Технологическая карта
Раздел: Аппликация
Тема: «Украсить дастархан»
Цель:
- Научить правильно держать ножницы и свободно владеть ими, разрезать поперек узкие, затем более широкие полосы; - Составлять узоры из геометрических форм на полосе, круге, квадрате и последовательно их наклеивать. – Воспитывать аккуратность в работе
Этапы |
Действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Предлагает украсить дастархан орнаментом. |
Соглашаются с воспитателем |
Организационно -поисковый |
Беседа: Слово орнамент в переводе с латинского языка означает украшение. Он состоит из ряда последовательно расположенных элементов. В каждом орнаменте обязательно соблюдается строгая закономерность, связанная с симметрией и ритмом (чередованием). Самостоятельного значения орнамент не имеет. Обычно он служит для украшения поверхности какого-либо художественного изделия. Орнамент придает изделию выразительность, красоту, подчеркивает его форму и фактуру. Какие виды орнамента вы знаете? Самостоятельная работа. Педагог нацеливает детей на то, что готовый орнамент должен найти свое единственное место на украшаемом предмете или изделии. Например, квадратному материалу лучше всего соответствует орнамент в квадрате. Круглые предметы удачно украшают орнаменты в круге. Краям одежды (воротник, рукава) чаще всего сопутствует ленточный орнамент. |
Внимательно слушают, включаются в беседу, отвечают на вопросы.
Самостоятельная работа детей: разрезают поперек узкие, затем более широкие полосы, составляют из них орнамент и наклеивают его на подготовленные формы. |
Рефлексивно- корригирующий |
Анализирует детские работы. |
Рассматривают работы |
Предполагаемый результат:
Воспроизводить: разрезать поперек узкие, затем более широкие полосы;
Понимать: понятие о орнаменте
Применять: составлять узоры из геометрических форм, последовательно их наклеивать, создавать законченное изображение
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.