"Размножение птиц и зверей" - урок окружающего мира в 3 классе.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
03.12.2017
Цели: познакомить учащихся с размножением и развитием птиц и зверей;
развивать мышление, учить сравнивать.
Ход урока
В о п р о с ы. Ответь, какие слова пропущены: I. Проверка домашнего задания.
1) яйцо личинка … бабочка;
2) … малек взрослая рыба;
3) икринка … лягушка.
– В чем особенности размножения насекомых?
II. Сообщение темы урока.
– Сегодня мы продолжаем знакомиться с жизнью животных и узнаем, как размножаются птицы и звери.
III. Изучение нового материала.
1. Б е с е д а «Размножение птиц».
– Отгадайте з а г а д к у:
Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою всех ведет!
(Утка с утятами.)
– Как птенцы появляются на свет? Расскажите.
– Найдите на рисунке (с. 107) утку с утятами.
– Долго ли утята учились плавать?
– Почему такие маленькие птенцы много времени проводят в воде?
– Ранней весной утки появляются на озерах, болотах, речных затонах и приступают к устройству гнезда и выводу потомства.
Гнездо устраивают чаще всего на земле под прикрытием болотной травы и кустарников. Кряква кладет 8–16 бледно-зеленоватых яиц и сидит на них 4 недели. Заботы о потомстве целиком падают на самку. Ей приходится не столько хлопотать о прокормлении утят – они уже со второго дня жизни плавают вместе с матерью и сами достают корни, сколько заботиться об охране от многочисленных врагов: хищных птиц, лис, выдр, охотников.
Только благодаря способности выводить много птенцов, покровительственной окраске матери и утят, особым приемам защиты потомства дикие утки продолжают существовать в нашей природе и не подвергаются полному истреблению.
– Прочитайте текст «Птицы» на с. 107.
А сейчас я предлагаю вам отгадать кроссворд. В этом кроссворде спрятались названия перелетных птиц. Чтобы отгадать птицу, надо отгадать загадку. Номер загадки соответствует номеру строки в кроссворде. В выделенных клетках получится еще одно название перелетной птицы.
Размножение птиц и зверей.docx
Урок окружающего мира в 3 классе: «РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
ЖИВОТНЫХ (ПТИЦЫ И ЗВЕРИ)»
Цели: познакомить учащихся с размножением и развитием птиц и зверей;
развивать мышление, учить сравнивать.
Ход урока
В о п р о с ы. Ответь, какие слова пропущены: I. Проверка домашнего задания.
1) яйцо fi личинка fi … fi бабочка;
2) … fi малек fi взрослая рыба;
3) икринка fi … fi лягушка.
– В чем особенности размножения насекомых?
II. Сообщение темы урока.
– Сегодня мы продолжаем знакомиться с жизнью животных и узнаем, как размножаются
птицы и звери.
III. Изучение нового материала.
1. Б е с е д а «Размножение птиц».
– Отгадайте з а г а д к у:
Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою всех ведет!
(Утка с утятами.)
– Как птенцы появляются на свет? Расскажите.
– Найдите на рисунке (с. 107) утку с утятами.
– Долго ли утята учились плавать?
– Почему такие маленькие птенцы много времени проводят в воде?
– Ранней весной утки появляются на озерах, болотах, речных затонах и приступают к
устройству гнезда и выводу потомства.
Гнездо устраивают чаще всего на земле под прикрытием болотной травы и
кустарников. Кряква кладет 8–16 бледнозеленоватых яиц и сидит на них 4 недели. Заботы
о потомстве целиком падают на самку. Ей приходится не столько хлопотать о
прокормлении утят – они уже со второго дня жизни плавают вместе с матерью и сами
достают корни, сколько заботиться об охране от многочисленных врагов: хищных птиц,
лис, выдр, охотников.
Только благодаря способности выводить много птенцов, покровительственной
окраске матери и утят, особым приемам защиты потомства дикие утки продолжают
существовать в нашей природе и не подвергаются полному истреблению.
– Прочитайте текст «Птицы» на с. 107.
А сейчас я предлагаю вам отгадать кроссворд. В этом кроссворде спрятались
названия перелетных птиц. Чтобы отгадать птицу, надо отгадать загадку. Номер загадки соответствует номеру строки в кроссворде. В выделенных клетках получится еще одно
название перелетной птицы.
1..Птица на крыше
Гнездышко вьет
Домик всех выше,
Счастье несет.
Птенчиков нежно
Будет учить,
Как безмятежно
В небе парить.
Осенней порою
На юг улетят,
Чтобы весною
Вернуться назад.
Отгадка (ответ): Аист
2. По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач –
Насекомых ест всех …
(Грач)
3.У меня ходули –
Не страшит болото.
Лягушат найду ли –
Вот моя забота.
(Цапля)
4. У окна в кустах сирени,
Где дрожат под вечер тени
Птичка малая живет
Песни славные поет.
Под ночными небесами
Песни льются над полями…
Нету песен тах милей
А поёт их….соловей.
5. Раньше всех встает
Солнцу песенку поет
Всё живое поднимает
Как ту птичку называют? Жаворонок.
6. Эта птица (когда страшно)
Издаёт тяжёлый звук.
Будто кошка гдето рядом
Начала скандалить вдруг.
Ответ: иволга
7.Жить чужим птенцам мешают, А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счет годам ведут …
(Кукушки)
8. Мокнет птичка под дождём,
Не поётся на заказ...
Сереньким осенним днём
Улетает на Кавказ:
Ну, на что мне лужи,
Я же не кораблик!
От жестокой стужи
Зябнет певчий ... (зяблик)
9. В парке нашем новоселье,
Птичье звонкое веселье:
Клёкот, щебет и рулады.
Мы весенним птицам рады!
Приготовили дворцы.
Поселились в них ... скворцы
10.
Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется ...
(Ласточка
11. (В выделенных клетках)
Длинный хвост у этой птицы
Постоянно шевелится
Любит песни щебетать
По земле пешком гулять.
Пробегает по дорожке
На коротких тонких ножках
Часто хвостиком трясет
И под крышею живет.
Комары её закуска
Эта птичка…. Трясогузка.
1
3
2
4 6
5
7
8
9
1
0
2. Р а з м н о ж е н и е з в е р е й.
Р а б о т а п о р и с у н к а м и т е к с т у у ч е б н и к а.
– Рассмотрите рисунки на с. 108–109.
– Что объединяет этих взрослых животных?
– Почему родители не оставляют своих детенышей?
– Где прячутся звери от опасности?
– Где появляются на свет детеныши зверей?
– Чем кормят их заботливые мамаши?
– Как называются животные, которые вскармливают свое потомство молоком?
– Какие заботы появляются весной у многих животных?
(Построение убежища для будущего потомства; выкармливание детенышей; охрана
потомства от врагов; обучение навыкам охоты и добывания пищи.)
– Прочитайте текст на с. 108–109.
– Зайчиха размножается 2–3 раза в год (с марта до сентября) и приносит по 3–8 зайчат.
Детеныши появляются зрячими и покрытыми шерстью. Связано это с тем, что зайцы не
роют себе нор и не устраивают укромных логовищ, и зайчатам приходится лежать
неподвижно, затаившись в траве. Здесь их и выкармливает мать.
Белки устраивают себе гнезда в дуплах деревьев или среди густых ветвей. В гнезде
округлой формы из мелких веток, мха и лишайников белка рождает и выкармливает свое
потомство (обыкновенно два раза за лето по 3–5 детенышей).
Ежиха в середине лета устраивает гденибудь среди густых кустарников небольшое
логовище. Там рождаются 3–6 ежат, у которых первое время иглы еще не выступают из
кожи. Мать заботливо выкармливает ежат.
Волчица весной приносит 4–6 волчат, рождающихся, подобно щенкам, слепыми и
беспомощными. Выводок помещается в глухих лесных зарослях. К осени молодые волчата
начинают выходить на охоту вместе с родителями.
IV. Итог урока.
Ч т е н и е в ы в о д а на с. 111.
& Домашнее задание: прочитать текст (с. 110–111).
"Размножение птиц и зверей" - урок окружающего мира в 3 классе.
"Размножение птиц и зверей" - урок окружающего мира в 3 классе.
"Размножение птиц и зверей" - урок окружающего мира в 3 классе.
"Размножение птиц и зверей" - урок окружающего мира в 3 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.