Технологическая карта к уроку математики 5 класс на тему: "Вычитание натуральных чисел"
Оценка 4.8

Технологическая карта к уроку математики 5 класс на тему: "Вычитание натуральных чисел"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
14.11.2017
Технологическая карта к уроку математики 5 класс на тему: "Вычитание натуральных чисел"
Технологическая карта к уроку математики 5 класс на тему: "Вычитание натуральных чисел",работая в рамках ФГОС по новому образовательному стандарту.Применяла эту карту лично,проводя уроки в 5 классах.Эта карта содержит развернутый конспект,с указанием деятельности как учителя так и учеников.Отражает какими УУД ученики должны овладеть в результате.
технологическая карта 5 класс.doc
Технологическая карта  к уроку                                           математики в 5 классе                                                    по теме:                             «Вычитание натуральных чисел»                                                                                                                             Составили:   Сорокина Светлана Алексеевна –МОУ СОШ №13                                                                                                   Г.о. Подольск                                                                              2017г. Технологическая карта урока по математике в 5 классе. Тема урока: Вычитание натуральных чисел. Класс: 5 Тип урока:  изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. Дидактическая цель:  создать условия для формирования и усвоения новой учебной информации. Цели по содержанию:    ­ обучающие: ввести определение действия вычитания, сформировать понятия о уменьшаемом и вычитаемом, о свойствах вычитания. ­ развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;   ­ воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. Методы:  По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель­ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично­поисковый. Предметные УУД: владение базовым понятийным аппаратом, владение символьным языком математики, владение навыками  выполнения устных, письменных и инструментальных вычислений, владение навыками упрощения числовых и буквенных выражений. Личностные УУД: проявлять внимание и интерес к учебному процессу, умение анализировать, оценивать ситуацию, выражать  доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, проявлять  самостоятельность, инициативу, ответственность, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого, умение ясно и точно  излагать свои мысли, отличать гипотезу от факта. Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: планировать цель деятельности до получения результата, планировать решение задачи, вносить изменения в процесс, намечать   способы   устранения   ошибок,   осуществлять   итоговый   контроль,   оценивать   результаты   учебной   деятельности,   анализировать собственную работу., определять степень успешности своей работы.  Познавательные   УУД:  различать   методы   познания   окружающего   мира,   выявлять   особенности   разных   объектов   в   процессе   их рассмотрения, воспроизводить информацию по памяти, необходимую для решения учебных задач, применять таблицы, схемы, модели, сравнивать   различные   объекты,   сопоставлять   характеристики   по   одному   или   нескольким   признакам,   классифицировать   объекты, устанавливать причинно­следственные связи. Коммуникативные УУД: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, сравнивать разные виды текста, составлять план текста, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Основные понятия: Правила вычитания натуральных чисел. Место проведения: учебный кабинет Оборудование:   Учебник:  Математика.   5   класс:   учеб.   для   общеобразоват.   учреждений   /   Н.Я.Виленкин   и   др.   –   22­е   изд.,   стер.   – М.:Мнемозина, 2012. – 280 с.: ил., мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы.  Технология проведения  Деятельность (Этапы урока) учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Деятельность учеников предметные Планируемые результаты Универсальные учебные действия (УУД) 6 1 2 3 4 5 I. Организационный  момент. Мотивация к  учебной деятельности. Цели: ­ актуализировать требования к ученику с позиции учебной  деятельности; ­ создать условия для  формирования внутренней  потребности учеников во  включении в учебную  деятельность; ­ установить тематические  рамки. II. Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения в пробном  действии; выявление места  Создает  благоприятный психологический настрой на работу Устанавливает  тематические  рамки. Приветствие,  мобилизация  внимания детей. ­ Объясните, что такое  «вычитание»; ­­Перечислите  компоненты этого  арифметического  действия.  Слайды 1­2. Проговаривают тип урока и  называют шаги  учебной  деятельности. Знать, какое  действие  называют  вычитанием;  различать  уменьшаемое,  вычитаемое,  разность Коммуникативные:  уметь совместно  договариваться о  правилах поведения и  общения, следовать им. Личностные:  проявлять учебно­ познавательный интерес  к учебному материалу. Проводит устную  работу с  обучающимися.  Организует  фиксирование  индивидуального  Слайды 3. ­ Что показывает  разность двух чисел? ­ Что можно сказать,  сравнивая уменьшаемое  Отвечают на  вопросы. Уметь  находить  разность  натуральных  чисел; знать,  что  Познавательные:  уметь ориентироваться  в своей системе знаний  (отличать новое от уже  известного с помощью и вычитаемое? показывает  разность двух  чисел. затруднения,  выявление места и  причины  затруднения во  внешней речи;  обобщение  актуализированных  знаний и причины затруднения. Цели: ­ создать условия для  выполнения учащимися  пробного учебного действия; ­ организовать фиксирование  учащимися индивидуального  затруднения; ­ выявить место (шаг,  операцию) затруднения; ­зафиксировать во внешней  речи причину затруднения III. Построение проекта  выхода из затруднения. Цели: ­ уточнить цель учебной  деятельности; ­ организовать составление  плана действий; ­определить средства  достижения цели.  IV. Реализация  построенного проекта и  первичное закрепление с  проговариванием во  внешней речи. Цели: ­ реализовать построенный  проект в соответствии с  планом; Слайды 4­8. Изображение вычитания  на координатном луче. Организует  уточнение  следующего шага  учебной  деятельности,  составление  совместного плана  действий. Составляют и  проговаривают  план действий.  Определяют  средства  достижения  цели. Знать правила  вычитания  натуральных  чисел. Уметь  вычитать  числа с  помощью  координатного луча. Проводит  физкультминутку.  Организует  реализацию  построенного  проекта в  соответствии с  планом, подводящий диалог,  Сменить деятельность,  обеспечить  эмоциональную  разгрузку учащихся. Раз – согнуться –  разогнуться. Два – нагнуться –  потянуться. Три – в ладошки три  Под  руководством  учителя  выполняют  составленный  план действий.  Отвечают на  вопросы  учителя.  Учащиеся  сменили вид  деятельности  и готовы  продолжить  работу. Уметь  выполнять  вычитание  учителя,  преобразовывать  информацию из одной  формы в другую). Коммуникативные:  уметь слушать и  понимать речь других,  оформлять мысли в  устной и письменной  форме. Регулятивные: уметь  проговаривать  последовательность  действий на уроке,  высказывать свое  предположение. Регулятивные: уметь  формулировать учебную задачу на основе  соотнесения тому, что  уже известно;  определять  последовательность  промежуточных целей с  учетом конечного  результата. Познавательные:  уметь добывать новые  знания (находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой  жизненный опыт и  информацию,  полученную на уроке). Коммуникативные: ­ зафиксировать новое знание  в речи и знаках; ­ организовать устранение  затруднения. фиксирование  нового знания в речи и знаках V. Рефлексия учебной  деятельности на уроке. Цели: ­ зафиксировать новое  содержание урока; ­ организовать рефлексию и  самооценку учениками  собственной учебной  деятельности. Организует  фиксирование  нового содержания,  рефлексию,  самооценку учебной деятельности. Фиксируют  новое знание в  речи и знаках. натуральных  чисел,  применять  свойства  вычитания Отвечают на  вопросы.  Рассказывают,  что узнали.  Осуществляют  самооценку.  Записывают  домашнее  задание. хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень  отбросим. Слайды 9­25. Разбираются свойства  вычитания с помощью  координатного луча.  Приводятся примеры  применения свойств  вычитания для удобства  вычислений. Слайды 26­27 ­ Подведем итог работы  на уроке. ­ Назовите тему урока. ­ Расскажите, чему вы  научились на уроке. ­ Оцените свою  деятельность на уроке,  используя один из  кружочков: зеленый,  красный, желтый. Домашнее задание: п. 7, с. 41­42, № 286 – 288. уметь оформлять свои  мысли в устной форме,  слушать и понимать  речь других. Регулятивные: уметь  работать по  коллективно  составленному плану,  проговаривать  последовательность  действий на уроке. Регулятивные: уметь  проговаривать  последовательность  действий на уроке,  оценивать правильность  выполнения действия на уровне адекватной  оценки. Личностные: уметь  осуществлять  самооценку на основе  критерия успешности  учебной деятельности.

Технологическая карта к уроку математики 5 класс на тему: "Вычитание натуральных чисел"

Технологическая карта к уроку математики 5 класс на тему: "Вычитание натуральных чисел"

Технологическая карта к уроку математики 5 класс на тему: "Вычитание натуральных чисел"

Технологическая карта к уроку математики 5 класс на тему: "Вычитание натуральных чисел"

Технологическая карта к уроку математики 5 класс на тему: "Вычитание натуральных чисел"

Технологическая карта к уроку математики 5 класс на тему: "Вычитание натуральных чисел"

Технологическая карта к уроку математики 5 класс на тему: "Вычитание натуральных чисел"

Технологическая карта к уроку математики 5 класс на тему: "Вычитание натуральных чисел"

Технологическая карта к уроку математики 5 класс на тему: "Вычитание натуральных чисел"

Технологическая карта к уроку математики 5 класс на тему: "Вычитание натуральных чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2017