«Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека» занятие по развитию познавательной деятельности обучающихся в 1 классе.
Оценка 4.8

«Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека» занятие по развитию познавательной деятельности обучающихся в 1 классе.

Оценка 4.8
docx
31.01.2020
«Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека» занятие по развитию познавательной деятельности  обучающихся в 1 классе.
Разнообразие и многочисленность насекомых.docx

 «Разнообразие и многочисленность насекомых,

их роль в природе и жизни человека»

учителя-дефектолога Марковой Татьяны Юрьевны,

МОБУ СОШ № 100, город Сочи

 

Предмет: занятие по развитию познавательной деятельности  обучающихся в 1 классе.

Класс:

Продолжительность: 35 мин

Раздел: Я познаю мир

Тема: Планета насекомых.

 

Планируемые личностные результаты освоения:

У обучающихся будут сформированы: Формирование умения ориентироваться в разнообразных способах решения задач, проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

У обучающихся могут быть  сформированы: положительная мотивация к самостоятельному познанию окружающего мира.

 

Учебно-методическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь.

 

Материально-техническое обеспечение: презентация.

 

Деятельность учителя и обучающихся

 

Элементы занятия

по проблемно-диалогической технологии

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

 

 

 

2.

Организационный момент. Приветствие.

 

Основная часть. Организация игрового взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап. Подведение итогов.

Прощание.

Здравствуйте дети.

Готовы ли вы окунуться в мир новых знаний?

Тогда приступим!!!!

Вы любите отгадывать загадки? Ну тогда слушайте:

1. Ростом мал, но работящий и охотник настоящий. Дом из хвоинок собирает, лес от гусениц спасает (муравей)

2.На цветке сидит цветок, пьёт нектар - цветочный сок. (бабочка)

3.Над цветками я жужжу, целый день в заботах - я пыльцу в карман беру, наполняю соты. (Пчела)

4.На ромашку у ворот

 Опустился "вертолет" (Стрекоза)

5.Имя взял у кузнеца,

 Ну а цвет, у огурца. (кузнечик)

Молодцы ребята, а как вы думаете какая тема нашего урока?

Правильно!!

Кое-кто утверждает, что именно насекомые - цари Природы. Ведь их - неисчислимое множество! Науке известно более 1 млн. видов насекомых. Ученые как-то подсчитали, что на одном гектаре леса (это приблизительно два футбольных поля) насекомых живет больше, чем людей на всей планете. Обитают насекомые везде: в почве, на земле, в воде, в воздухе; от холодных полярных льдов до жарких тропиков.

А вы знаете какие звуки издают насекомые?

А вы сможете их отгадать?

Тогда слушайте (аудиозапись со звуками комара, мухи, сверчка, кузнечик, пчела) Молодцы ребята. А теперь давайте поймём нужны ли насекомые или нет?

Ну для начала, что случится если все насекомые исчезнут с планеты. Какие будут последствия?

Самое главное насекомые самые главные в цепи питания, во - первых ими  питаются птицы, некоторые животные. И если исчезнут все насекомые, то с планеты Земля исчезнут все птицы и так далее, потому что у всего живого на планете есть свои цепи питания в природе.

А что исчезнет у людей если насекомых не станет?

Мёд, шёлк, некоторые лекарственные препараты.

Значит насекомые важны в природе?

А как вы думаете какая отличительная черта у насекомых?

У них 6 ног.

У разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например, пчелы и шмели с помощью лапок собирают цветочную пыльцу в "корзиночки" на задних лапках. Богомолы используют передние лапки для охоты, зажимая ими свою жертву. Кузнечики и блохи совершают мощные прыжки, спасаясь от врага, а водяные жуки используют их для плавания.

Ребята, а теперь давайте сделаем аппликацию или раскрасим насекомых.

Молодцы ребята!!!

Что мы сегодня изучали на уроке? Что вам больше всего понравилось?

Спасибо за урок.

До свидания.

Здравствуйте! Готовы.

 

 

Да.

 

 

 

Муравей

 

Бабочка

 

Пчела

 

Стрекоза

 

Кузнечик

 

Насекомые!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да.

 

Да.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Ответы детей.

Да!

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Делают аппликацию.

2. Раскрашивают насекомых.

Ответы детей.

 

 

До свидания.

 


 

Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека» учителя-дефектолога

Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека» учителя-дефектолога

Заключительный этап. Подведение итогов

Заключительный этап. Подведение итогов

Заключительный этап. Подведение итогов

Заключительный этап. Подведение итогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020
Посмотрите также: