Разложение квадратного трехчлена_Методические рекомендации к уроку №3

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Разложение квадратного трехчлена_Методические рекомендации к уроку №3.docx

Методические рекомендации к проведению урока

 

Тема урока: Разложение квадратного трехчлена

Тип урока: Урок закрепления знаний

 

Цели обучения:

8.2.1.1 усвоить понятие корня квадратного трехчлена;

8.2.1.2 выделять полный квадрат двучлена из трехчлена;

8.2.1.3 раскладывать квадратный трехчлен на множители;

 

Цели урока:

Учащиеся

ü  выделяют полный квадрат двучлена из трехчлена;

ü  раскладывают квадратный трехчлен на множители, в том числе с предварительным введением замены переменной.

 

Структура урока

1.    Организационный момент. Целеполагание.

2.    Актуализация знаний и умений учащихся по пройденному материалу.

3.    Самостоятельная работа.

4.    Объяснение нового метода разложения квадратного трехчлена на множители.

«Box method» – «Метод коробки».

5.    Усложнение темы.

6.     Решение задач.

7.    Coloring activity – Задание раскраска.

8.    Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

 

Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.

 

«Box method» – «Метод коробки»

  1. Постройте таблицу 2 на 2.
  2. Запишите в таблицу первое слагаемое квадратного трехчлена в левый верхний угол.
  3. Запишите в таблицу последнее слагаемое в правый нижний угол.

 

 

 

 

Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.

Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Слайды презентации содержат анимации, которые позволяют поэтапно вывести на экран решения и ответы к предложенным заданиям. Поэтому при показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая учащимся время на их выполнение и обдумывание ответов.

 

Дополнительные методические рекомендации по организации урока.

Структура и организация урока нацелены на продуктивную деятельность учащихся при изучении новой темы, не допуская пассивного восприятия материала. В связи с этим учителю необходимо задавать учащимся вопросы высокого порядка, наталкивая их на «открытие» и освоение нового материала, при этом выдерживая паузы, необходимые для обдумывания.    

 

Дополнительные разноуровневые (на дифференциацию) задания.

Базовый уровень

Разложите на множители с помощью «Box method» – «Метод коробки»

 

Продвинутый уровень

Разложите на множители с помощью «Box method» – «Метод коробки»

 

Рекомендации по формативному оцениванию.

Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников в работу при выполнении заданий и за участием в диалогах. Прогресс, ответную реакцию на задания в парах, в группах необходимо отслеживать для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции.

Учитывая результаты самостоятельной работы, учителем будет сделан вывод о достижении учащимися цели 8.2.1.1.

 

Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.

Ответы к заданиям, рассматриваемым на уроке, в том числе к приложению 3, содержатся в презентации урока и полезны для организации самооценивания или взаимооценивания учащихся.

Критерии оценивания к каждому заданию прописаны в приложениях к уроку, а также указаны в краткосрочном плане.

Ответы к приложению 1.

 

Ответы к приложению 2.

а)     

б)     

в)     

г)     

д)     

е)     

ж)   

з)     

 

Список полезных ссылок и литературы.

Алгебра. 8-класс: Учебник для 8 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения/ А.Н. Шыныбеков – 3-издание. – Алматы: «Атамұра», 2012. 288 с.

 

Алгебра. 8 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е. Феоктистов. — 10-е изд., испр. — М. : Мнемозина,

2010.

 

https://interneturok.ru/lesson/algebra/8-klass/kvadratnye-uravneniya-prodolzhenie/razlozhenie-kvadratnogo-tryohchlena-na-mnozhiteli

 

http://lomonosovclub.com/ru/study_lists/34#!/articles/256

 

http://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratnye-uravneniia-11021/teorema-vieta-9116/re-eee0a262-f7db-4e0b-87df-9079beb1b2ce


 

Скачано с www.znanio.ru