В некотором царстве, в дружном школьном государстве жил да был 2 Д класс.
Слышите, ребята, я про вас.
Хорошо ли в царстве жить?
Все ли правила в нем знают, а как в жизни применяют?
Сегодня мы это и проверим. (СЛАЙД 1)
- Записали сегодняшнее число. Классная работа.
II. Чистописание 1. вьи чьи льё зья пью
- Какое правило объединяют эти буквосочетания?
- Назовите слова в которых могут встретиться эти буквосочетания.
Наша задача – закрепить умение писать в словах разделительный Ь, но для начала надо вспомнить правило о разделительном мягком знаке. (СХЕМА) (СЛАЙД 2)
2. Узнайте слово по его значению и запишите (СЛАЙД 3, 4)
III. Работа по теме
Сегодня у нас будет не простой урок, а урок - экскурсия. А куда мы отправимся?
- Внимательно послушайте стихотворение:
Очень любим мы экскурсии,
Без прогулок нам – никак!
Мы поедем, мы помчимся
В славный город Мягкий знак!(На доске появляется карта города в виде мягкого знака). (СЛАЙД 5)
IV. Словарная работа
- Итак, в путь. В любом городе есть улицы, переулки, площади, проспекты. Первая улица города “Мягкого ь” - это Словарный переулок. Здесь живут слова из словарика, в написании которых есть ь. Давайте запишем их. (СЛАЙД 6)
(Дети записывают словарные слова) по щелчку
Январь, декабрь, метель, пальто, коньки, воробьи.
- Расскажите о роли Ь в данных словах.
- Поставьте ударение в словах, подчеркните орфограмму.
V. Работа с правилом
- Едем дальше по нашему городу
- Теперь на нашем пути оказалась Торговая площадь. (СЛАЙД 7)
- А встречает нас на Торговой площади известный герой мультфильма. Кто он? Догадайтесь. О себе он говорит:
Друзья, открою вам секрет:
Мне без варенья жизни нет.
Для здоровья и веселья
Ем печенье, ем варенье.
Кто же это? (На доске появляется картинка Карлсона). (СЛАЙД 7 по щелчку)
- А сейчас Карлсон желает проверить, кто был самым внимательным и запомнил все слова с разделительным ь, которые встретились в стихотворении.
- Назовите эти слова (Друзья, варенье, печенье, веселье, здоровье) можно разделить для переноса!!!!
- Сколько слов у вас получилось?
- Карлсон готов показать нам Торговую площадь и помочь сделать покупки. На Торговой площади много разных товаров, но нам нужны только такие, в названии которых пишется разделительный ь. (ДВА ЩЕЛЧКА)
(Выбирают по картинкам: Платья, перья, оленьи рога, коровье молоко, колосья, стулья, кукурузные хлопья).
При записи слов ученики выходят к доске и записывает слова.
- Когда пишется разделительный мягкий знак? (Сделать вывод)
VI.Физминутка.
- Встали около парт. Если слышим, что в слове надо написать разделительный «ь», то мы приседаем. А если в слове мягкий знак – показатель мягкости, то хлопаем в ладоши 2 раза.
Листья, бельё, день, прутья, камень, стулья, метель, шью, счастье, олень, пеньки.
- Молодцы, вы были внимательны.
- Отдохнули и отправились дальше в путь.
VII. Работа с предложениями.
- На нашем пути улица Предложений. Жители этой улицы живут в разных домах. А когда они выходят на прогулку и вместе гуляют, то получаются предложения. Вот и сейчас жители этой улицы вышли на прогулку. Попробуйте составить предложение.
(На доске «жители» со словами)
НА, ВОСКРЕСЕН. Е, РЕБЯТА, Х. ДИЛИ, В, ПРОГУЛКУ, ЛЕС, В,
В воскресенье ребята ходили на прогулку в лес.
- А куда же мы поехали? За городом есть лес. Мы с собой взяли фоторужьё, чтобы сфотографировать всё, что увидим в лесу.
- На лесной поляне увидели заячьи следы. Под высокой елью была медвежья берлога. Под деревом дятел устроил птичью столовую.
Когда мы вернулись в город, очень захотелось увидеть, что мы там сфотографировали и подписать фотографии, чтобы не забыть. На доске появляются фотографии. Подписывать лучше всего так: к каждой фотографии по одному предложению, чтобы получился связный рассказ о том, что увидели на прогулке. Началом нашего рассказа будет предложение, которое мы уже записывали. (В воскресенье…) А дальше:
На лесной поляне ………. .
Под высокой ……………. .
Под деревом ………………
После записи текста проверка написанного. Найдите в каждом предложении слова с разделительным Ь и ещё раз скажите, когда мы его пишем?
VIII. Итог урока
- Наша экскурсия по городу «Мягкий знак» закончилась. Понравилась вам она? В следующий раз мы поедем в другой город.
Какую учебную задачу ставили на урок? Поднимите руку те, кто считает, что он справился с этой задачей.
Когда пишется разделительный мягкий знак?
Покажите в тетрадке, на полях, с каким настроением вы уходите с урока?
Спасибо за урок!
Тест.У учащихся на столах заранее приготовленные карточки с текстом теста.
Тест проверяется после урока, анализируются ошибки, и планируется работа над ошибками в течение следующих уроков.
Тест
1) Разделительный знак (ь) пишется….
а) после согласных
б) после гласных
2) Разделительный знак (ь) пишется….
а) перед согласными
б) перед гласными
3) Разделительный знак (ь)…
а) является показателем мягкости
б) показывает, что согласный не сливается с гласной
4) Подчеркни слова с разделительным мягким знаком
а) соловьи
б) огоньки
в) Дарья
г) стулья
д) колокольчики
ДРУЗЬЯ
ВАРЕНЬЕ
ПЕЧЕНЬЕ
ВЕСЕЛЬЕ
ЗДОРОВЬЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.