Раздаточный материал по теме "Текст"

  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 31.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предназначена для работы при изучении темы "Текст"
Иконка файла материала Раздаточный материал Текст..docx

Раздаточный материал по теме: «Текст»

1. Определите текст, в котором предложения соединены последовательной связью.

1) (1) Проснувшись поутру довольно поздно, я увидел, что буря утихла. (2) Солнце сияло.  (3) Снег лежал ослепительной пеленою на обозримой степи. (4) Лошади были запряжены. (А.Пушкин)

2) (1) Зима стояла теплая. (2) В воздухе висел дым. (3) Снег выпадал и тотчас таял. (4) Мокрые вороны садились на печные трубы, чтобы обсохнуть, толкались, каркали друг на друга. (5) Около мельничного колеса вода не замерзала. (К.Паустовский)

 

2. Определите текст, в котором предложения соединены параллельной связью.

1) (1) Вечером резко похолодало. (2) Солнце скрылось в облаках и перестало согревать землю. (3) Дождь постепенно превращался в мокрый снег. (4) Усиливающийся северный ветер навевал тоску.

2) (1) Березы за одну ночь пожелтели до самых верхушек. (2) Листья сыпались с них частым и печальным дождем. (3) Он звенел в ушах и трогал душу. ( К.Паустовский)

 

3. Перечислите основные смысловые отношения между предложениями в тексте.

1) _____________________________________. К последующему предложению можно поставить вопросы а именно? что именно? как именно? и т.п.

2) ____________________________________. К последующему предложению можно поставить вопросы почему? зачем? с какой целью? и др.

3) ________________________________________.Между предложениями можно вставить противительные союзы но, а, зато, однако.