Разноцветная неделя
Оценка 5

Разноцветная неделя

Оценка 5
docx
20.02.2020
Разноцветная неделя
неделя начальных классов.docx

«Разноцветная неделя»

                                                                                                           

Начальные классы

 

 

с 09.12.19 г. по 14.12. 2019г.

 

Девиз:

 

«Удивление! Разнообразие! Творчество! Дружба!»

 

                           

 

МКОУ Сергеевская СОШ

2019- 2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

«Разноцветная неделя»

Девиз недели: «Удивление! Разнообразие! Творчество! Дружба!»

 

Цели:

 Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха  во внеурочное время;

 Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;

 Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;

 Развитие умения работать коллективно;

 Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.

 

Задачи методической предметной недели:

  Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

    Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки.

  Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.

  Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.

  Содействуя воспитанию коллективизма и товарищества,   культуры чувств (ответственности, чести, долга).

Принципы проведения методической предметной недели:

 Каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

 Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.

 Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

Форма проведения предметной недели:

*      Игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План недели.

1 день (понедельник) - «Синий»

День эмоциональности, общения и творчества.

            Одежда с элементами этого цвета, пишем в тетрадях синей или фиолетовой ручкой, игрушки, коллективные работы на синем фоне.

Линейка. Открытие недели.

      Голубой и синий. Голубой – это цвет эмоциональности, цвет общения. Голубые тона производят впечатление легкости, воздушности, чистоты. Голубой это цвет ясного неба, прозрачной воды. Этот цвет учит, его называют «цветом истины». Голубой также цвет мира, он тих и спокоен. Синий является вторым из цветов холодного спектра. Он помогает прийти к покою, стимулирует вдохновение, творчество, веру и преданность. Синий предполагает мягкость, терпение и самообладание. Синий также представляет собой силу разума, ясность мысли.

Синие лужи весны

Голубые, синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

 

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава.

Задание дня: Открытие Недели. (Ответственные: Хамидулина З.С. И Синицина И.П.)

- Мы читали и считали,

Так устали, просто чудо!

Разноцветную неделю

Мы устроим вам повсюду.

- Что же это за неделя?

Вы не знаете? Расскажем!

Это дело — не безделье.

Все цвета мы вам покажем.

Ведущий:

- Этим стихотворением мы открываем "Разноцветную неделю".

- Что же это такое — разноцветная неделя? Это праздник каждый день, ведь каждый день — от понедельника до пятницы -  будет посвящен какому-то определенному цвету.

Сценка «Разговор красок».

Ведущий: Часто во время сильного снегопада ты сидишь у окна, смотришь и прислуши­ваешься, и тебе кажется, что у всех вещей есть голоса, что все они разговари­вают. И твои краски тоже. Слышите, говорит красный цвет?

1. Красный:           

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры - красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят.

Ярким, алым цветом те цветы горят.

Ведущий: Вслед за ним откликаются  желтый и оранжевый.

2. Оранжевый:      

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится -

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

3. Желтый:

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

Ведущий: Тут и зеленый заговорил.

4. Зеленый:         

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые,

С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых.

Ведущий: А голубой с синим  восклицают.

5. Голубой:           

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

6. Синий:               

В синем море островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок -

Синий-синий василек.

1-й чтец:            

Вот перед вами различные  краски,

С ними, друзья отправляемся в сказку,

Ты полюбуйся - какие цвета!

Цветная неделя! Игра! Красота!

Вед:

 - Ну что ж, друзья начинаем нашу разноцветную неделю.

Ребята, что же это за разноцветная неделя? Как играть в эту игру? Чтобы в неё играть договоримся о правилах.
            Вам необходимо будет  одеться так, чтобы во внешнем виде и в школьно-письменных принадлежностях как можно больше присутствовал цвет дня, принести игрушку или какой-либо предмет этого цвета. Каждый день недели будет посвящён одному цвету. Понедельник – синий, вторник – зелёный, среда – жёлто-оранжевый, четверг  - полоска или клеточка,  пятница – красный.  Посмотрите на ребят, они демонстрируют  дни недели  с атрибутами нужного цвета.

1. Планета школьная кружится, как Земля,

Идут уроки друг за дружкой торопливо.

В начальной школе все мы учимся, друзья,

Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.

2. Большая программа у нас предстоит

Мы будем писать, рисовать, развиваться, трудиться,

Считать, состязаться, конечно, учиться,

И это действительно с нами случится.

3. Праздник начинается, гости улыбаются,

Дети постараются в неделю показать

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

Вед:

-Ребята, а где можно сразу увидеть вместе много красок. Краски вам покажут сказку о радуге.

Сказка о цветах радуги.

            Однажды все краски мира поссорились. Каждая утверждала, что она лучше, нужнее и важнее остальных.

Зеленый сказал: « Это ясно, что я самая важная! Я символ жизни и надежды. Трава, листья, деревья, животные умерли бы без меня!»

Синий прервал его: «Ты думаешь только о земле. А посмотри на небо и воду. Вода – источник жизни и без нее вы – ничто!»

Желтый засмеялся: «Вы это серьезно? Я приношу в мир улыбку, радость, счастье и тепло. Только я вызываю у всех восторг!»

Тут начал расхваливать себя и Оранжевый: «Я – цвет силы и здоровья. Вспомните, морковь, тыква, апельсин, манго – в них самые важные витамины. А когда я окрашиваю небо на закате или рассвете – никто даже и не вспоминает о вас!»

Красный не выдержал и крикнул: «Я здесь главный! Я цвет опасности и храбрости. Я цвет жизни! Без меня Земля бы была пустой, как луна. Я цвет страсти и любви!»

Алый был в ярости, но говорил с гордостью: «Я цвет королевской власти, царей, вождей. Епископы всегда выбирали меня. А знаки власти не обсуждают! Я приказываю вам повиноваться!»

И, наконец, заговорил Серый, намного спокойнее, чем остальные: «Я – цвет молчания. Мало кто заметит меня. Я цвет мысли и размышления!»

Так цвета хвастались друг перед другом, каждый убеждал в своем превосходстве. Их спор становился все громче и громче. И вдруг сверкнула молния, послышался раскат грома. Пошел дождь. Цвета стали прижиматься друг к другу, это придавало им храбрости.

В самый разгар бури цвета услышали голос Дождя: «Глупцы! Вы пытаетесь найти главного. А знаете ли вы, что каждый из вас уникален! Возьмитесь за руки и пойдемте со мной».

Цвета сделали то, о чем просил Дождь. Дождь продолжал: «Отныне, когда идет дождь, каждый из вас будет появляться на небе. Это будет вам напоминанием о том, что вы можете жить дружно. Вас будут называть радугой. Радуга будет знаком надежды!»

И с тех пор, когда идет ливень, на небе появляется радуга. Это напоминание нам о том как важно ценить друг друга.

Вот и мы должны жить дружно. Весело и всегда ценить друг друга. А сейчас состоится разноцветная викторина. Каждый желающий может принять в ней участие. А,  начиная с завтрашнего дня, вы соревнуетесь между собой в различных цветных конкурсах. План этих мероприятий у ваших классных руководителей.

Разноцветная викторина.

1. Чашку какого цвета разбили герои рассказа Аркадия Гайдара? (голубого)

2. Какой цвет в радуге расположен между оранжевым и зелёным? (жёлтый)

3. Какого цвета икра у горбуши? (Красная)

4. Какой цвет приписывают ужасной тоске или скуке? (зелёная)

5. Наши зелёные друзья - это... Кто? (растения)

6. Какой цвет кожи у мультипликационного героя Шрека? (зелёный)

7. Какого цвета карточку показывает судья провинившемуся игроку в ходе футбольного матча? (жёлтую)

8. Борода какого необычного цвета в сказке Шарля Перро была у знаменитого злодея? (синяя)

9.  Какого цвета стрелка компаса, указывающая на юг? (красный)

10. Шарик какого цвета Винни-Пух выбрал для полёта за мёдом? (синий) 

11.  Какой цвет в радуге соседствует с красным? (оранжевый)

12.  Какого цвета был гусь Мартин в сказке о путешествии Нильса? (белый)

13.  Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? (Белые)

 

 

Тест.

1.  Какой цвет не относится к основным цветам радуги?

а) Оранжевый;

б) Зелёный;

в) Фиолетовый;

г) Розовый.

2. Какой цвет получается при смешении синего и красного?

а) Коричневый;

б) Фиолетовый;

в) Зелёный.

3.  Какого цвета волосы у Мальвины из «Золотого ключика»?(голубые)

4. Цветы какого из этих растений не голубого цвета?

а) Василёк;

б) Незабудка;

в) Лютик;

5. Какой лентой принято перевязывать конверт с новорождённым мальчиком?

а) Красной;

б) Голубой;

в) Жёлтой;

(В России новорождённый мальчик царской фамилии получал орден Андрея Первозванного с голубой лентой. Отсюда и пошла эта традиция.)

6.  Каким цветом окрашиваются линии, делящие хоккейную площадку на зоны?

а) Зелёный;   б) Красный;       в) Чёрный;            г) Синий.

7. У какого из этих грибов красная шляпка?

а) Подберёзовик;

б) Боровик;

в) Подосиновик;

г) Груздь

8.  Как называют первую строку абзаца?

а) Белая;

б) Синяя;

в) Красная;

г) Чёрная

9.  Какого цвета минерал малахит?

а) Зелёный;

б) Синий;

в) Чёрный;

г) Красный.

10. Что у белого медведя чёрное?

а) Уши;

б) Хвост;

в) Нос

11.Военнослужащие каких войск называют себя «голубыми беретами»?

а) Десантники; +

б) Моряки;

в) Лётчики;

г) Танкисты.

12.Что защищают во всём мире партии «Зелёных»?

а) Крокодилов;

б) Курс доллара;

в) Окружающую среду; +

г) Армию.

13. Кашу из какой крупы на Руси называли чёрной кашей?

А) из гречки               в) из ячменя

Б) из риса                      г) из кукурузы

 

 

2 конкурс « Рисунок».

- Слушайте стихотворение и рисуйте то, о чём в нём говорится. С.Петушков 

Серый день весенний,

Дождик моросит.

Кот, клубком свернувшись,

На диване спит.

Он со мной не хочет

Мячиком играть,

Ну и я тихонько

Сяду рисовать.

Нарисую солнце

И красивый дом.

Желтую дорожку,

Розы под окном.

Яркими цветами,

Не жалея краски,

Хмурый день раскрашу,

Как волшебник в сказке,

Рисовать закончу –

Выгляну в оконце,

А дождя не стало,

И на небе солнце!

Вот какие краски

Мама мне купила.

Как нарисовалось -

То и получилось!

3 конкурс  « Самый внимательный». – 1 и 2 класс

- От каждого класса я приглашаю по 1 участнику.

На магнитной доске вы видите несколько кружков разного цвета. Запомните их. После того, как вы закроете глаза, я уберу 1 из них, а вы должны будете назвать, какой кружок исчез.

4 конкурс «Что на земле жёлтого и оранжевого цвета». – 4 класс.

- За 5 минут нужно написать, как можно больше овощей и фруктов, которые имеют жёлтый или оранжевый цвет.

5 конкурс « Отгадай». Вытащить вопрос, прочитать и ответить.

- По очереди каждая команда вытянет из шкатулки вопрос, на который быстро нужно дать ответ.

1. Как звали девочку, которая пела « Если долго-долго-долго»?

2. Какого цвета шляпа у Незнайки? Синий

3.Я чёрный, красный, жёлтый, синий,

    С начинкой твёрдой в древесине.

    Я с острым ножиком дружу

    И, что хочу, изображу. Карандаш

4.Белая морковка зимой растёт. Сосулька

5. Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь. Луна

6. Какой цвет получится, если смешать синий и жёлтый? Зеленый

7. Назовите цветок синего цвета. Василёк

8. Какого цвета гуси жили у бабуси из песенки? Серый, белый

9. Назовите все цвета радуги по порядку. К,О,Ж,З,Г,С,Ф

10.  Оно излучает свет, и имеет этот цвет. (Солнце)

11.Я бы красить василек
     Даже черным цветом мог!
     Но, не бойтесь, не покрашу!
     Цвет его намного краше!(Синий)

12.Он из всех неяркий самый,
      Только веришь или нет — Можно видеть этот цвет
      И с закрытыми глазами!(Чёрный)

13. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)    
Заключительные слова

Вот и всё,

Что мы успели

Вам сегодня показать.

Но впереди у нас неделя.

И мы хотим вам пожелать:

Здоровья, успехов и настроенья,

 

Хороших оценок

И больше везенья!

Всегда улыбайтесь,

Творите добро -

Ведь стать знаменитыми

Вам суждено!

 

Результаты дня:

Первый конкурс «Чтецов»

Первое место – Даминов Ринат, Мухамедьярова Анжела.

Второе место – Даминова Александра.

Третье место – Хамидулин Артём.

Второй конкурс «Разноцветная викторина»

Первое место – Нурлина Карина

Второе место – Вахрудинов Раиф

Третье место – Саяпов Рамиль.

Третий конкурс «Разноцветный тест»

Первое место – Нурлина Зарина, Гуцу Евгений, Даминова Александра.

Второе место: Саяпова Юля, Нурлин Ильгиз,

Третье место: Мухамедьярова Анжела.

Четвёртый конкурс «Конкурс рисунков»

Первое место: Нурлина Карина, Даминова Александра.

Второе место: Саяпова Юля, Саяпов Рамиль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Второй день – «Разноцветный»

 

Задание дня: 1. «Юный художник»- Зимние рисунки.( ответственный Павловская Г.М.)

 Была приготовлена презентация   о Новом годе, рассказана история проведения праздника в России, предложены  вниманию детей рисунки  о зиме и новом годе- кто как встречает Новый год. Объявлен конкурс на лучший рисунок по классам. Дети  нарисовали рисунки.

 Результаты :

 1-е место –

2-е место-

3-е место-

 

Третий день «Жёлтый»

День света, знаний и интеллекта»

      Желтый цвет полон оптимизма и радости. Это тонизирующий цвет. Он оказывает более мягкое и нежное воздействие на пульс и дыхание. Желтый стимулирует интеллект и общительность. Это последний из теплых цветовых лучей. Желтый цвет привлекает внимание, поскольку он является наиболее ярким из всех основных цветов спектра. Этот цвет человек замечает первым. Именно поэтому желтый цвет используется для предупреждающих надписей и школьных автобусов. Желтый цвет всегда сигнализирует о чем-то новом, необычном, интересном. В природе желтый цвет очень распространен. Мы видим его повсюду. Желтого цвета солнце, лимоны, кукуруза, шафран, огонь, спелая пшеница, натуральное кленовая древесина, сливочное масло и жирные сливки. Неудивительно, что человек воспринимает желтый цвет как цвет гостеприимства, щедрости и комфорта.

Желтый шар

Кто-то утром, не спеша,

Надувает желтый шар

А    как выпустишь из рук Станет вдруг светло вокруг. Что это за шар?

Солнце!

Задание дня: игра «Математика – царица всех наук» - ответственный: Хамидулина З.С.

Игра: Математика –царица всех наук.

 Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике.

Задачи: Способствовать формированию интереса к урокам математики.

Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия               на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Оформление: плакат: «Математика — царица всех наук, арифметика- царица математики».

Вступительное слово. 

Учитель. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется

в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.

Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.

Ученик: 

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать:
Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, при всем, вы заметьте-ка
Нам нужна очень важная    наука – арифметика!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка
Капитанам помогает  – арифметика!
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, арифметику знать!
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка
Где бы нам не пригодилась – арифметика!

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый

праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.

Представление команд: 

Учитель. Сегодня в нашем КВН участвуют две команды.

Команды поприветствуйте пожалуйста друг-друга. 

Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.

Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз

1 Капитан:

Наша команда — «Дважды два».

Девиз:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо твердо на «5» математику знать!

Приветствие:

Наше пожелание всем:

Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь.

2  Капитан:

Наша команда – «Квадрат»

Девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

 Приветствие:

Наша команда «Квадрат»

Приветствует собравшихся ребят.

Желаем всем победить,

А себе — не проиграть.

 

Учитель. Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают,

быстро считают, хорошо решают за­дачи, любознательны, живут всегда весело и

дружно. Познакомьтесь с судейской коллегией. Начинаем разминку:

 

  1. Конкурс «Разминка».

Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку.

1.     Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?

          Ответ: 6 минут.

  1. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку,

в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

Ответ: 1 девочка.

2.  Конкурс: «Ребусы». Слайд 7.

Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.

1 команда                                                  2 команда

АК  3  СА

 
Надпись: ПРЕ 100 Л

ПА  3  ОТ

 
Надпись: 100  ЛИЦА
Надпись: КИС  .

100  ЛБ

 
 

 

 

 

 

 

 

 


Ребусы по математике    Ребусы по математике

Ребусы по математике         https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/020a/0007a329-d08564dd/4/hello_html_29cefd9d.jpg

 

 

ДОБАВИЛА РЕБУСЫ: МИНУС, ЧИСЛО,  ПРИМЕР, ПЛОСКОСТЬ.

3. Конкурс: «Реши задачку».

 

1)         10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
9/10 было усатых.

Сколько там было безусых солдат? (Один)

2)         10 солдат строились в ряд,

10 солдат шли на парад.

8/10 было носатых.

Сколько там было курносых солдат? (Два)

 

4. Конкурс: «Отгадай слово».

 

1) Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача)

2) Возьми число из первого десятка,

    Местоимение к нему добавь.

    Получишь слово, вот и вам отгадка –

    И сможешь маму, папу и себя назвать. ( Семья).

 

5. Конкурс: «Угадай знак».

 

- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или  «-».

 

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3               (5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)                     

                                            (5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)

 

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5              (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5)                     

                                            (5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)

 

6. Конкурс: «Конкурс капитанов».

 

Начерти поразному прямоугольники площадью 4 см.

Ответ: прямоугольники со сторонами 4см и 1см; квадрат тоже прямоугольник 2 см и 2 см.

 

7. Конкурс: «Геометрический».

 

Учитель. Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей?

Учитель. Команды назовите свои ответы.

 


 

 

 

 

  1. 8. Конкурс: «Логогрифы».

 

·  Чтоб поддерживать скворечню иль антенну, я гожусь.
С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь.
(шест – шесть)

·  Меня под рельсы и под гусеницы клали,
Когда фашистские и поезда, и танки подрывали.
Две буквы лишь в меня подставит ученик любого класса,
И мерой времени я стану – долей часа.
(мина – минута)

 

9. Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках».

1 команда:   ... в поле не воин.

        Один в поле не воин.

2 команда:    … одного не ждут.

        Семеро одного не ждут.

10.  Конкурс. «Математические загадки».

 

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят.

              (Месяцы.)

Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс

Не пускает.

              (Двойка.)

11. Конкурс  «Шуточный»

-  Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри.

  Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.

- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)

- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради. (Клякса.)

- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)

- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)

 - Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

  - Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге?

4. Награждение победителей.

 

Учитель. Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда. 

Поздравление всех участников и награждение победителей.

Заканчивается КВН песней «Ничего на свете лучше… нету!

Четвертый день – оранжевый - «Город мастеров»

            Оранжевый — это энергия, баланс, тепло.
Оранжевый цвет – вызывает ощущение благополучия и счастья, создает чувство благополучия и радости, поднимает аппетит, обостряет восприятие и способствует разрешению сложных ситуаций, задач и проблем. Цвет импульсивный и жизнерадостный.
            Оранжевый цвет — самый динамичный, молодежный и веселый цвет. Оранжевый – помогает вызвать прилив жизненных сил, дает оптимистический тонус. Древние считали его цветом здоровья и творчества.

В оранжевый цвет вдруг окрасился мир.
Он даже коснулся балконов квартир.
Оранжевым стало всё сразу вокруг:
Халат, полотенце и мыло для рук!

Оранжевым взглядом с высоких небес
Звезда подмигнула и прыгнула в лес.
И котик оранжевый, милый такой,
Ко мне вдруг прижался своею щекой!

Оранжевый цвет - это песнь доброты,
Высокий полёт неземной красоты.
Смеются оранжевым блеском глаза,
И станет оранжевой утром роса!

 

Задание дня: «Новогодний серпантин».  Ответственный: Файзулин Ф.Х.

 

 

 

 

 

 

Пятый день – зеленый. День знаний. Умники и умницы

         Зеленый цвет – цвет самой природы, вечного обновления и бессмертия. Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, спокойствия и надежды, помогает рассеивать отрицательные эмоции. Он повышает тонус и успокаивает, создаёт ощущение отдыха, надолго повышает работоспособность. Лучше всего он действует на нормальных здоровых людей, увеличивает остроту зрения и концентрацию внимания.

Вот зелёный карандаш:
Летний чудный с ним пейзаж!
Нарисует травку он
И листву со всех сторон,
А на стройной ёлочке
Зелёные иголочки.

Задание дня: игра «Весёлая грамматика». Ответственный: Синицина И.П.

 « Весёлая грамматика»

 Цели : уметь отбирать информацию, в соответствии с заданием;

расширять знания обучающихся по русскому языку;

развивать кругозор, познавательный интерес;

 

 

I.                   Вступительное слово ведущего. Язык наш прекрасный – Богатый и звучный.

 

То мощный и страстный, То нежно-певучий.

 

В нём есть и усмешка, И меткость, и ласка, Написаны им И рассказы, и сказки –


Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык!

Результатом прохождения станций станет высказывание одного из классиков русской литературы И. С. Тургенева.

 

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, преданное нам нашими предшественниками

 


 

 

1, 2класс

 

1.Собери слова: запиши слово, в котором согласных букв больше чем гласных.

У

Н

А

                    

 

 

Л

О

С

 

 

 

А

С

Ь

 

 

 

С

Т

Г

 

 

 

У

Ш

И

 

 

 

К

Я

Р

 

 

 


2класс

М

Ы

Ш

А

Э

Ь

Р

Х

О

О

Г

А

Н

У

Х

Е

С

Ь

 

 

2-я станция . Подобрать слова и вписать их в стихотворение. У каждого ученика одно четверостишие.

1класс

 

1  вариант

Слова: лось, рыба, по, корабль.

Иногда молчу, как ________

 

Быстро бегаю, как ________,

Плыть однажды, как ________

Мне ____ речке довелось.

 

2  вариант

Слова: куст, лиса, под, заяц.

Я бываю очень хитрым,

Как _______ в лесу густом.

Иногда труслив, как ______

Что укрылся ____ _______

2 класс

3  вариант

Слова: мышь, папа, в, медведь.

Громко я могу реветь,

Как ______ ___ своей берлоге.

Тихим быть могу, как ________

Когда ________ очень строгий.

 

4  Вариант

Слова: мама , на, пчела,гусь,

Важным быть могу, как _______

Как _______ трудолюбивым.

Тогда ________ говорит:

«Ты ____ свете самый милый!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 3станция . Какая из букв, похожа на ворота. Найди такие буквы в словах.

Король письма

1 класс

 

 

Раскрасьте их в синий цвет, а все остальные буквы раскрасьте в другие цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 класс

 Слова в предложении  перепутались. Составь из них предложение и запиши каллиграфическим почерком.

Дымок,  идет, трубы, из.                                                                         

Любит,  медвежонок,  мед.                                                                                                  4станция : играем в прятки

Найдите  животное  в  этих  стихотворных  строчках:

Меня  пронырой  совы  дразнят,

Нырять  и  плавать  плохо  разве

5.станция :картинный диктант . Запиши словами

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Cartoon-Clipart-Free-04pomidor

 

 

 

 

karandCabbagesoroka1КОРОВА


 

 

4класс

 

1станция Занимательные квадраты

     Окончание  у  всех  слов  одинаковое нужно  дописать  всего  две  буквы,

       первая,  из которых  О)     

 

У

Г

 

 

Г

 

 

 

С

Т

 

 

П

 

 

 

У

К

 

 

А

Т

 

 

Г

      Н

 

 

Д

 

 

 

К

 

 

С

 

 

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 станция –Собери слова и запиши

Замени  цифры  буквами  алфавита  и  запиши   слово»

         2  10  13  6  20  --------------- ----------

           26  16  22  7  18 --------------------------------

           33  2  13  16  12   ------------------------

 

3 станция Король письма. Задание для 4 класса

 Прочитайте пословицы. Найдите в пословицах слова СИНОНИМЫ. Спишите каллиграфическим почерком пословицы, в которых есть слова СИНОНИМЫ.

Любишь брать — люби и отдавать.

______________________ ___________________________                             

Приятелей много, а друга нет. _______________________________________________________                   

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. _________________________________________                                             

Корень учения горек, да плод его сладок. _____________________________________________                                                                                                                                                                                          

Спешить, не спеши, а  поторапливайся

_______________________________________________                                 

 

4-я станция» Звери спрятались» найди название трех зверей.

 

     Пришли  ребята  в  зоопарк. ВозЛЕ   Входа – пОЛЕНья.  И объявление: 

     «мухоМОР  Жареный» 

 

5-я станция - Грамматическая арифметика

Череп -  П + муха = ?  ( черемуха)

Чистый – ый +О +тело – О= ?  ( чистотел)

Часть –ь + ушко – О +А = ?  ( частушка)

Черный –ый +  О +СЛИВА – А = ?  ( чернослив)

Чудеса –  А +ный = ?  ( чудесный)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шестой  день -  заключительный «Разноцветный день».

Одежда цветов радуги.

Девиз: Жили на свете ЖЕЛТЫЕ дети,

А рядом с ними дети СИНИЕ.

И, конечно, дети КРАСНЫЕ.

Все дети были разные.

Мамы и папы тоже

У них были непохожие.

Вот в какой стране

Раз посчастливилось нам

Целую неделю прожить

И художниками побыть.

Страна была не простая,

Необычная, а ЦВЕТНАЯ!

 

Цветная страна, цветная.

В мире одна такая.

Придумана, создана нами.

Гордимся своими делами.

Живут в ней люди цветные:

Веселые и озорные,

Добрые, совсем не злые.

 

Нам с друзьями нравится
Радуга – красавица!
В ней одной – весь мир большой,
Потому, что он – цветной!

 

Задание дня: 2. «Сказочный денек»

Литературный ринг.

Цели: Обобщить знания детей по сказкам;

·         Развивать речь, память , логическое мышление;

·         Прививать интерес к чтению и книгам;

·         Способствовать сплочению малого коллектива.

Оборудование:     фломастеры,  листы ватмана, лист а4

Ход мероприятия.

 

Ведущий: Ребята, с раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам их читали взрослые , а потом вы  пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы с вами попадаем в чудесный, загадочный мир. Сегодня мы проведем литературный ринг «Сказочный денек». Литературный ринг пройдет в виде соревнований двух команд. Давайте назовем их. За каждый правильный ответ и выполненное задание команда будет получать 1 балл.

«Разминка». В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.
1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

5. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)

6. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

8. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)

9. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

1  конкурс «Вопрос – ответ».

1.Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?

(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

2.Где находиться смерть Кощея Бессмертного?

(Дуб, сундук, заяц, утка, яйцо)

3.Кто из трех поросят построил самый прочный домик?

(Наф - наф)

4.В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное?

(Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

5.От кого ушел Колобок?

(Дед, бабка, заяц, волк, медведь)

6.Кто таскал репку?

(Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

7.Какой серый зверь обидел нечетное количество маленьких детишек?

(Волк)

8.Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке?

(В коробе у медведя за спиной)

9.Каким очень необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец?

(Емеля из сказки «По щучьему велению» поехал на печи во дворец)

10.Сколько раз старик бросал в море невод?

(3 раза)

Конкурс «Дальше, дальше…»
Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы

3 конкурс  для зрителей «Загадки Бабы-Яги».

Баба-Яга летала на метле,

Пироги пекла в золе,

По избе кота гоняла,

Да загадки сочиняла.

В гости к Лешему сходила-

Все отгадки позабыла.

Помогите ей, ребятки,

Отгадать свои загадки!

 

1.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне.

И женился на царевне (Емеля)

 

2.У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

 

3.Был друг у Ивана

Немного горбатым,

Но сделал счастливым

Его и богатым. (Конек-Горбунок)

 

4.Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

 

5.Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок)

 

6.Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

Ив дороге слезы льет. (Федора)

Молодцы, ребятки, разгадали все загадки.

 

5 конкурс    «Волшебный сундучок».
Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду называть  предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»

6 конкурс   «Интеллектуальный».
Ведущий. Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте, если знаете.
Вопросы первой команде:
1. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит. (Путаница)
2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)
3. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-Горбунок»? (Пшеницу)
4. Имя предводителя стаи волков в сказочной повести Киплинга «Маугли». (Акела)
5. Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза)

Вопросы второй команде:
1. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (Джанни Родари)
2. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)
3. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)
4. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
5. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)
7 конкурс «Сказочный предмет».

Отгадайте предмет по описанию.

1.С помощью этого предмета можно смастерить разные вещи, а можно убить страшного злодея-персонажа русской сказки. (Игла.)

2.Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? (Яйцо)

3.С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)

4.Это игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. (Чебурашка)

 

Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу.

1. Чашку какого цвета разбили герои рассказа Аркадия Гайдара?

2. Какой цвет в радуге расположен между оранжевым и зелёным?

3. Какого цвета икра у горбуши?

4. Какой цвет приписывают ужасной тоске или скуке?

5. Наши зелёные друзья - это... Кто?

6. Какой цвет кожи у мультипликационного героя Шрека?

7. Какого цвета карточку показывает судья провинившемуся игроку в ходе футбольного матча?

8. Борода какого необычного цвета в сказке Шарля Перро была у знаменитого злодея?

9.  Какого цвета стрелка компаса, указывающая на юг?

10. Шарик какого цвета Винни-Пух выбрал для полёта за мёдом?  

11.  Какой цвет в радуге соседствует с красным?

12.  Какого цвета был гусь Мартин в сказке о путешествии Нильса?

13.  Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым?

 

 

1. Как звали девочку, которая пела «Если долго-долго-долго»?

2. Какого цвета шляпа у Незнайки?

3.Я чёрный, красный, жёлтый, синий,

    С начинкой твёрдой в древесине.

    Я с острым ножиком дружу

    И, что хочу, изображу.

4.Белая морковка зимой растёт.

5. Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь.

6. Какой цвет получится, если смешать синий и жёлтый?

7. Назовите цветок синего цвета.

8. Какого цвета гуси жили у бабуси из песенки?

9. Назовите все цвета радуги по порядку

10.  Оно излучает свет, и имеет этот цвет.

11.Я бы красить василек
     Даже черным цветом мог!
     Но, не бойтесь, не покрашу!
     Цвет его намного краше!

12.Он из всех неяркий самый,
      Только веришь или нет-

      Можно видеть этот цвет
      И с закрытыми глазами!

13. И на мачеху стирала
      И горох перебирала
      По ночам при свечке,

      А спала у печки.
      Хороша, как солнышко.
      Кто же это?

 

Красный:           

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры - красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят.

Ярким, алым цветом те цветы горят.

2. Оранжевый:      

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится -

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

3. Желтый:

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

4. Зеленый:         

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые,

С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых.

 

 

5. Голубой:           

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо, а небо - на нас.      

6. Синий:               

В синем море островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок -

Синий-синий василек.

1-й чтец:            

Вот перед вами различные  краски,

С ними, друзья отправляемся в сказку,

Ты полюбуйся - какие цвета!

Цветная неделя! Игра! Красота!

 

 


                                                                 


 

 

 

 

 


 

Разноцветная неделя»

Разноцветная неделя»

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ В НАЧАЛЬНЫХ

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ В НАЧАЛЬНЫХ

План недели. 1 день (понедельник) - «Синий»

План недели. 1 день (понедельник) - «Синий»

Оранжевая тоже. 3. Желтый:

Оранжевая тоже. 3. Желтый:

Однажды все краски мира поссорились

Однажды все краски мира поссорились

Какого цвета был гусь Мартин в сказке о путешествии

Какого цвета был гусь Мартин в сказке о путешествии

Б) из риса г) из кукурузы 2 конкурс «

Б) из риса г) из кукурузы 2 конкурс «

Вот и всё, Что мы успели

Вот и всё, Что мы успели

Второй день – « Разноцветный»

Второй день – « Разноцветный»

Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания

Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания

Конкурс «Разминка». Учитель

Конкурс «Разминка». Учитель

Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом

Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом

Двенадцать братьев Друг за другом ходят,

Двенадцать братьев Друг за другом ходят,

Пятый день – зеленый. День знаний

Пятый день – зеленый. День знаний

Результатом прохождения станций станет высказывание одного из классиков русской литературы

Результатом прохождения станций станет высказывание одного из классиков русской литературы

Собери слова: запиши слово, в котором согласных букв больше чем гласных

Собери слова: запиши слово, в котором согласных букв больше чем гласных

Мне ____ речке довелось. 2 вариант

Мне ____ речке довелось. 2 вариант

Какая из букв, похожа на ворота

Какая из букв, похожа на ворота

Разноцветная неделя

Разноцветная неделя

Занимательные квадраты

Занимательные квадраты

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет

Шестой день - заключительный «

Шестой день - заключительный «

Мама красивую шапочку сшила И пирожков дать с собой не забыла

Мама красивую шапочку сшила И пирожков дать с собой не забыла

В лесу тёмном на опушке, Жили дружно все в избушке

В лесу тёмном на опушке, Жили дружно все в избушке

Вопросы для второй команды: 1

Вопросы для второй команды: 1

Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком,

Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком,

Чашку какого цвета разбили герои рассказа

Чашку какого цвета разбили герои рассказа

Назовите все цвета радуги по порядку 10

Назовите все цвета радуги по порядку 10

Разноцветная неделя

Разноцветная неделя

Разноцветная неделя

Разноцветная неделя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020