Разработка уровневых учебных заданий
Класс: 3
Предмет: окружающий мир
Тема:
Тип задания |
Формулировка задания |
Цель задания |
Алгоритм работы с заданием |
Критерии и показатели оценки |
Предполагаемые ответы детей |
||||||||
Узнавание |
№1. Какое природное явление изображено на рисунке? Выбери правильный ответ. а) молния; б) гром; в) гроза. №2. Где можно спрятаться во время грозы? а) в сухой яме; б) под высоким деревом; в) у металлического забора. №3. Закончи предложение: К ядовитым грибам относятся… а) белый гриб, лисички, маслята; б) мухомор, ложнодождевик, белая поганка. |
Актуализация имеющихся знаний по теме «Природа и наша безопасность». |
1. Прочитайте задание. 2. Выберите правильный ответ из предложенных. |
1 балл – выбран правильный ответ в); 0 баллов – во всех остальных случаях.
№2. 1 балл – выбран правильный ответ а); 0 баллов – во всех остальных случаях.
№3 1 балл – выбран правильный ответ б) |
№1. в)
№2. а)
№3 б) |
||||||||
Воспроизведение |
№1. Расскажи по памяти правила поведения, которые нужно соблюдать во время грозы.
№2. прочитай текст и ответь на вопросы. Змеи – пугливые существа. Просто так они не нападают на человека. Могут укусить только с целью самозащиты. Поэтому, соблюдая в лесу осторожность, ты, скорее всего избежишь укуса змеи. Если же все-таки змея укусила, нужно немедленно обратиться в больницу. Только там тебе смогут оказать настоящую помощь. Вопросы:
Кто такие змеи?
С какой целью змеи могут укусить человека?
Что необходимо сделать если тебя укусила змея?
|
Формирование умения воспроизводить учебный материал (объекты изучения) на уровне памяти. |
1. Прочитайте задание 2. Вспомните правило и расскажите.
№2. Прочитай задание Прочитай текст Прочитай вопросы Ответь на вопросы по порядку письменно. |
2 балла – Дан четкий, развернутый ответ. Грамматических и фактических ошибок не допущено. 1 балл – Дан развернутый ответ, но допущен 1 недочет. Грамматических и фактических ошибок не допущено. 0 баллов – ответ не верный или не дан совсем.
№2. 2 балла – верны все ответы 1 балл – половина вопросов верны 0 баллов – во всех остальных случаях |
№1. 1.Нельзя прятаться во время грозы под высокими деревьями, особенно отдельно стоящими. 2.Нельзя купаться во время грозы. 3.Нельзя находиться возле металлических предметов и прикрываться ими.
№2. Змеи – это пугливые существа. Змеи могут укусить только с целью самозащиты. Если же все-таки тебя укусила змея, нужно обратиться в больницу. |
||||||||
Понимание |
распределите названия по соответствующим группам.
Белена, мухомор, ландыш, ложнодождевик, волчье лыко, ложноопёнок, бледная поганка, вороний глаз, дурман
|
Закрепление первичных знаний по теме «Природа и наша безопасность». |
1. Прочитать задание. 2. Распределить слова по столбцам. |
2 балла – заполнены 2 столбца верно 1 балл – заполнен 1 столбец верно 0 баллов – во всех остальных случаях |
|
||||||||
Применение в знакомых условиях |
Ответьте на вопрос: есть ли опасные животные в вашем городе? Как они выглядят? Составьте рассказ и нарисуйте рисунок. |
Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях |
Составить рассказ и нарисовать рисунок. |
3 балла – составлен хороший текст и выполнен рисунок 2 балла – составлен хороший текст 1 балл – сделан рисунок 0 баллов – во всех остальных случаях |
Учащиеся составляют рассказ и рисунок. |
||||||||
Применение в новых условиях |
№1. Ребята, гуляя по лесу застали грозу. Но как им спрятаться от грозы? Составьте алгоритм действий для них.
№2. Составь 10 вопросов для викторины по теме «Знатоки природы»
|
Расширение знаний по теме.
Самостоятельное преобразование усвоенной информации в незнакомых условиях. |
1. Прочитай задание. 2. Составь алгоритм действий в данной ситуации.
1. Прочитай задание. 2. Составь викторину по теме. |
4 балла – дан корректный, развернутый ответ. Приведены все необходимые действия в данной ситуации. Приведены примеры. 3 балла – дан корректный, развернутый ответ. Приведены все необходимые действия в данной ситуации. Примеры не приведены или приведены не верно. 2 балла - дан развернутый ответ. Упущено 1 необходимое действие в данной ситуации. Примеры не приведены или приведены не верно. 1 балл – Дан корректный ответ, но информация не полная. Упущены 1-2 необходимые действия в данной ситуации. Примеры не приведены или приведены не верно. 0 баллов – задание выполнено не верно, примеры отсутствуют, работа представлена не связными предложениями или задание не выполнено совсем.
№2. обучающийся составляет 10 вопросов для викторины о ядовитых растениях и грибах, правилах поведения во время грозы - оценивается в 5 баллов; 8 вопросов - 4 балла, 6 вопросов - 3 балла; менее 6 вопросов - 2 балла.
|
Постарайтесь встретить грозу на поляне, не ищите защиты под кронами высоких или отдельно стоящих деревьев, не прислоняйтесь к их стволам, поскольку прямое попадание молнии в дерево может разбить его в щепки и травмировать рядом стоящих людей. Не располагайтесь у костра: столб горячего воздуха является хорошим проводником электричества. Не влезайте на высокие деревья.
№2. Учащиеся составляют викторину, состоящую из 10 вопросов по теме «Знатоки природы» |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.