Разнообразие, распространение, значение растений

  • pptx
  • 14.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация по биологии на тему _Разнообразие, распространение, значение растений_ (6 класс).pptx

ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ, Разнообразие, распространение, значение растений

Параграф 1

Растений на Земле существует великое множество.
Как же разобраться во всём их многообразии?

В этом нам поможет наука систематика.

Систематика – это наука о разнообразии и классификации организмов.

К ней мы вернёмся, когда будем изучать классификацию растений.

Итак, наука биология изучает живые организмы.

Чем живые организмы отличаются от неживых?

Каждым из этих свойств или несколькими сразу могут обладать и неживые организмы. Но всеми одновременно – только живые.

Растения особенные организмы.

Рост, развитие, размножение, клеточное строение, и даже обмен веществ хорошо определяемы у растений. А вот, чтобы обнаружить, как проявляется у растений раздражимость, необходимо очень внимательно их изучать.

Общее число ныне живущих описанных видов растений около 500 тысяч.

Древнегреческому учёному Теофасту было известно 600 видов растений.

Одни растения живут на суше, а другие в воде. Одни микроскопические, а другие достигают гигантских размеров. Растения можно встретить даже в безводных пустынях, в Арктике и Антарктике.

Растения бывают дикорастущими (произрастающими без участия человека) и культурными (выращиваемыми человеком – сады, огороды, цветники, оранжереи).

РАСТЕНИЯ

одноклеточные

не имеют органов

состоят из нескольких органов

многоклеточные

Среди растений есть и микроскопические водоросли, и огромные деревья, которые возвышаются над землёй более чем на 100 метров.

Различна и продолжительность жизни растений. Можно встретить дубы, которым более тысячи лет. Но есть и растений, живущие всего несколько месяцев, недель и даже дней.

Большинство растений обладают зелёной окраской, но некоторые не имеют её, например заразиха.

Зелёные растения способны к фотосинтезу, то есть они с помощью энергии солнца превращают неорганические вещества в органические.

Фотосинтез – это важнейший характерный признак представителей царства Растения.


Поэтому растения являются источником пищи для всех остальных организмов на Земле.

Кроме того, в процессе фотосинтеза растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, необходимый для дыхания других живых организмов.

Помимо этой планетарной роли, зелёные растения являются местообитанием и убежищем для многих животных. Животные используют растения не только в пищу, но и как лекарство от разных болезней. Огромна роль растений и в жизни человека.

ЗНАЧЕНИЕ РАСТЕНИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

источник кислорода, необходимого для дыхания

пища

сырьё на предприятиях пищевой, лесохимической, целлюлозно-бумажной, текстильной, фармацевтической и др. отраслей промышленности

продукты питания

лекарства

бумагу

ткани

стройматериалы

Без растений жизнь на нашей планете невозможна. Многие виды живых организмов уже исчезли с лица Земли, другим угрожает вымирание.

Сохранить, а во многих регионах воссоздать благоприятные для жизни растений природные условия – одна из главных задач человечества.

Для рациональной хозяйственной деятельности необходимы разносторонние знания о растениях.

Ботаника – наука о растениях.

Она изучает их жизнь, внутреннее и внешнее строение, распространение на поверхности земного шара и в Мировом океане, взаимосвязь с окружающей средой и друг с другом.

РАСТЕНИЯ
в зависимости от строения

низшие

Тело не расчленено на части, может состоять из одной клетки, называется слоевищем или талломом. Нет корней, стеблей, листьев

Тело разделено на органы (корень и стебель). Исключение мох – он построен из разных тканей.

высшие

зелёные водоросли

споровые

семенные

ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ

образуют семена

семенные

споровые

не имеют семян и размножаются с помощью мелких клеток - спор

мхи, хвощи, плауны, папоротники

голосеменные

покрытосеменные

семена образуются не в плодах, а на чешуях шишек

семена образуются в плодах

Водоросли:

Лишайники:

Споровые (папоротники, хвощи, плауны, мхи) :

Покрытосеменные (цветковые):

Голосеменные:

БОТАНИКА

МОРФОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ
изучение внешнего строения растений и процесс формирование органов

АНАТОМИЯ
РАСТЕНИЙ
изучает внутреннее строение органов и тканей

ФИЗИОЛОГИЯ
РАСТЕНИЙ
рассматривает процессы жизнедеятельности, происходящие в растительном организме

СИСТЕМАТИКА
разрабатывает научную классификацию растений, выявляет их родственные отношения

ГЕОГРАФИЯ
РАСТЕНИЙ
Изучает закономерности и причины распределения растений и их сообществ на земном шаре

ЭКОЛОГИЯ
РАСТЕНИЙ
Изучает взаимосвязи растений с другими живыми организмами и неживой природой

ПАЛЕОБОТАНИКА
Наука о вымерших ископаемых растениях

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Параграф 1, ответит на вопросы в конце параграфа