Раздаточный материал по теме: «Текст»
1. Определите текст, в котором предложения соединены последовательной связью.
1) (1) Проснувшись поутру довольно поздно, я увидел, что буря утихла. (2) Солнце сияло. (3) Снег лежал ослепительной пеленою на обозримой степи. (4) Лошади были запряжены. (А.Пушкин)
2) (1) Зима стояла теплая. (2) В воздухе висел дым. (3) Снег выпадал и тотчас таял. (4) Мокрые вороны садились на печные трубы, чтобы обсохнуть, толкались, каркали друг на друга. (5) Около мельничного колеса вода не замерзала. (К.Паустовский)
2. Определите текст, в котором предложения соединены параллельной связью.
1) (1) Вечером резко похолодало. (2) Солнце скрылось в облаках и перестало согревать землю. (3) Дождь постепенно превращался в мокрый снег. (4) Усиливающийся северный ветер навевал тоску.
2) (1) Березы за одну ночь пожелтели до самых верхушек. (2) Листья сыпались с них частым и печальным дождем. (3) Он звенел в ушах и трогал душу. ( К.Паустовский)
3. Перечислите основные смысловые отношения между предложениями в тексте.
1) _____________________________________. К последующему предложению можно поставить вопросы а именно? что именно? как именно? и т.п.
2) ____________________________________. К последующему предложению можно поставить вопросы почему? зачем? с какой целью? и др.
3) ________________________________________.Между предложениями можно вставить противительные союзы но, а, зато, однако.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.