Технологическая карта к уроку математики 5 класс на тему: "Вычитание натуральных чисел"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
14.11.2017
Технологическая карта к уроку математики 5 класс на тему: "Вычитание натуральных чисел",работая в рамках ФГОС по новому образовательному стандарту.Применяла эту карту лично,проводя уроки в 5 классах.Эта карта содержит развернутый конспект,с указанием деятельности как учителя так и учеников.Отражает какими УУД ученики должны овладеть в результате.
технологическая карта 5 класс.doc
Технологическая карта к уроку
математики в 5 классе
по теме:
«Вычитание натуральных чисел»
Составили: Сорокина Светлана Алексеевна –МОУ СОШ №13
Г.о. Подольск
2017г. Технологическая карта урока по математике в 5 классе.
Тема урока: Вычитание натуральных чисел.
Класс: 5
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Дидактическая цель: создать условия для формирования и усвоения новой учебной информации.
Цели по содержанию:
обучающие: ввести определение действия вычитания, сформировать понятия о уменьшаемом и вычитаемом, о свойствах вычитания.
развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию
необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учительученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частичнопоисковый.
Предметные УУД: владение базовым понятийным аппаратом, владение символьным языком математики, владение навыками
выполнения устных, письменных и инструментальных вычислений, владение навыками упрощения числовых и буквенных выражений.
Личностные УУД: проявлять внимание и интерес к учебному процессу, умение анализировать, оценивать ситуацию, выражать
доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, проявлять
самостоятельность, инициативу, ответственность, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого, умение ясно и точно
излагать свои мысли, отличать гипотезу от факта.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: планировать цель деятельности до получения результата, планировать решение задачи, вносить изменения в процесс,
намечать способы устранения ошибок, осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты учебной деятельности, анализировать
собственную работу., определять степень успешности своей работы.
Познавательные УУД: различать методы познания окружающего мира, выявлять особенности разных объектов в процессе их
рассмотрения, воспроизводить информацию по памяти, необходимую для решения учебных задач, применять таблицы, схемы, модели,
сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики по одному или нескольким признакам, классифицировать объекты,
устанавливать причинноследственные связи. Коммуникативные УУД: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для
ее решения, сравнивать разные виды текста, составлять план текста, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями
речевого этикета.
Основные понятия: Правила вычитания натуральных чисел.
Место проведения: учебный кабинет
Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин и др. – 22е изд., стер. –
М.:Мнемозина, 2012. – 280 с.: ил., мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы.
Технология проведения
Деятельность
(Этапы урока)
учителя
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведет к достижению
планируемых
результатов
Деятельность
учеников
предметные
Планируемые результаты
Универсальные
учебные действия
(УУД)
6
1
2
3
4
5
I. Организационный
момент. Мотивация к
учебной деятельности.
Цели:
актуализировать требования
к ученику с позиции учебной
деятельности;
создать условия для
формирования внутренней
потребности учеников во
включении в учебную
деятельность;
установить тематические
рамки.
II. Актуализация и
фиксирование
индивидуального
затруднения в пробном
действии; выявление места
Создает
благоприятный
психологический
настрой на работу
Устанавливает
тематические
рамки.
Приветствие,
мобилизация
внимания детей.
Объясните, что такое
«вычитание»;
Перечислите
компоненты этого
арифметического
действия.
Слайды 12.
Проговаривают
тип урока и
называют шаги
учебной
деятельности.
Знать, какое
действие
называют
вычитанием;
различать
уменьшаемое,
вычитаемое,
разность
Коммуникативные:
уметь совместно
договариваться о
правилах поведения и
общения, следовать им.
Личностные:
проявлять учебно
познавательный интерес
к учебному материалу.
Проводит устную
работу с
обучающимися.
Организует
фиксирование
индивидуального
Слайды 3.
Что показывает
разность двух чисел?
Что можно сказать,
сравнивая уменьшаемое
Отвечают на
вопросы.
Уметь
находить
разность
натуральных
чисел; знать,
что
Познавательные:
уметь ориентироваться
в своей системе знаний
(отличать новое от уже
известного с помощью и вычитаемое?
показывает
разность двух
чисел.
затруднения,
выявление места и
причины
затруднения во
внешней речи;
обобщение
актуализированных
знаний
и причины затруднения.
Цели:
создать условия для
выполнения учащимися
пробного учебного действия;
организовать фиксирование
учащимися индивидуального
затруднения;
выявить место (шаг,
операцию) затруднения;
зафиксировать во внешней
речи причину затруднения
III. Построение проекта
выхода из затруднения.
Цели:
уточнить цель учебной
деятельности;
организовать составление
плана действий;
определить средства
достижения цели.
IV. Реализация
построенного проекта и
первичное закрепление с
проговариванием во
внешней речи.
Цели:
реализовать построенный
проект в соответствии с
планом;
Слайды 48.
Изображение вычитания
на координатном луче.
Организует
уточнение
следующего шага
учебной
деятельности,
составление
совместного плана
действий.
Составляют и
проговаривают
план действий.
Определяют
средства
достижения
цели.
Знать правила
вычитания
натуральных
чисел. Уметь
вычитать
числа с
помощью
координатного
луча.
Проводит
физкультминутку.
Организует
реализацию
построенного
проекта в
соответствии с
планом, подводящий
диалог,
Сменить деятельность,
обеспечить
эмоциональную
разгрузку учащихся.
Раз – согнуться –
разогнуться.
Два – нагнуться –
потянуться.
Три – в ладошки три
Под
руководством
учителя
выполняют
составленный
план действий.
Отвечают на
вопросы
учителя.
Учащиеся
сменили вид
деятельности
и готовы
продолжить
работу.
Уметь
выполнять
вычитание
учителя,
преобразовывать
информацию из одной
формы в другую).
Коммуникативные:
уметь слушать и
понимать речь других,
оформлять мысли в
устной и письменной
форме.
Регулятивные: уметь
проговаривать
последовательность
действий на уроке,
высказывать свое
предположение.
Регулятивные: уметь
формулировать учебную
задачу на основе
соотнесения тому, что
уже известно;
определять
последовательность
промежуточных целей с
учетом конечного
результата.
Познавательные:
уметь добывать новые
знания (находить ответы
на вопросы, используя
учебник, свой
жизненный опыт и
информацию,
полученную на уроке).
Коммуникативные: зафиксировать новое знание
в речи и знаках;
организовать устранение
затруднения.
фиксирование
нового знания в речи
и знаках
V. Рефлексия учебной
деятельности на уроке.
Цели:
зафиксировать новое
содержание урока;
организовать рефлексию и
самооценку учениками
собственной учебной
деятельности.
Организует
фиксирование
нового содержания,
рефлексию,
самооценку учебной
деятельности.
Фиксируют
новое знание в
речи и знаках.
натуральных
чисел,
применять
свойства
вычитания
Отвечают на
вопросы.
Рассказывают,
что узнали.
Осуществляют
самооценку.
Записывают
домашнее
задание.
хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень
отбросим.
Слайды 925.
Разбираются свойства
вычитания с помощью
координатного луча.
Приводятся примеры
применения свойств
вычитания для удобства
вычислений.
Слайды 2627
Подведем итог работы
на уроке.
Назовите тему урока.
Расскажите, чему вы
научились на уроке.
Оцените свою
деятельность на уроке,
используя один из
кружочков: зеленый,
красный, желтый.
Домашнее задание: п. 7,
с. 4142, № 286 – 288.
уметь оформлять свои
мысли в устной форме,
слушать и понимать
речь других.
Регулятивные: уметь
работать по
коллективно
составленному плану,
проговаривать
последовательность
действий на уроке.
Регулятивные: уметь
проговаривать
последовательность
действий на уроке,
оценивать правильность
выполнения действия на
уровне адекватной
оценки.
Личностные: уметь
осуществлять
самооценку на основе
критерия успешности
учебной деятельности.
Технологическая карта к уроку математики 5 класс на тему: "Вычитание натуральных чисел"
Технологическая карта к уроку математики 5 класс на тему: "Вычитание натуральных чисел"
Технологическая карта к уроку математики 5 класс на тему: "Вычитание натуральных чисел"
Технологическая карта к уроку математики 5 класс на тему: "Вычитание натуральных чисел"
Технологическая карта к уроку математики 5 класс на тему: "Вычитание натуральных чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.