Разноуровеквые задания 2-3 класс

  • docx
  • 16.04.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала разноуровневые задания 2-3 класс.docx

Разработка уровневых учебных заданий

Класс: 3

Предмет: окружающий мир

Тема:

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

№1. Какое природное явление изображено на рисунке? Выбери правильный ответ.

а) молния;

б) гром;

в) гроза.

№2.

Где можно спрятаться во время грозы?

а) в сухой яме;

б) под высоким деревом;

в) у металлического забора.

№3.

Закончи предложение:

К ядовитым грибам относятся…

а) белый гриб, лисички, маслята;

б) мухомор, ложнодождевик, белая поганка.

Актуализация имеющихся знаний по теме «Природа и наша безопасность».

1.         Прочитайте задание.

2.         Выберите правильный ответ из предложенных.

1 балл – выбран правильный ответ в);

0 баллов – во всех остальных случаях.

 

 

 

 

 

 

 

№2.

1 балл – выбран правильный ответ а);

0 баллов – во всех остальных случаях.

 

№3

1 балл – выбран правильный ответ б)

№1.

в)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№2.

а)

 

 

 

 

 

№3

б)

Воспроизведение

№1. Расскажи по памяти правила поведения, которые нужно соблюдать во время грозы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№2.

прочитай текст и ответь на вопросы.

Змеи – пугливые существа. Просто так они не нападают на человека. Могут укусить только с целью самозащиты. Поэтому, соблюдая в лесу осторожность, ты, скорее всего избежишь укуса змеи. Если же все-таки змея укусила, нужно немедленно обратиться в больницу. Только там тебе смогут оказать настоящую помощь.

Вопросы:

 

Кто такие змеи?

 

С какой целью змеи могут укусить человека?

 

Что необходимо сделать если тебя укусила змея?

 

Формирование умения воспроизводить учебный материал (объекты изучения) на уровне памяти.

1.         Прочитайте задание

2.         Вспомните правило и расскажите.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№2.

Прочитай задание

Прочитай текст

Прочитай вопросы

Ответь на вопросы по порядку письменно.

2 балла – Дан четкий, развернутый ответ. Грамматических и фактических ошибок не допущено.

1 балл – Дан развернутый ответ, но допущен 1 недочет. Грамматических и фактических ошибок не допущено.

0 баллов – ответ не верный или не дан совсем.

 

№2.

2 балла – верны все ответы

1 балл – половина вопросов верны

0 баллов – во всех остальных случаях

№1.

1.Нельзя прятаться во время грозы под высокими деревьями, особенно отдельно стоящими.

2.Нельзя купаться во время грозы.

3.Нельзя находиться возле металлических предметов и прикрываться ими.

 

 

 

 

 

 

 

№2.

Змеи – это пугливые существа.

Змеи могут укусить только с целью самозащиты.

Если же все-таки тебя укусила змея, нужно обратиться в больницу.

Понимание

распределите названия по соответствующим группам.

Ядовитые грибы

Ядовитые растения

 

 

 

Белена, мухомор, ландыш, ложнодождевик, волчье лыко, ложноопёнок, бледная поганка, вороний глаз, дурман

 

Закрепление первичных знаний по теме «Природа и наша безопасность».

1.      Прочитать задание.

2.      Распределить слова по столбцам.

2 балла – заполнены 2 столбца верно

1 балл – заполнен 1 столбец верно

0 баллов – во всех остальных случаях

 

Ядовитые грибы

Ядовитые растения

Мухомор

ложнодождевик,

ложноопенок

бледная поганка

белена

вороний глаз

дурман

волчье лыко

Применение в знакомых условиях

Ответьте на вопрос: есть ли опасные животные в вашем городе? Как они выглядят? Составьте рассказ и нарисуйте рисунок.

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях

Составить рассказ и нарисовать рисунок.

3 балла – составлен хороший текст и выполнен рисунок

2 балла – составлен хороший текст

1 балл – сделан рисунок

0 баллов – во всех остальных случаях

Учащиеся составляют рассказ и рисунок.

Применение в новых условиях

№1.

Ребята, гуляя по лесу застали грозу. Но как им спрятаться от грозы?  Составьте алгоритм действий для них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№2.

Составь 10 вопросов для викторины по теме «Знатоки природы»

 

Расширение знаний по теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в незнакомых условиях.

1.      Прочитай задание.

2.      Составь алгоритм действий в данной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Прочитай задание.

2.      Составь викторину по теме.

4 балла – дан корректный, развернутый ответ. Приведены все необходимые действия в данной ситуации. Приведены примеры.

3 балла – дан корректный, развернутый ответ. Приведены все необходимые действия в данной ситуации. Примеры не приведены или приведены не верно.

2 балла - дан развернутый ответ. Упущено 1 необходимое действие в данной ситуации. Примеры не приведены или приведены не верно.

1 балл – Дан корректный ответ, но информация не полная. Упущены 1-2 необходимые действия в данной ситуации. Примеры не приведены или приведены не верно.

0 баллов – задание выполнено не верно, примеры отсутствуют, работа представлена не связными предложениями или задание не выполнено совсем.

 

№2.

обучающийся составляет 10 вопросов для викторины о ядовитых растениях и грибах, правилах поведения во время грозы - оценивается в 5 баллов;

8 вопросов - 4 балла,

6 вопросов - 3 балла;

менее 6 вопросов - 2 балла.

 

Постарайтесь встретить грозу на поляне, не ищите защиты под кронами высоких или отдельно стоящих деревьев, не прислоняйтесь к их стволам, поскольку прямое попадание молнии в дерево может разбить его в щепки и травмировать рядом стоящих людей. Не располагайтесь у костра: столб горячего воздуха является хорошим проводником электричества. Не влезайте на высокие деревья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№2.

Учащиеся составляют викторину, состоящую из 10 вопросов по теме «Знатоки природы»