РАЗНООБРАЗИЕ КОСМИЧЕСКИХ ТЕЛ. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ
Универсальные учебные действия (УУД):
• предметные понятия: 9 планет, обращающихся вокруг Солнца, их
расположение относительно Солнца, их различия, астероиды -
малые планеты; звезда, созвездие, планета, спутник планеты
• умения:
познавательные -
моделировать расположение
предметов в пространстве, сравнивать звезду и планету;
обобщать и систематизировать информацию, переводить ее из
одной форму в другую (принятую в словесной форме,
переводить в схематическую);
личностные - эстетическое
восприятие природы, проявление интереса к изучаемой теме.
О б р а з о в а т е л ь н ы е р е с у р с ы :
карточки с заданиями;
фотографии планет; тест «Планеты Солнечной системы»; кроссворд,
презентация к уроку.
С ц е н а р и й у р о к а
I.Постановка цели и сообщение темы урока.
Сегодня, ребята, у нас будет необычный урок – мы отправимся в
путешествие в космос.
В центр управления полетами поступили какие-то странные
зашифрованные телеграммы.
Кто сможет разгадать эти
загадочные цифры?
Экипажам вручаются телеграммы:
13
16
16
9
24
8
28
13
16
9
15
13
9
26
14
14
17
8
15
13
11
12
8
13
17
15
1
28
20
31
18
15
15
29
28
31
9
6
.
14
18
29
9
12
28
Шифр телеграмм: (слайд 2)
Д
5
П
16
Г
4
О
15
Б
2
М
13
В
3
Н
14
А
1
Л
12
Е
6
Р
17
Ж
7
С
18
З
8
Т
19
И
9
У
20
Й
10
Ф
21
К
11
Х
22 Ц
23
Ч
24
Ш
25
Щ
26
Ъ
27
Ы
28
Ь
29
Э
30
Ю
31
Я
32
Телеграмма следующего содержания:
Просим… помощи… закончились… мыльные… пузыри. Мюмюзоны
- Постараемся помочь, но как?! (Будем искать планету
Мюмюзонов)
Игра «Космические слова» (работа в группах)
По вертикали и по горизонтали «спрятались» семь космических слов.
Найдите их! (слайд 3)
л
у
н
а
м
п
к
и
е
с
о
л
о м
р
б
и
т
а
з
о
а
с
н
е
в
к
м
о
е
т
е
п
у
л
т
а
з
я
л
н
а
у
ц
д
о
н
р
м
а
т
с
е
к
Слова: Орбита, Луна, небо, звезда, солнце, планета, комета.
Выбирайте любое из этих слов для названия своих космических
кораблей.
Цепочка загадок. (Слайд 4)
Скоро мы с вами перенесемся в космические просторы, побываем
в космосе и будем говорить о звездах, маленьких и больших, о
планетах, о Солнечной системе.
Каждую отгадку открываем по щелчку.
1). Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(телескоп)
2) Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …(астроном) 3) Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …(Луна)
4). До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …(ракета)
5) У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …Космонавт
- Что должны знать космонавты, чтобы отправиться в космическое
путешествие? (ответы детей).
- Проверим наши знания.
Тест. (слайд 5)
Из перечисленных ниже признаков надо выбрать признаки
характерные для Солнца и Земли. Цифры, обозначающие признаки
каждого небесного тела, записать в таблицу.
Солнце
Земля
Шарообразная форма.
Источник света и тепла.
Не излучает собственного света.
Планета.
1)
2)
3)
4)
5)Раскаленное небесное тело.
6)
7)
8)
Находится в центре Солнечной системы.
Вращается вокруг своей оси.
Движется вокруг центра Солнечной системы по своей
орбите.
9)
Наблюдается смена времен года. 10)
11)
Звезда
Происходит смена дня и ночи
- Вы прошли первое испытание. Все готовы к полету. Мы
отправляемся к естественному спутнику Земли.
По ступенькам поднялись,
Дружно за руки взялись.
Аккуратно надо сесть,
Чтоб приборы не задеть.
Космонавты! Надеть шлемы! Занять кресла, пристегнуть ремни!
5, 4, 3, 2, 1, пуск! (слайд 6)
- Что же такое космос? Что находится в космосе? (ответы детей)
Игра «Точный расчет» (слайд 35)
Пронумеруйте в порядке увеличения размеров: Солнце,
Вселенная, Луна, Галактика, Солнечная система, Земля. (3, 6, 1, 5, 4,
2.)
- Как называется наша Галактика? (Млечный путь)
«Космический диктант» (слайд 7)
- Не будем терять времени, напишем космический диктант
Учитель читает утверждения. Если учащиеся согласны, они ставят
«+», если не согласны, то «-».
• Наука о космических телах, образуемых ими системах и о
Вселенной называется астрономией.
• Специалистов, изучающих астрономию, называют астронавтами.
• Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют
Солнечную систему.
• Самая маленькая планета в Солнечной системе - Нептун.
• Самые яркие звезды имеют желтый цвет.
• Группы звезд, расположенные на звездном небе определенным
образом, - это созвездия.
- Внимание! Мы приближаемся к Луне! Луна – спутник Земли. Это
тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно
двигаться и как бы «привязана» к земле. В 1969 году на Луне побывали американские астронавты Н.
Армстронг, Э. Олдрин и М. Коллинз.
«Экспресс – опрос» (слайд 8)
• На Луне живут лунатики
• На Луне есть воздух и вода
• Луна всегда повернута одной стороной
• На поверхности Луны есть горные хребты и кратеры
• Луна – искусственный спутник Земли
• Луна – гораздо меньше Земли
• Луна светит, потому что отражает солнечный свет
- Для того, чтобы продолжить путь нам нужно выполнить задание
центра управления полетами.
Тест 2 (слайды 9 – 16)
- Молодцы, ребята! Посмотрим на нашу Солнечную систему из
космоса. (слайд ) И г р а «Угадай имя планеты».
• Я - седьмая планета от Солнца. Меня назвали именем римского
бога неба. Я имею 15 спутников. (Уран.)
• Я - самая горячая планета в Солнечной системе. Температура
моей поверхности может достигать 500 градусов. Названа
женским именем. В Древнем Риме являлась богиней любви.
(Венера.)
• Я - ближайшая к Солнцу планета. Я получила свое название в
честь римского бога торговли. Я обращаюсь вокруг Солнца за 88
дней. (Меркурий.)
• Я названа в честь римского бога войны. Поверхность планеты
содержит большое количество железа, которое, окисляясь, дает
красный цвет. (Марс.)
• Я - планета-гигант, самая большая в Солнечной системе.
(Юпитер.)
Сообщение о созвездиях (слайды 17-19) - Мы облетели всю Солнечную систему, но так и не встретили
Мюмюзонов!
- Куда это мы попали? Это совсем не похоже на нашу галактику!
Физкультминутка (слайды 21-32)
Нас приветствуют Мюмюзоны из Галактики Андромеда, это ближайшая
галактика к нашему Млечному пути.
Они говорят, что благодаря им мы очутились здесь, нашим новым
друзьям очень нужны мыльные пузыри, к сожалению они не могут нам
рассказать, для чего.
Мы расскажем о нашей Солнечной системе.
Кроссворд «Солнечная система» (слайд 37)
1.Небесное тело, видимое простым глазом в форме светящейся
точки на небе. (Звезда)
2.Центр Солнечной системы. (Солнце)
3.Небесное тело, светящее отраженным солнечным светом.
(Планета)
4.Это красная планета. По соседству с нами. И зимой и даже летом
мерзнет надо льдами. Странно, что ни говори, -Лед не сверху, а
внутри. (Марс)
5.У далекой крохотной планеты, нет статуса "Большой" планеты. И
обидевшись она, в телескопы не видна. (Плутон)
6.Волчок, волчок, покажи другой бочок, другой бок не покажу, я
привязанный хожу. (Луна)
7.Бесконечно большое пространство вокруг Земли (Космос)
Мюмюзоны хотят с нами подружиться, предлагают обменяться
адресами и писать друг другу письма. Согласны?
Задание «Адрес Земли»
Отправляемся в обратный путь. Вот и наша планета!
Мы дома, посмотрите, на ночном небе видна Галактика Андромеды, там
живут наши новые друзья. Для чего же им нужны мыльные пузыри?
Ребята, пофантазируйте дома, а на следующем уроке обменяемся
своими предположениями.
Итог урока. Рефлексия деятельности.
Мы совершили небольшое космическое путешествие и удачно
вернулись на нашу планету Земля. Учитель читает стихи, держа в руках глобус.
Самая прекрасная, родная,
Разноцветная, веселая, живая,
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы твои заботливые дети.
Где бы мы ни жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья,
Мы, Земля, с тобой одна семья.
РАЗНООБРАЗИЕ КОСМИЧЕСКИХ ТЕЛ. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ
РАЗНООБРАЗИЕ КОСМИЧЕСКИХ ТЕЛ. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ
РАЗНООБРАЗИЕ КОСМИЧЕСКИХ ТЕЛ. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ
РАЗНООБРАЗИЕ КОСМИЧЕСКИХ ТЕЛ. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ
РАЗНООБРАЗИЕ КОСМИЧЕСКИХ ТЕЛ. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ
РАЗНООБРАЗИЕ КОСМИЧЕСКИХ ТЕЛ. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ
РАЗНООБРАЗИЕ КОСМИЧЕСКИХ ТЕЛ. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.