Урок по математике во 2 классе для детей с ТУО
Оценка 4.7

Урок по математике во 2 классе для детей с ТУО

Оценка 4.7
Особые потребности +1
doc
математика +1
2 кл
13.08.2018
Урок по математике во 2 классе для детей с ТУО
конспект урока по математике для обучающихся 2 класс, имеющих выраженную интеллектуальную недостаточность Задачи : Закрепление умения сравнивать предметы по величине методами зри-тельного соотнесения и наложения; Развитие коммуникативной функции речи, логического мышления, умения сравнивать, анализировать; Воспитание навыков сотрудничества; Воспитание познава-тельных способностей.
Конспект.doc
государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Асбестовская школа­интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» КОНСПЕКТ УРОКА по предмету: «Математические представления» 1 «В», 2 «Б» классы Тема: «Большие и маленькие игрушки» Тип урока – урок закрепления знаний Место проведения: 2 отделение, кабинет 32 Время проведения: 06.02.2018 г. Педагог: Черных Е.А. г.Асбест, 2018 Цели Задачи Планируемый результат 1. Коррекционно­ образовательная 1. Закрепление умения  сравнивать предметы по  величине методами зри­ тельного соотнесения и  наложения Коррекционно­ развивающая: 1. Развитие коммуника­ тивной функции речи,  логического мышления,  умения сравнивать,  анализировать. 1. Формирующиеся по­ нятия о свойствах пред­ метов. 2. Формирующиеся уме­ ния выделять большие и  маленькие предметы «на  глаз» и с помощью метода  наложения 1 Формирующиеся уме­ ния пользоваться доступ­ ными средствами комму­ никации на практике. 2. Формирующиеся  умения наблюдений за  действиями взрослого,  установление законно­ мерностей. 1. Формировать представ­ ления о свойствах пред­ метов (форма, величина) 2. Формировать умение  показывать жестом боль­ шие и маленькие, высокие  и низкие, длинные и ко­ роткие предметы. 3. Формировать навыки  игры со сборно­разбор­ ными игрушками и  детским строительным  материалом 1. Развивать речь через  общение со сверстниками  и взрослыми, и совмест­ ную игровую деятель­ ность. 2. Развивать внимание,  память и мыслительные  операции в процессе наб­ людения за действиями  взрослого и выполнения  игровых упражнений. 3. Развивать мелкую мо­ торику через пальчиковые игры и продуктивную  деятельность. Коррекционно­ воспитательная: 1. Воспитание навыков  сотрудничества. 2. Воспитание познава­ тельных способностей. 1. Воспитывать дружес­ кие, доброжелательные  отношения между детьми 2. Воспитывать интерес к  1. Формирующиеся навы­ ки сотрудничества,  взаимопонимания, доб­ рожелательности. 2 предметам и явлениям  окружающего мира. 2. Проявление интереса к  новым знаниям Планируемые личностные результаты  проявляет интерес и желание к познанию окружающего мира.  принимает участие в коллективных делах и играх  проявляет желания работать совместно с учителем, принимает помощь от  учителя  пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для  установления контактов  проявляет взаимоотношения между сверстниками Планируемые предметные результаты  участвует   в   игре   по   постройке   предложенной   учителем   элементарному сюжету  ставить кубик на кубик, сравнивает большую с маленькой башней  умеет  дифференцировать, раскладывать  маленькие  фигуры в маленькую коробку, большие фигуры в большую коробку  умеет выделять большие и маленькие предметы с помощью метода  наложения  умеет показать жестом большие и маленькие предметы, длинный –  короткий.   играет со сборно­разборными игрушками и детским строительным матери­ алом Базовые учебные действия  фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса  принимать цели и произвольно включаться в деятельность  последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу  педагога Оборудование: Ноутбук, игрушка – заяц, 2 коробки – большая и маленькая, кубики разного размера, 1 большой мяч, 3 маленьких мячика­ежика, 2 пирамидки – большая и маленькая, вырезанные из цветной бумаги полоски разной длины. 3 Ход урока Этапы урока 1. Орг.  момен т Игра­ привет­ ствие 2. Ос­ новной  Основ­ ная об­ разовате льная  деятель­ Деятельность педагога Здравствуйте, ребята! Я  очень рада видеть вас!  Сегодня нас с вами ждет  очень интересная встреча,  увлекательные игры и ещё  много чего интересного.  Сейчас я предлагаю нам с  вами поприветствовать друг  друга. Игра­приветствие  «Здравствуй, солнышко!» Здравствуй, дружок, Здравствуй, носик – пятачок   солнышко   – Здравствуйте, губки Здравствуйте, зубки Губками «почмокали» Зубками «пощёлкали» Ручки вверх подняли И ими помахали А теперь все вместе – «Здравствуйте!» ­ сказали ­ Ребята, посмотрите, кто к  нам пришел в гости? Это –  зайчик. Но зайчик к нам  пришел не один, он принес  нам две красивые коробочки.  Одна коробочка большая  (показываю), другая  маленькая (показываю). Деятельность обучающихся Здороваются с учителем. Примечание Выполняют действия за  учителем: Поднимают руки вверх,  «фонарики» Указательным пальцем  показывают носик Показывают губки Показывают зубки «Чмокают» губами «Щёлкают» зубами Поднимают ручки вверх Машут ладошками Здороваются Ответы детей. Здороваются с зайчиком. Наблюдают за действием  учителя 4 Выносится игрушка   – зайчик. Выносятся   2 коробки ность Экспе­ римен­ тально­ опытная деятель­ ность  Основ­ ная об­ разовате льная  деятель­ ность Физ.ми­ нутка Ребята вы хотите посмотреть, что лежит в коробочках? ­ Ребятки посмотрите  глазками, в большой  корзиночке лежат большие  кубики. Может быть мы с  вами построим большую  башню. ­ А сейчас я вам предлагаю  посмотреть, что лежит в  маленькой коробочке. ­ Что у нас здесь? Правильно, здесь лежат маленькие  кубики, и с ними тоже можно поиграть. ­ Ребята, мы построили из  больших кубиков – большую  башню, из маленьких кубиков ­ маленькую башню. ­  Молодцы ребята. ­ Ребята, а давайте теперь  маленькую коробочку  спрячем в большую коробку. Вывод: маленькая коробка  помещается в большую. ­ А теперь давайте попробуем большую коробку спрятать в  маленькую. Вывод: большая коробка не  помещается в маленькую. ­ Молодцы, ребята, а теперь  давайте уберем большие  кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую  коробку. ­ Сейчас давайте немножко  отдохнем. Проводится  физ.минутка «Три  хлопка» Открываю  большую  коробочку,  достаю  большие  кубики,  показываю  ребятам Открываю маленькую коробочку, достаю маленькие кубики, показываю детям Кубики скла­ дываются в  коробки и  убираются Дети вместе с учителем  строят большую башню.  Называют – башня  большая (высокая) Дети строят башню.  Называют ­ башня  маленькая (низкая) Дети показывают большую и  маленькую башню Один ребенок прячет  маленькую коробочку в  большую. Один ребенок пытается  поместить большую коробку  в маленькую. Сортируют кубики  «большой­маленький» Под музыку выполняют  действия за учителем Включается песенка 5 Основ­ ная об­ разовате льная  деятель­ ность Игра  «Катаем  мяч друг другу» Пальчи­ ковая  гимнас­ тика Экспе­ римен­ тально­ опытная деятель­ ность  Основ­ ная об­ ­ Посмотрите, что нам зайчик еще принес? Он принес нам  мячики. Один – большой,  другой – маленький. Давайте  ручками покажем, какой у  нас большой мячик. А теперь  покажем ручками маленький  мячик. ­ Ребята скажите, мячик  какой формы? ­ Правильно, круглой, мяч –  это круг. ­ Давайте поиграем с  большим мячиком, будем его  бросать или катать друг  другу. ­ Очень хорошо, а теперь  садитесь на свои места и  возьмите в руки маленькие  мячики. Наши пальчики,  наверно, устали давайте с  ними поиграем. Проводится пальчиковая  гимнастика «Непростой  шарик» Этот шарик непростой, Весь колючий, вот такой! Меж ладошками кладем, Им ладошки разотрем. Вверх, вниз его катаем, Свои ручки развиваем. ­ Молодцы, сейчас мы с вами  будем прятать маленький  шарик за большой. Вывод: маленький мячик не  видно из­за большого. ­ А теперь спрячем большой  мячик за маленьким. Вывод: большой мячик видно из­за маленького. ­ А что же зайчик нам еще  принес? Это пирамидки.  Ответы детей. Наблюдают за действиями  учителя Разводят руки в стороны. Выносятся 2  мяча –  большой и  маленький Ладошками показывают  «маленький» мячик. Ответы на вопрос Под музыку встают в круг и  катают или бросают мяч  друг другу Включается  музыка Садятся на места. Выполняют действия за  учителем Наблюдают на действиями  учителя (метод наложения).  Мячики  убираются на место Ответы детей 6 Выносятся 2  пирамидки – Показывают большую и  маленькую пирамидки. С помощью педагога  собирают пирамидки разовате льная  деятель­ ность Посмотрите, ребята, одна  пирамидка маленькая, другая – большая. Покажите, где  большая пирамидка, а где  маленькая. ­ Все правильно! Давайте  вместе соберем маленькую, а  затем большую пирамидку. ­ Сначала снимем колечки,  рассмотрим и найдем самое  большое и самое маленькое  колечко. Надо всё время  выбирать самое большое  колечко. большая и  маленькая После  сборки,  пирамидки  ставятся на  видное место 7 Продук­ тивная  деятель ность 3. Под­ ведение итогов ­ Молодцы, ребята, а теперь  давайте для нашего зайчика  сделаем пирамидки на  память. С помощью учителя распо­ лагают в правильном по­ рядке полоски от пирамидки и приклеивать их в тетради. Раздаются по­ лоски цвет­ ной бумаги  разной дли­ ны, клей. ­ Какие вы молодцы, ребята!  Зайчику очень понравились  ваши работы. Все правильно  сделали. Но ему пора возвра­ щаться домой. До свидания,  ребята! Убирают свое рабочее место. Прощаются с зайчиком. 8

Урок по математике во 2 классе для детей с ТУО

Урок по математике во 2 классе для детей с ТУО

Урок по математике во 2 классе для детей с ТУО

Урок по математике во 2 классе для детей с ТУО

Урок по математике во 2 классе для детей с ТУО

Урок по математике во 2 классе для детей с ТУО

Урок по математике во 2 классе для детей с ТУО

Урок по математике во 2 классе для детей с ТУО

Урок по математике во 2 классе для детей с ТУО

Урок по математике во 2 классе для детей с ТУО

Урок по математике во 2 классе для детей с ТУО

Урок по математике во 2 классе для детей с ТУО

Урок по математике во 2 классе для детей с ТУО

Урок по математике во 2 классе для детей с ТУО

Урок по математике во 2 классе для детей с ТУО

Урок по математике во 2 классе для детей с ТУО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018