Дидактический материал
для 1 класса
«Разноуровневые задания на уроках
Математики»
Учителя начальных классов Майкаинской СОШ № 2
Галюдкина Оксана Максутовна
математика
Числа от 0 до 10. Отрезок. Нахождение длины отрезка с точностью до 1 см
Урок № 21 Тема: Состав чисел от 1 до 4.
Цель обучения (когнитивная): Систематизировать знания учащихся о числах от 1 до 4.
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – знает состав чисел 2, 3, 4.
В – умеет решать примеры изученных видов
С - сможет вставить пропущенное число
Контроль
1.
2. 2-1= 1+2= 2+2=
3. 1 < 4 >
Урок № 22 Тема: Число и цифра 0
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания детей о числе и цифре 0, умение графически изображать цифру 0; способствовать формированию умения решать примеры и задачи с 0, самостоятельно составлять примеры с 0, содействовать развитию логического мышления, памяти, умения анализировать делать выводы, мелкой моторики; создавать условия для воспитания чувства ответственности за результат совместной работы
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – соотносит число и цифру 0
В – сравнивает число 0 с другими числами
С – составляет примеры с 0
Контроль
1.Нарисуй столько предметов, сколько изображено цифрой
3 – 0 –
4- 1-
2.Сравни числа
0 … 3 4… 0
3. Вставь пропущенные числа
+ 4 = 4 4 - =4
3 + = 3 2 - = 2
Урок № 23 Тема: Число и цифра 5. Пятиугольник
Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения соотносить число и цифру 5, понимания способа образования числа 5, умения сравнивать число 5 с другими изученными числами, писать цифру 5; содействовать развитию мышления, памяти, умения анализировать, делать выводы, мелкой моторики, графических навыков, создавать условия для воспитания саморегуляции
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – соотносит число и цифру 5
В – понимает смысл числовых выражений, объясняет их
С – составляет равенства и неравенства, объясняет, на сколько число 5 больше или меньше другого числа
Контроль
А – нарисуй в квадратиках по 5 предметов.
В – реши примеры, используя рисунки
4+1= 3+2=
5-1= 5-2=
С – сравни число5 с другими числами, укажи на сколько оно больше или меньше
1 … 5 5 … 3
2 … 5 5 … 5
Урок № 25 Тема: Число и цифра 6
Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию знаний о числе и цифре 6, способе его образования на прмере предметов, отрезков, числового ряда, часов, умения писать цифру 6, решать примеры в пределах 6; содействовать развитию памяти, мышления, вычислительных навыков, наблюдательности, внимания, мелкой моторики; создавать условия для воспитания чувства ответственности
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – соотносит число и цифру 6
В – сравнивает число 6 с другими числами
С – решает примеры в пределах 6
Контроль
1. 6
2. 1…6 6…5
6…3 4…6
3. 5+1= 6-1=
1+2= 3-2=
2+2= 4-2=
Урок № 26 Тема: Состав числа 6
Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию знаний о составе числа 6, решать примеры в пределах 6; содействовать развитию памяти, мышления, вычислительных навыков, наблюдательности, внимания, мелкой моторики; создавать условия для воспитания чувства ответственности
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – знает состав числа 6
В – умеет дополнять числа до 6
С – решает примеры в пределах 6
Контроль
1.
2.
5 + = 4+ = 3 + =
3. 3+2= 1+4=
1+5= 5-3=
6-2= 6-3=
Урок № 27 Тема: Число и цифра 7
Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию знаний о числе и цифре 7, способе его образования на прмере предметов, отрезков, числового ряда, часов, умения писать цифру 7, решать примеры в пределах 6; содействовать развитию памяти, мышления, вычислительных навыков, наблюдательности, внимания, мелкой моторики; создавать условия для воспитания чувства ответственности
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – соотносит число и цифру 7
В – сравнивает число 7 с другими числами
С – решает примеры в пределах 7
Контроль
1.
7
2. 2…7 7…4
7…3 5…7
3. 6+1= 7-1=
1+6= 7-6=
2+4= 6-2=
Урок № 29 Тема: Число и цифра 8
Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию знаний о числе и цифре 8, способе его образования на прмере предметов, отрезков, числового ряда, часов, умения писать цифру 8, решать примеры в пределах 8; содействовать развитию памяти, мышления, вычислительных навыков, наблюдательности, внимания, мелкой моторики; создавать условия для воспитания чувства ответственности
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – соотносит число и цифру 8
В – сравнивает число 8 с другими числами
С – решает примеры в пределах 8
Контроль
А – дополни рисунок до 8
В – сравни число 8 с другими числами
3…8 8…7
7…8 0…8
С – реши примеры
7+1= 8-1=
1+7= 8-7=
0+8= 8-0=
Урок № 30 Тема: Состав числа 8
Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию знаний о числе и цифре 8, способе его образования на прмере предметов, отрезков, числового ряда, часов, умения писать цифру 8, решать примеры в пределах 8; содействовать развитию памяти, мышления, вычислительных навыков, наблюдательности, внимания, мелкой моторики; создавать условия для воспитания чувства ответственности
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – знает состав числа 8
В – находит значение выражений в пределах 8
С – вставляет пропущенные числа
Контроль
А - засели домик
В – реши примеры
6+2= 5+3= 8-4=
С – вставь пропущенные числа:
8- =6 +1=8 - 5=3
Урок № 31 Тема: Число и цифра 9
Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию знаний о числе и цифре 9, способе его образования на прмере предметов, отрезков, числового ряда, часов, умения писать цифру 9, решать примеры в пределах 8; содействовать развитию памяти, мышления, вычислительных навыков, наблюдательности, внимания, мелкой моторики; создавать условия для воспитания чувства ответственности
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – находит значение выражений примеров на образование числа 9
В – составляет взаимосвязанные примеры по рисунку на + и -
С – сравнивает числа, число и выражение, выражения
Контроль
А – засели числовой домик
В – составь обратные примеры
8+ = + =
9 - = - =
С – сравни числа, число и выражение, выражения
9…8
8+1 … 9
8-1… 8+1
Урок № 33 Тема: Состав числа от 5 до 9
Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию знаний о числе и цифре 9, способе его образования на прмере предметов, отрезков, числового ряда, часов, умения писать цифру 9, решать примеры в пределах 8; содействовать развитию памяти, мышления, вычислительных навыков, наблюдательности, внимания, мелкой моторики; создавать условия для воспитания чувства ответственности
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – находит значение выражений примеров на образование числа 9
В – составляет взаимосвязанные примеры по рисунку на + и -
С – сравнивает числа, число и выражение, выражения
Контроль
А – засели числовой домик
В – составь обратные примеры
6 + 3 = 4 + 5 =
3+ = + =
9- 6 = 9 - =
9- = 9 - =
С – сравни числа, число и выражение, выражения
9-1 … 9
9+1 … 9-1
Урок № 34 Тема: Число 10 Состав числа 10
Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию знаний о числе 10, способе его образования на примере предметов, отрезков, числового ряда, часов, умения писать число 10, решать примеры в пределах 10; содействовать развитию памяти, мышления, вычислительных навыков, наблюдательности, внимания, мелкой моторики; создавать условия для воспитания чувства ответственности
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – находит значение выражений примеров на образование числа 10
В – составляет взаимосвязанные примеры по рисунку на + и -
С – сравнивает числа, число и выражение, выражения
Контроль
А – засели числовой домик
В – составь обратные примеры
2 + 8 = 6 + 4 =
8 +… = …+…=
10 – 2 = 10 -…=
10 - … = …-…=
С – сравни числа, число и выражение, выражения
9+1…10 9+1…10-1
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10. СТРУКТУРА ЗАДАЧИ. РАВЕНСТВО. НЕРАВЕНСТВО.
Урок № 39 Тема: Сложение. Чтение записи вида 2 + 1: «два плюс один»,
«к двум прибавить 1», «два увеличить на один», «сумма двух и одного»
Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать знания компонентов сложения, умения применять их при записи и чтении примеров, способствовать формированию умения читать примеры «по-разному» через выполнение заданий разного вида: решение задач, сравнение отрезков; активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – знает название компонентов сложения
В – записывает примеры на сложение «по –разному»
С – решает задачи на увеличение числа на несколько единиц
Контроль
А – заполни таблицу
Слагаемое |
2 |
7 |
6 |
1 |
|
Слагаемое |
4 |
1 |
3 |
|
2 |
Сумма |
|
|
|
5 |
10 |
В – запиши примеры, прочитав пояснение:
4 плюс 1, 3 увеличить на 5, сумма чисел 8 и 1, к 6 прибавить 4
С – реши задачу, сделав к ней рисунок:
У Саши 4 машинки, а у Алмаса на 2 машинки больше. Сколько машинок у Алмаса?
Урок № 42 Тема: Чтение записи вида 2 – 1: «два минус один»,
«от двух отнять 1», «два уменьшить на один», «разность двух и одного»
Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать знания компонентов вычитания, умения применять их при записи и чтении примеров, способствовать формированию умения читать примеры «по-разному», отрабатывать это умние через выполнение заданий разного вида: решение задач, сравнение отрезков; активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – знает название компонентов вычитания
В – записывает примеры на вычитание «по –разному»
С – решает задачи на уменьшение числа на несколько единиц
Контроль
А – заполни таблицу
|
В – запиши примеры, прочитав пояснение:
4 минус 1, 7 уменьшить на 5, разность чисел 8 и 2, от 6 отнять 4
С – реши задачу, сделав к ней рисунок:
В автобусе ехало 7 мальчиков, а девочек на 3 меньше. Сколько девочек ехало в автобусе?
УРОК № 43-44 ТЕМА: ЧИСЛОВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ
Цель обучения (когнитивная): Познакомить с понятием «числовое выражение»,отрабатывать знания компонентов сложения и вычитания, умения применять их при записи и чтении примеров, способствовать формированию умения читать примеры «по-разному», отрабатывать умение решать задачи
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – находит числовые выражения
В – понимает математические термины, записывает выражения
С – самостоятельно придумывает числовые выражения
Контроль 1
А – найди числовые выражения: 6-2 а-2 5+1 в-3 с+в 8+2 9-4 4+а
В – запиши числовые выражения, найди их значения: сумма чисел 5и4 разность чисел 8и5 первое слагаемое 3, второе слагаемое 1 уменьшаемое 7, вычитаемое 2 8уменьшить на 1
С – придумай и запиши числовые выражения |
сумма разность
Контроль 2
А – сравни: 4+2* 9 7-1* 5 8*10-3 6+1* 9-1
В – запиши неравенства, прочитав пояснение: Сравни сумму чисел 7 и 1 с числом 10; число 5 и разность чисел 6 и 3, разность чисел 4 и 2 и сумму чисел 3 и 1
С – выполни к задаче рисунок и реши: |
На ветке сидело 3 птицы. Прилетело ещё 2. Сколько птиц стало?
УРОК № 45 ТЕМА: Сложение и вычитание – взаимообратные действия
Цель обучения (когнитивная): Довести до понимания детей, что + - взаимообратные действия, создавать условия для формирования умениприменять знания о взаимообратности при нахождении значений числовых выражений,отрабатывать знания компонентов сложения и вычитания, умение решать задачи
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – находит взаимообратные примеры
В – составляет «тройки» взаимообратных примеров
С – сможет узнать, какие взаимообратные примеры рассыпались
Контроль
А - соедини обратные примеры
4+2=6 7-2=5 6-2=4 6-4=2
В – составь обратные примеры
5+3=
С – подумай, какие взаимообратные примеры спрятались
… + …=7
… - …=4
… - … =3
УРОК № 46 ТЕМА: Связь между компонентами сложения и вычитания
Цель обучения (когнитивная): Продолжать работу над формированием понимания детей, взаимообратности действий + и -, создавать условия для формирования умения применять знания о взаимообратности при нахождении значений числовых выражений,отрабатывать знания компонентов сложения и вычитания, умение решать задачи; создавать условия для воспитания саморегуляции
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – находит взаимообратные примеры
В – составляет «тройки» взаимообратных примеров
С – сможет узнать , какие взаимообратные примеры рассыпались
Контроль
А – Соедини примеры, которые являются обратными
8+1=9 5-2=3 7-4=3
3+2=5 7-3=4 9-1=8
4+3=7 9-8=1 5-3=2
В – Составь обратные примеры
6+1=7 8-3=5
С – подумай, какие взаимообратные примеры спрятались
+ = 9 + = 10
- = 1 - = 6
- = 8 - = 4
УРОК № 49 ТЕМА: Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу,
вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте
Цель обучения (когнитивная): Формировать знания детей о закономерности числового ряда, способствовать формированию умения прибавлять и отнимать 1, опираясь на числовой ряд, применять это умение при решении примеров с неизвестными компонентами, задач; отрабатывать знания компонентов сложения и вычитания, умение решать задачи; создавать условия для воспитания саморегуляции
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает примеры с неизвестными компонентами
В – составляет «тройки» взаимообратных примеров
С – сможет решить задачи изученных видов
Контроль
А – какие числа пропущены? … + 1=7 1+ … =4 9- … =8 6 - … =1 В – запиши взаимообратные примеры 9+1= 7-1= С – реши задачи 1.У кошки 3 рыжих котёнка и 1 чёрный. Сколько всего котят у кошки? 2. У кошки 3рыжих котёнка, а чёрных на 1 больше. Сколько чёрных котят у кошки?
|
УРОК № 52 ТЕМА: Повторение. Сложение и вычитание чисел
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания детей о закономерности числового ряда, отрабатывать умения прибавлять и отнимать 2; прибавлять и отнимать по частям; отрабатывать знания компонентов сложения и вычитания, умение решать задачи; создавать условия для воспитания саморегуляции
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – находит значения выражений, используя удобные ему способы
В – определяет верность равенств и неравенств
С – решает задачи на увеличение числа на несколько единиц
Контроль
А – найди значение выражений:
6-2= 9-2= 4+1=
5+2= 10-2= 7+1=
В – исправь ошибки в неравенствах и равенствах:
3+1=5 4-2=2 8-1<9
6>4+1 7+2=9 5<6+2
С – реши задачу:
На столе лежали 4 вилки, а ложек на 2 больше. Сколько ложек лежало на столе?
УРОК № 54 ТЕМА: |
Приёмы сложения и вычитания: присчитывание и отсчитывание по 1 вида: ± 1
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания детей о закономерности числового ряда; отрабатывать умения прибавлять и отнимать 1, знания компонентов сложения и вычитания, умение решать задачи; активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление,математическую речь, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; создавать условия для воспитания саморегуляции
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – находит значения выражений, используя удобные ему способы
В – решает задачи на нахождение остатка и суммы.
С – решает задачи на увеличение числа на несколько единиц
Контроль
А – найди значение выражений: 6-1= 9-1= 4+1= 5+1= 10-1= 7+1= В – реши задачу: В семье 2 брата и 1 сестра. Сколько детей в семье? |
С – реши задачу:
На столе 6 тарелок, а ложек на 1 больше. Сколько ложек на столе?
УРОК № 55 ТЕМА: |
Приёмы сложения и вычитания: присчитывание и отсчитывание
по 2 вида: ± 2
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания детей о закономерности числового ряда; отрабатывать умения прибавлять и отнимать 1 и 2, знания компонентов сложения и вычитания, умение решать задачи; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; создавать условия для воспитания саморегуляции
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – находит значения выражений, используя удобные ему способы
В – решает задачи на нахождение остатка и суммы.
С – решает задачи на увеличение числа на несколько единиц
Контроль
А – найди значение выражений:
4-2= 5+2= 8-2=
10-2= 6+2= 1+2=
5-2= 6-2= 4+2=
В – реши задачу:
В вазе лежит 4 яблока и 2 груши. Сколько всего фруктов?
С – реши задачу:
На столе 8 бокалов, а ложек на 1 больше. Сколько ложек на столе?
УРОК № 57 ТЕМА: Переместительное свойство сложения
Цель обучения (когнитивная): Познакомить с переместительным законом сложения, закреплять умение записывать равенства, продолжить формирование представлений о понятиях «числовое выражение», «слагаемое», «сумма», «значение суммы», формировать приёмы умственной деятельности (анализ, синтез, аналогия, обобщение), развивать логическое мышление, учить делать выводы, воспитывать интерес к точным наукам и исследовательской деятельности
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает примеры, используя переместительное свойство сложения
В – составляет «четвёрки» взаимосвязанных примеров
С – решает задачи, используя переместительное свойство сложения
Контроль
А – найди значение выражений 1+6= 2+8= 3+7= 1+5= 2+4= В – составь «четвёрки» взаимосвязанных примеров: 5+2= 6+3= |
С – реши задачу:
Из автобуса вышло 2 ребят, а осталось в нём 7 взрослых. Сколько человек было в автобусе?
УРОК № 58 ТЕМА: Составление задач на сложение и вычитание
Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения решать задачи на сложение и вычитание; отрабатывать знания компонентов задачи, довести до понимания значение вопроса в правильности решения задач активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – знает компоненты задачи
В – умеет по вопросу выбрать действие решения задачи
С – решает задачи на сложение и вычитание
Контроль
УРОК № 59 ТЕМА: Прибавление и вычитание 0
Цель обучения (когнитивная): Формировать у детей понятие о числе и цифре 0; совершенствовать навыки счета в пределах десяти. Развивать внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление, наблюдательность, математическую речь; развивать пространственные отношения.
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает примеры на сложение и вычитание с 0
В – умеет сравнивать числа и выражения
С – решает задачи на нахождение суммы
Контроль
А – решить примеры
0+2= 5-0= 8-8=
6-0= 3-3= 4+0=
В – сравни
0…5 2+5…7+0 8-0…8+0
С – реши задачу
У Гульмиры было 5 кукол, а у Дины – 4. Сколько всего кукол у девочек?
УРОК № 60 ТЕМА: Задачи на нахождение суммы
Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения решать задачи на нахождение суммы; отрабатывать знания компонентов задачи, довести до понимания значение вопроса в правильности решения задач активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает задачи на нахождение суммы
В – подбирает правильный вопрос к задаче
С – самостоятельно составляет задачу
Контроль
А – реши задачу. В тарелке лежало 4 яблока и 3 апельсина. Сколько фруктов лежало в тарелке? В – выбери правильный вопрос к задаче. Реши задачу. Во дворе играли 6 мальчиков. Пришли ещё 2 девочки. * Сколько мальчиков стало во дворе? * Сколько детей стало во дворе? С – дополни задачу недостающими данными. Реши задачу. |
Папа купил _____________ и _____________. Сколько ____________ купил папа?
УРОК № 62 ТЕМА: Задачи на нахождение остатка
Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения решать задачи на нахождение остатка, закрепление способов прибавления и вычитания числа 4 с переходом через десяток; выполнять вычитание и сложение этих чисел в случаях, соответствующих табличным случаям сложения
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает задачи на нахождение остатка
В – подбирает правильный вопрос к задаче
С – самостоятельно составляет задачу
Контроль
А – реши задачу.
На тарелке было 3 сливы. Петя съел 1 сливу. Сколько слив осталось на тарелке?
В – выбери правильный вопрос к задаче. Реши задачу.
На окне лежали 5 зеленых помидоров. Через неделю 2 помидора покраснели.
*Сколько зеленых помидоров осталось?
*Сколько всего помидоров?
С – дополни задачу недостающими данными. Реши задачу.
Мама купила _____ яблок, съели _____________. Сколько ____________ яблок?
УРОК № 63 ТЕМА: Повторение. Сложение и вычитание в пределах 10.
Структура задачи. Равенство. Неравенство.
Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, сравнивать выражения, решать задачи
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает примеры в пределах 10
В – сравнивает выражения
С – решает задачи
Контроль
А – реши примеры: 6+1= 9-1= 3+5= 6+…=8 9-…=7 8-…=6 В – вставь пропущенные числа: 3+4=…+5 3+4> …+5 3+4< …+5 С – реши задачу: |
На столе 4 тарелки, а в буфете на 2 тарелки больше. Сколько тарелок в буфете?
УРОК № 65 ТЕМА: Единица длины – дециметр (1 дм)
Цель обучения (когнитивная): Познакомить с единицей измерения длины – дециметром, довести до понимания соотношение см и дм, продолжить формирование умения измерять, сравнивать и чертить отрезки заданной длины, содействоать развитию пространственного воображения, памяти, логического мышления, вычислительных навыков, создавать условия для воспитания саморегуляции
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – чертит отрезки заданной длины
В – сравнивает длины отрезков
С – решает задачи с величинами
Контроль
А – начерти отрезок длиной 1 дм В – сравни: 5см*1дм 1дм* 10см 10см*1см |
С – от отрезка длиной 1дм отрезали 4см. Сколько см осталось?
УРОК № 66 ТЕМА: Составление и заучивание таблицы ± 2
Цель обучения (когнитивная): Составить таблицу +-2, отрабатывать знания таблицы через решение примеров с неизвестными компонентами, решение задач, формировать приёмы умственной деятельности (анализ, синтез, аналогия, обобщение), развивать логическое мышление, учить делать выводы, воспитывать интерес к точным наукам и исследовательской деятельности
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает примеры +-2 с «окошечками»
В - решает задачи на увеличение на несколько единиц
С – вычисляет длину отрезка, чертит его
Контроль
А – реши примеры: …+2=6 …-2=7 10-2= 3+2= 8-…=6 1+…=3 В – реши задачу: У Веры 5 кукол, а у Сауле на 2 больше. Сколько кукол у Сауле? |
С – От шнурка длиной 1дм отрезали 2см. Сколько см осталось? Начерти.
УРОК № 67 ТЕМА: Составление и заучивание таблицы ± 3
Цель обучения (когнитивная): Составить таблицу + -3, отрабатывать знания таблицы через решение примеров с неизвестными компонентами, решение задач, формировать приёмы умственной деятельности (анализ, синтез, аналогия, обобщение), развивать логическое мышление, учить делать выводы, воспитывать интерес к точным наукам и исследовательской деятельности
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает равенства и неравенства
В – решает задачи на уменьшение на несколько единиц
С – самостоятельно придумывает суммы чисел с заданным слагаемым
Контроль
А – реши равенства и неравенства:
4-3*2 9*7-3
5+3*8 10* 6+3
В – реши задачу:
У кошки 5 рыжих котят, а чёрных на 3 меньше. Сколько чёрных котят у кошки?
С – придумай суммы чисел, в которых одно из слагаемых 3. Найди их значение.
УРОК № 68 ТЕМА: Составление и заучивание таблицы ± 4
Цель обучения (когнитивная): Составить таблицу + -4 отрабатывать знания таблицы через решение примеров с неизвестными компонентами, решение задач, формировать приёмы умственной деятельности (анализ, синтез, аналогия, обобщение), развивать логическое мышление, учить делать выводы, воспитывать интерес к точным наукам и исследовательской деятельности
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – вставляет пропущенные числа
В – решает задачи на нахождение суммы
С – чертит отрезки
Контроль
А – вставь пропущенные числа
… +4=6 7-… =3
…+4=8 …-4=6
В – выбери задачу. Реши её:
- Во дворе 3 кошки и 4 собаки. Сколько собак во дворе?
- Во дворе 5 кошек и 4 собаки. Сколько всего домашних животных во дворе?
С – к отрезку длиной 6см прибавили отрезок длиной 4см. Какой отрезок получился? Начерти его. Вырази длину в дециметрах.
УРОК № 69 ТЕМА: Составление и заучивание таблицы ± 5
Цель обучения (когнитивная): Составить таблицу +-5, отрабатывать знания таблицы через решение примеров с неизвестными компонентами, решение задач, формировать приёмы умственной деятельности (анализ, синтез, аналогия, обобщение), развивать логическое мышление, учить делать выводы, воспитывать интерес к точным наукам и исследовательской деятельности
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – находит значение выражений
В - решает задачи на нахождение суммы
С – сравнивает величины
Контроль
А – найди значение выражений
1+5= 3+5= 2+5= 4+5=
10-5= 9-5= 6-5= 8-5=
В – решить задачу:
С одного дерева упало 5 листочков, а с другого 4 листочка. Сколько листочков упало с деревьев?
С – сравни.
1дм-5см*6см 7см+3см*1дм 10см-1дм*1см
УРОК № 71 ТЕМА: Составление и заучивание таблицы ± 6, 7, 8, 9
Цель обучения (когнитивная): Составить таблицу +-6, 7, 8, 9, отрабатывать знания таблицы через решение примеров с неизвестными компонентами, решение задач, формировать приёмы умственной деятельности (анализ, синтез, аналогия, обобщение), развивать логическое мышление, учить делать выводы, воспитывать интерес к точным наукам и исследовательской деятельности
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – знает таблицу +- 6,7,8,9
В – умеет анализировать задачу
С – применяет знания таблицы при составлении равенств
Контроль
А – найди значение выражений
1+6= 3+6= 2+8= 3+7=
10-7= 9-7= 8-6= 10-9=
В – сделай краткую запись и реши задачу
Вова получил 3 пятёрки, а Расул на 6 пятёрок больше. Сколько пятёрок получил Расул?
С – вставь пропущенные числа
… +6= 9 …-7=3
…+8= 10 …- 9=1
УРОК № 72 ТЕМА: Повторение. Таблица ± 6, 7, 8, 9
Цель обучения (когнитивная): Отабатывать знания таблицы +- чисел 6,7,8,9, умения применять эти знания при решении примеров и задач, повторить компоненты задачи, срособствовать развитию умения анализировать задачи через групповую работу, диалогическое обучение, развитию памяти,вычислительных навыков, речи, логического мышления, создавать условия для воспитания саморегуляции
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает примеры из таблицы сложения и вычитания
В – подбирает данные к задаче, решает её
С – вставляет пропущенные числа
Контроль
А – реши примеры:
9-6= 3+5= 1+8=
10-8= 3+7= 9-7=
В – дополни задачу неизвестными данными. Реши задачу.
Лена купила …конфет, а Сания на … конфет больше. Сколько конфет купила Сания?
С – вставь пропущенные числа
…+6=9 …-6=2
…+4=10 …-7=2
УРОК № 73 ТЕМА: 6–, 7–
Цель обучения (когнитивная): Составить таблицу -6, -7, отрабатывать знания таблицы через решение примеров с неизвестными компонентами, решение задач, формировать приёмы умственной деятельности (анализ, синтез, аналогия, обобщение), развивать логическое мышление, учить делать выводы, воспитывать интерес к точным наукам и исследовательской деятельности
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает примеры из таблицы вычитания
В – подбирает данные к задаче, решает её
С – вставляет пропущенные числа
Контроль
А – реши примеры:
9-6= 8-7= 6-6=
10-7= 10-6= 9-7=
В – дополни задачу неизвестными данными. Реши задачу.
У Данила … машин. 6машин он отдал Марату. Сколько машин осталось у Данила?
С – вставь пропущенные числа
…-6=4 …-7=2
…-6=2 …-7=0
УРОК № 74 ТЕМА: 8–, 9–
Цель обучения (когнитивная): Составить таблицу 8- , 9- , отрабатывать знания таблицы через решение примеров с неизвестными компонентами, решение задач, формировать приёмы умственной деятельности (анализ, синтез, аналогия, обобщение), развивать логическое мышление, учить делать выводы, воспитывать интерес к точным наукам и исследовательской деятельности
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает примеры из таблицы вычитания
В – подбирает данные к задаче, решает её
С – вставляет пропущенные числа
Контроль
А – реши примеры:
9-6= 8-2= 8-5=
8-7= 9-3= 9-4=
В – дополни задачу неизвестными данными. Реши задачу.
Мальчиков 8, девочек на … меньше. Сколько девочек?
С – вставь пропущенные числа
8-…=2 …-9=0
9-…=8 …-3=5
УРОК № 75 ТЕМА: 10–
Цель обучения (когнитивная): Составить таблицу 10 - , отрабатывать знания таблицы через решение примеров с неизвестными компонентами, решение задач, формировать приёмы умственной деятельности (анализ, синтез, аналогия, обобщение), развивать логическое мышление, учить делать выводы, воспитывать интерес к точным наукам и исследовательской деятельности
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает примеры из таблицы вычитания
В – подбирает данные к задаче, решает её
С – вставляет пропущенные числа
Контроль
А – реши примеры:
10-6= 10-2= 10-5=
10-7= 10-3= 10-4=
В – дополни задачу неизвестными данными. Реши задачу.
В вазе лежало 10 яблок, а груш на … меньше. Сколько груш?
С – вставь пропущенные числа
10-…=2 …-9=1
10-…=6 …-3=7
УРОК № 76 ТЕМА: Задачи на увеличение на несколько единиц
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о составных частях задачи, способствовать формированию умения решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает примеры из таблицы вычитания
В – решает задачи на увеличение на несколько единиц
С – вставляет пропущенные числа
Контроль
А – реши примеры:
2+4= 10-6= 9-3=
1+8= 7+3= 8-5=
В – реши задачу
На дереве сидели 5 синиц, а воробьёв на 3 больше. Сколько воробьёв?
С – вставь пропущенные числа
5+…=8 …-3=6
…+3=7 9-…=4
УРОК № 78 ТЕМА: Задачи на уменьшение на несколько единиц
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о составных частях задачи, способствовать формированию умения решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает примеры из таблицы вычитания
В – решает задачи на увеличение на несколько единиц
С – вставляет пропущенные числа
Контроль
А – реши примеры:
2+4-3= 10-6+3= 9-3+2= 1+8+1= 7+3-2= 8-5+5=
В – реши задачу
На дереве сидели 10 синиц, а воробьёв на 3 меньше. Сколько воробьёв?
С – вставь пропущенные числа
5+…=9 …-4=3
…+2=10 9-…=2
УРОК № 80 ТЕМА: Буквенное выражение Значения выражения с одной буквой
Цель обучения (когнитивная): Познакомить учащихся с составлением, чтением, записью буквенных выражений создать, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – различает числовые и буквенные выражения
В – решает задачи изученных видов
С – решает логические упражнения
Контроль
А – обведи буквенные выражения:
6-2 а-2 5+1 в-3 с+в 8+2 9-4 4+а
В – реши задачу
У Маши 7 конфет, а у Коли на 2 конфеты меньше. Сколько конфет у Коли?
С - Продолжи ряд чисел.
1 , 2 , 1 , 3 , 1 , 4 , … , … , … .
УРОК № 81 ТЕМА: Уравнение
Цель обучения (когнитивная): Формировать умение решать уравнения, познакомить со способом анализа задач на нахождение неизвестного слагаемого, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает уравнения
В – составляет и решает уравнения
С – решает задачи на нахождение неизвестного слагаемого
Контроль
А - реши уравнение: у+7=9
В - составь и реши уравнение: сумма числа 2 и х равна 7
С – реши задачу:
У Вали было несколько конфет. Когда ей дали ещё 4 конфеты, у неё стало 5 конфет. Сколько конфет дали Вале?
УРОК № 83 ТЕМА: Структура задачи. Равенство. Неравенство. Выполнение тестовых заданий.
Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умение решать равенства и неравенств, актуализировать знания детей о структуре задачи, создать условия для формирование умения анализировать задачу через составление краткой записи; активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает уравнения
В – решает равенства и неравенства с неизвестным
С – решает задачи
Контроль
А - реши уравнение: у-3=4
В - а+3*5+а х+3*х-3 в-4*в-1 7-с*3-с
С – реши задачу:
У Саши было 8 конфет. А у Юры на 4 конфеты меньше. Сколько конфет у Юры?
ПОЛНЫЕ ДЕСЯТКИ. СТО.
УРОК № 85 ТЕМА: Новая счётная единица – десяток, его образование
Цель обучения (когнитивная): Создать условия для формирования представлений учащихся о десятке, познакомить с образованием десятков, научить считать десятками. Создать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций у учащихся. Формировать умение работать в паре и группе
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – читает десятки
В – сравнивает десятки
С – выполняет действия сложения и вычитания с десятками
Контроль
А – соедини число и название
Двадцать |
30 |
5 дес. |
Пятьдесят |
70 |
3 дес. |
Тридцать |
20 |
7 дес. |
Семьдесят |
5 |
2 дес. |
В - Сравни
10…30
4дес …2 дес.
60 … 6 дес.
С – Посчитай
50+20= 8 дес. – 3 дес.=
60-20= 3 дес. + 6 дес.=
УРОК № 86 ТЕМА: Счёт десятками
Цель обучения (когнитивная): Формировать умение считать десятками. Создать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций у учащихся. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – считает десятками
В – решает задачи с десятками
С – решает уравнения с десятками
Контроль
А – Посчитай
20+30= 90-50=
40+30= 80-20=
В – Реши задачу.
В хоре поют 10 мальчиков и 30 девочек. Сколько всего детей в хоре?
С – Решить уравнение. Х+30=70
УРОК № 87 ТЕМА: Название, последовательность, чтение и запись десятков
Цель обучения (когнитивная): Создать условия для формирования представлений учащихся о десятке, познакомить с образованием десятков, научить считать десятками. Создать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций у учащихся. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету.
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – считает десятками
В – решает задачи с десятками
С – решает уравнения с десятками
Контроль
А – Посчитай
20+30-10= 90-50+10=
40+30-20= 80-20+20=
В – Реши задачу.
В хоре поют 70 детей. 30 из них девочки. Сколько мальчиков?
С – Решить уравнение. Х- 30=70
УРОК № 89 ТЕМА: Сложение и вычитание десятков и соответствующих величин (длин)
Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения складывать и вычитать десятки и соответствующие величины (длину), активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – складывает и вычитает десятки
В – сравнивает десятки
С – решает уравнения с десятками
Контроль
А – Решить:
60-40= 30+40= 60-30=
В – Сравнить:
30+20*50 80-20*40 40+20*80-10
С – Решить уравнение:
х+20=100
УРОК № 90 ТЕМА: Монеты 20 тг, 50 тг, 100 тг (набор и размен)
Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать счёт десятками, знания названия десятков, их последовательность, умения сравнивать десятки, активизировать мыслительную деятельность, способствовать формированию умения практически использовать монеты в 10тг, 20тг, 5отг, 100тг, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – сравнивает выражения с десятками
В - решает выражения с «окошечками»
С – решает уравнения
Контроль
А – Сравни:
50-20*30+10 40+20*100-60 30+50*90-10
В – Вставь пропущенное число
…+20=80
70 - … =50
…- 30= 10
С – Реши уравнение:
х-40=50
УРОК № 91 ТЕМА: Задачи на нахождение уменьшаемого
Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать счёт десятками, способствовать формированию умения решать задачи на нахождение уменьшаемого, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает задачи на нахождение уменьшаемого
В – решает выражения с «окошечками»
С – решает уравнения
Контроль
А – Реши задачу
Мама купила пирожки. Когда 3 пирожка съели, ещё осталось 5 пирожков. Сколько пирожков купила мама?
В – Вставь пропущенное число
…-10=80 … - 20 =50 …- 30= 10
С – Решить уравнение: х-40=50
УРОК № 95 ТЕМА: Повторение. Задачи.
Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать счёт десятками, знания названия десятков, их последовательность, умения сравнивать десятки, отрабатывать умения решать задачи разных типов, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает задачи на уменьшение числа на несколько единиц
В – Решает задачи на нахождение неизвестного слагаемого
С – решает логические задачи
Контроль
А – реши задачу, составив краткую запись: В детском саду было 40 игрушечных машин, а скакалок на 20 меньше. Сколько скакалок было в детском саду?
В – реши задачу с помощью чертежа: На стоянке стояло 10 машин. 8 из них легковые, а остальные – грузовые. Сколько грузовых машин было на стоянке? |
С – За столом сидят мать, отец, 2 дочери и 5 гостей. Сколько человек за столом?
ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20. ВЗАИМООБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ.
УРОК № 100 ТЕМА: Разряды единиц и десятков двузначного числа
Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения раскладывать числа второго десятка на разрядные слагаемые; отрабатывать счёт десятками, знания названия десятков, их последовательность, умения сравнивать десятки, активизировать мыслительную деятельность,развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает примеры на знание состава чисел второго десятка
В – вставляет пропущенные числа
С – представляет число в виде суммы десятков и единиц
Контроль
А – реши примеры:
10+3= 19-9= 12-10= 5+10=
В – заполни окошечки:
10+…=18 17-…=10 …+4=14 …-10=6
С – составь пример:
11=…+… 13=…дес. +…ед. 19=…ед. + …дес.
УРОК № 101 ТЕМА: Десятичный состав и разложение двузначных чисел
Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию знаний десятичного состава чисел в пределах 20, умения раскладывать на разрядные слагаемые и соответствующие случаи величин, отрабатывать знания таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 20; активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает примеры на знание десятичного состава чисел в пределах 20
В - решает задачи на применение знаний десятичного состава чисел в пределах 20
С - чертит отрезки заданной длины, выражает длину в дм и см
Контроль
А – реши примеры:
10+2= 16-6= 17-10= 5+10=
В – реши задачу с помощью чертежа:
На озере плавало 11 лебедей. 1 из них был чёрный, а остальные - белые. Сколько белых лебедей плавало в озере?
С – начерти отрезок длиной 12см. Вырази длину в дециметрах и сантиметрах: 12см=…дм… см
УРОК № 103 ТЕМА: Повторение. Числа от 10 до 20
Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию знаний десятичного состава чисел в пределах 20, умения раскладывать на разрядные слагаемые и соответствующие случаи величин, отрабатывать знания таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 20; активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – сравнивает числа второго десятка
В – вставляет пропущенные числа в неравенствах
С - вычерчивает отрезок, длина которого выражена в дм и см
Контроль
А – сравни:
13…17 1дес.8ед.*1дес4ед. 9ед.*1дес.3ед. 17см*1дм2см
В – вставь пропущенные числа:
12>… 17<… 1дес 2ед. >…1дес…ед. 1дм4см<…см
С – начерти отрезок длиной 1дм 4см. Вырази длину в см: 1дм 4см=…см
УРОК № 105 ТЕМА: Обратная задача Взаимообратные задачи
Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию понимания термина «обратная» задача, упражнять в составлении обратных задач, создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает задачи на разностное сравнение чисел
В – составляет обратные задачи
С- составляет взаимообратные задачи
Контроль
А – реши задачу
1в. В автобусе ехало 7 мужчин и 1 женщина. На сколько мужчин больше, чем женщин?
2в. В вазе 4 ромашки и 3 мимозы. На сколько мимоз меньше, чем ромашек?
В – составь и реши обратную задачу
С – составь и реши взаимообратную задачу
УРОК № 106 ТЕМА: Обратная задача Взаимообратные задачи
Цель обучения (когнитивная): продолжить формировать понимание термина «обратная» задача, отрабатывать умения составлять и решать обратные задачи, создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает задачи на разностное сравнение чисел
В – составляет обратные задачи
С - составляет взаимообратные задачи
Контроль
А – реши задачу
1в. На дереве сидело 6 ворон и 4 сороки. На сколько меньше сорок, чем ворон сидело на дереве?
2в. В концерте участвовало 7 певцов и 4 танцора. На сколько танцоров меньше, чем певцов?
В – составь и реши обратную задачу
С – составь и реши взаимообратную задачу
УРОК № 107 ТЕМА: Задачи на разностное сравнение чисел
Цель обучения (когнитивная): Познакомить с новым видом задач, упражнять в решении задач, способствовать формированию умения анализировать задачу посредством краткой записи или рисунка; создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - решает задачи на увеличение числа на несколько единиц
В – решает задачи на разностное сравнен на чисел
С –составляет взаимообратные задачи
Контроль
А – реши задачу:
В шкафу висело 5 рубашек, а платьев не 2 меньше. Сколько платьев висело в шкафу?
В – реши задачу:
На столе лежало 6 газет и 2 журнала. На сколько больше лежало газет, чем журналов.
С – реши задачу и составь к ней взаимообратные
Ручка стоит 10тг, а ластик на 4тг дороже. Сколько стоит ластик?
УРОК № 109 ТЕМА: Сравнение длин отрезков
Цель обучения (когнитивная): Формировать умение сравнивать длины отрезков, способствовать формированию умения анализировать задачу посредством краткой записи или чертежа; создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - чертит отрезки заданной длины
В – решает задачи на сравнение отрезков
С – составляет обратные задачи на разностное сравнение
Контроль
А – начерти синий отрезок длиной 5см, а красный на 2см длиннее
В –реши задачу:
Длина зелёного отрезка 10см, жёлтого отрезка 8см. На сколько сантиметров жёлтый отрезок короче зелёного?
С – составь обратные задачи к задаче В
УРОК № 110 ТЕМА: Сумма длин отрезков
Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения находить сумму длин отрезков, знаний области применений этого умения, отрабатывать умения анализировать задачу посредством краткой записи или рисунка; создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - находит сумму длин отрезков
В – решает задачи на сравнение отрезков
С – составляет обратные задачи на разностное сравнение
Контроль
А – Начерти красный отрезок длиной 3см, синий отрезок 4см. Чему равна сумма этих двух отрезков?
В –реши задачу:
Длина зелёного отрезка 8 см, жёлтого отрезка 6 см. На сколько сантиметров зелёный отрезок длиннее жёлтого?
С – составь обратные задачи к задаче В
УРОК № 111 ТЕМА: Разность длин отрезков
Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения находить разность длин отрезков, знаний области применений этого умения, отрабатывать умения анализировать задачу посредством краткой записи или рисунка; создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - находит разность длин отрезков
В – решает задачи изученных видов
С – сможет составить обратные задачи
Контроль
А – Начерти красный отрезок длиной 8см, синий отрезок 3см. Чему равна разность этих двух отрезков?
В – реши задачу:
У папы была рейка длиной 90см. Когда он отрезал от неё несколько сантиметров, рейка стала длиной 40см. Сколько см отрезал папа?
С – составь обратные задачи к задаче В
УРОК № 112 ТЕМА: Соотношение между дециметром и сантиметром
Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения находить соотношения между см и дм, упражнять в решении равенств и неравенств соотношения длин, отрабатывать умения анализировать задачу посредством краткой записи или рисунка; создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математик
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - находит соотношение длин
В – решает задачи на разностное сравнение
С – сможет решить двойные неравенства
Контроль
А – вставь пропущенные числа 30см=…дм 4дм=…см 2дм=…см 50см=…дм 10дм=…см 100см=…дм
В –реши задачу: Длина синей ленты 80 см, а длина красной ленты 50 см. На сколько см синяя лента длиннее красной?
С – поставь нужное число: |
…см <20см <…см …дм < 5дм < …дм
УРОК № 113 ТЕМА: Построение многоугольника
Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения вычерчивать прямоугольники и квадраты, отрабатывать умения анализировать задачу посредством краткой записи или рисунка; создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – чертит квадрат с заданной стороной
В – чертит прямоугольник с заданными сторонами
С – сможет начертить прямоугольник, одну сторону которого сначала надо вычислить
Контроль
А – начертить квадрат со стороной 2 см
В – начертить прямоугольник со сторонами 3см и 5 см
С – начертить прямоугольник, ширина которого 1 см, а длина на 2см длиннее.
УРОК № 117 ТЕМА: Существенные признаки задачи
Цель обучения (когнитивная): Совершенствовать умения анализировать задачу посредством краткой записи или рисунка; создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает задачи на увеличение-уменьшение на несколько единиц
В – решает задачи на сравнение
С – сможет решить задачи на нахождение уменьшаемого
Контроль – решить задачи
А – В шкафу 50 книг, а на полке на 20 книг меньше. Сколько книг на полке?
В – Сестре 15 лет, брату 10 лет. На сколько лет брат младше сестры?
С – На тарелке лежало несколько конфет. Когда дети съели 6 конфет, осталось ещё 3 конфеты. Сколько конфет было на столе?
УРОК № 118 ТЕМА: Существенные признаки задачи
Цель обучения (когнитивная): Совершенствовать умения анализировать задачу посредством краткой записи или рисунка; создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает задачи на увеличение-уменьшение на несколько единиц
В – решает задачи на сравнение
С – сможет решить задачи на нахождение уменьшаемого
Контроль – решить задачи
А – В одном букете 10 цветов, а в другом на 9 цветов больше. Сколько цветов в другом букете?
В – Папе 30 лет, а сыну 10 лет. На сколько лет папа старше сына?
С – В книге несколько страниц. Когда Оля прочитала 20 страниц, ей осталось прочитать ещё 30 страниц. Сколько страниц в книге?
ПОВТОРЕНИЕ.
УРОК № 121 ТЕМА: Чтение, запись, сравнение чисел от 1 до 10; полных десятков
Цель обучения (когнитивная): Повторить чтение, запись, сравнение чисел от 1 до 10; полных десятков, совершенствовать умения анализировать задачу посредством краткой записи, создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – складывает, вычитает и сравнивает числа в пределах 10 и круглые десятки
В – решает задачи изученных видов
С – сможет решить логические задания
Контроль
1. Реши уравнение у+7=17
2. Начерти отрезок на 10см меньше, чем 13см
|
3. Придумай примеры с ответом 19, 15, 10, 8
УРОК № 122 ТЕМА: Чтение и запись чисел второго десятка
Цель обучения (когнитивная): Повторить чтение, запись, сравнение чисел второго десятка; полных десятков, совершенствовать умения анализировать задачу посредством краткой записи, создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – складывает, вычитает и сравнивает числа второго десятка
В – решает задачи изученных видов
С – сможет решить логические задания
Контроль
1. Реши уравнение Х-10=3
2. Асель 10 лет, а Лене 17 лет. На сколько лет Лена старше Асель?
3. Придумай примеры с ответом 20, 13, 15, 18
УРОК № 123 ТЕМА: Сложение и вычитание в пределах 10 и десятков
Цель обучения (когнитивная): Повторить сложение и вычитание чисел в пределах 10 и десятков, совершенствовать умения анализировать задачу посредством краткой записи, создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – складывает, вычитает и сравнивает числа
В – решает задачи изученных видов
С – сможет решить логические задания
Контроль
1. Реши уравнение 70-х=30
2. У Коли 4 синих шара, а красных на 6 больше. Сколько красных шаров?
3. Начерти отрезок на 2 см короче 6 см
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.