Разноуровневое и дифференцированное обучение, статья
Оценка 4.8

Разноуровневое и дифференцированное обучение, статья

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
администрации +1
Взрослым
24.02.2019
Разноуровневое и дифференцированное обучение, статья
Статья отражает особенности дифференциации обучающихся в среднем профессиональном образовании, приведены уровни дифференциации по мнению некоторых авторов, приведены рекомендации по внедрению дифференцированного подхода в учебных заведениях. Статья предназначена как для преподавателей, так и для администрации, а также может быть полезна не только педагогам СПО, но и других ступеней образования
Статья РО с антиплагиат.doc
Разноуровневое и дифференцированное обучение, как фактор повышения  эффективности образовательного процесса в СПО Одно из важных средств предупреждения и преодоления неуспеваемости – разноуровневое обучение,   получившее   в   последние   годы   довольно   широкое   распространение   в   российской педагогической   практике.   Правда,   у   многих   преподавателей,   директоров   учебных   заведений   и ученых   оно   вызывает   возражение.   Противники   такого   обучения   считают,   что   оно   снижает стандарты образования, группирует учащихся, создает разные условия разным группам и является негуманным по отношению к слабоуспевающим учащимся. Здесь   нет   возможности   дать   развернутую   характеристику   и   обосновать   необходимость уровневого   обучения.   Отмечу   только,   что   эта   форма   дифференциации,   конечно,   имеет   ряд негативных сторон, но положительных моментов гораздо больше. Основной же смысл заключается в    к  возможностям,  и интересам  ученика.   обучение,     и помогает    и  учиться. Это   ними широкие  самореализации,  и саморазвития. В    считать дифференцированным, если в его      [4].   по общим     на         обученности, развития учащихся,         памяти, мышления,   внимания, познавательной деятельности.     учащихся,  их  активности  на   к  как   положительного  к учебе, способностей.    понимать, что без индивидуализации не  быть      обобщенных   деятельности,   на две  –  и эвристического типа.  виды  и   в  помогают    для  у  этих  умственной деятельности. В    чаще   по  трудности, самостоятельные  и  задания, с    учеников и их  к предмету.   к    в учении, что ведет к   к предмету,    знания,  способности учащихся.   – это    учебного процесса, в        учебного материала, то есть  и   и того же    в группах уровня, что дает       материалом по     на  уровне, но не ниже базового, в  от способностей и      учащегося.   считать этот   в   несколько: ­ повышается активность,  обучающихся; ­   к  предмета; ­ улучшается  знаний. По  В.В. Гузеева,   дифференциации,   трех уровней  учащихся: 1  – стартовый, или  (А).  самое главное, фундаментальное, и в то же    в  теме,   минимум, который    неполную, но    основных представлений.      отвечает    стандарта.  Если учащиеся,   в     по случайным   (узнавание,         характера,   шаблонные, многократно повторяющиеся,   задачи, то за    им ставят  «удовлетворительно». 2  – базовый, или  (В).    1 уровня, доказывает,  и конкретизирует  знание,   понятий. Этот объем сведений,     материал,  общую   цельной.     понятий, умения    в  курса.  Если   воспользоваться   тех или иных фактов,  на  признаки,  группам   и    фактов,  задачи, которые   на  с явно   связи, то  отметку «хорошо». 3   –   (С).    материал, дает его   обоснование, открывает     применения.         проявить себя в работе.     в рамках  и     постановки цели и    [3].  Если   предметом,  больше остальных,   свой     переносить  в  и   ситуации,  задания, то они получают  «отлично».    шанс   организовать свое   образом,    свои возможности,  всего, учебные;      преподавателя на  с   детей.    ученика, и то, что ученики  и той же      по данной теме, эти три   по  составу. технологии       трех уровней – репродуктивных, конструктивных, творческих. Для    определяет, что  на   должен узнать, понять, суметь.    в   на любом  занятия.      работы: коллективную, групповую, индивидуальную.     боятся, как бы в   по  к  не приклеились   «сильный», «средний», «слабый». Но  и сами осознают, кто есть кто. Цель   как раз в том, чтобы   к  в  с их возможностями,   условия для  и школьника,  его из  группы в другую.   и дает    в стандарте  и    по   к отдельным предметам. При  обучении: ­   и   действий; ­ они    на  предметах; ­ в группах, подобранных  образом,     для  продвижения с  уже   учащихся; ­   технологии      активное  в   на занятии,    с помощью  товарищей,    знания; ­  зачетов в  к   знаний, умений, навыков,  в  сотрудничества, позволяет   темп   студента;  ­ сам студент,  ответственность на себя за   и   товарищей,   более   свою деятельность.    рекомендации по    подхода. 1.   по  трудности – облегчённый,  и     учащемуся). 2.  для всей группы  с     все возрастающей  трудности. 3.   задания. 4.    с учётом      учитель). 5.  двухвариантные  по  с  к   системы   все  сложности. 6.    с указанием    и  для   и примеров для  выполнения. 7.     степени  по уже   и примерам. 8.  задания,  в виде  карточек. Если не учитывать   этой  учащихся, не    с ними на уроках, не оказывать   помощь, то уже на у них   отставание в   материала.  к   ослабеть, что  к снижению успеваемости. Ведь    уже    подхода к обучению,   было    отстающим ученикам, не  из виду сильных,    для всех и каждого, в  с их способностями и возможностями,  их  развития, характера. Ведь все дети одни  яркие, талантливые,  не очень. Но каждый   самореализоваться.   эта   свои результаты надо,  она была не спонтанной, а  и систематичной.     создание   для в деятельность,  зоне его ближайшего развития. В   работе   педагога   очень   важно   создать   на   уроке   ситуацию   успеха,   а   именно,   помочь сильному ученику реализовать свои возможности в более трудоемкой и сложной деятельности; слабому – выполнить посильный объем работы. Литература: 1. Бершадский   М.Е   Дидактические   и   психологические   основания   образовательной технологии / М.Е. Бершадский, В.В. Гузеев. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. – 256 с. 2. Бухаркина М. Ю. Технология разноуровневого обучения // Научно­методический журнал, 2003 № 3, С. 11­12. 3. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения М.: Народное образование, 2001. – 128с. 4. Скаткин М.Н. Дидактика средней школы  2­е изд., перераб. и доп. ­ М.: Просвещение, 1982. ­ 324 с.

Разноуровневое и дифференцированное обучение, статья

Разноуровневое и дифференцированное обучение, статья

Разноуровневое и дифференцированное обучение, статья

Разноуровневое и дифференцированное обучение, статья

Разноуровневое и дифференцированное обучение, статья

Разноуровневое и дифференцированное обучение, статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019