Участие в губернаторских проектах «В каждой
семье – не менее одного ребенка с высшим образованием», «Успешный ученик» по предмету «Физика». Результаты учащихся «Я сдам ЕГЭ» по физике показали хорошие результаты. ЕГЭ по физике все участники с 2014 года прошли минимальный порог. Средний балл ЕГЭ с 2014 по 2018 год 45,5.
2014 год -53, 2015 год – 45,6, 2016 год – 43,5, 2017 год – 41,5, 2018 год – 44 балла.
Список учащихся, поступившие в учебные заведения по предмету:
Тувинский государственный университет – Монгуш Белекмаа Мергеновна, Монгуш Шончалай Дарый-оол, Сарыглар Самбыл Олег, Монгуш Алдына Алим, Куулар Ачын Андрей;
Московский государственный университет природообустройства: горное дело: Ооржак Кара Марат, природообустройство и водопользование: Сарыглар Артыш Алексей, Ховалыг Чаян Василий;
Московский государственный горный университет: Ооржак Кежик Март-оол.
Забавно писать в педагогическом эссе, что ты не собирался быть
педагогом. Я с детства мечтала быть врачомкардиологом, лечить детские
больные сердечки. Наверное, причиной были страдания мамы, у которой с
детства было слабое сердце. После окончания 11 класса я отдала свои
документы в приёмную комиссию медицинского института, и все дружно
прочили мне блестящее будущее врача. Да и поступление в вуз не
представляло трудностей, когда у тебя в аттестате одни пятерки ☺
До сих пор не могу себе объяснить то, что произошло в дальнейшем. За
неделю до окончания работы приёмных комиссий вузов в какомто
бессознательном состоянии я забрала свои документы из медицинского вуза и
отнесла в педагогический. Тогда дать вразумительных объяснений я никому
не смогла.
Но… До сих пор не жалею о сделанном выборе. Он был правильный. И
20 лет педагогической работы, и огромное количество учеников, бывших и
нынешних, с которыми у меня очень доброжелательные отношения, которые
живут во многих странах мира и, тем не менее, не забывают поздравить меня с
Днём Учителя, тому подтверждение. Подтверждение, Боже упаси, не для
окружающих, а для себя самой. Подтверждение, что я правильно нашла своё
предназначение в жизни.
У меня два педагогических образования: преподаватель химии и
биологии и учитель английского языка. Оба крайне удачные. Их можно
использовать по отдельности, а можно комбинировать☺. Поэтому возраст
моих учеников разнообразен. Самым маленьким – 4 года, самому взрослому –
62 (и в этом возрасте учатся!!!). Но в любом возрасте ученики нуждаются в
одном и том же. В чём? Я поняла это не мгновенно. Сейчас я это знаю почти
наверняка.
Любому ребёнку, любому взрослому требуется благодарный слушатель.
Тот, который выслушает его, не перебивая, который примет его как взрослого
человека, имеющего право на свои собственные взгляды, своё мировоззрение,
возможно, отличающееся от твоего собственного. Выслушает безоценочно, без
осуждения и поможет ему самостоятельно сделать свой собственный выбор.
И это безоценочное принятие человека – величайшее уважение к нему. Оно же
– большая редкость в нашем социуме, где доминируют противостояние
мнений и борьба взглядов. Это качество – принять человека со всеми его
причудами и искренне помочь ему в поисках самого себя, своего
собственного пути – высоко ценится и детьми, с которыми я работала как
учитель, и взрослыми, с которыми я работала как методист.
Внутри каждого из нас живет малыш, нуждающийся в ласке, заботе и
понимании. Мы взрослеем только телом. На мой взгляд, задача педагога –
увидеть в каждом ученике этого малыша и договориться с ним. Вот тогда
ученик начинает испытывать к тебе безграничное доверие, утрачивает страх и
раскрывает своё сердце. Он становится радостней, счастливей, добрее, и
1способен достичь любых вершин знаний и умений. Главное – не забывать, что
мир таков, какой он есть, и не в твоей власти менять его. Ты можешь изменить
в этом мире только одного человека – самого себя, точнее своё отношение к
миру, своё мировосприятие. Ты можешь сделать своё сердце открытым для
людей, и тогда сердца детей и взрослых потянутся к тебе и подарят тебе
бесконечную радость, благодарность и любовь.
Так, от мечты лечить больные сердца на уровне физиологии я пришла к
врачеванию сердец на уровне души☺. И на данный момент эта миссия
представляется мне более важной и нужной, нежели все достижения
кардиологии и кардиохирургии мира.
2