Раздел долгосрочного планирования: Колебания и волны |
Школа: |
||||||||||||||||||
Дата : |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||
Класс: 9 |
Участвовали: |
Не участвовали: |
|||||||||||||||||
Тема урока |
Волновое движение Практическая работа «Исследование характеристики волн» |
||||||||||||||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке |
9.2.5.12 применять формулы скорости, частоты и длины волны при решении задач 9.2.5.13 сравнивать поперечные и продольные волны |
||||||||||||||||||
Цель урока |
Все учащиеся: применяют формулы для расчета длины волны, скорости и частоты при решении задач; сравнивают свoйства продольных и поперечных волн Большинство учащихся: будут решать разноуровневые задачи; Некоторые учащиеся: анализируют зависимость смещения частицы среды на расстоянии r |
||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Обучающийся: – применяет формулы длины волны и скорости волны и частоты при решении задач; – анализирует зависимость смещения частицы среды на расстоянии r |
||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Предметная лексика и терминология: Механическая волна, продольная волна, поперечная волна, длина волны, скорость волны, частота, упругая и неупругая среда, деформация, амплитуда Полезные выражения для диалогов и письма: Я думаю что... Я знаю что... По моему мнению, механическая волна – это... Продольная волна возникает... Перечислим свойства механических волн… Длина волны зависит от... Длина волны измеряется в... |
||||||||||||||||||
Воспитание ценностей «Мәңгілік Ел» |
Развитие Общества Всеобщего Труда: - развитие коммуникативной компетенции через индивидуальную работу, уважение к труду, развитие умений самостоятельно добывать информацию, работать в команде, отвечать за качество своей работы, организовывать своё время. |
||||||||||||||||||
Межпредметная связь |
Математика (преобразование формул при решении задач), География 6 класс − «Колебания в океане» |
||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Каhoot (https://create.kahoot.it/kahoots/my-kahoots) |
||||||||||||||||||
Предыдущие знания |
Колебание, определение скорости, период колебаний |
||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||
Этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок:
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||
Начало урока 3 мин
7 мин |
Приветствие. Мотивационный настрой. Метод «Самолетик пожеланий» Цель данного метода в формировании командной работы, создание творческой атмосферы, позитивного настроя в классе,. Учащиеся складывают самолетики из листов А4 и на крыльях записывают пожелания. По команде учителя учащиеся запускают самолетики. Каждый поднимает самолетик находящийся рядом и зачитывает доставшееся пожелание. Сообщение темы урока. Совместное целеполагание. 1. Актуализация имеющихся знаний. Метод «Игра памяти Kahoot» А сейчас поиграем в интересную образовательную игру «Kahoot» в которой проверим усвоение предыдущего материала. Дифференциация: по уровню сложности Каждая пара отвечает на 10 вопросов, связанные с предыдущей темой «Свободные электромагнитные колебания» Формативное оценивание: самооценивание производится по числу верных ответов. Обратная связь:
|
Kahoot https://create.kahoot.it/kahoots/my-kahoots
|
|||||||||||||||||
Середина урока
10 мин
5 мин
1 мин
3 мин
10 мин |
2. Изучение нового материала. Метод «Инсерт» Учащиеся читают параграф, отмечая на полях его специальными значками: «V» − эту информацию знaю; «+» − для меня новая информация; «−» − я думал иначе, это противоречит тому что я знал; «?» − это мнe нeпoнятно, есть вопросы. Заполняется таблица Дифференциация: по диалогу и поддержки учителя Метод «Толстый и тонкий вопрос» Один из приемов для организации взаимоопроса и развития критического мышления. Данный метод удобен тем что позволяет формировать: умения формировать вопросы и соотносить понятия. Тонкий вопрос и толстый вопрос предполагает краткий и развернутый ответ. Учащиеся делятся на 4 группы. После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по одному «тонкому» или одному «толстому» вопросу каждой группе, связанных с пройденным материалом. Метод «Диаграмма Венна» А теперь ребята давайте сравним продольные и поперечные волны с помощью диаграммы Венна Дифференциация по заданию: по степени самостоятельности Формативное оценивание: взаимооценивание Обратная связь от учителя: – Комментарии и коррекция выступлений групп; – Вопросы группам;
Физминутка. Прежде чем продолжить изучение темы, давайте отдохнём и проведём физминутку.
3. Закрепление материала. Тренировочная задача (индивидуальная работа). Длина морской волны равна 3 м, а скорость распространения волны равна 6 м/с. Определите: A) период колебаний; B) частота колебаний; C) количество колебаний за время 8 с. Дескрипторы Обучающийся правильно: – определяет период колебаний; – определяет частоту колебаний; – вычисляет количество колебаний за 8 с; Формативное оценивание: самооценка по дескрипторам. На выполнение задания выделяется 3 минуты. По результатам работы производится дифференциация по темпу: 1) те, кто успел правильно определить только одну величину; 2) те, кто успел правильно определить две величины; 3) те, кто успел правильно определить три величины;
Практическая работа «Исследование характеристики волн» 1. Чем отличается график колебательного процесса от волнового? 2. Из формул длины и скорости волны укажите единицы измерения каждой величины в SI. 3. Решение разноуровневых задач (индивидуально). A 1.Определить длину волны с частотой 200 Гц, которая распространяется в воздухе со скоростью 340 м/с.
2. Найти период колебания плота на волнах озера, если длина волны составляет 3 метра, а скорость распространения волн равна 3,5 м/с В 3. Мимo неподвижногo наблюдaтеля, стоящего на берегу озера, за 6 с прошло 4 гребня волны. Расстoяние мeжду пeрвым и трeтьим гребнями равно 12 м. Определить периoд колебaния чaстиц вoлны, скорoсть распространения и длину вoлны. C 4. Определите, в каком направлении смещается частица В, изображенная на рисунке, если поперечная волна движется влево. 5. В бегущей поперечной волне скорость частицы А направлена вверх. В каком направлении движется волна?
Дескрипторы Обучающийся правильно: – отвечает на вопросы; – преобразует значения величин в СИ; – записывает формулы длины и скорости волны, периода и частоты; – преобразует формулу; – вычисляет ответ задачи. Дифференциация: по уровню сложности. Формативное оценивание: взаимопроверка по дескрипторам (дескрипторы и правильные ответы на экране). Обратная связь: учитель оказывает поддержку ученикам, испытывающим затруднения при решении задач. |
Приложение 1 (Таблица)
Приложение 2
https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E
Учебник «Физика» 9 класс Закирова Стр. 195
Приложение 3 |
|||||||||||||||||
Конец урока 1 мин |
Домашнее задание: §29 упр. 29 д (1,2). Желающие могут подготовить сообщения на следующие темы: –Морские волны, их происхождение и свойства; –Сейсмические волны; – Основные характеристики взрывной волны Рефлексия: приём «Три М». Учащиеся пишут на стикерах три момента, которые понравились им более всего на уроке, а также одно пожелание на следующий урок.
|
Учебник «Физика» 9 класс Закирова |
|||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение
техники безопасности |
|||||||||||||||||
По уровню сложности задания, по темпу, по степени самостоятельности, дифференциация домашнего задания по источнику |
Самооценка и взаимооценка учащихся по дескрипторам при решении, по результатам выполнения теста. |
Проведение физминутки через 25 минут после начала урока, чтобы снять усталость и активизировать умственную работоспособность.
|
|||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? |
Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце. |
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Итоговаяоценка
Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1: 2: Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока? |
|||||||||||||||||||
Приложение 1
? |
? |
Дайте три объяснения, почему…? Объясните, почему…? Почему вы думаете…? Почему вы считаете…? В чём различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…?
|
Кто? Что? Когда? Может…? Будет…? Мог ли…? Как звать…? Было ли…? Согласны ли вы…? Верно ли? |
Приложение 2
После прочтения текста заполните таблицу, где значки станут заголовками граф таблицы. В таблицу кратко заносятся сведения из текста.
«V» - уже знал |
«+» - новое |
«-» - думал иначе
|
«?» - не понял, есть вопросы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
Практическая работа «Исследование характеристики волн»
1. Чем отличается график колебательного процесса от волнового?
2. Из формул длины и скорости волны укажите единицы измерения каждой величины в SI.
3. Решение разноуровневых задач (индивидуально).
A
1.Определить длину волны с частотой 200 Гц, которая распространяется в воздухе со скоростью 340 м/с.
2. Найти период колебания плота на волнах озера, если длина волны составляет 3 метра, а скорость распространения волн равна 3,5 м/с
В
3. Мимo неподвижногo наблюдaтеля, стоящего на берегу озера, за 6 с прошло 4 гребня волны. Расстoяние мeжду пeрвым и трeтьим гребнями равно 12 м. Определить периoд колебaния чaстиц вoлны, скорoсть распространения и длину вoлны.
C
4. Определите, в каком направлении смещается частица В, изображенная на рисунке, если поперечная волна движется влево.
5. В бегущей поперечной волне скорость частицы А направлена вверх. В каком направлении движется волна?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.