Разноуровневые задания по математике для 1 класса
Оценка 5

Разноуровневые задания по математике для 1 класса

Оценка 5
docx
математика
13.08.2020
Разноуровневые задания по математике для 1 класса
ДМ Математика 1 кл.docx

 

Дидактический материал

для 1 класса

«Разноуровневые задания на уроках

Математики»

 

Учителя начальных классов Майкаинской СОШ № 2

 

Галюдкина Оксана Максутовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

математика

 

Числа от 0 до 10. Отрезок. Нахождение длины отрезка с точностью до 1 см 

 

 

Урок № 21        Тема:  Состав чисел от 1 до 4.

 

 Цель обучения (когнитивная): Систематизировать знания учащихся о числах от 1 до 4.

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – знает состав чисел 2, 3, 4.

В – умеет решать примеры изученных видов

С - сможет вставить пропущенное число

 

Контроль

1. http://img1.liveinternet.ru/images/foto/c/1/apps/4/621/4621923_st7.jpg

 2.    2-1=       1+2=        2+2=

 

 3.   1  <                    4 >

 

 

Урок № 22         Тема:  Число и цифра 0 

 

 Цель обучения (когнитивная):  Актуализировать знания детей о числе и цифре 0, умение графически изображать цифру 0; способствовать формированию умения решать примеры и задачи с 0, самостоятельно составлять примеры с 0, содействовать развитию логического мышления, памяти, умения анализировать делать выводы, мелкой моторики; создавать условия для воспитания чувства ответственности за результат совместной работы

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – соотносит число и цифру 0

В – сравнивает число 0 с другими числами

С – составляет примеры с 0

Контроль

1.Нарисуй столько предметов, сколько изображено цифрой

3 –                                                  0 –

        4-                                                     1-

2.Сравни числа

          0 … 3                    4… 0

3. Вставь пропущенные числа

+  4  = 4                           4 -      =4

    3 +      =  3                          2 -       = 2

 

Урок №  23      Тема:  Число и цифра 5.  Пятиугольник

 

 Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения соотносить число и цифру 5, понимания способа образования числа 5, умения сравнивать число 5 с другими изученными числами, писать цифру 5; содействовать развитию мышления, памяти, умения анализировать, делать выводы, мелкой моторики, графических навыков, создавать условия для воспитания саморегуляции

 Ожидаемый результат:

Ученик:

А – соотносит число и цифру 5

В – понимает смысл числовых выражений, объясняет их

С – составляет равенства и неравенства, объясняет, на сколько число 5 больше или меньше другого числа

 

Контроль

А – нарисуй в квадратиках по 5 предметов.

 

 

 


В – реши примеры, используя рисунки

      4+1=          3+2=

      5-1=            5-2=

 

                  С – сравни число5 с другими числами, укажи на сколько оно больше или меньше

         1 … 5          5 … 3

         2 … 5          5 … 5

 

 

 

 

Урок № 25        Тема:  Число и цифра 6

 

 Цель обучения (когнитивная):  Способствовать формированию знаний о числе и цифре 6, способе его образования на прмере предметов, отрезков, числового ряда, часов, умения писать цифру 6, решать примеры в пределах 6; содействовать развитию памяти, мышления, вычислительных навыков, наблюдательности, внимания, мелкой моторики; создавать условия для воспитания чувства ответственности

 

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – соотносит число и цифру 6

В – сравнивает число 6  с другими числами

С – решает примеры в пределах 6

Контроль

1.http://raskras-ka.com/wp-content/uploads/2012/09/raskraski-dlya-samh-malenykih-igrushki-23.JPGhttp://raskras-ka.com/wp-content/uploads/2012/09/raskraski-dlya-samh-malenykih-igrushki-23.JPGhttp://raskras-ka.com/wp-content/uploads/2012/09/raskraski-dlya-samh-malenykih-igrushki-23.JPGhttp://raskras-ka.com/wp-content/uploads/2012/09/raskraski-dlya-samh-malenykih-igrushki-23.JPG http://raskras-ka.com/wp-content/uploads/2012/09/raskraski-dlya-samh-malenykih-igrushki-23.JPG    6  

http://raskras-ka.com/wp-content/uploads/2012/09/raskraski-dlya-samh-malenykih-igrushki-23.JPGhttp://raskras-ka.com/wp-content/uploads/2012/09/raskraski-dlya-samh-malenykih-igrushki-23.JPGhttp://raskras-ka.com/wp-content/uploads/2012/09/raskraski-dlya-samh-malenykih-igrushki-23.JPGhttp://raskras-ka.com/wp-content/uploads/2012/09/raskraski-dlya-samh-malenykih-igrushki-23.JPGhttp://raskras-ka.com/wp-content/uploads/2012/09/raskraski-dlya-samh-malenykih-igrushki-23.JPGhttp://raskras-ka.com/wp-content/uploads/2012/09/raskraski-dlya-samh-malenykih-igrushki-23.JPG

2.    1…6              6…5

       6…3              4…6

3.  5+1=               6-1=

     1+2=               3-2=

     2+2=               4-2=

 

 

 

 

 

 

 

Урок № 26        Тема: Состав числа 6 

 

 Цель обучения (когнитивная):  Способствовать формированию знаний о составе числа 6, решать примеры в пределах 6; содействовать развитию памяти, мышления, вычислительных навыков, наблюдательности, внимания, мелкой моторики; создавать условия для воспитания чувства ответственности

 

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – знает состав числа 6

В – умеет дополнять числа до 6

С – решает примеры в пределах 6

Контроль

 

1.

 

 

 

2.

 


                                            

 


5 +    =            4+     =        3 +       =

 

3.  3+2=        1+4=                            

    1+5=         5-3=                       

     6-2=         6-3= 

 

 

 

Урок № 27         Тема:  Число и цифра 7

 

 Цель обучения (когнитивная):  Способствовать формированию знаний о числе и цифре 7, способе его образования на прмере предметов, отрезков, числового ряда, часов, умения писать цифру 7, решать примеры в пределах 6; содействовать развитию памяти, мышления, вычислительных навыков, наблюдательности, внимания, мелкой моторики; создавать условия для воспитания чувства ответственности

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – соотносит число и цифру 7

В – сравнивает число 7  с другими числами

С – решает примеры в пределах 7

Контроль

 

1.     

                                   7

                           

2.    2…7              7…4

       7…3              5…7

 

3.  6+1=               7-1=

     1+6=               7-6=

                      2+4=               6-2=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок № 29        Тема:  Число и цифра 8

 

 Цель обучения (когнитивная):  Способствовать формированию знаний о числе и цифре 8, способе его образования на прмере предметов, отрезков, числового ряда, часов, умения писать цифру 8, решать примеры в пределах 8; содействовать развитию памяти, мышления, вычислительных навыков, наблюдательности, внимания, мелкой моторики; создавать условия для воспитания чувства ответственности

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – соотносит число и цифру 8

В – сравнивает число 8  с другими числами

С – решает примеры в пределах 8

Контроль

 

А – дополни рисунок до 8

http://pgbooks.ru/upload/blog/c03/c032278488faa5358f32841a8f30b802.jpg

В – сравни число 8  с другими числами

       3…8              8…7

       7…8              0…8

С – реши примеры

     7+1=               8-1=

     1+7=               8-7=

     0+8=               8-0=

 

 

 

Урок № 30        Тема:  Состав числа 8

 

 Цель обучения (когнитивная):  Способствовать формированию знаний о числе и цифре 8, способе его образования на прмере предметов, отрезков, числового ряда, часов, умения писать цифру 8, решать примеры в пределах 8; содействовать развитию памяти, мышления, вычислительных навыков, наблюдательности, внимания, мелкой моторики; создавать условия для воспитания чувства ответственности

 

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – знает состав числа 8

В – находит значение выражений в пределах 8

С – вставляет пропущенные числа

Контроль

 

А - засели домик

В – реши примеры

6+2=      5+3=       8-4=

 

С – вставь пропущенные числа: 

                    8-    =6                      +1=8                  - 5=3  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок № 31        Тема:  Число и цифра 9

 

 Цель обучения (когнитивная):  Способствовать формированию знаний о числе и цифре 9, способе его образования на прмере предметов, отрезков, числового ряда, часов, умения писать цифру 9, решать примеры в пределах 8; содействовать развитию памяти, мышления, вычислительных навыков, наблюдательности, внимания, мелкой моторики; создавать условия для воспитания чувства ответственности

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – находит значение выражений примеров на образование числа 9

В – составляет взаимосвязанные  примеры по рисунку на  +  и  -

С – сравнивает числа, число и выражение, выражения

Контроль

А – засели числовой домик

В – составь обратные примеры

http://nattik.ru/wp-content/uploads/2010/10/rasskraska_listya4-150x150.jpghttp://nattik.ru/wp-content/uploads/2010/10/rasskraska_listya4-150x150.jpghttp://nattik.ru/wp-content/uploads/2010/10/rasskraska_listya4-150x150.jpghttp://nattik.ru/wp-content/uploads/2010/10/rasskraska_listya4-150x150.jpghttp://nattik.ru/wp-content/uploads/2010/10/rasskraska_listya4-150x150.jpghttp://nattik.ru/wp-content/uploads/2010/10/rasskraska_listya4-150x150.jpghttp://nattik.ru/wp-content/uploads/2010/10/rasskraska_listya4-150x150.jpghttp://nattik.ru/wp-content/uploads/2010/10/rasskraska_listya4-150x150.jpghttp://www.solnet.ee/sol/004/raskraski8/leaf07.gif

     8+     =          +     =

     9 -     =           -     =

 

С – сравни числа, число и выражение, выражения

      9…8          

      8+1 … 9                 

      8-1… 8+1

 

 

Урок № 33        Тема:  Состав числа от 5 до 9

 

 Цель обучения (когнитивная):  Способствовать формированию знаний о числе и цифре 9, способе его образования на прмере предметов, отрезков, числового ряда, часов, умения писать цифру 9, решать примеры в пределах 8; содействовать развитию памяти, мышления, вычислительных навыков, наблюдательности, внимания, мелкой моторики; создавать условия для воспитания чувства ответственности

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – находит значение выражений примеров на образование числа 9

В – составляет взаимосвязанные  примеры по рисунку на  +  и  -

С – сравнивает числа, число и выражение, выражения

      

       Контроль

А – засели числовой домик

В – составь обратные примеры

        6 + 3 =          4 + 5 =

3+     =            +    =

      9-  6  =       9 -    =

9-      =       9 -     =

 

С – сравни числа, число и выражение, выражения

        9-1 … 9    

        9+1 … 9-1

 

 

 

 

 

Урок № 34        Тема:  Число 10 Состав числа 10

 

 Цель обучения (когнитивная):  Способствовать формированию знаний о числе 10, способе его образования на примере предметов, отрезков, числового ряда, часов, умения писать число 10, решать примеры в пределах 10; содействовать развитию памяти, мышления, вычислительных навыков, наблюдательности, внимания, мелкой моторики; создавать условия для воспитания чувства ответственности

Ожидаемый результат:

Ученик:

А  – находит значение выражений примеров на образование числа 10

В – составляет взаимосвязанные  примеры по рисунку на  +  и  -

С – сравнивает числа, число и выражение, выражения

 

Контроль

 

А – засели числовой домик

 

В – составь обратные примеры

       2 + 8  =          6 + 4 =

       8 +… =         …+…=

       10 – 2 =        10 -…=

       10 - … =        …-…=

С – сравни числа, число и выражение, выражения

                        9+1…10         9+1…10-1

 

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10. СТРУКТУРА ЗАДАЧИ. РАВЕНСТВО. НЕРАВЕНСТВО.

 

Урок № 39       Тема:  Сложение. Чтение записи вида 2 + 1: «два плюс один»,

«к двум прибавить 1», «два увеличить на один», «сумма двух и одного»

 

Цель обучения (когнитивная):  Отрабатывать знания компонентов сложения, умения применять их при записи и чтении примеров, способствовать формированию умения читать примеры «по-разному» через выполнение заданий разного вида: решение задач, сравнение отрезков; активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; прививать любовь к математике

 

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – знает название компонентов сложения

В – записывает примеры на сложение «по –разному»

С – решает задачи на увеличение числа на несколько единиц

 

Контроль

 

А – заполни таблицу

 

Слагаемое

2

7

6

1

 

Слагаемое

4

1

3

 

2

Сумма

 

 

 

5

10

 

В – запиши примеры, прочитав пояснение:

      4 плюс 1, 3 увеличить на 5, сумма чисел 8 и 1, к 6 прибавить 4

 

                 С – реши задачу, сделав к ней рисунок:

                       У Саши 4 машинки, а у Алмаса на 2 машинки больше. Сколько машинок у Алмаса?

 

 

Урок № 42      Тема:  Чтение записи вида 2 1: «два минус один»,

«от двух отнять 1», «два уменьшить на один», «разность двух и одного»

 

 Цель обучения (когнитивная):  Отрабатывать знания компонентов вычитания, умения применять их при записи и чтении примеров, способствовать формированию умения читать примеры «по-разному», отрабатывать  это умние через выполнение заданий разного вида: решение задач, сравнение отрезков; активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость

 

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – знает название компонентов вычитания

В – записывает примеры на вычитание «по –разному»

С – решает задачи на уменьшение числа на несколько единиц

 

Контроль

 

    А – заполни таблицу

Уменьшаемое

6

7

5

8

 

Вычитаемое

2

1

3

 

2

Разность

 

 

 

4

8

 

В – запиши примеры, прочитав пояснение:

4 минус 1, 7 уменьшить на 5, разность чисел 8 и 2, от 6 отнять 4

 

                С – реши задачу, сделав к ней рисунок:

               В автобусе ехало 7 мальчиков, а девочек на 3 меньше. Сколько девочек ехало в автобусе?

 

 

УРОК №  43-44    ТЕМА: ЧИСЛОВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ

 

Цель обучения (когнитивная): Познакомить с понятием «числовое выражение»,отрабатывать знания компонентов сложения и вычитания, умения применять их при записи и чтении примеров, способствовать формированию умения читать примеры «по-разному», отрабатывать  умение решать задачи

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – находит числовые выражения

В – понимает математические термины, записывает выражения

С – самостоятельно придумывает числовые выражения

 

Контроль 1

 

А – найди числовые выражения:           

         6-2     а-2    5+1     в-3     с+в    8+2      9-4      4+а

 

В – запиши числовые выражения, найди их значения:

      сумма чисел 5и4   разность чисел 8и5  первое слагаемое 3, второе слагаемое 1   уменьшаемое 7, 

       вычитаемое 2 8уменьшить на 1

 

С – придумай и запиши числовые выражения

сумма              разность

 

Контроль 2

 

А – сравни:          

      4+2* 9        7-1* 5         8*10-3           6+1* 9-1

 

В – запиши неравенства, прочитав пояснение:

      Сравни сумму чисел 7 и 1 с числом 10;

       число 5 и разность чисел 6 и 3,

       разность чисел 4 и 2 и сумму чисел 3 и 1

 

С – выполни к задаче рисунок и реши:

На ветке сидело 3 птицы. Прилетело ещё 2. Сколько птиц стало?

 

 

УРОК № 45     ТЕМА: Сложение и вычитание – взаимообратные действия

 

Цель обучения (когнитивная): Довести до понимания детей, что + - взаимообратные действия, создавать условия для формирования умениприменять знания о взаимообратности при нахождении значений числовых выражений,отрабатывать знания компонентов сложения и вычитания, умение решать задачи

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – находит взаимообратные примеры

В – составляет «тройки» взаимообратных примеров

С –  сможет узнать, какие взаимообратные примеры рассыпались

 

Контроль

А - соедини обратные примеры

    4+2=6    7-2=5    6-2=4    6-4=2

В – составь обратные примеры

      5+3=

С –  подумай, какие взаимообратные примеры спрятались

    … + …=7

   … - …=4

  … - … =3

 

УРОК № 46      ТЕМА: Связь между компонентами сложения и вычитания

 

Цель обучения (когнитивная): Продолжать работу над формированием понимания детей, взаимообратности действий + и  -, создавать условия для формирования умения применять знания о взаимообратности при нахождении значений числовых выражений,отрабатывать знания компонентов сложения и вычитания, умение решать задачи; создавать условия для воспитания саморегуляции

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – находит взаимообратные примеры

В – составляет «тройки» взаимообратных примеров

С –  сможет узнать , какие взаимообратные примеры рассыпались     

Контроль

А – Соедини примеры, которые являются обратными

8+1=9          5-2=3          7-4=3

3+2=5          7-3=4          9-1=8

4+3=7          9-8=1          5-3=2

В – Составь обратные примеры

6+1=7                            8-3=5

С – подумай, какие взаимообратные примеры спрятались

      +      =  9             +      =  10             

      -       =  1             -         = 6

       -      =  8              -        =  4

 

УРОК № 49     ТЕМА:  Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу,

вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте

 

Цель обучения (когнитивная): Формировать знания детей о закономерности числового ряда, способствовать формированию умения прибавлять и отнимать 1, опираясь на числовой ряд, применять это умение при решении примеров с неизвестными компонентами, задач; отрабатывать знания компонентов сложения и вычитания, умение решать задачи; создавать условия для воспитания саморегуляции

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – решает примеры с неизвестными компонентами

В – составляет «тройки» взаимообратных примеров

С – сможет решить задачи изученных видов

 

Контроль

А – какие числа пропущены?

    …  + 1=7        1+ …   =4      

      9-  … =8       6 - … =1

В – запиши взаимообратные примеры

       9+1=             7-1=

С – реши задачи

1.У кошки 3 рыжих котёнка и 1 чёрный. Сколько всего котят у кошки?                                                          

 2. У кошки 3рыжих котёнка, а чёрных на 1 больше. Сколько чёрных котят у кошки?

 

 

УРОК № 52     ТЕМА: Повторение. Сложение и вычитание чисел

 

Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания детей о закономерности числового ряда, отрабатывать умения прибавлять и отнимать 2; прибавлять и отнимать по частям; отрабатывать знания компонентов сложения и вычитания, умение решать задачи; создавать условия для воспитания саморегуляции

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – находит значения выражений, используя удобные ему способы

В – определяет верность равенств и неравенств

С – решает задачи на увеличение числа на несколько единиц

 

Контроль

А – найди значение выражений:

      6-2=       9-2=        4+1=

      5+2=      10-2=      7+1=

В – исправь ошибки в неравенствах и равенствах:

       3+1=5         4-2=2          8-1<9 

       6>4+1         7+2=9          5<6+2

С – реши задачу:

На столе лежали 4 вилки, а ложек на 2 больше. Сколько ложек лежало на столе?

 

 

УРОК №  54    ТЕМА:

Приёмы сложения и вычитания: присчитывание и отсчитывание по 1 вида:  ± 1

 

Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания детей о закономерности числового ряда; отрабатывать умения прибавлять и отнимать 1, знания компонентов сложения и вычитания, умение решать задачи; активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление,математическую речь, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; создавать условия для воспитания саморегуляции

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – находит значения выражений, используя удобные ему способы

В – решает задачи на нахождение остатка и суммы.

С – решает задачи на увеличение числа на несколько единиц

 

Контроль

А – найди значение выражений:

      6-1=         9-1=      4+1=   

      5+1=       10-1=      7+1=

В – реши задачу:

      В семье 2 брата и 1 сестра. Сколько детей в семье?

С – реши задачу:

      На столе 6 тарелок, а ложек на 1 больше. Сколько ложек на столе?

 

 

                  УРОК № 55     ТЕМА:

Приёмы сложения и вычитания: присчитывание и отсчитывание

по 2 вида:  ± 2

 

Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания детей о закономерности числового ряда; отрабатывать умения прибавлять и отнимать 1 и 2, знания компонентов сложения и вычитания, умение решать задачи; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; создавать условия для воспитания саморегуляции

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – находит значения выражений, используя удобные ему способы

В – решает задачи на нахождение остатка и суммы.

С – решает задачи на увеличение числа на несколько единиц

 

Контроль

А – найди значение выражений:

4-2=       5+2=       8-2=

10-2=     6+2=       1+2=

 5-2=       6-2=       4+2=

В – реши задачу:

В вазе лежит 4 яблока  и 2 груши. Сколько всего фруктов?

С – реши задачу:

На столе 8 бокалов, а ложек на 1 больше. Сколько ложек на столе?

 

УРОК № 57      ТЕМА: Переместительное свойство сложения

 

Цель обучения (когнитивная): Познакомить с переместительным законом сложения, закреплять умение записывать равенства, продолжить формирование представлений о понятиях «числовое выражение», «слагаемое», «сумма», «значение суммы», формировать приёмы умственной деятельности (анализ, синтез, аналогия, обобщение), развивать логическое мышление, учить делать выводы, воспитывать интерес к точным наукам и исследовательской деятельности

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – решает примеры, используя переместительное свойство сложения

В – составляет «четвёрки» взаимосвязанных примеров

С – решает задачи, используя переместительное свойство сложения

 

Контроль

А – найди значение выражений

      1+6=          2+8=        3+7=         1+5=        2+4=

В –  составь «четвёрки» взаимосвязанных примеров:

       5+2=                    6+3=

С – реши задачу:

 Из автобуса вышло 2 ребят, а осталось в нём 7 взрослых. Сколько человек было в автобусе?

 

 

 

 

 

УРОК № 58     ТЕМА: Составление задач на сложение  и вычитание

 

Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения решать задачи на сложение и вычитание; отрабатывать знания компонентов задачи, довести до понимания значение вопроса в правильности решения задач активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – знает компоненты задачи

В – умеет по вопросу выбрать действие решения задачи

С – решает задачи на сложение и вычитание

 

Контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УРОК № 59     ТЕМА: Прибавление  и вычитание 0

 

Цель обучения (когнитивная): Формировать у детей понятие о числе и цифре 0; совершенствовать навыки счета в пределах десяти. Развивать внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление, наблюдательность, математическую речь; развивать пространственные отношения.

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – решает примеры на сложение и вычитание с 0

В – умеет сравнивать числа и выражения

С – решает задачи на нахождение суммы

 

Контроль

А – решить примеры

      0+2=      5-0=       8-8= 

      6-0=       3-3=       4+0=

В – сравни

      0…5            2+5…7+0            8-0…8+0

С – реши задачу

У Гульмиры было 5 кукол, а у Дины – 4. Сколько всего кукол у девочек?

 

 

УРОК № 60      ТЕМА: Задачи на нахождение суммы

 

Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения решать задачи на нахождение суммы; отрабатывать знания компонентов задачи, довести до понимания значение вопроса в правильности решения задач активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – решает задачи на нахождение суммы

В – подбирает правильный вопрос к задаче

С – самостоятельно составляет задачу

 

Контроль

А – реши задачу.

В тарелке лежало 4 яблока и 3 апельсина. Сколько фруктов лежало в тарелке?

В – выбери правильный вопрос к задаче. Реши задачу.

Во дворе играли 6 мальчиков. Пришли ещё 2 девочки.

* Сколько мальчиков стало во дворе?

* Сколько детей стало во дворе?

С – дополни задачу недостающими данными. Реши задачу.

 

Папа купил        _____________  и         _____________.   Сколько ____________                  купил папа?

 

 

УРОК № 62      ТЕМА: Задачи на нахождение остатка

 

Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения  решать задачи на нахождение остатка,  закрепление способов прибавления и вычитания числа 4 с переходом через десяток; выполнять вычитание и сложение этих чисел в случаях, соответствующих табличным случаям сложения

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – решает задачи на нахождение остатка

В – подбирает правильный вопрос к задаче

С – самостоятельно составляет задачу

 

Контроль

А – реши задачу.

На тарелке было 3 сливы.  Петя съел 1 сливу. Сколько слив осталось на тарелке?

В – выбери правильный вопрос к задаче. Реши задачу.

На окне лежали 5 зеленых помидоров. Через неделю 2 помидора покраснели.

*Сколько зеленых помидоров осталось?

*Сколько всего помидоров?

С – дополни задачу недостающими данными. Реши задачу.

Мама купила        _____  яблок,  съели  _____________.   Сколько ____________    яблок?

 

 

 

УРОК №  63    ТЕМА:   Повторение. Сложение и вычитание в пределах 10.

Структура задачи. Равенство. Неравенство. 

 

Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения  решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, сравнивать выражения, решать задачи

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – решает примеры в пределах 10

В – сравнивает выражения

С – решает  задачи

 

Контроль

     А – реши примеры:

            6+1=               9-1=              3+5=  

            6+…=8          9-…=7           8-…=6

      В – вставь пропущенные числа:

             3+4=…+5                     3+4> …+5                      3+4< …+5

      С – реши задачу:

    На столе 4 тарелки, а в буфете на 2 тарелки больше. Сколько тарелок в буфете?

 

 

 

УРОК № 65     ТЕМА: Единица длины – дециметр (1 дм)

 

Цель обучения (когнитивная): Познакомить с единицей измерения длины – дециметром, довести до понимания соотношение см и дм, продолжить формирование умения измерять, сравнивать и чертить отрезки заданной длины, содействоать развитию пространственного воображения, памяти, логического мышления, вычислительных навыков, создавать условия для воспитания саморегуляции

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – чертит отрезки заданной длины

В – сравнивает длины отрезков

С – решает задачи с величинами

 

Контроль

      А – начерти отрезок длиной 1 дм

      В – сравни: 5см*1дм   1дм* 10см  10см*1см

С – от отрезка длиной 1дм отрезали 4см. Сколько см осталось?

 

 

 

УРОК №  66    ТЕМА: Составление и заучивание таблицы   ± 2 

 

Цель обучения (когнитивная): Составить таблицу +-2, отрабатывать знания таблицы через решение примеров с неизвестными компонентами, решение задач, формировать приёмы умственной деятельности (анализ, синтез, аналогия, обобщение), развивать логическое мышление, учить делать выводы, воспитывать интерес к точным наукам и исследовательской деятельности

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – решает примеры +-2 с «окошечками»

В - решает задачи на увеличение на несколько единиц

С – вычисляет длину отрезка, чертит его

 

                    Контроль

        А – реши примеры:

        …+2=6                         …-2=7                     10-2= 

        3+2=                             8-…=6                     1+…=3

        В –  реши задачу:

         У Веры 5 кукол, а у Сауле на 2 больше. Сколько кукол у Сауле?

                   С – От шнурка длиной 1дм отрезали 2см. Сколько см осталось? Начерти.

 

 

 

 

 

 

 

УРОК № 67     ТЕМА: Составление и заучивание таблицы   ± 3 

 

Цель обучения (когнитивная): Составить таблицу + -3, отрабатывать знания таблицы через решение примеров с неизвестными компонентами, решение задач, формировать приёмы умственной деятельности (анализ, синтез, аналогия, обобщение), развивать логическое мышление, учить делать выводы, воспитывать интерес к точным наукам и исследовательской деятельности

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – решает равенства и неравенства

В – решает задачи на уменьшение на несколько единиц

С – самостоятельно придумывает суммы чисел с заданным слагаемым

 

Контроль

А – реши равенства и неравенства:

 4-3*2        9*7-3  

5+3*8        10* 6+3

В –  реши задачу:

У кошки 5 рыжих котят, а чёрных на 3 меньше. Сколько чёрных котят у кошки?

С – придумай суммы чисел, в которых одно из слагаемых 3. Найди их значение.

 

 

УРОК № 68    ТЕМА: Составление и заучивание таблицы   ± 4 

 

Цель обучения (когнитивная): Составить таблицу + -4 отрабатывать знания таблицы через решение примеров с неизвестными компонентами, решение задач, формировать приёмы умственной деятельности (анализ, синтез, аналогия, обобщение), развивать логическое мышление, учить делать выводы, воспитывать интерес к точным наукам и исследовательской деятельности

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – вставляет пропущенные числа

В – решает задачи на нахождение суммы

С – чертит отрезки

 

Контроль

А – вставь пропущенные числа

         …   +4=6              7-… =3     

          …+4=8                …-4=6

В –  выбери задачу. Реши её:

- Во дворе 3 кошки  и 4 собаки. Сколько собак во дворе?

- Во дворе 5 кошек и 4 собаки. Сколько всего домашних животных во дворе? 

С – к отрезку длиной 6см прибавили отрезок длиной 4см. Какой отрезок получился? Начерти его. Вырази длину в дециметрах.

 

 

УРОК № 69     ТЕМА: Составление и заучивание таблицы   ± 5 

 

Цель обучения (когнитивная): Составить таблицу +-5, отрабатывать знания таблицы через решение примеров с неизвестными компонентами, решение задач, формировать приёмы умственной деятельности (анализ, синтез, аналогия, обобщение), развивать логическое мышление, учить делать выводы, воспитывать интерес к точным наукам и исследовательской деятельности

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – находит значение выражений

В - решает задачи на нахождение суммы

С – сравнивает величины

 

Контроль

А – найди значение выражений

1+5=         3+5=          2+5=        4+5=   

10-5=        9-5=          6-5=          8-5=  

В –  решить задачу:

С одного дерева упало 5 листочков, а с другого 4 листочка. Сколько листочков упало с деревьев?

С – сравни.

1дм-5см*6см          7см+3см*1дм         10см-1дм*1см

 

 

УРОК № 71     ТЕМА: Составление и заучивание таблицы   ± 6, 7, 8, 9 

 

Цель обучения (когнитивная): Составить таблицу +-6, 7, 8, 9, отрабатывать знания таблицы через решение примеров с неизвестными компонентами, решение задач, формировать приёмы умственной деятельности (анализ, синтез, аналогия, обобщение), развивать логическое мышление, учить делать выводы, воспитывать интерес к точным наукам и исследовательской деятельности

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – знает таблицу +- 6,7,8,9

В – умеет анализировать задачу

С – применяет знания таблицы при составлении равенств

 

Контроль

А – найди значение выражений

1+6=        3+6=          2+8=     3+7=

10-7=        9-7=          8-6=     10-9=  

В –  сделай краткую запись и реши задачу

Вова получил 3 пятёрки, а Расул на 6 пятёрок больше. Сколько пятёрок получил Расул?

С – вставь пропущенные числа

    … +6= 9          …-7=3

     …+8= 10       …- 9=1

 

 

УРОК №  72    ТЕМА: Повторение. Таблица  ± 6, 7, 8, 9 

 

Цель обучения (когнитивная): Отабатывать знания таблицы +- чисел 6,7,8,9, умения применять эти знания при решении примеров и задач, повторить компоненты задачи, срособствовать развитию умения анализировать задачи через групповую работу, диалогическое обучение, развитию памяти,вычислительных навыков, речи, логического мышления, создавать условия для воспитания саморегуляции

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – решает примеры из таблицы сложения и вычитания

В – подбирает данные к задаче, решает её

С – вставляет пропущенные числа

 

Контроль

А – реши примеры:

9-6=                      3+5=                    1+8=             

10-8=                    3+7=                    9-7=                 

В – дополни задачу неизвестными данными. Реши задачу.

Лена купила   …конфет, а Сания на   … конфет  больше. Сколько конфет купила Сания?

С – вставь пропущенные числа

…+6=9            …-6=2

…+4=10         …-7=2

 

УРОК № 73     ТЕМА: 6–, 7–

 

Цель обучения (когнитивная): Составить таблицу     -6,        -7, отрабатывать знания таблицы через решение примеров с неизвестными компонентами, решение задач, формировать приёмы умственной деятельности (анализ, синтез, аналогия, обобщение), развивать логическое мышление, учить делать выводы, воспитывать интерес к точным наукам и исследовательской деятельности

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – решает примеры из таблицы вычитания

В – подбирает данные к задаче,  решает её

С – вставляет пропущенные числа

 

Контроль

А – реши примеры:

9-6=            8-7=           6-6=             

10-7=         10-6=          9-7=                                       

В – дополни задачу неизвестными данными. Реши задачу.

У Данила … машин.     6машин он отдал Марату. Сколько машин осталось у Данила?

С – вставь пропущенные числа

…-6=4            …-7=2

…-6=2             …-7=0

 

УРОК № 74      ТЕМА: 8–, 9–

 

Цель обучения (когнитивная): Составить таблицу  8-   ,  9-    , отрабатывать знания таблицы через решение примеров с неизвестными компонентами, решение задач, формировать приёмы умственной деятельности (анализ, синтез, аналогия, обобщение), развивать логическое мышление, учить делать выводы, воспитывать интерес к точным наукам и исследовательской деятельности

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – решает примеры из таблицы вычитания

В – подбирает данные к задаче,  решает её

С – вставляет пропущенные числа

 

Контроль

А – реши примеры:

9-6=            8-2=                    8-5=       

8-7=            9-3=                    9-4=     

В – дополни задачу неизвестными данными. Реши задачу.

Мальчиков 8, девочек на … меньше. Сколько девочек?

С – вставь пропущенные числа

8-…=2          …-9=0

9-…=8          …-3=5

 

УРОК №  75    ТЕМА: 10–

 

Цель обучения (когнитивная): Составить таблицу   10 -      , отрабатывать знания таблицы через решение примеров с неизвестными компонентами, решение задач, формировать приёмы умственной деятельности (анализ, синтез, аналогия, обобщение), развивать логическое мышление, учить делать выводы, воспитывать интерес к точным наукам и исследовательской деятельности

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – решает примеры из таблицы вычитания

В – подбирает данные к задаче,  решает её

С – вставляет пропущенные числа

 

Контроль

А – реши примеры:

10-6=              10-2=                    10-5=            

10-7=              10-3=                    10-4=   

В – дополни задачу неизвестными данными. Реши задачу.

В вазе лежало 10 яблок, а груш на … меньше. Сколько груш?

С – вставь пропущенные числа

10-…=2            …-9=1

10-…=6            …-3=7

 

УРОК №  76    ТЕМА: Задачи на увеличение на несколько единиц

 

Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о составных частях задачи, способствовать формированию умения решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – решает примеры из таблицы вычитания

В – решает задачи на увеличение на несколько единиц

С – вставляет пропущенные числа

Контроль

А – реши примеры:

2+4=          10-6=                 9-3=

1+8=          7+3=                  8-5=   

В – реши задачу

На дереве сидели 5 синиц, а воробьёв на 3 больше. Сколько воробьёв?

С – вставь пропущенные числа

5+…=8            …-3=6

…+3=7           9-…=4

 

УРОК № 78     ТЕМА: Задачи  на уменьшение на несколько единиц

 

Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о составных частях задачи, способствовать формированию умения решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – решает примеры из таблицы вычитания

В – решает задачи на увеличение на несколько единиц

С – вставляет пропущенные числа

Контроль

А – реши примеры:

2+4-3=         10-6+3=                 9-3+2=         1+8+1=          7+3-2=         8-5+5=   

В – реши задачу

На дереве сидели 10 синиц, а воробьёв на 3 меньше. Сколько воробьёв?

С – вставь пропущенные числа

5+…=9         …-4=3

…+2=10       9-…=2

 

 

 

УРОК №  80    ТЕМА: Буквенное выражение Значения выражения с одной буквой

 

Цель обучения (когнитивная): Познакомить учащихся  с составлением, чтением, записью буквенных выражений создать, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – различает числовые и буквенные выражения

В – решает задачи изученных видов

С – решает логические упражнения

Контроль

А – обведи  буквенные выражения:

6-2   а-2  5+1   в-3   с+в  8+2  9-4  4+а

В – реши задачу

У Маши 7 конфет, а у Коли на 2 конфеты меньше. Сколько конфет у Коли?

С - Продолжи ряд чисел.

 1 , 2 , 1 , 3 , 1 , 4 , … , … , … .

 

 

 

УРОК № 81     ТЕМА: Уравнение

 

Цель обучения (когнитивная): Формировать умение решать уравнения, познакомить со способом анализа задач на нахождение неизвестного слагаемого, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – решает уравнения

В – составляет и решает уравнения

С – решает задачи на нахождение неизвестного слагаемого

 

Контроль

А - реши уравнение: у+7=9

В - составь и реши уравнение: сумма числа 2 и х равна 7

С – реши задачу:

У Вали было несколько конфет. Когда ей дали ещё 4 конфеты, у неё стало 5 конфет. Сколько конфет дали Вале?

 

 

 

 

УРОК №  83    ТЕМА: Структура задачи.  Равенство. Неравенство. Выполнение тестовых заданий.

 

Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умение решать равенства и неравенств, актуализировать знания детей о структуре задачи, создать условия для формирование умения анализировать задачу через составление краткой записи; активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – решает уравнения

В – решает равенства и неравенства с неизвестным

С – решает задачи

Контроль

А - реши уравнение:              у-3=4

В -  а+3*5+а        х+3*х-3          в-4*в-1          7-с*3-с

С – реши задачу:

У Саши было 8 конфет. А у Юры на 4 конфеты меньше. Сколько конфет у Юры?

 

 

ПОЛНЫЕ ДЕСЯТКИ. СТО.

 

УРОК № 85     ТЕМА: Новая счётная единица – десяток, его образование

 

Цель обучения (когнитивная):  Создать условия для формирования представлений учащихся о десятке, познакомить с образованием десятков, научить считать десятками. Создать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций у учащихся.  Формировать умение работать в паре и группе

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – читает десятки

В – сравнивает десятки

С – выполняет действия сложения и вычитания с десятками

Контроль

А – соедини число и название

Двадцать

30

5 дес.

Пятьдесят

70

3 дес.

Тридцать

20

7 дес.

Семьдесят

5

2 дес.

В -  Сравни

 10…30  

4дес …2 дес.         

60 … 6 дес.

С – Посчитай

50+20=            8 дес. – 3 дес.=

60-20=             3 дес. + 6 дес.=

 

 

УРОК №  86    ТЕМА: Счёт десятками

 

Цель обучения (когнитивная):  Формировать умение считать десятками. Создать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций у учащихся. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – считает десятками

В – решает задачи с десятками

С – решает уравнения с десятками

Контроль

А – Посчитай

20+30=            90-50=

40+30=            80-20=

В – Реши задачу.

В хоре поют 10 мальчиков и 30 девочек. Сколько всего детей в хоре?

С – Решить уравнение.       Х+30=70

 

УРОК № 87      ТЕМА: Название, последовательность, чтение и запись десятков

 

Цель обучения (когнитивная): Создать условия для формирования представлений учащихся о десятке, познакомить с образованием десятков, научить считать десятками. Создать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций у учащихся. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету.

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – считает десятками

В – решает задачи с десятками

С – решает уравнения с десятками

Контроль

А – Посчитай

20+30-10=                   90-50+10=

40+30-20=                  80-20+20=

В – Реши задачу.

В хоре поют 70 детей. 30 из них девочки. Сколько мальчиков?

С – Решить уравнение.            Х- 30=70

 

УРОК № 89     ТЕМА: Сложение и вычитание десятков и соответствующих величин (длин)

 

Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения складывать и вычитать десятки и соответствующие величины (длину), активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – складывает и вычитает  десятки

В – сравнивает  десятки

С – решает уравнения с десятками

Контроль

А – Решить:   

      60-40=            30+40=          60-30=

В – Сравнить:  

       30+20*50          80-20*40         40+20*80-10

С – Решить уравнение:      

       х+20=100

 

 

УРОК № 90     ТЕМА: Монеты 20 тг, 50 тг, 100 тг (набор и размен)

 

Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать счёт десятками, знания названия десятков, их последовательность, умения сравнивать десятки, активизировать мыслительную деятельность, способствовать формированию умения практически использовать монеты в 10тг, 20тг, 5отг, 100тг, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – сравнивает выражения с десятками

В - решает выражения  с «окошечками»

    С – решает уравнения

 

Контроль

А –  Сравни:

50-20*30+10                40+20*100-60                30+50*90-10

В – Вставь пропущенное число   

…+20=80       

70 - … =50

 …- 30= 10

С – Реши  уравнение:

  х-40=50

 

 

УРОК № 91      ТЕМА: Задачи на нахождение уменьшаемого

 

Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать счёт десятками,  способствовать формированию умения решать задачи на нахождение уменьшаемого, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – решает задачи на нахождение уменьшаемого

В – решает выражения  с «окошечками»

С – решает уравнения

Контроль

А –  Реши задачу

Мама купила пирожки. Когда 3 пирожка съели, ещё осталось 5 пирожков. Сколько пирожков купила мама?

 

В – Вставь пропущенное число  

 …-10=80         … - 20 =50             …- 30= 10

 

С – Решить уравнение:     х-40=50

УРОК № 95     ТЕМА: Повторение. Задачи.

 

Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать счёт десятками, знания названия десятков, их последовательность, умения сравнивать десятки, отрабатывать умения решать задачи разных типов, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – решает задачи на уменьшение числа на несколько единиц

В – Решает задачи на нахождение неизвестного слагаемого

С – решает логические задачи

 

Контроль

        А – реши задачу, составив краткую запись:

        В детском саду было 40 игрушечных машин, а скакалок на 20 меньше. Сколько скакалок было в детском саду?

       

        В – реши задачу с помощью чертежа:

        На стоянке стояло 10 машин. 8 из них легковые, а остальные – грузовые. Сколько грузовых машин было на стоянке?

 

С – За столом сидят мать, отец, 2 дочери и 5 гостей. Сколько человек за столом?

 

ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20. ВЗАИМООБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ.

 

УРОК № 100    ТЕМА: Разряды единиц и десятков двузначного числа

 

Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения раскладывать числа второго десятка на разрядные слагаемые; отрабатывать счёт десятками, знания названия десятков, их последовательность, умения сравнивать десятки, активизировать мыслительную деятельность,развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – решает примеры на знание состава чисел второго десятка

В – вставляет пропущенные числа

С – представляет число в виде суммы десятков и единиц

 

Контроль

А – реши примеры:

10+3=              19-9=                    12-10=                      5+10=

 

В – заполни окошечки:

10+…=18        17-…=10             …+4=14                  …-10=6

 

С – составь пример:

11=…+…        13=…дес. +…ед.               19=…ед. + …дес.

 

УРОК № 101     ТЕМА: Десятичный состав и разложение двузначных чисел

 

Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию знаний десятичного состава чисел в пределах 20, умения раскладывать на разрядные слагаемые и соответствующие случаи величин, отрабатывать знания таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 20; активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – решает примеры на знание десятичного состава чисел в пределах 20

В - решает задачи на применение знаний десятичного состава чисел в пределах 20

С - чертит отрезки заданной длины, выражает длину в дм и см

 

Контроль

А – реши примеры:

10+2=                   16-6=                         17-10=                    5+10=

 

В – реши задачу с помощью чертежа:

На озере плавало 11 лебедей. 1 из них был чёрный, а остальные  - белые. Сколько белых лебедей плавало в озере?

 

С – начерти отрезок длиной 12см. Вырази длину в дециметрах и сантиметрах: 12см=…дм… см

 

 

УРОК № 103     ТЕМА: Повторение. Числа от 10 до 20

 

Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию знаний десятичного состава чисел в пределах 20, умения раскладывать на разрядные слагаемые и соответствующие случаи величин, отрабатывать знания таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 20; активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – сравнивает числа второго десятка

В – вставляет пропущенные числа в неравенствах

С - вычерчивает отрезок, длина которого выражена в дм и см

 

Контроль

А – сравни:

13…17           1дес.8ед.*1дес4ед.           9ед.*1дес.3ед.         17см*1дм2см

 

В – вставь пропущенные числа:

12>…             17<…                1дес 2ед. >…1дес…ед.                 1дм4см<…см

 

С – начерти отрезок длиной 1дм 4см. Вырази длину в см: 1дм 4см=…см

 

 

УРОК № 105    ТЕМА: Обратная задача Взаимообратные задачи

 

Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию понимания термина «обратная» задача, упражнять в составлении обратных задач, создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – решает задачи на разностное сравнение чисел

В –  составляет обратные задачи

С- составляет взаимообратные задачи

Контроль

А – реши задачу

1в. В автобусе ехало 7 мужчин и 1 женщина. На сколько мужчин больше, чем женщин?

2в. В вазе 4 ромашки и 3 мимозы. На сколько мимоз меньше, чем ромашек?

 

В – составь и реши обратную задачу

 

С – составь и реши взаимообратную задачу

 

 

 

 

 

УРОК № 106     ТЕМА: Обратная задача Взаимообратные задачи

 

Цель обучения (когнитивная): продолжить формировать понимание термина «обратная» задача, отрабатывать умения составлять и решать обратные задачи, создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – решает задачи на разностное сравнение чисел

В –  составляет обратные задачи

С - составляет взаимообратные задачи

Контроль

А – реши задачу

1в. На дереве сидело 6 ворон и 4 сороки. На сколько меньше сорок, чем ворон сидело на дереве?

2в.  В концерте участвовало 7 певцов и 4 танцора. На сколько танцоров меньше, чем певцов?

В – составь и реши обратную задачу

 

С – составь и реши взаимообратную задачу

 

УРОК №  107    ТЕМА: Задачи на разностное сравнение чисел

 

Цель обучения (когнитивная): Познакомить с новым видом задач, упражнять в  решении задач, способствовать формированию умения анализировать задачу посредством краткой записи или рисунка; создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - решает задачи на увеличение числа на несколько единиц

В – решает задачи на разностное сравнен на чисел

С –составляет взаимообратные задачи

 

Контроль

А – реши задачу:

В шкафу висело 5 рубашек, а платьев не 2 меньше.  Сколько платьев висело в шкафу?

 

В – реши задачу:

На  столе лежало 6 газет и 2 журнала. На сколько больше лежало газет, чем журналов.

 

С – реши задачу и составь к ней взаимообратные

Ручка стоит 10тг, а ластик на 4тг дороже. Сколько стоит ластик?

 

УРОК № 109     ТЕМА: Сравнение длин отрезков

 

Цель обучения (когнитивная): Формировать умение сравнивать длины отрезков, способствовать формированию умения анализировать задачу посредством краткой записи или чертежа; создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - чертит отрезки заданной длины

В – решает задачи на сравнение отрезков

С – составляет обратные задачи на разностное сравнение

Контроль

А – начерти синий отрезок длиной 5см, а красный на 2см длиннее

 

В –реши задачу:

Длина зелёного отрезка 10см, жёлтого отрезка 8см. На сколько сантиметров жёлтый отрезок короче зелёного?

 

С – составь обратные задачи к задаче В

 

 

 

 

УРОК №  110    ТЕМА: Сумма длин отрезков

 

Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения находить сумму длин отрезков,  знаний области применений этого умения, отрабатывать умения анализировать задачу посредством краткой записи или рисунка; создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А -  находит сумму длин отрезков

В – решает задачи на сравнение отрезков

С – составляет обратные задачи на разностное сравнение

Контроль

А –  Начерти красный отрезок длиной 3см, синий отрезок  4см. Чему равна сумма этих двух отрезков?

 

В –реши задачу:

Длина зелёного отрезка 8 см, жёлтого отрезка 6 см. На сколько сантиметров зелёный отрезок длиннее жёлтого?

 

С – составь обратные задачи к задаче В

 

УРОК № 111    ТЕМА: Разность длин отрезков

 

Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения находить разность длин отрезков,  знаний области применений этого умения, отрабатывать умения анализировать задачу посредством краткой записи или рисунка; создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А -  находит разность длин отрезков

В – решает задачи изученных видов

С – сможет  составить обратные задачи

Контроль

А –  Начерти красный отрезок длиной 8см, синий отрезок  3см. Чему равна разность этих двух отрезков?

 

В – реши задачу:

У папы была рейка длиной 90см. Когда он отрезал от неё несколько сантиметров, рейка стала длиной 40см. Сколько см отрезал папа?

 

С – составь обратные задачи к задаче В

 

 

УРОК №  112    ТЕМА: Соотношение между дециметром и  сантиметром

 

Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения находить соотношения между см и дм, упражнять в решении равенств и неравенств соотношения длин, отрабатывать умения анализировать задачу посредством краткой записи или рисунка; создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математик

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - находит соотношение длин

В – решает задачи на разностное сравнение

С – сможет решить двойные неравенства

 

Контроль

А –  вставь пропущенные числа

30см=…дм                  4дм=…см                       2дм=…см

50см=…дм                 10дм=…см                     100см=…дм

 

В –реши задачу:

Длина синей ленты 80 см, а длина красной ленты 50 см. На сколько см синяя лента длиннее красной?

 

С – поставь нужное число:

…см <20см  <…см               …дм  <   5дм <   …дм

 

 

УРОК №  113    ТЕМА: Построение  многоугольника  

 

Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения вычерчивать прямоугольники и квадраты, отрабатывать умения анализировать задачу посредством краткой записи или рисунка; создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – чертит квадрат с заданной стороной

В – чертит прямоугольник с заданными сторонами

С – сможет начертить прямоугольник, одну сторону которого сначала надо вычислить

Контроль

А –  начертить квадрат со стороной 2 см

 

В – начертить прямоугольник со сторонами 3см и 5 см

 

С – начертить прямоугольник, ширина которого 1 см, а длина на 2см длиннее.

 

 

 

УРОК №  117    ТЕМА: Существенные признаки задачи

 

Цель обучения (когнитивная): Совершенствовать умения анализировать задачу посредством краткой записи или рисунка; создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – решает задачи на увеличение-уменьшение на несколько единиц

В – решает задачи на сравнение

С –  сможет решить  задачи на нахождение уменьшаемого

Контроль – решить задачи

А – В шкафу 50 книг, а на полке на 20 книг меньше. Сколько книг на полке?

В – Сестре 15 лет, брату 10 лет. На сколько лет брат младше сестры?

С – На тарелке лежало несколько конфет. Когда дети съели 6 конфет, осталось ещё 3 конфеты. Сколько конфет было на столе?

 

 

УРОК № 118     ТЕМА: Существенные признаки задачи

 

Цель обучения (когнитивная): Совершенствовать умения анализировать задачу посредством краткой записи или рисунка; создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – решает задачи на увеличение-уменьшение на несколько единиц

В – решает задачи на сравнение

С –  сможет решить  задачи на нахождение уменьшаемого

Контроль –  решить задачи

А –  В одном букете 10 цветов, а в другом на 9 цветов больше. Сколько цветов в другом букете?

 

В –  Папе 30 лет, а сыну 10 лет. На сколько лет папа старше сына?

 

С –  В книге несколько  страниц. Когда Оля прочитала 20 страниц, ей осталось прочитать ещё 30 страниц. Сколько страниц в книге?

 

 

 

 

ПОВТОРЕНИЕ.

 

УРОК №  121    ТЕМА: Чтение, запись, сравнение чисел от 1 до 10; полных десятков

 

Цель обучения (когнитивная): Повторить  чтение, запись, сравнение чисел от 1 до 10; полных десятков, совершенствовать умения анализировать задачу посредством краткой записи, создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – складывает, вычитает и сравнивает числа в пределах 10 и круглые десятки

В – решает задачи изученных видов

С –  сможет решить  логические задания

 

Контроль

1.       Реши уравнение у+7=17

 

2.       Начерти отрезок на 10см меньше, чем 13см

 

3. Придумай примеры с ответом 19, 15, 10, 8

 

 

УРОК № 122     ТЕМА: Чтение и запись чисел второго десятка

 

Цель обучения (когнитивная): Повторить  чтение, запись, сравнение чисел второго десятка; полных десятков, совершенствовать умения анализировать задачу посредством краткой записи, создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – складывает, вычитает и сравнивает числа второго десятка

В – решает задачи изученных видов

С –  сможет решить  логические задания

 

Контроль

1. Реши уравнение Х-10=3

 

2. Асель 10 лет, а Лене 17 лет. На сколько лет Лена старше Асель?

 

3. Придумай примеры с ответом 20, 13, 15, 18

 

 

УРОК № 123    ТЕМА: Сложение и вычи­тание в пределах 10 и десятков

 

Цель обучения (когнитивная): Повторить  сложение и вычитание чисел в пределах 10 и десятков, совершенствовать умения анализировать задачу посредством краткой записи, создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – складывает, вычитает и сравнивает числа

В – решает задачи изученных видов

С –  сможет решить  логические задания

 

Контроль

1. Реши уравнение 70-х=30

 

2. У Коли 4 синих шара, а красных на 6 больше. Сколько красных шаров?

 

3. Начерти отрезок на 2 см короче 6 см

 

 


 

Дидактический материал для 1 класса «Разноуровневые задания на уроках

Дидактический материал для 1 класса «Разноуровневые задания на уроках

Числа от 0 до 10. Отрезок. Нахождение длины отрезка с точностью до 1 см

Числа от 0 до 10. Отрезок. Нахождение длины отрезка с точностью до 1 см

Урок № 23 Тема: Число и цифра 5

Урок № 23 Тема: Число и цифра 5

Урок № 26 Тема: Состав числа 6

Урок № 26 Тема: Состав числа 6

Урок № 29 Тема: Число и цифра 8

Урок № 29 Тема: Число и цифра 8

Урок № 31 Тема: Число и цифра 9

Урок № 31 Тема: Число и цифра 9

Урок № 34 Тема: Число 10

Урок № 34 Тема: Число 10

Урок № 42 Тема: Чтение записи вида 2 – 1: «два минус один», «от двух отнять 1», «два уменьшить на один», «разность двух и одного»

Урок № 42 Тема: Чтение записи вида 2 – 1: «два минус один», «от двух отнять 1», «два уменьшить на один», «разность двух и одного»

УРОК № 45 ТЕМА: Сложение и вычитание – взаимообратные действия

УРОК № 45 ТЕМА: Сложение и вычитание – взаимообратные действия

УРОК № 52 ТЕМА: Повторение

УРОК № 52 ТЕМА: Повторение

УРОК № 57 ТЕМА: Переместительное свойство сложения

УРОК № 57 ТЕМА: Переместительное свойство сложения

УРОК № 59 ТЕМА: Прибавление и вычитание 0

УРОК № 59 ТЕМА: Прибавление и вычитание 0

УРОК № 63 ТЕМА: Повторение

УРОК № 63 ТЕМА: Повторение

УРОК № 67 ТЕМА: Составление и заучивание таблицы  ± 3

УРОК № 67 ТЕМА: Составление и заучивание таблицы  ± 3

УРОК № 71 ТЕМА: Составление и заучивание таблицы  ± 6, 7, 8, 9

УРОК № 71 ТЕМА: Составление и заучивание таблицы  ± 6, 7, 8, 9

УРОК № 74 ТЕМА: 8–  , 9– 

УРОК № 74 ТЕМА: 8–  , 9– 

УРОК № 78 ТЕМА: Задачи на уменьшение на несколько единиц

УРОК № 78 ТЕМА: Задачи на уменьшение на несколько единиц

УРОК № 83 ТЕМА: Структура задачи

УРОК № 83 ТЕМА: Структура задачи

УРОК № 87 ТЕМА: Название, последовательность, чтение и запись десятков

УРОК № 87 ТЕМА: Название, последовательность, чтение и запись десятков

УРОК № 91 ТЕМА: Задачи на нахождение уменьшаемого

УРОК № 91 ТЕМА: Задачи на нахождение уменьшаемого

УРОК № 101 ТЕМА: Десятичный состав и разложение двузначных чисел

УРОК № 101 ТЕМА: Десятичный состав и разложение двузначных чисел

УРОК № 106 ТЕМА: Обратная задача

УРОК № 106 ТЕМА: Обратная задача

УРОК № 110 ТЕМА: Сумма длин отрезков

УРОК № 110 ТЕМА: Сумма длин отрезков

УРОК № 113 ТЕМА: Построение многоугольника

УРОК № 113 ТЕМА: Построение многоугольника

ПОВТОРЕНИЕ. УРОК № 121

ПОВТОРЕНИЕ. УРОК № 121
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2020