Разнообразие педагогических технологий используемых в начальной школе.
Оценка 4.6

Разнообразие педагогических технологий используемых в начальной школе.

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
03.05.2019
Разнообразие педагогических технологий используемых в начальной школе.
Целью образования для меня стал сам ученик, исходя из этого, обучение стало носить развивающий характер, лежащий в области ближайшего развития ребенка. Использование различных педагогических технологий в обучении и воспитании младших школьников. Активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и является одним из условий достижения нового качества общего образования.
Разнообразие педагогических технологий используемых в начальной школе..docx
Обоснование выбора конкретных современных образовательных технологий, используемых в практической деятельности, и описание способов их применения.   Особенность федерального государственного образовательного стандарта общего образования ­ его  деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Сегодня в  школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все  стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса  образования. Одной из главных задач считаю, повышение педагогического мастерства учителя путём освоения  современных образовательных технологий обучения и воспитания. В своей педагогической  деятельности использую следующие современные образовательные технологии:           Информационно­коммуникационная технология Технология развития критического мышления Проектная технология Технология развивающего обучения Здоровьесберегающие технологии   Технология проблемного обучения Игровые технологии Система инновационной оценки портфолио  Технология исследования в обучении Групповые технологии При подготовке к уроку я пользуюсь достаточно обширной методической и научно­популярной  литературой, отбирая наиболее интересный дополнительный материал, позволяющий сделать урок  занимательнее, использую приемы и дидактические находки других учителей. Для создания успеха на  занятиях применяю различные задания, что помогает сильнее заинтересовать учеников.   Принимая детей в первый класс, я ставлю перед собой цель сформировать в каждом из своих  будущих выпускников социально адаптированную личность с активной жизненной позицией. При  формировании детского коллектива обращаю особое внимание на развитие доброжелательных и  творческих отношений между детьми. Этому способствует система бесед, классных часов, экскурсий, коллективно­творческих дел. Провожу мероприятия на социально­значимые темы, касающиеся профилактики дорожно­ транспортного травматизма, таких «социальных» заболеваний, как алкоголизм, токсикоманию.   Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Моя главная цель – вызвать  у детей эмоциональный интерес, создать условия, максимально раскрывающие творческие  способности учащихся. Продумываю структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для  себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру  способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся. Применяю: Технологию критического мышления В русле поисков современных подходов к обучению, на мой взгляд, заслуживает внимание построение урока, выдержанное в технологии критического мышления. В процессе урока ученик учится  формулировать вопросы по мере соотнесения старой и новой информации. Происходит  формирование собственной позиции. Очень важно, что уже на этом этапе с помощью ряда приемов  уже можно самостоятельно отслеживать процесс понимания материала. На своих уроках,  построенных в соответствии с технологией критического мышления, использую такие методические  приемы: мозговой штурм, интеллектуальная разминка, «корзина идей», составление синквейнов,  опрос «да­нет». Технология проектного обучения Актуальность данной технологии особенно возрастает на современном этапе, когда результатом  образовательного процесса становится не определенная сумма знаний сама по себе, а умение  применить полученные знания в различных жизненных ситуациях. Технологию проекта я применяю    чаще в конце изучения темы по определенному циклу, как один из видов повторительно­обобщающего урока. Помогаю в выборе источника информации или направляю мысль учеников в нужном  направлении для самостоятельного поиска. Ученики самостоятельно и в совместных усилиях решают  проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получают реальный и ощутимый  результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности. Опираясь на собственный опыт, хочу сказать, что такая работа благоприятствует развитию  познавательных способностей детей, умению самостоятельно находить материал по теме,  обрабатывать его, повышает интерес к учебной деятельности, позволяет выстроить бесконфликтную  педагогику. Совместно с учениками моего класса созданы следующие проекты: «Семья слов», «Математические  задачи», «Следы войны в моей семье», «Наш край», «Материки Земли» и т.д. Результаты проектов  были представлены в виде выпуска информационного листа, буклета, доклада, презентации. Информационно­компьютерные технологии Использование компьютера кардинально расширяет мои возможности в выборе материалов и форм  учебной работы, делает уроки яркими и увлекательными, информационно и эмоционально  насыщенными. Применение информационных компьютерных технологий в классе существенно  улучшает положительную динамику в обучении детей, их качественную составляющую.  В моей практике уже сформировались основные направления применения ИКТ: подготовка дидактического материала для учебно–воспитательного процесса (печатные  материалы, электронные книги, обучающие аудио и видео материалы, собственные презентации к  урокам); создание собственного персонального сайта для общения с коллегами, родителями и  учащимися; ведение электронной документации учителя и классного руководителя. Внедрение этих технологий предлагает новые подходы к процессу обучения,в первую очередь  деятельностный и личностно­ориентированный. Здоровьесберегающие технологии Комплекс здоровьесберегающих технологий применяю как в урочной деятельности, так и во  внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью –  необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход  прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов  деятельности. Для укрепления психического здоровья учащихся использую упражнения на снятие  нервного напряжения, на развитие эмоциональной сферы, физминутки, гимнастики для глаз, слуха,  упражнения на релаксацию, танцевально­ритмические паузы под музыку, оздоровительные игры на  переменах. Уверена, что здоровый ребёнок – это комплекс физического, психического и социального  благополучия. «Портфолио» ученика даёт прекрасную возможность проследить индивидуальную динамику каждого в отдельности и классного коллектива в частности, позволяет судить о формировании универсальных  учебных действий, метапредметных и коммуникативных достижениях. В своей работе, начиная с  первого класса, на каждого учащегося завожу портфолио и в течении 4 лет веду мониторинг по  основным видам деятельности учащегося: • участие в конкурсах, олимпиадах ; • динамика учебной деятельности; • тестирование по предметам, проверка техники чтения; • творческие работы во внеклассной и внеурочной деятельности; • анкетирование; • грамоты, дипломы. Технология исследования Такой подход позволяет перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения. Дети по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных  исследовательских делах. Мне нравится этот метод тем, что в нем могут принимать участие не только сильные дети, но и дети, которые испытывают трудности в обучении. На уроках окружающего мира  проводим опыты, практические работы, где учу детей наблюдать, сравнивать, задавать вопросы и  находить ответы. А, значит, возникает потребность читать дополнительную литературу, учиться  ставить эксперименты, обсуждать результаты, прислушиваться к чужому мнению. При проведении  исследований дети учатся мыслить, делать выводы. Игровые технологии Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Используя игровые технологии на своих уроках,  осуществляю дифференцированный подход к учащимся, вовлекаю каждого ученика в работу,  учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету. Упражнения игрового характера  обогащают учащихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают  утомляемость. С их помощью решаю различные задачи урока: совершенствовать вычислительные,  грамматические навыки, формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание,  творческие способности и т. д. Игровая деятельность используется мной в следующих случаях: для освоения понятия, темы и даже  раздела учебного предмета: урок­игра, урок­путешествие, викторина, инсценировка; в качестве урока  (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля). Такие игры  неоспоримы в оценке автоматизма навыков и умений. Групповые технологии Групповая работа играет положительную роль не только на первых этапах обучения, но и в  последующей учебно­воспитательной работе. Методику групповой работы я стараюсь ввести уже с  первых дней обучения ребенка в школе. Это уроки литературного чтения, технологии, окружающего  мира, где на первых этапах перед детьми не ставится сложных задач анализа и синтеза изучаемого  материала. Пока еще дети плохо знают друг друга, предлагаю им разделиться на группы по 5–6  человек по желанию. Даю задание выполнить работу самостоятельно каждому, а потом эту же работу, – но всем вместе. Работа в группах очень интересна детям, так как они ближе узнают друг друга, учатся общаться,  учитывая интересы товарища. Наблюдая за ребятами, для себя провожу мини­мониторинг  психических особенностей ребенка (умение общаться в микроколлективе, обобщать сказанное,  выражать свое мнение, определить уровень работоспособности). На таких уроках ни один ребенок не  остается в стороне. Даже дети с низким уровнем работоспособности, которые на уроке предпочитают  молчать, делают попытки включиться в работу группы. Нельзя сказать, что эта работа приносит  результаты с первых уроков. Для этого требуется серия таких уроков и кропотливый труд учителя. Считаю, что процесс обучения должен строиться с применением современных образовательных  технологий и сочетаться с процессом воспитания. При грамотном применении инновационных  технологий, существенно повышается эффективность обучения, культура урока, формируются  интерес к предмету, а значит, образование младших школьников становится качественным,  отвечающим требованиям новых образовательных стандартов. В процессе обучения важную роль играет внеурочная деятельность.  Внеурочная деятельность в  начальной школе очень многоаспектна, но есть самое главное условие: она должна быть интересна для школьников. Она состоит из следующих направлений: спортивно­оздоровительное; духовно­нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное.      Использую формы проведения: конкурсы стихов, викторины, олимпиады, интеллектуальные  марафоны, устные журналы, игры, инсценирование и др. На внеурочных занятиях готовлю занимательные уроки, материалы для   проведения предметных  недель.  Всё это позволяет мне  формировать положительную учебную мотивацию по предметам,  развивать кругозор учащихся, формировать новые умения и навыки в учебной деятельности. Все мероприятия оказывают большое влияние на формирование духовно­нравственных качеств  личности учеников. В ходе вовлечения учащихся в различные виды деятельности раскрывается их  творческий потенциал, развивается познавательный интерес детей.  Используя различные нетрадиционные формы и приемы обучения, я наблюдала за тем, как менялось  отношение учащихся к урокам русского языка, литературы, математики, как старательно они к ним  готовились. Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий  повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный  процесс и является одним из условий достижения нового качества общего образования. Провожу большую воспитательную работу с учащимися и родительским сообществом, мониторинги  по уровню воспитанности. Использую различные формы работы: классные часы, тематические  линейки, праздники, встречи с интересными людьми, выходы на природу, конкурсы, акции и др. Целью образования для меня стал сам ученик, исходя из этого, обучение стало носить развивающий  характер, лежащий в области ближайшего развития ребенка. В процессе своей педагогической  деятельности я стараюсь обучать каждого ученика на его уровне развития, поэтому большое внимание уделяю самообразованию своей профессиональной деятельности.

Разнообразие педагогических технологий используемых в начальной школе.

Разнообразие педагогических технологий используемых в начальной школе.

Разнообразие педагогических технологий используемых в начальной школе.

Разнообразие педагогических технологий используемых в начальной школе.

Разнообразие педагогических технологий используемых в начальной школе.

Разнообразие педагогических технологий используемых в начальной школе.

Разнообразие педагогических технологий используемых в начальной школе.

Разнообразие педагогических технологий используемых в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2019