Разложение квадратного трехчлена_Методические рекомендации к уроку №5

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Разложение квадратного трехчлена_Методические рекомендации к уроку №5.docx

Методические рекомендации к проведению урока

 

Тема урока: Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена

Тип урока: Урок обобщения знаний

 

Цели обучения:

8.2.1.2 выделять полный квадрат двучлена из трехчлена;

8.2.1.3 раскладывать квадратный трехчлен на множители;

 

Цели урока:

Учащиеся

ü  выделяют полный квадрат двучлена из трехчлена;

ü  раскладывают квадратный трехчлен на множители различными способами.

 

Структура урока

1.    Организационный момент. Целеполагание.

2.    Актуализация знаний и умений учащихся по пройденному материалу.

3.    Работа в малых группах.

4.    Решение задач.

5.    Усложнение темы.

6.    Самостоятельная работа.

7.    Геометрический способ разложение квадратного трехчлена на множители.

8.    Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

 

Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.

Учитель предлагает учащимся разложить на множители и найти корни квадратного трехчлена .

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

Затем учитель объясняет учащимся геометрический смысл уравнения , рассказывая о понятии «Золотое сечение».

Золотое сечение — это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему.

 

 

Число Ф (константа) золотого сечения является непериодическим десятичным числом Ф = 1,618…

Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.

Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Слайды презентации содержат анимации, которые позволяют поэтапно вывести на экран решения и ответы к предложенным заданиям. Поэтому при показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая учащимся время на их выполнение и обдумывание ответов.

 

Дополнительные методические рекомендации по организации урока.

Структура и организация урока нацелены на продуктивную деятельность учащихся при изучении новой темы, не допуская пассивного восприятия материала. В связи с этим учителю необходимо задавать учащимся вопросы высокого порядка, наталкивая их на «открытие» и освоение нового материала, при этом выдерживая паузы, необходимые для обдумывания.    

 

Дополнительные разноуровневые (на дифференциацию) задания.

Базовый уровень

1.   Сократите дробь:

2.      Какие из чисел: –1; 1; 1/2; 0   являются корнями многочлена х4 + 2х2 – 3?

3.      При каком значении  трехчлен  принимает наименьшее значение? Чему равно это наименьшее значение?

 

Продвинутый уровень

1. Сократить дробь:.

2. Преобразуйте алгебраическое выражение: .

3. При каком значении  трехчлен  принимает наименьшее значение? Чему равно это наименьшее значение?

Рекомендации по формативному оцениванию.

Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников в работу при выполнении заданий и за участием в диалогах. Прогресс, ответную реакцию на задания в парах, в группах необходимо отслеживать для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции.

Учитывая результаты оценивания на всех этапах урока, в том числе, по итогам самостоятельной работы, учителем будет сделан вывод о достижении учащимися цели 8.2.1.3.

 

Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.

Ответы к заданиям, рассматриваемым на уроке, содержатся в презентации урока и полезны для организации самооценивания или взаимооценивания учащихся.

Критерии оценивания к каждому заданию прописаны в приложениях к уроку, а также указаны в краткосрочном плане.

 

Ответы к приложению 1.

Задание 1.

а)     

б)     

в)     

г)     

д)     

Задание 2.  0; -2

Задание 3.  4.

Задание 5. Решите уравнение с помощью разложения на множители.

1) 0; -3; -1     

2) -2; 2; -4; 4

 

Ответы к приложению 2.

Ответы представлены в презентации.

 

Ответы к приложению 3.

Задание 1.

a)     

b)     

c)     

d)      Разложение выполнить невозможно.

Задание 2.

a)     

b)     

 

Список полезных ссылок и литературы.

Алгебра. 8-класс: Учебник для 8 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения/ А.Н. Шыныбеков – 3-издание. – Алматы: «Атамұра», 2012. 288 с.

 

Алгебра. 8 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е. Феоктистов. — 10-е изд., испр. — М. : Мнемозина,

2010.

 

https://interneturok.ru/lesson/algebra/8-klass/kvadratnye-uravneniya-prodolzhenie/razlozhenie-kvadratnogo-tryohchlena-na-mnozhiteli

 

http://lomonosovclub.com/ru/study_lists/34#!/articles/256

 

http://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratnye-uravneniia-11021/teorema-vieta-9116/re-eee0a262-f7db-4e0b-87df-9079beb1b2ce


 

Скачано с www.znanio.ru