Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения по ФГОС
Оценка 5

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения по ФГОС

Оценка 5
doc
математика
07.02.2020
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения  по ФГОС
план-конспект урока алгебры 7 класс С.В. Абызовой.doc

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
в 7 классе

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного       

                                                  умножения  по ФГОС

 

 

1.       

ФИО (полностью)

Абызова Светлана Вячеславовна

2.       

Место работы

ГБОУ СОШ № 4 г.о. Чапаевск Самарской области

3.       

Должность

учитель математики

4.       

Предмет

алгебра

5.       

Класс

7

6.       

Тема и номер урока в теме

 

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. Урок №3

7.       

Базовый учебник

Алгебра 7 класс, А. Г, Мордкович, Л. А. Александрова, Москва 2019 год.

 

8.      Цель урока: организация деятельности учащихся по формированию навыков разложения  

                            многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

9.      Задачи:    

             обучающие (формирование познавательных УУД):

           формировать умения:

Ø    обобщить и систематизировать умения и навыки в решении уравнений и задач;

Ø    выявить пробелы в знаниях;

Ø    осуществить коррекцию знаний учащихся;

развивающие (формирование регулятивных УУД):

развивать: 

Ø  умение анализировать,

Ø  подведение под понятие

Ø  обобщать изучаемые факты,

Ø  творческие способности,

Ø  логическое мышление учащихся;

Ø  познавательную активность.

                         воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): 

                          воспитывать:

Ø   аккуратность и прилежание;

Ø   навыки самоконтроля;

Ø   навыки коллективного труда.

10.  Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, урок-практикум с   

                         использованием ЭОР.

11.  Формы работы учащихся: парная, групповая, индивидуальная, системно-деятельный  

                   подход.

12.  Необходимое техническое оборудование: ноутбуки учащихся с выходом в интернет, мультимедиа проектор на класс.

13.  Структура и ход  урока


Структура и ход урока

Основные этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы обучения

Прогнозируемый результат

Учебно-методическое обеспечение

План

Время

1.     Организационный этап

Психологическая подготовка

Обеспечивает благоприятный настрой.

Настраиваются на работу дети

Словесные

Психологическая готовность

Организация внимания

1 мин.

1) Проверка домашнего задания

Проверить уровень усвоения учащимися изученного материала

Контролирует правильность выполнения заданий, организует устранение пробелов в знаниях учащихся

Проверяют домашнее задание

Фронтальный опрос

Правильно выполненное домашнее задание, коррекция ошибок

Фронтальный опрос

2 мин.

2. Актуализация знаний

Создать ситуацию успеха путем проверки владения материала прошлых уроков

Организует работу по актуализации знаний

Различная запись ранее изученных формул сокращенного умножения

Практический

Быстрая проверка знаний

Запись на доске и в тетрадях

3 мин

3.Формирование темы и определение совместной цели деятельности

Обеспечить деятельность по формированию и определению целей урока

Создает проблемную ситуацию, объясняет учебную задачу, наблюдает, консультирует

Отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока

Словесные

Отвечают верно

Беседа

2 мин

4. Применение знаний

Установить правильность применения различных способов разложения многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения и убедиться в понимании изученного материала

Предлагает выполнить индивидуальные задания по различным вариантам

Выполняют задания

Практические

Выполнят верно

Выполняют задания на доске и в тетрадях

12 мин

5.Контроль и самопроверка знаний

Выявить качество усвоения материала

Предлагает проверить задания

Проверяют задания

Самоконтроль

Выполнили верно

Проверяют задания

5 мин

6.Подведение итогов. Рефлексия

Дать оценку работы класса

Подводит итоги урока, ставит задачи на следующий урок

Заполняют листы самоконтроля

Самооценка

Осмысление результатов своей работы

Листы самоконтроля

3 мин

7.Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание содержания домашнего задания

Поясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

Словесные

Запишут верно

Домашнее задание в листах самоконтроля

2 мин

 

 

Ход урока:

 

 

1. Проверка знания формул сокращенного умножения

 

a2-b2=(a-b)(a+b);

a2+2ab+b2=(a+b)2;

a2-2ab+b2=(a-b)2,

а³ + в³ = (а+в) (а²-ав+в²),

а³- в³ = (а-в) (а²+ав+в²)

 

2. Решить уравнение:    х2 - 4х + 4= 0

 

А теперь попробуйте сформулировать тему……Молодцы!

Итак, открываем тетради, записываем тему урока. Тема нашего урока: «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения».

- Чему учились на текущих уроках? (Раскладывать многочлены на множители.)

- Зачем необходимо это умение? (Для преобразования выражений, для решения уравнений.)

- Что как минимум необходимо знать? (Формулы сокращенного умножения.)

Мы еще раз увидим, какая удивительная сила заключается в формулах сокращенного умножения и как они работают при преобразовании выражений. Сегодня на уроке перед вами стоит задача – показать, как вы знаете формулы сокращенного умножения, как умеете их применять.

 

3. Выбери верное утверждение.

Разложение на множители - это

Представление многочлена в виде суммы двух или нескольких многочленов

Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких одночленов

Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов

 

4. Верно ли равенство (устно)

    а) 0,025-b2=(0,5-b)(0,5+b)

    б) 1+с+с2=(1+с)2

    в) 25х8+40ху2+16у4=(5х4+4у2)

    г) 3-у2=(3-у)(3+у)

    д) 8+а3=(2-а)(4+2а+а2)

 

5. Заполни пропуски так, чтобы получились тождества:

(2x + y)2 = 4x2 + … + y2;

(3a2 + …)2 = … + 6a2b + b2;

(4x3 - …)2 =  … … … + y4;

(… - 9b4)2 = 4a2- … + …;

9a2 - … = (3a + 2b)(3a – 2b);

25m2 – 9n2 = (5m + 3n)(… - …).  

 

6. Решите уравнение из открытого банка заданий ОГЭ «Федерального института педагогических измерений»   

                     Задание №0ABC2A                  x+5x x−5=0.

 

 

 

 

 

 

7. Самостоятельная работа


Ф.И.________________________

1 вариант.

□²-81=(с-□)(с+□)

125-□³=(□-a)( □+□+□)

m²-20m+□=(m-□)²

□³+64=(t+□)(□-□+□)

□+□+16=(5x+□)²

2 вариант.

□²-25=(d-□)(d+□)

64-□³=(□-b)( □+□+□)

x²-24x+□=(x-□)²

□³+125=(n+□)(□-□+□)

□+□+16=(7x+□


8. Итог урока

 

Ребята, на данном уроке, мы решали уравнения, преобразовывали выражения с использованием формул сокращенного умножения, применяли алгоритм разложения многочленов на множители при выполнении некоторых заданий.

Сегодня вы еще больше, убедились, как важно знать формулы сокращенного

умножения, они нам нужны будут и на выпускных экзаменах.

 Хочется напомнить, что на формулах сокращённого умножения основаны некоторые математические фокусы, позволяющие производить вычисления в уме.

 71²=(70+1)² = 4900+140+1=5041

 53²- 43² = 10* 96=960     

 Эти знания также могут помочь вам тогда, когда под рукой не оказалось калькулятора, в том числе и на экзамене.

 

Рефлексия.

 

Кто справился с самостоятельной работой на «5», «4», «3».

Кто не справился с работой?       

Где у вас были трудности?

Как вы с ними   справились?       

Какие у Вас вопросы по  теме

 

Резервное задание.  Решите уравнения: а) х²-64=0; б) 4y²-4y+1=0; в) 2a²-50=0;   г) x³-4x=0  

 

9. Домашнее задание 

 

-Если вы получили оценку «2» или «3» - еще раз повторить формулы и п.33, № 49,50

-Если вы получили оценку «4» - п.33, № 52

                                                   задание №05BB7E  решите уравнение (x4)²+(x+9)²=2x²

-Если вы получили оценку «5» - Задание №007196 Решите уравнение x3+4x²=9x+36

                                  Задание №05BB7E Решите уравнение (x4)²+(x+9)²=2x²

 

 

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

                                                                                                                                                                                              

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6b3f5167-a231-419f-8ebc-7b94c506f2d3/D207.swf

 

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a2965fc9-897b-49d8-92c2-eca5b1bdac59/index_listing.html

 

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1f015e00-4f39-476e-b008-80e5ced6c0ad/%5BA79_07-02-KT09%5D_%5BQS_00%5D.html

 

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cf2fab09-39a9-4230-a45c-7e84d72c925b/SR-04-A-1/SR-04-A-1.html

 

 

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79795319-4eeb-41dd-afee-a0a7630faa52/SR-04-A-2/SR-04-A-2.html

 

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8e696377-3f88-4e71-8dc2-51b5f35ca3e1/SR-04-B-1/SR-04-B-1.html

 

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/844bc3b0-5298-407e-9db6-3d1ace519618/SR-04-B-2/SR-04-B-2.html


Скачано с www.znanio.ru

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА в 7 классе

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА в 7 классе

Структура и ход урока Основные этапы урока

Структура и ход урока Основные этапы урока

Ход урока: 1. Проверка знания формул сокращенного умножения a 2 - b 2 =( a - b )( a + b ); a 2 +2ab+b…

Ход урока: 1. Проверка знания формул сокращенного умножения a 2 - b 2 =( a - b )( a + b ); a 2 +2ab+b…

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Приложение к плану-конспекту урока

Приложение к плану-конспекту урока

SR-04-A-2/SR-04-A-2.html http://files

SR-04-A-2/SR-04-A-2.html http://files
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020