«Разноцветное путешествие». Конспект занятия по коррекции цвета.
Оценка 5

«Разноцветное путешествие». Конспект занятия по коррекции цвета.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
14.04.2018
«Разноцветное путешествие». Конспект занятия по коррекции цвета.
Во время разноцветного путешествия мы будем делать остановки на станциях, и выполнять интересные задания. Но сначала – разминка! Я загадываю вам загадку, а вы отгадываете ее и показываете прямоугольник того цвета, о котором упоминалось в этой загадке. На земле существуют разноцветные моря, они называются: Жёлтое, Красное, Белое, Чёрное.Во время разноцветного путешествия мы будем делать остановки на станциях, и выполнять интересные задания. Но сначала – разминка! Я загадываю вам загадку, а вы отгадываете ее и показываете прямоугольник того цвета, о котором упоминалось в этой загадке. На земле существуют разноцветные моря, они называются: Жёлтое, Красное, Белое, Чёрное.
Разноцветное путешествие.doc
«Разноцветное путешествие» Цели:   Формировать у детей умения по распознаванию цвета предметов.   Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственную  ориентацию, речь, мелкую мускулатуру кистей рук.  Закрепить знания детей о цветах национального флага. Оборудование:   Наборы прямоугольников из цветного картона красного, оранжевого,  желтого, розового, зеленого, голубого, синего, фиолетового, белого,  черного, коричневого, серого цветов;   тетради в клетку, ручки;   рисунки самолета, корабля, машины;   несколько кружков из цветного картона разных цветов.                            Ход занятия. – Ребята, сегодня мы совершим разноцветное путешествие. Почему разноцветное? Потому что на этом занятии мы будем учиться различать цвета. На каждой парте лежат наборы цветных прямоугольников. Давайте проверим, все ли прямоугольники на месте.   Покажите, пожалуйста, зеленый прямоугольник. Что в природе бывает  зеленого цвета?  Покажите прямоугольник синего цвета. Что в природе бывает такого  цвета?  Покажите, пожалуйста, жёлтый прямоугольник. Что в природе бывает  жёлтого цвета?  Покажите, пожалуйста, красный прямоугольник. Что в природе бывает  такого цвета?  Покажите, пожалуйста, белый  прямоугольник. Что в природе бывает  белого цвета?   Покажите, пожалуйста, фиолетовый прямоугольник. Что в природе бывает  такого цвета?    Покажите, пожалуйста, оранжевый прямоугольник. Что в природе бывает  такого цвета?  (Дети по очереди показывают другие цвета и называют,  что бывает такого цвета). Во время разноцветного путешествия мы будем делать остановки на станциях и  выполнять интересные задания. Но сначала – разминка! Я загадываю вам загадку, а  вы отгадываете ее и показываете прямоугольник того цвета, о котором упоминалось  в этой загадке.   Белое одеяло Землю одевало. Солнце припекло – Одеяло потекло. (Снег)  Сидит на палочке В красной рубашечке, Брюшко сыто – Камнями набито. (Шиповник)  Как зовут меня, скажи: Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, Синеглазый ... (василек)   В огороде у дорожки Стоит солнышко на ножке. Только желтые лучи У него не горячи. (Подсолнух)  Прыгает пружинка – Зеленая спинка – С травы на былинку, С ветки на тропинку.  Чемпион по прыжкам Скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик)  Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь)  Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш)   Долгий нос, рыжий хвост дивная краса, это – ... (Лиса) –Отгадайте вид транспорта, на котором мы будем путешествовать.  Зимой белый, летом серый. (Заяц) (Воспитатель показывает рисунки: самолет, под ним красный кружок; машина,  под ней желтый кружок, лодка, под ней зеленый кружок.) Известно, что он  обозначен не желтым и не красным цветом. Что это? (Лодка.) –А теперь раскройте свои тетради и найдите в них нарисованную простым  карандашом лодочку. Обведите лодочку ручкой. Старайтесь вести ручкой точно по  карандашной линии. Теперь поставьте ручку на нос лодочки и проведите линию на  три клетки вверх, на две клетки вправо, на одну клетку вниз, на две клетки влево.  Что у вас получилось? (Флажок.) ­ А что же это чайки так раскричались? Давайте нарисуем чаек. Уж не шторм ли  они нам предвещают? Так и есть – небо затянулось тучами. Нарисуйте тучи. Начался  шторм. Давайте нарисуем волны.  ­Но вот из­за туч выглянуло солнце. Нарисуйте его. И поплыла наша лодочка  дальше. Раскрасьте получившийся у вас рисунок цветными карандашами. –А теперь – задание: придумайте такое название своей лодочке, чтобы в названии  обязательно было слово, обозначающее цвет. (Например: «Золотой олень», «Синяя  звезда», «Алые паруса», «Красная стрела», «Белый парус», «Голубая волна».) –Сейчас пришло время отдохнуть. Вместе со мной повторяйте стихотворение и  «летайте» как чайки, широко раскинув руки ­ «крылья», а когда услышите слово  «шторм» – быстро возвращайтесь на свои места. Белые, белые чайки с шумом летят над волной, Милые, славные чайки, полные силы большой. Вдруг ветер поднялся и начался шторм, А в небе гремит угрожающе гром. –Итак, мы продолжаем путешествие по волнам нашего Разноцветного  моря. А вы знаете, что на земле существуют разноцветные моря?  А как они называются?  (Жёлтое, Красное, Белое, Чёрное). Несмотря на то, что называется наше море  Разноцветным, вода в нем какого цвета? (Синего.) Покажите прямоугольник синего  цвета. Какие цвета очень похожи на синий? (Голубой и фиолетовый.) А чем они  отличаются от синего? (Голубой, младший брат, светлее синего, среднего брата, а  фиолетовый, старший брат, темнее всех.  На доску прикрепить листы цветной  бумаги: синего, голубого и фиолетового цветов.) ­Я буду читать стихотворение, а вы – находить нужный прямоугольник из  цветового набора, указывающий на цвет, о котором будет идти речь. В ночь любую, в день любой море занято собой: По утрам оно одето в платье розового цвета. (Розовый прямоугольник) Днём – одето в голубое, с белой ленточкой прибоя. (Голубой и белый  прямоугольники) А оранжевое  платье надевает на закате. (Оранжевый прямоугольник) По ночам на чёрной глади мягкий бархатный наряд, (Чёрный прямоугольник) А на бархатном наряде драгоценности горят! ­А вот и следующая станция – «Флаги». Причалим к берегу. Здесь мы выполним  вот какие задания. Знакомы ли вам эти флаги? Каковы цвета российского флага?  Изобразите флаг с помощью наших цветных прямоугольников. –А вот и следующая станция – «Сказочная». Я буду читать сказку, а вы –  находить нужный прямоугольник из цветового набора, указывающий на цвет того  предмета, о котором будет идти речь, показывать и раскладывать на столе в строгом  порядке. «Посадил дед репку. А какого цвета репка? Выросла репка большая­пребольшая. А ботва у нее какая? Пора репку тащить. Тянет­потянет дед репку, никак не вытянет. А лицо у него от  натуги какого цвета стало? Сел дед на травку отдохнуть. Хорошо! Небо над ним какое? Позвал дед бабку. Попробовали тянуть репку. Стала бабка от натуги бледнеть.  Лицо у нее какого цвета оказалось? Тянут­потянут, не могут вытянуть. Присели на скамеечку, внучку зовут. А  скамеечка в синий цвет покрашена. Внучка им машет с крыльца платочком. А платочек фиолетовый. Внучка Жучку зовет, и бегут они вдвоем. А ошейник у Жучки коричневый. Стали тянуть репку, не вытянут. Позвали кошку. А кошку звали Ночка, потому  что шерсть у нее какого цвета? Стали тянуть, никак не вытянут. А солнце над ними светит какое? Оранжевое. Тут решили они, что без мышки им никак не справиться. Позвали мышку. А  шерсть у мышки какого цвета? Прибежала мышка. Тут все дружно за репку ухватились и вытащили ее. А какого  цвета сарафан у мышки вы уже догадались? (Остался один прямоугольник розового цвета.) Вот и сказке конец».  – Ребята, кто попробует, глядя на разложенные на столе разноцветные  прямоугольники, пересказать эту сказку? – Следующая станция нашего путешествия – «Игровая». Поиграем в игру  «Исчезновение цвета». Дидактическая игра «Исчезновение цвета». Запомните эти разноцветные кружки. Теперь закройте глаза. Откройте глаза и постарайтесь определить, какой кружок исчез. – Последняя станция – «Творческая». Из разноцветных прямоугольников  попробуйте выложить какое­нибудь изображение. – Молодцы! Нам пора возвращаться. Разворачиваем свое средство передвижения  – лодочку – и плывем обратно

«Разноцветное путешествие». Конспект занятия по коррекции цвета.

«Разноцветное путешествие». Конспект занятия по коррекции цвета.

«Разноцветное путешествие». Конспект занятия по коррекции цвета.

«Разноцветное путешествие». Конспект занятия по коррекции цвета.

«Разноцветное путешествие». Конспект занятия по коррекции цвета.

«Разноцветное путешествие». Конспект занятия по коррекции цвета.

«Разноцветное путешествие». Конспект занятия по коррекции цвета.

«Разноцветное путешествие». Конспект занятия по коррекции цвета.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2018