Раздел долгосрочного плана: 7.1А Измерение информации и компьютерная память |
Школа: КГУ «Средняя школа №17» акимата города Рудного |
|
|||
Дата: |
ФИО учителя:Гусарова М.В. |
|
|||
Класс: 7 |
Участвовали: |
Отсутствовали: |
|
||
Тема урока |
Размеры файлов
|
||||
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) |
7.1.2.2 – создавать и распаковывать архивы различных форматов |
||||
Цель урока |
Все обучающиеся понимают термины «архивация» и «разархивация», умеют создают и распаковывают архивы различных форматов. Большинство обучающихся определяют, создают и распаковывают самораспаковывающийся архив. Некоторые обучающиеся сравнивают архивные файлы разных форматов и делают вывод. |
||||
Критерий оценивания |
|
||||
Языковые цели
|
Предметная лексика и терминология: архивация, разархивация, непрерывный и самораспаковывающийся архивы, коэффициент сжатия, WinRar, WinZip. Полезные фразы для диалога / письма: Процесс архивации … Самораспаковывающийся архив предназначен … Чтобы разархивировать архив …. Для определения коэффициента сжатия …. |
||||
Привитие ценностей
|
Воспитание доброжелательности, открытости, уважения, сотрудничества.
|
||||
Межпредметная связь |
алгебра (арифметические действия с десятичными дробями) |
||||
Предшествующие знания по теме
|
5 класс: Файл, размер файла, форматы файлов, 7 класс: Сравнение файлов размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию.
|
||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды запланированных упражнений на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||
Начало урока
|
I. Позитивный настрой «Улыбка».
II. «Мозговой штурм». Постановка темы и целей урока.
Разгадав ребусы учащиеся формулируют тему и цели урока.
III. Изучение информационной составляющей №1. «Метод пропущенных слов». Закончите определения: 1. Архив – это………….., содержащий в себе ……………….. файлов в ………. виде . 2. Архивация–процесс ……….. файлов. 3. ….- процесс восстановления ………. файлов.
№2. Определите программы архивации
IV. Деление класса на группы.
Используя метод Джигсо 1 группа. Создание непрерывного архива разных форматов. 2 группа. Распаковка непрерывного архива разных форматов. 3 группа. Самораспаковывающийся архив. (К) Обсуждение выполненных заданий, подведение итога. |
учебник «Информатика»7 класс и дополнительная литература,
Стикеры
Видеоролики
1 группа учебник 2 группа учебник 3 группа: https://www.youtube.com/watch?v=uWmWxFl5ZLs
|
||||||||||||||||||||||
Середина урока
|
V. Физминутка 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз. 2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 - 4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз. 3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 - 4 раза. 4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
VI. Практическая работа Задание 1. «Применение» 1) Откройте папку «7 класс» на Рабочем столе. 2) Создайте архивный файл в формате RAR документа «Сказки.doc» 3) Создайте архивный файл в формате ZIP документа «Сказки.doc» 4) Распакуйте архивный файл «Солнце.rar» 5) Распакуйте архивный файл «Солнце.zip»
Задание 2. «Анализ» 1) Создайте самораспаковывающийся архив файла «Улыбка.mp3» 2) Откройте архив «Родина моя.exe» и определите его вид. 3) Сделайте вывод о размерах непрерывного самораспаковывающегося архивов Задание 3. «Оценивание»
1) Заполните таблицу:
2) Сделайте выводы: Какие файлы лучше всего сжимаются? Какой формат архива лучше?
|
Папка «7 класс» на Рабочем столе с файлами разных форматов |
||||||||||||||||||||||
Конец урока
|
Рефлексия учеников в конце урока: · Мне больше всего понравилось….. · Теперь я могу… · Я могу помочь другим с… · Мне нужна помощь в …
|
Карточка с заданием «Продолжить фразу»: |
||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники
безопасности |
||||||||||||||||||||||
Дифференцирование заданий по уровням. |
Метод обратной связи |
Физминутка для глаз. |
||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?
|
Используйте данную тему для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)? 1:
2:
Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1:
2:
Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?
? |
||||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.