познакомить детей с историей образования Москвы и московского Кремля. Воспитывать любовь и гордость своей Родиной. |
Презентация «История Кремля» |
Виноградова А.А |
|||
Конструирование |
«Кремль»
|
Учить строить забор и башни разной величины из кирпичиков 3х4 и 1х4, соблюдая правила соединения, пользуясь образцом постройки. Закрепить умение создавать крепкие постройки, соблюдая правила соединения кирпичиков. |
Конструктор LEGO |
Виноградова А.А |
|||
НОД Рисование |
Жители города LEGO |
обучение умения наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности, создавать образ игрушки. |
Карандаши цветные, альбомный лист
|
Виноградова А.А |
|||
19.11.2020 |
|||||||
Дидактическая игра |
«Найди такую же деталь как на карточке» |
- закреплять названия деталей лего-конструктора |
вырезанные детали конструктора LEGO |
Виноградова А.А |
|||
Беседа |
Удивительное в истории LEGO |
-развивать коммуникативные навыки. |
Презентация «Конструктор LEGO» |
Виноградова А.А |
|||
Консультация для родителей |
Папка-передвижка «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на основе LEGO-конструирования»
|
обогащение знаний и привлечение внимания родителей по теме «Конструктор LEGO» |
папка -передвижка |
Виноградова А.А |
|||
Чтение и заучивание стихотворения о LEGO |
С лего легче все уметь, с лего легче поумнеть |
Развивать коммуникативные навыки |
Иллюстрации к стихотворению
|
Виноградова А.А |
|||
20.12.2020г. |
|||||||
Конструирование |
«Новогодние игрушки»
|
Развивать фантазию и воображение детей; -Закреплять навык скрепления деталей; -Учить строить более сложную постройку. «Фантазеры» - развивать фантазию, воображение. |
Конструктор LEGO |
Виноградова А.А |
|||
Беседа |
«Зимний праздник –Новый год» - рассматривание фотографий, картин, иллюстраций; |
- рассказать детям о новогодних традициях своей страны, а также познакомить с традициями других стран. |
Презентация «Зимний праздник новый год» |
Виноградова А.А |
|||
Фотовыставка детей |
Мы играем в LEGO Дома |
обогащение знаний и привлечение внимания родителей по теме «Конструктор LEGO» |
Конструктор LEGO |
Виноградова А.А |
|||
Конструирование |
Заключительная работа «Город» |
развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание, называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.-закрепить полученные навыки конструирования;- развивать творческую инициативу и самостоятельность |
Конструктор LEGO |
Виноградова А.А |
|||
Список использованной литературы:
1. Рабочая программа Власова Л. П. по «Легоконструированию»
2. Перспективный план работы Лего центра. Белякова Т. В.
3. Исследовательская работа «Конструктор ЛЕГО» Шербустонова Е. Н.
4. Сайт http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/03/26/issledovatelskaya-rabota-konstruktor-lego.
5. Сайт http://www.maam.ru/detskijsad/lego-proekt-detskii-sad-buduschego-zaschita-lego-proekta-i-fototchet.html .
6. Сайт dohcolonoc.ru/. v. /9528-proekt-po-lego-konstruirovaniyu-terentij-teterev.html.
7. Сайт http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac148.htm
8. ЛЕГО Книга «Тысяча идей» Аревшатян А. А. стр. 55
9. Сайт http://www.labirint.ru/books/413763/ .
10. ЛЕГО конструирование Е. Фешина.
Приложение 1
Конструктор Лего –
Лучший друг.
Он учит, развивает
И с ним составишь ты хоть что,
Он очень помогает.
*****
Мне конструктор папа подарил.
Долго я конструктор у него просил.
Гаечки, отвёртки, два ключа, болты -
Иногда сбываются детские мечты.
Соберу сегодня быструю ракету,
И отправлюсь ночью на Плутон-планету.
Там дома построю, школы и мосты -
Вот такие светлые детские мечты.
Зажимаю гаечки маленьким ключом,
И кручу отвёрткою – всё мне нипочём.
Мама кричит с комнаты: "Не устал ли ты?"
Под угрозой, чувствую, детские мечты.
"Не устал я, мамочка, скоро спать пойду.
Только для ракеты двигатель найду".
Нужно на Плутоне посадить цветы –
Вот такие добрые детские мечты.
Коста Лукаш
*****
Раз, два, три - сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста -
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай - все толково!
*****
Собрать
машинку, вездеход,
Дворец,
ракету, пароход
И
даже целый городок
Конструктор
"Лего" нам помог.
Вот
только истинных друзей
Не
соберёшь из кирпичей!
Шатских Т.
*****
ЛЕГО
это мир фантазий!
Мир
идей, разнообразий.
Изучая
схемы в нём,
Может
получиться дом.
Или
мы построим замок,
Где
живёт большой дракон.
Он
принцессу сторожит
И
огнём на всех рычит.
ЛЕГО
руки развивает
И
мечтать нам не мешает.
И
скажу про ЛЕГО я
Это
лучшая игра!
*****
Чтобы
ты заметно развивался
И на
месте не топтался,
Чтоб
фантазию ты проявлял,
Я
конструктор тебе взял.
Из
него сегодня ты построишь
Домик
сложный, если сможешь.
А
потом машину, корабли,
Чтобы
удивиться мы смогли.
*****
Я в
игрушки не играю,
Лего
с мамой собираю.
Будет
улица с домами
И
машины с кораблями.
В
гости к нам придут друзья —
Продолжается
игра.
Боря
будущий строитель
Принесет
подъёмный кран.
Яна с
Ритой, вы учтите,
Соберут
аэроплан.
Вместе
все мы полетим
В
незнакомый ЛЕГО мир!
*****
"Лего"
– умная игра,
Завлекательна,
хитра.
Интересно
здесь играть,
Строить,
составлять, искать!
Приглашаю
всех друзей
"Лего"
собирать скорей.
Там и
взрослым интересно:
В
"Лего" поиграть полезно!
*****
Машины,
роботы, зверюшки,
Твои
друзья, твои подружки.
Пираты,
замки и шахтеры,
И
поезда, и целый город!
Твои
любимые герои –
На
суше, в воздухе, на море.
Ты с
ними целый мир откроешь –
Поедешь,
полетишь, построишь...
И в
этот мир – веселый, яркий,
Где
есть волшебные подарки
Ты
окунись, как в море с брега:
Добро
пожаловать в мир "LEGO"!
*****
Приложение 2
Приложение 3
"Что изменилось?"
Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать что изменилось.
"У кого выше"
Оборудование: конструктор Лего, разноцветный кубик. Каждый берет по пластине, кидает кубик, берет себе деталь соответствующего цвета. Надо построить башню одного цвета, выше, чем соперник. Т. е., если будут выпадать все время разные цвета, высокой башни не получится.
Конспект бесед
Цель: Дать детям представления о происхождении конструктора, его разработчике. Активизировать внимание. Развивать познавательный интерес, навыки общения.
Оборудование: мультимедийная доска, презентация.
История «Лего» началась в 1932 году с фабрики столяра Оле Кирка Кристиансена из небольшого городка Биллунд в Дании. Фабрика занималась производством стремянок, табуреток, гладильных досок и деревянных игрушек.
В 1934 году Оле объявил о конкурсе на лучшее название фирмы по производству детских игрушек, который сам и выиграл. В качестве торговой марки для своей продукции он выбрал начальные буквы словосочетания LEg GОdt, что на датском языке означает «играть хорошо. В то время кроме деревянных кубиков с буквами и цифрами, «Лего» выпускала деревянные трактора, паровозики, локомотивы, вагончики, автомобили, лошадки-качалки и даже игрушечные утюги. Большинство моделей придумывал сын Оле Готфрид, который с 17 лет работал на фабрике, а после смерти отца в 1958 году возглавил компанию LEGO.
Первые пластиковые игрушки LEGO Group начала выпускать в 1947 году – это были коллекционные модели автомобилей, трактора и локомотивы. Тогда же Кристиансен получил в свои руки образцы так называемых «самозащелкивающихся кирпичиков» из пластика
В 1947 году компания LEGO приобретает оборудование для производства пластика и пресс-формы, и уже спустя два года выпускает около 200 видов различных пластиковых и деревянных игрушек, включая те самые «самозащелкивающиеся кирпичики». Затем отец и сын Кристиансены модифицировали изобретение Пейджа, ликвидировав боковые прорези и сгладив выступающее сверху штырьки. Прототип современных кирпичиков «Лего» появился на свет в 1949 году под названием Automatic Binding Bricks. В качестве материала использовалась пластмасса на основе ацетата целлюлозы. Компания начала выпуск наборов, состоявших их «кирпичиков», плоских основ для их крепления и дополнительных деталей. «Кирпичики» LEGO имели несколько круглых "шляпок" и полое прямоугольное основание, что позволяло им крепиться друг к другу, но не так прочно, как сцеплялись «кирпичики».
Конструкторы, которые сегодня ассоциируются с именем LEGO, появились в 1954-1958 годах и в конце 50-х годов стали одним из самых популярных детских развлечений в Европе. Использование пластмассы в качестве материала для изготовления игрушек в то время не одобрялось ни продавцами, ни покупателями.
Кирпичики LEGO продолжали триумфальное шествие по всему миру. Кирпичики Лего до сих пор держат форму и цвет, и также прочно сцепляются с «кирпичиками», изготовленными в наши дни. Все детали конструкторов LEGO изготавливаются по определённому стандарту.
В июне 1968 года в Биллунде открывается парк LEGOLAND, построенный на территории 59 гектаров, и со следующего года компания начинать производить для него особую продукцию – автомобили, грузовики, полицейские машины. В наборах LEGO появляются зубчатые колеса разных цветов и размеров. Первый в мире «Леголенд» был построен в 1968 году, на родине конструктора LEGO, в Дании, в самом центре полуострова Ютландия, в маленьком городке под названием Биллунд. На сегодня это самый крупный Леголенд в мире, состоящий в общей сложности из более 46 миллионов кубиков LEGO различных размеров. По площади парк занимает примерно 100 000 квадратных метров.
Парковая зона датского Леголенда разделена на тематические блоки, каждый из которых предназначен для детей определенного возраста.
Тематические зоны: Miniland, DUPLO Land, Imagination Zone, LEGOREDO Town, Pirate Land, Knight’s Kingdom, Adventure Land, LEGO City.
Миниленд
«Миниленд» — это сердце Леголенда, именно с этого блока началось строительство парка и, естественно, на него ушло наибольшее количество кубиков LEGO (около 20 миллионов). Это парковая зона являет собой мир в миниатюре и рассчитана не только на детей, но и на их родителей. Миниленд представляет собой концентрацию самых известных уголков мира, реалистично построенных из конструктора ЛЕГО в миниатюрном размере. Здесь можно увидеть сделанные из LEGO статую Свободы, знаменитый Биг-Бен, огромное количество знаменитых улиц, площадей, памятников культуры и искусства, аэропорт, железнодорожную станцию и порт.
Мир Дупло
Дуплоленд — зона Леголенда, оборудованная специальным мягким покрытием, защищающим малышей от падений, и потому предназначенная для самых маленьких посетителей. Данная часть парка знаменита построенной здесь автошколой для детей — SEAT Traffic School. В ней дети могут быть обучены правилам дорожного движения, а после сдачи почти настоящего экзамена вождения получить детские водительские права.
Мир воображения
Imagination Zone — парковая зона, предназначенная для детей постарше, так как здесь находится LEGO MINDSTORMS Center — центр, в котором дети могут создавать свои игрушки из ЛЕГО. Здесь же находится и современный 4D-кинотеатр, оборудованный современной аудио- и видеотехникой, привлекающий многих взрослых.
Город Легоредо
Город Легоредо — парковая зона, представляющая собой уголок Дикого Запада и полная соответствующих данной тематике аттракционов и всевозможных развлечений. Тематический блок рассчитан на семейный отдых.
Земля пиратов
Земля пиратов — тематический блок Леголенда, призывающий к путешествиям. Здесь детей ждут битвы с пиратами на шпагах, загадочные пещеры и конечно увлекательные поиски сокровищ.
Королевство рыцарей
Королевство рыцарей — это мир рыцарей и принцесс, представленный огромным замком эпохи Средневековья, построенным из лего. В нём малышей ждут всевозможные приключения, аттракционы и даже встреча с летающим драконом.
Мир приключений
Эта часть Леголенда рассчитана на детей старшего возраста и предназначена для любителей острых ощущений.Здесь представлено огромное количество захватывающих дух аттракционов: от веселых водных аттракционов до американских горок и канатной дороги.
Город LEGO
«Город LEGO» — это парковая зона «Леголенда», представляющая собой настоящий город. Здесь есть даже своя пожарная станция и производственная фабрика, составленные из LEGO.
В 1973 году появляется логотип LEGO, существующий по настоящее время – белая надпись в красном квадрате.
В 1975 году дизайнерам конструктора пришла в голову оригинальная идея – дополнить наборы миниатюрными фигурками человечков. Вначале они не имели лиц и представляли собой безрукий торс, к которому шёл широкий комплект пластиковых причёсок и головных уборов. Классические фигурки человечков с лицами появились в 1978 году. На сегодня существует почти 4000 различных фигурок человечков, животных и фантастических созданий.
В 2000 году Британская ассоциация продавцов игрушек назвала
кирпичик LEGO самой значимой игрушкой XX века. Основные производственные
мощности компании расположены в Дании, Чехии и Мексике. Главный завод в
Биллунде, где в цехах длиной до полукилометра стоят ряды автоматов, штампует
около 21 млрд. кубиков в год, а ежедневный расход пластмассы составляет 60 тонн
Приложение 5
НОД «Жители города LEGO»
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО;
Закреплять умение детей строить по образцу;
Формировать умение придумывать имя животному, составлять краткий рассказ о животном.
Развивающие:
Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию;
Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Развивать наглядно-действенное мышление;
Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных в движениях, мимике;
Развивать связную речь.
Развивать зрительное и пространственное восприятие;
Активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки;
Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;
Развивать у детей умение передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.
Воспитательные:
Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке.
Средства:
Наглядные: ЛЕГО- человечек ЛЕГОША, макет города из конструктора ЛЕГО: дома, улицы, жители города, автомобили, макет зоопарка, набор конструктора ЛЕГО ДУПЛО, КРОХА, образец постройки для детей, схемы животных и растений на каждого ребенка.
Мультимедийные: ноутбук, колонки.
Литературные: рифмованные строчки по теме деятельности.
Музыкальные: музыкальное сопровождение.
Краткий ход занятия:
1. Письмо от Легошы
2. Развивающая игра «Волшебный сундучок»
3. Отправление в лего страну
4. Обсуждение лего города
5. Самостоятельная деятельность детей
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.