5 класс. Разработка урока "Правила выполнения отдельных действий в числовых выражениях"
Оценка 4.8

5 класс. Разработка урока "Правила выполнения отдельных действий в числовых выражениях"

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
математика
5 кл
07.11.2017
5 класс. Разработка урока "Правила выполнения отдельных действий в числовых выражениях"
Разработка урока по математике для 5 класса. Ознакомление обучающихся с понятием "числовые выражения", расширение представления обучающихся о порядке выполнения математических действий. Выполнение математических действий в числовом выражении, содержащим степень. Представлена устная работа с обучающимися, задание на устное восприятие. Материал подобран по учебнику С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин «Математика, 5 класс», Москва «Просвещение», 2016.Текстовый файл
5 класс. Разработка урока Числовые выражения (1).doc
5 класс. Урок математики,  учитель Бондаренко В.Л. Тема  урока: Правила выполнения отдельных действий в числовых  выражениях Цели урока:  Образовательная:   ознакомить   обучающихся   с   числовыми   выражениями; научить составлять и использовать выражения при решении примеров и задач.  Развивающая:   развитие   умений   преодолевать   трудности   при   решении математических задач; развитие познавательного интереса обучающихся. Развивать навыки математической речи. Развивать навыки самостоятельной работы.  Воспитательная:   формирование   логического,   абстрактного, эвристического мышления. План урока: Организация обучающихся. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний обучающихся. Изучение нового материала. Закрепление нового материала. Итог урока. Оценивание. Домашние задание. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1.Организационный   момент.   Проверяется   готовность   учащихся   к   уроку, записывается дата. 2.Проверка домашнего задания. Устный опрос по теме:  Как называются компоненты при делении числа  а  на число  в, если  а делится  нацело на число в?  Как называются компоненты при делении числа а на число в, если а не делится  нацело на число в?  Как выполнить проверку при делении числа а на число в? Проверка домашних номеров (№236, №244). Проверка изученного на примере №247, №248. 3.Актуализация опорных знаний обучающихся. 3.1.Работа у доски по карточкам: Выполнить деление №1                                   №2                                           №3 2695 : 23 (117, ост.4)       6515 : 105 (62, ост.5)           3970 : 128 (31, ост.2) 3.2.Устная работа 1).Раскрыть скобки: 2 (х + 3) 5 (2 – у) (3 – 7) х 4 (2 + 5) 10 (а + в) 15 (10 – 7) х (3 + 8) а (4 – 3) 17 (2 + 3) (4 + 9) 2 (24 + 48) 3 (17 – 10) 5  2).Вынести общий множитель за скобки: 25 ∙ 5 + 5 ∙ 33 12 ∙ 7 – 12 ∙ 3 44 ∙ 10 ­ 10∙ 34 26 ∙ 15 + 15 49 ∙ 2 + 6 ∙ 49 53 ∙ 27 – 27 ∙ 43 205 ( а + в) 110 (12 + х) (6 – 3) 7 (а + в) 10 101 ∙ 15 – 101 44 ∙ х + 44 ∙ у 3).Представить в виде степени числа: 25, 49, 8, 64, 32, 100, 1000, 144. 3.3.Письменная работа. Задача (составить выражение для нахождения ответа). 1) Сумму чисел 5 и 7 увеличили в 3 раза. ((5 + 7) ∙ 3 = 36) 2) Произведение чисел 12 и 5 уменьшили на 28. (12 ∙ 5 – 28 = 32) 3) Разность чисел 13 и 8 удвоили. ((13 – 8) ∙ 2 = 10) 4) К сумме чисел 45 и 40 прибавили их разность. ((45 + 40) + (45 – 40) = 100). Вопрос:   Как   называются   выражения,   составленные   вами?   Из   чего   они состоят? 4.Изучение нового материала. 1)Определение числового выражения. 2)Правила выполнения отдельных действий: План  Если   в   числовом   выражении   необходимо   выполнить   только сложение и вычитание, или только умножение и деление, то эти действия выполняются по порядку слева направо. Пример: 10 – 7 + 5 = 3 + 5 = 8,    25 ∙ 4 : 10 = 100 : 10 = 10.  Если в числовом выражении есть скобки, то сначала выполняют все действия в скобках, а потом за скобками. Пример: (5 + 9) ∙ 3 = 14 ∙ 3 = 42,    (45 – 20) : 5 = 25 : 5 = 5.  Если   в   числовом   выражении   требуется   выполнить   несколько арифметических   действий,   то   сначала   выполняют   умножение   и деление, а затем сложение и вычитание (слева направо). Пример: 25 ∙ 2 + 44 : 11 = 50 + 4 = 54.  Если   в   числовом   выражении   есть   степень   с   натуральным показателем, то сначала нужно записать ее в виде числа и только после этого приступать к выполнению остальных действий. Пример:  5² ∙ 2³ ­ 4² + 1 10  = 25 ∙ 8 – 16 + 1 = 200 – 16 + 1 = 185.  Если   в   числовом   выражении   содержится   деление   на   нуль,   то говорят, что они не имеют смысла. Пример: 44 : (96 – 48 ∙ 2). 5. Закрепление нового материала. Решение: №263 (1 столбик, указать порядок действий) №264 (1 столбик, вычислить). №268 (учимся читать выражения). 6. Итог урока. Прочитать выражения №270. Повторить правила выполнения отдельных действий. 7.Оценивание. 8.Постановка домашнего задания. Выучить п.1.16, решить №272.

5 класс. Разработка урока "Правила выполнения отдельных действий в числовых выражениях"

5 класс. Разработка урока "Правила выполнения отдельных действий в числовых выражениях"

5 класс. Разработка урока "Правила выполнения отдельных действий в числовых выражениях"

5 класс. Разработка урока "Правила выполнения отдельных действий в числовых выражениях"

5 класс. Разработка урока "Правила выполнения отдельных действий в числовых выражениях"

5 класс. Разработка урока "Правила выполнения отдельных действий в числовых выражениях"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017