Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить группу играми и игрушками недостаточно. Очень важно, чтоб все необходимое оборудование ребёнок мог достать самостоятельно.
В данной группе задействован каждый уголок помещения, включая подоконники. Зоны наполненны разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.
Многоуровневый модуль в данном случае представлен в виде двух кораблей и бушующего моря.
Первая часть верхнего уровня является пассажирским теплоходом, который оборудован штурвалом, столиком, посудой и униформой официантов. Здесь дети могут быть как пассажиром, путешествующим по морю на теплоходе, попивая не спеша чай, официантами и, конечно, коком, который готовит прекрасные блюда. А также штурманом, следящим за маршрутом путешествия или капитаном, который встречает туристов возле трапа.
Вторая часть верхнего уровня представлена в виде рыболовного судна. Оно так же, как и пассажирский теплоход оборудовано крутящимся штурвалом, костюмом моряка. Внутри рыболовного судна можно не только стать штурманом, который составляет маршрут и управляет водным транспортом, но также и рыбаками, которые ловят рыбу на удочку, матросами, которые поднимают и опускают якорь.
Средняя часть игрового модуля располагается на одном уровне с подоконником. На окне расположен маяк и море с рыбками-рукавичками с одной стороны и доской для рисования с другой. Играя в этой части, с помощью рыбок-рукавичек можно представить себя красивой, блестящей рыбкой, путешествующей по волнам одного из морей.
Нижний уровень модуля стал морем с его жителями и разделен на три части.
Первую, предварительно затемнив красивой тканью с пайетками и установив туда настольную лампу нам удалось превратить в теневой театр с морскими жителями.
Во второй есть все для создания любого морского животного с помощью аппликации, а после изготовления все детские работы можно расположить на полочках, которые находятся рядом.
Третья часть заполнилась морскими пейзажами, которые были созданы с использованием пластилиновой техники на старых CD дисках.
Сам же игровой модуль был оформлен детьми и украшен продуктами детского творчества.
В пространстве группы так же продолжается морская тематика. На одном окне оформлен макет морского дна с помощью поделок, которые ребята сделали дома вместе с родителями.
На втором есть все для рисования на камнях и ракушках.
В этой группе для игры и детского творчества задействованы даже кровати. Часть из них оформлена в виде домиков, которые мы заполнили информацией про цветные моря: Белое, Черное, Желтое, Красное. Здесь дети могут узнать с какими странами граничит то или иное море, посмотрев на карту и флаги этих стран, узнать самые интересные факты и историю возникновения названия морей. Внутри одного из домиков расположился стол для рисования песком с подсветкой, другой стал центром изготовления оригами. Третий превратился в уголок для чтения, в который была подобрана литература на тему морей и их жителей. А в домик под названием БЕЛОЕ МОРЕ были побраны настольные игры, которые напоминали само холодное и покрытое снегом белое море.
На крышках оставшихся кроватей располагается все, что может увлечь ребенка: акварельные краски, фломастеры и карандаши для создания морских пейзажей., различные материалы для изготовления необычных морских животных.
В центре для ряжения есть разные костюмы: матросы, золотые рыбки, русалки, медузы, крабы. А в центре экспериментирования есть все для того, чтобы дети могли узнать как соль помогает удержаться на поверхности воды («эффект мёртвого моря», а так же как очистить воду от соли с помощью проволоки или нитки.
На столах – трансформерах есть все для рисования морских пейзажей на фольге или пищевой плёнке.
А на потолке можно наблюдать птиц, которым присущ влажный морской климат.
Вот так, используя пространство группы мы имеем возможность создавать условия для формирования представления о природном мире, в частности о цветных морях в данном случае.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.