Раздельное обучение мальчиков и девочек в Великобритании
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
английский язык
Взрослым
27.03.2018
Представлена статья на тему Раздельное обучение мальчиков и девочек в Великобритании
Статья написана на основе опыта педагогическо коллектива Calday Grange Grammar School, Great Britain и материалов интернет- изданий, занимающимися проблемами раздельного обучения мальчиков и девочек.
Школа , в которой работает автор статьи, сотрудничает с мужской гимназией из Ливерпуля 14 лет, в том числе по этой проблеме. Дело в том, что уже более 20-ти лет в ГБОУ «Школа №106» Санкт-Петербурга раздельное обучение мальчиков и девочек с 1-го по 9 классы. Многие физиологи, психологи и методисты считают, что гендерно-нейтральная образовательная система не учитывает разницы в темпах интеллектуального и эмоционального развития детей.В связи с экономическими трудностями наметилась тенденция сокращения пансионатов с раздельным обучением и увеличением количества школ раздельного обучения дневного пребывания
СТАТЬИ.docx
Шайдурова Валентина Федоровна,
учитель английского языка
высшей квалификационной категории,
ГБОУ "Школа №106"
СанктПетербург
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Раздельное обучение мальчиков и девочек в Великобритании
Статья написана на основе опыта педагогическо коллектива Calday Grange
Grammar School, Great Britain и материалов интернет изданий,
занимающимися проблемами раздельного обучения мальчиков и девочек.
Школа , в которой работает автор статьи, сотрудничает с мужской
гимназией из Ливерпуля 14 лет, в том числе по этой проблеме. Дело в том,
что уже более 20ти лет в ГБОУ «Школа №106» СанктПетербурга
раздельное обучение мальчиков и девочек с 1го по 9 классы.
Многие физиологи, психологи и методисты считают, что гендерно
нейтральная образовательная система не учитывает разницы в темпах
интеллектуального и эмоционального развития детей. Как показали недавние
исследования медицинского факультета Гарварда, серьезных различий в
структуре мозга у детей разного пола нет. Есть существенные различия в его
развитии у девочек и мальчиков одни и те же участки мозга развиваются в
разное время, с различной скоростью. То, что «девочки старше», знают все – и
вот теперь знаменитый университет подтвердил народное бытовое
наблюдение.
Неожиданностью стало открытие гарвардских профессоров о том, что
мальчики и эмоционально более уязвимы, чем девочки. Таким образом, в
«обычной» средней школе мальчик испытывает тройной стресс – от новой
обстановки и изменения образа жизни; от того, что не в состоянии
сконцентрироваться и провести неподвижно 45 минут, и, кроме того, от
нелестного сравнения с «более взрослыми» девочками. В этой ситуации
мальчики легко теряют интерес к учебе.
Британское образование заслуженно считается одним из лучших в мире. Дети,
посещающие государственные школы, учатся вместе. Британские частные
школы, особенно дорогие и престижные школыпансионы, не обделяют
вниманием новейшие образовательные методики и технологии. Одновременно
бережно сохраняют свою историю и традиции и одной из наиболее широко
распространенных традиций является раздельное обучение девочек и
мальчиков.
1 Справедливости ради нужно отметить, что традиция эта недавняя, ей не
более 200 лет. Причина тому проста всеобщим средним образованием
девочек цивилизованный мир заинтересовался гораздо позднее, чем
образованием мальчиков. Если в Итоне, Регби и других и в других школах
пансионатах будущих государственных деятелей начали учить уже в 14 веке
(а коегде и раньше), то идея образования для женщин получила широкое
распространение в Европе только в эпоху Просвещения, почти четырьмя
столетиями позже. А первые колледжи для девушек появляются на Западе в
середине 19 века.
И что в итоге? Среди школ, признанных лучшими по исследованиям
уровня успеваемости детей, 70 % составляют учебные заведения с раздельным
обучением.
Одно из наиболее серьезных исследований было проведено в
Великобритании в начале 2000х годов, и с точки зрения успеваемости оно
подтвердило преимущества раздельного образования. Причем в первую
очередь раздельное обучение идет на пользу мальчикам – они чувствуют себя
более раскрепощенными, их не мучает комплекс неполноценности, связанный
с высокими результатами тестов девочек. При раздельном обучении мальчики
показывают лучшие результаты в том числе по языкам и литературе – их не
гнетёт превосходство девочек
Эти выводы подтвердили и австралийские ученые, которые в течение
шести лет наблюдали за оценками около 270 тысяч школьников. Оказалось,
что оценки мальчиков, обучавшихся отдельно от девочек, на 15–22 % выше,
чем у мальчиков из смешанных классов.
Вполне определенные данные на тему раздельного обучения можно
почерпнуть из ежегодной статистики британской газет The Sunday Times и
The Gardian. Высокие рейтинги школпансионов с раздельным обучением –
объективный показатель академических успехов выпусников.
Обучение в школахпансионах для девочек. Школыпансионы только для
девочек, как и школы раздельного обучения вообще, наиболее широко
распространены в Англии. При этом стабильный рост популярности таких
школ и высокие показатели успеваемости позволяют говорить о пользе
раздельного обучения для обоих полов. Школы для девочек, в частности,
говорят о повышенном интересе своих учениц к таким «мужским» предметам,
как точные и естественные науки, а также – о большей уверенности в себе и
более успешной карьере в перспективе.
Школыпансионы для мальчиков. Английские школыпансионы для
мальчиков не нуждаются в многословном представлении – это наиболее
известные, наиболее престижные и древние средние учебные заведения. Итон,
Хэрроу – эти названия известны даже далеким об области обучения за
рубежом людям. Большинство английских школпансионов для мальчиков в
21 веке отмечают свои 400500летние юбилеи, а среди первой двадцатки
2 наиболее престижных английских школ нет ни одной смешанной – только
раздельные.
В связи с экономическими трудностями наметилась тенденция
сокращения пансионатов с раздельным обучением и увеличением количества
школ раздельного обучения дневного пребывания. Объяснение найти легко –
дневная школа, даже самая лучшая, на порядок дешевле школыпансиона.
В последнее время ученые начали говорить о «гендерносенситивных»
предметах, и разделять учеников не по школам, а только по классам. Это
значит, что для изучения предметов, в которых один пол традиционно
опережает другой, следует разделять мальчиков и девочек, а предметы
нейтральные (ОБЖ или история) – изучать совместно. Таким образом
мальчики и девочки не «давят» друг на друга гендерным преимуществом, но в
то же время остаются в рамках одной школы.
Мир за стенами школы – двуполый, а в 21 веке даже еще более гендерно
разнообразный, и с этим выпусникам раздельных школ нужно уметь жить.
Навыки общения с противоположным полом – важный фактор социального и
сексуального воспитания, и игнорировать его не стоит.
На если присмотреться к этому аргументу повнимательней, станет ясно,
что он не выдерживает критики. Если речь идет о дневной школе, то это
означает как минимум половину дня в «смешанном» гендерном обществе – в
семье, во дворе, в кружках и внеклассных секциях.
Если говорить о школахпансионах, то они все же далеки от
монастырского идеала. Бордеры (ученики на полном пансионе) могут
посещать ближайщие города, проводить выходные с опекающей их семьей, и
таким образом, участвовать в нормальной «двуполой» жизни. Кроме того,
театральные постановки, спортивные состязания, концерты, экскурсии и
прочие внеклассные мероприятия, на которые так богаты британские школы
пансионы, предполагают присутствие противоположного пола. Так что
межгендерные контакты – вещь неизбежная, даже при раздельном обучении.
Интернет –источники:
http://studyclub.ru/ Международный образовательный клуб
http://bbright.ru/sredneeobrazovanie/katalogshkolpansionov Образование в
Великобритании
3
Раздельное обучение мальчиков и девочек в Великобритании
Раздельное обучение мальчиков и девочек в Великобритании
Раздельное обучение мальчиков и девочек в Великобритании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.