«Разнообразие и многочисленность насекомых,
их роль в природе и жизни человека»
учителя-дефектолога Марковой Татьяны Юрьевны,
МОБУ СОШ № 100, город Сочи
Предмет: занятие по развитию познавательной деятельности обучающихся в 1 классе.
Класс: 1В
Продолжительность: 35 мин
Раздел: Я познаю мир
Тема: Планета насекомых.
Планируемые личностные результаты освоения:
У обучающихся будут сформированы: Формирование умения ориентироваться в разнообразных способах решения задач, проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.
У обучающихся могут быть сформированы: положительная мотивация к самостоятельному познанию окружающего мира.
Учебно-методическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь.
Материально-техническое обеспечение: презентация.
Деятельность учителя и обучающихся
№ |
Элементы занятия по проблемно-диалогической технологии |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1.
2. |
Организационный момент. Приветствие.
Основная часть. Организация игрового взаимодействия.
Заключительный этап. Подведение итогов. Прощание. |
Здравствуйте дети. Готовы ли вы окунуться в мир новых знаний? Тогда приступим!!!! Вы любите отгадывать загадки? Ну тогда слушайте: 1. Ростом мал, но работящий и охотник настоящий. Дом из хвоинок собирает, лес от гусениц спасает (муравей) 2.На цветке сидит цветок, пьёт нектар - цветочный сок. (бабочка) 3.Над цветками я жужжу, целый день в заботах - я пыльцу в карман беру, наполняю соты. (Пчела) 4.На ромашку у ворот Опустился "вертолет" (Стрекоза) 5.Имя взял у кузнеца, Ну а цвет, у огурца. (кузнечик) Молодцы ребята, а как вы думаете какая тема нашего урока? Правильно!! Кое-кто утверждает, что именно насекомые - цари Природы. Ведь их - неисчислимое множество! Науке известно более 1 млн. видов насекомых. Ученые как-то подсчитали, что на одном гектаре леса (это приблизительно два футбольных поля) насекомых живет больше, чем людей на всей планете. Обитают насекомые везде: в почве, на земле, в воде, в воздухе; от холодных полярных льдов до жарких тропиков. А вы знаете какие звуки издают насекомые? А вы сможете их отгадать? Тогда слушайте (аудиозапись со звуками комара, мухи, сверчка, кузнечик, пчела) Молодцы ребята. А теперь давайте поймём нужны ли насекомые или нет? Ну для начала, что случится если все насекомые исчезнут с планеты. Какие будут последствия? Самое главное насекомые самые главные в цепи питания, во - первых ими питаются птицы, некоторые животные. И если исчезнут все насекомые, то с планеты Земля исчезнут все птицы и так далее, потому что у всего живого на планете есть свои цепи питания в природе. А что исчезнет у людей если насекомых не станет? Мёд, шёлк, некоторые лекарственные препараты. Значит насекомые важны в природе? А как вы думаете какая отличительная черта у насекомых? У них 6 ног. У разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например, пчелы и шмели с помощью лапок собирают цветочную пыльцу в "корзиночки" на задних лапках. Богомолы используют передние лапки для охоты, зажимая ими свою жертву. Кузнечики и блохи совершают мощные прыжки, спасаясь от врага, а водяные жуки используют их для плавания. Ребята, а теперь давайте сделаем аппликацию или раскрасим насекомых. Молодцы ребята!!! Что мы сегодня изучали на уроке? Что вам больше всего понравилось? Спасибо за урок. До свидания. |
Здравствуйте! Готовы.
Да.
Муравей
Бабочка
Пчела
Стрекоза
Кузнечик
Насекомые!
Да.
Да.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей. Да! Ответы детей.
1.Делают аппликацию. 2. Раскрашивают насекомых. Ответы детей.
До свидания. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.