Разноуровневые задания по русскому языку 3 класс
Оценка 4.9

Разноуровневые задания по русскому языку 3 класс

Оценка 4.9
doc
21.11.2021
Разноуровневые задания по русскому языку 3 класс
Разноуровневые задания на уроках русского языка.doc

 

 

 

 

 

 

Тетрадь

 

 

 

 

 

самостоятельных работ

 

 

 

 

по русскому языку

 

3 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дорогие ребята и родители!

 

Вашему вниманию предлагаются разноуровневые самостоятельные работы по основным темам русского языка, задания которых составлены по уровням сложности (ученическом, алгоритмическом, эвристическом).

При выполнении самостоятельной работы необходимо начинать свою деятельность с выполнения заданий обязательного (первого) уровня. По мере его выполнения можно переходить к выполнению заданий высших уровней, что способствует успешному усвоению знаний по русскому языку.

Самостоятельные  разноуровневые работы составлены по учебным модулям, каждый их которых представляет систему заданий по конкретной теме, объединяющей от 2 до 7 подтем, и содержит столько же учебных целей.

По каждой цели проводится соответствующая диагностическая (контрольная) работа, разноуровневые задания являются подготовительными к такой диагностической работе.

Задания 4-го уровня относятся к олимпиадным, что позволяет развивать познавательные и творческие способности и обеспечивает успешность обучения.                                             

      Дополнительные строчки на страницах даны для коррекционной работы.

     В тетради имеется индивидуальная ведомость для самооценки работы. По мере выполнения заданий каждого уровня в ведомости ставится знак «+», а после взаимопроверки  или проверки работы учителем выставляется оценка или средний балл.

 

 

Успехов вам!

 

 

 

 


Тема.    Состав слова. Словообразование.

 

Окончание.

 

1 уровень. Выдели окончания в подчёркнутых словах.

 

Под пенёчком  на  горе

Ёж всю зиму  спал в  норе.

 

2 уровень. Вставь пропущенные буквы:

 

Прохлада леса хр . нила   н . чную т . шину. Набухли от в . ды

 

ветки кустов.

 

Выдели окончания  имён существительных.

 

3 уровень.   Составь из данных слов предложения. Выдели в словах окончания.

 

Из, коридора, мы, входить, в, светлая, комната. На, стол, у, окно, стоит, лампа.

________________________________________________________________________________________________________

 

4 уровень.  Грамматическая арифметика.

 

Ба  + большой деревянный сосуд = летающее насекомое.

 

Напиши его название. Выдели в слове окончание.

____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нулевое окончание.

1 уровень.  

Подчеркни слова с нулевым окончанием.

Торт, дома, стул, красный, пять, шкаф, обувь, ружье, дочь.

 

2 уровень.  Закончи пословицу. В подчёркнутых словах выдели окончания.

 

Человек  от  лени  болеет, а от труда ____________________.

 

3 уровень.  

Составь словосочетания, выдели окончания.

 

Перед (заря), осенним (лист), отправиться (поход), стремиться (знания).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 уровень. 

Шарада.

С  Б - мучительной бываю,

С  М - одежду пожираю,

С  Р - актёру я нужна,

С  С - для повара важна.

 

Угадай и запиши слова, выдели окончания.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Основа слова.

 

1 уровень.

Укажи основу в выделенных словах.

 

Смотрит: коршун  в море тонет

И не птичьим  криком стонет…

 

2 уровень.

Составь предложения. Выдели основу в словах.

 

Варя, увидеть, сарая, кошка, у.

____________________________________________________

Упасть, земля, на, последний, листок.

____________________________________________________

 

3 уровень.   

Найди часть слова, отгадай и запиши слово:

 

Корень из слова «снежок».

Приставка из слова «поднос».

Суффикс из слова «школьник».

_______________________________________________

 

Составь предложение с этим словом. Подчеркни главные члены предложения.

____________________________________________________

 

4 уровень.   Допиши строчки. Выдели основы в словах.

Знайте, не бывает лодки без реки,

Праздника – без песни, хлеба – без  ______________,

Дождика – без ___________, розы  - без __________,

Сказок – без _____________, леса – без ___________.

 

Разбор слова по составу.

1 уровень.

Разбери слова по составу:   

 

Маленький, столик,  горка, ранний.

 

2 уровень.

Укажи, состав какого слова соответствует схеме:

 


а) выдумщики

б) полёт

в) перекрёсток

 

3 уровень. 

 

Запиши слова к следующим схемам:

                                     

 

____________________________________________________

 

4 уровень.  

Подобрать к прилагательным однокоренные существительные, разобрать слова по составу.

 

Смелый  - __________________, старый  - _______________,

Крикливый  - ____________, ленивый  -  ________________.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Корень слова.

 

1 уровень.

Выпиши однокоренные слова, выдели корень:

 

Осень - пора грибов. Грибники едут в лес. Они ищут грибные места. Грибы вы­растают из грибниц. Под берёзами, осинами, елями - всюду прячутся грибочки.

____________________________________________________

2 уровень.

Укажи «лишнее» слово:

 

а) семя, б) семечко, в) семья, г) семенной

 

3 уровень. Подбери однокоренные слова с данным корнем в таком порядке: глагол, имя су­ществительное, имя прилагательное.

 

Желт-  _____________________________________________

Бег-     _____________________________________________

 

4 уровень.

Запиши 4 слова, прибавляя по одной букве к слову па:

 

1.      Газообразное состояние.

2.      Место отдыха.

3.      Театральная принадлежность у актёра.

4.      Теплица.

 

 

Подчеркни однокоренные слова.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приставка.

1        уровень.

Найди слова с приставками и выдели в них приставки.

 

    На опушках появились первые подснежники. На лесную тропку из кустов выскочил заяц. С дерева спрыгнула белка.

 

2        уровень.

    Подбери к данным словам однокоренные слова с приставками. Запиши их.

Носить, возить, сидеть, ловить.

____________________________________________________

____________________________________________________

 

3        уровень.

Придумай и запиши три слова к следующим схемам:

 

 


                                       ;                                ;               

 

________________________________________________________________________________________________________

 

Выдели части слова.

 

4 уровень.

 

Подбери слова, противоположные по смыслу, с приставками: 

 

уходить  - __________________________________________

делать - ____________________________________________.

 

Выдели приставки.

 

Тема: Суффикс.

1 уровень.

Обозначь суффикс в подчёркнутых словах.

 

Белочка сидела на тропинке. Она нашла беленький грибок.

 

2уровень.

Образуй слова, используя суффиксы:

-чик-, -очк-, -еньк-, -ушк-, -к-  

от данных слов:  рыба, изба, Роза, Маша, стакан.

___________________________________________________

___________________________________________________

 

3 уровень.

Найди слова к схеме:  

 

а) пробегу   б) грибки   в) вход  г) травка  д) слоник

 

Составь предложение с одним из слов, укажи суффикс.

____________________________________________________

 

4        уровень.  

Впиши одинаковый корень в слова, выдели суффиксы.

 

 

ок

 

 

 

иль

ник

 

 

н

оват

ый

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Слова с двойными согласными.

1 уровень. 

 Запиши слова в алфавитном порядке. Подчеркни в словах удвоенные согласные.

 

Телеграмма, дрессировка, группа, оперетта, колонна, металл.

________________________________________________________________________________________________________

 

2 уровень.

 Раздели слова с удвоенными согласными для переноса.

   Аллея, жужжат, программа, Филипп.

____________________________________________________

 

 3 уровень.

Составь два предложения с любыми словами. Подчеркни главные члены предложения.

 

Аккордеон, антенна, хоккей, балл, бассейн, бриллиант, горилла, грипп, массаж, пассажир.

________________________________________________________________________________________________________

 

4 уровень.

Замени одним словом с удвоенной согласной:

 

Популярная игра на льду - __________________________

Один из видов игры в мяч - _________________________

Спортивный бег - _________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Непроизносимые согласные

1 уровень. 

Найди и подчерки  непроизносимые согласные в словах:

 

Хрустнула сухая ветка на сосне. Вот вспорхнула прелестная птичка. Зазвучала праздничная песенка.

 

2 уровень.

Вставь пропущенные буквы. Запиши   проверочные слова.

 

Завис . ливый -________________________________________

Наез . ница - _________________________________________

 

3 уровень. 

Вставь, где надо,  непроизносимые согласные.   Составь словосочетания с данными словами.

 

Запас . ной,  влас . ный,  пас . бище,  чудес . ный.

________________________________________________________________________________________________________

 

4 уровень.

 

Замени одним словом с непроизносимой согласной:

 

Ряд ступенек, идущих вверх - ______________________

Растение, растущее на болоте - _____________________

Значение суммы чисел 9 и 7 - ______________________

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Словообразование.

1 уровень.

Разбери  однокоренные слова по составу. 

 

 Стёклышко , застеклить , стекло .

 

2 уровень.

Образуй от слова  бежать глаголы с приставками.  

 

Бежать -_____________________________________________

 

 

3 уровень.

Составь и запиши предложения с данными словами:

приехал, уехал.

________________________________________________________________________________________________________

 

Подчеркни главные члены предложения.

 

4 уровень. Грамматическая арифметика.

 

Нота до + участок земли, засаженный фруктовыми деревьями + а =  ______________________________________________

 

Отгадай слово, разбери по составу.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Гласные и согласные в приставках.

1 уровень.

Выдели приставки в глаголах. 

 

  По дорожкам сада побежали шумные ручейки.   С горы

 сбегают мутные потоки воды. Лодка  отплыла от берега.

 

2 уровень.

Спиши, раскрой скобки. Выдели приставки.

 

(За)шёл, (за)дерево, (на)крыл, (на)стол, (от)тянул, (от) ямы.

________________________________________________________________________________________________________

 

3 уровень.

 Подбери однокоренные антонимы к словам:

 

высыпать -  ______________________________                                   

развернуть- ______________________________                                    

закрыть-     __________________________________                                         

 

4 уровень. Грамматическая арифметика.

 

С + спрятанные ценности = ___________________________

С + место стоянки судов = ____________________________

С + дом в саду = _____________________________________

 

В каком из этих слов нет приставки? Выдели части слов.

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гласные в суффиксах  - ик, -ек.

1 уровень.  

Вставь гласные в суффиксах   -ик,-ек.   

 

Кирпич . к,  гном . к,  зайч . к,   дружоч . к.

 

2 уровень.

От данных слов образуй существительные с суффиксами

-ик,  -ек.    

 

Корабль - _______________, замок - ____________________, луч - __________________.   ,  орех._____________________.

 

3 уровень.

Составь предложения со словами мяч .к, песоч .к.

____________________________________________________

____________________________________________________

 

Подчеркни главные члены предложения.

 

4 уровень.

Отгадай загадки. Напиши слова–отгадки, используя суффиксы –ик-, -ек-.

 

1. Всего две ноты и предлог

    Построить я на даче смог.  _________________________

2. Шёл долговяз,

    В сыру землю увяз.  ______________________________

 

____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Имя существительное.

1 уровень. 

Укажи имена существительные:

 

а) красивый                                   д) полёт

б) красавец                                    е) лётный

в) украшать                                   ж) летать

г) украшение                                  з) лётчик

 

2 уровень.

Подбери к каждому существительному из левого столбика имя собственное из правого столбика. Запиши.

 

Космонавт                           Музафар  Алимбаев 

Художник                            Мухтар Ауэзов                   

Писатель                              Талгат Мусабаев

Поэт                                     Абылхан Кастеев

 

3 уровень.

К данным именам существительным подбери и запиши имена собственные.  Образец:  город Костанай

 

Река___________________, озеро______________________, улица__________________,  столица ____________________ .

 

 

4 уровень.        

 

Впиши буквы о или  О:

Улетел    . рёл за город    . рёл.

 

Впиши буквы р или  Р:

Ваня   . ыбаков был у  . ыбаков.

 

 

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1 уровень.

Найди неодушевлённые имена существительные:

 

а) сапожник   б) школа  в) жираф   г) город    д) пингвин      ж) ковёр   з) собака   и) будка     к) мышка      л) дерево                            

 

2 уровень.

Найди ошибку, исправь. Подпиши имена существительные одушевленные и  неоду­шевленные, выдели окончание.  

 

Крутится как булка в колесе. Полк в овечьей шкуре.

________________________________________________________________________________________________________

 

3 уровень.

 Подбери к словам, обозначающим действия, подходящие по смыслу существительные. Запиши предложения.        

 

_____________   каркает.    _________________  растут.

______________ щебечут.   _________________  сверкает.

 

Подпиши одушевлённые и неодушевлённые существительные.

 

4 уровень.     

  Отгадай и запиши слова. Подчеркни неодушевлённые существительные.

за           Зи             з          ка            ка                     

вес         ида          ние      ход          рейка

 

____________________________________________________   

________________________________________________________________________________________________________

Изменение имён существительных по числам.

1 уровень. 

 Укажи имена существительные, которые имеют только форму множественного числа:

 

а) качели  б) красота  в) сливки  г)  листва  д) санки е) очки

 

2 уровень.  

Укажи  над существительными число.

 

Готовь сани летом, а телегу зимой. Не от росы урожай, а от

 

поту.  Без нитки да иголки шубы не пошить.

 

3 уровень.

Напиши по 2 существительных единственного и множественного числа. С одним из этих слов составь предложение.

 

Ед.ч.________________________________________________Мн.ч.____________________________________________________________________________________________________

 

Подчеркни главные члены предложения.

 

4 уровень.

Найдите четвёртое «лишнее»:

 

Ножницы, очки, башмаки, щипцы.

Брюки, хлопоты, дверцы, вилы.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Род имен существительных.

1 уровень.

Определи род данных существительных и напиши их в три строки.

 

Аист, белка, волк, рысь, гнездо, индюк, тюлень, рысь, поле.

 

Ж.р._________________________________________________Ср.р.________________________________________________М.р._________________________________________________

 

2 уровень.  

Укажи  над существительными род.

 

Верному другу цены нет. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

 

3 уровень.

 Подпиши над существительными род. К каждому из них подбери слово, обозначающее признак предмета.

 

Комната -_______________, учебник - __________________, поле -   _________________,  яблоко - __________________.

 

4 уровень.

Найдите четвёртое «лишнее»:

 

Носок, мозоль, георгин, помидор.

Тюль, шампунь, гроздь, рояль.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа.

 

1 уровень. 

Поставь существительные в единственное число:

 

Цыплята - ________________, перья - _________________,

дни - ____________________, стулья - _________________.

 

2 уровень.

Подпиши над существительными число.

Подчерки существительные, которые имеют только форму единственного числа.

 

  Пальто, улица, сахар, щипцы, море, брюки, луч, тишина.

 

3 уровень.

  Подчеркни существительные, которые употребляются только в единственном числе.

 

Здоровье, добро, ребёнок, сон, соль, огонь, дружба.

 

Составь предложение с одним из этих слов, разбери предложение по членам.

____________________________________________________

 

4 уровень.

Найдите четвёртое «лишнее»:

 

Земля, трава, игра, листва.

Ложь, мышь, молодёжь, дрожь.

Сахар, сыр, суп, каша. 

________________________________________________________________________________________________________

Склонение имён существительных единственного числа.

 

Именительный падеж.

1 уровень. 

Просклоняй существительное  оса.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2 уровень.  

Подчеркни подлежащее. Укажи падеж.

 

В открытую форточку девочка впустила синицу в комнату.

 

Всю долгую зиму прожила синичка в квартире.

 

3 уровень.

Составь предложение с существительным, употребив его в И.п. единственного числа:  к морю            

____________________________________________________

 

4 уровень.

Найди существительные в И.п. и В.п. Укажи падеж над существительными:


 

Всю весну мечтал Володя:

«Хорошо бы сделать так,

Чтоб коза на огороде

Прополола весь сорняк».

 

Он обдумал это дело.

План Володин был неплох:

Чтоб коза сорняк поела,

Но не трогала горох.


 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Родительный падеж.

1 уровень.

Укажи вопросы Р.п.:

 

а) кем? чем?

б) кого? чего?

в) кому? чему?

г) кого? что?

 

2 уровень.

Запиши пары слов с вопросами Р.п., используя предлоги:   

 

Пришёл (школа) - ____________________________________

Убежал (собака) -_____________________________________

Доехал (город) -______________________________________

 

3 уровень.

Составь и запиши предложения, сравнивая предметы.

 

по величине: _________________________________________

по ширине:___________________________________________

 

Подпиши падежи существительных.

 

4 уровень.

 Вставь в пословицы подходящие по смыслу слова. Укажи падеж над существительными:


 

___________ дана на добрые  ____________ .

 

____________  кормит, а __________ портит.


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дательный падеж.

1 уровень.

Поставь вопрос к выделенным существительным.

Подпиши падеж.

 

Ребята шли (__________) по дорожке ( __________) к лесу.

 

2 уровень.

Поставь данные существительные в Д.п. с предлогами:

 

гуляли  (парк)  ______________________________________

 

подъехали  (вокзал) __________________________________         

 

3 уровень.

Составь предложения, используя данное слово в Д.п.:

 

Снегирь __________________________________________

 

4 уровень.

Вставь в пословицы подходящие по смыслу слова. Укажи падеж.

 

По твоим ______________ судят о тебе.

 

Суди о человеке по его ______________.

 

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Винительный падеж.

1 уровень.

Укажи падеж выделенных существительных.

 

 На берегу реки стоит красивый город. Люди построили большой город.

 

2 уровень.

Составь словосочетания. Слова, данные в скобках, употреби в нужном падеже. Укажи падеж.

 

Сделал (ошибка) _____________________________________,

 

слушает (сказка) _____________________________________.

 

3 уровень.  

Составь и запиши предложения со словом  вишня в И.п. и  В. п.

________________________________________________________________________________________________________

 

4 уровень.

Найди существительные в И.п. и В.п. Укажи падеж над существительными:


 

Всю весну мечтал Володя:

«Хорошо бы сделать так,

Чтоб коза на огороде

Прополола весь сорняк».

 

Он обдумал это дело.

План Володин был неплох:

Чтоб коза сорняк поела,

Но не трогала горох.


 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Творительный падеж.

1 уровень.  

Подчеркни существительные в Т.п. Выдели окончания.

 

Большое счастье быть гражданином  Казахстана.

 

Будь не только сыном  своего отца, будь сыном  своего народа.

 

2 уровень.

Составь и запиши словосочетания с данными словами. Определи падеж существительных. Выдели окончания.

 

Дружить (с кем?) ____________________________________.        

 

Пролетать (над чем?) _________________________________.

 

3 уровень.

Составь и запиши предложения. Укажи падеж над именами существительными.

 

Луг, кружились, ласточки, над.

___________________________________________________

Девочки, пошли, малина, за.

____________________________________________________

 

4 уровень.

 Вставь в пословицы подходящие по смыслу слова. Укажи падеж над существительными:


 

___________ не спеши, а  ____________ не смеши.

 

Велик ____________  , да  мал __________ .

 

Предложный падеж.

1 уровень.

Просклоняй существительное трава.

       

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2 уровень.

Отгадай загадку, укажи над существительными падеж.

 

На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

 

Тычет клювом наугад –  ищет в речке лягушат.

 

3 уровень.

Составь предложения с данными словами. Укажи падеж существительных.

 

Жили на - __________________________________________.

 

Катались в -_________________________________________.

 

4 уровень.

Подчеркни в поговорках  существительные в П.п.:

 

Зацепился за пень и стал на весь день.

 

В июле на дворе пусто, а в поле густо.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Три склонения имён существительных.

1 уровень.  

Укажи существительные 1 склонения:

 

а) борщ  б) брошь  в) птица г) мебель д) картофель е) семья

 

2 уровень. 

Подпиши склонение существительных.

 

 Днём как обруч, ночью как уж. (Пояс) Гуляет в поле, да не

 

конь, летает на воздухе, да не птица. (Вьюга)

 

3 уровень.  

Подбери к словам синонимы. Укажи склонение существительных.

 

Метель - __________________________________________,

 

деревня - ___________________________________________.

 

С одним из существительных составь предложение, определи падеж существительных.

____________________________________________________

 

4 уровень. Грамматическая арифметика.

 

Кар + согласный п = ________________________

Корьь + идолл + р = ______________________

Кар + знак препинания = ______________________

Кар + то + фельдшер - дшер = ______________________

 

Укажи склонение этих существительных.

 

Правописание безударных окончаний  существительных в родительном падеже.

1 уровень.

Укажи существительные в Р.п.

 

а) в степи  б) без братишки  в) по тетради  г) около ели

 

2 уровень.

Укажи над существительными падеж и склонение.

 

От деревни до речки дорога шла через поле.

 

3 уровень.

Замени имена прилагательные именами существительными с предлогом  из. Укажи падеж и склонение.

 

Кожаная куртка - _______________________________,

 

Шерстяная юбка - _______________________________,

 

Меховая шапка - ________________________________.

 

4 уровень.

Вставь подходящие по смыслу существительные, укажи падеж, выдели окончание.

 

У _________ были чёрные  и рыжие к . тята. Они лакали мо-

 

локо из ___________. До самой  _________ играют котята.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правописание безударных окончаний

существительных в дательном падеже.

1 уровень.

Составь из данных слов словосочетания, используя предлоги дательного падежа.

 

Подойти (сестра) - ____________________________________

 

Прыгать (сосна) - _____________________________________

 

2 уровень.

 Укажи существительные в Д.п. Подпиши склонение. Допиши окончания.

 

а) без фасол.    б) по площад.    в) о земляник.  г) к черепах.

 

3 уровень.  

Составь предложения со словами морковь и морковка в Д.п..

________________________________________________________________________________________________________

 

4 уровень.

Вставь существительные в пословицы, допиши окончания, укажи падежи.

 

Кошк .  -  игрушки,    мышк .  - _________

 

Невесело  ___________ в золотой клетк .  .

 

____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правописание безударных окончаний  существительных

в родительном и дательном падежах.

1 уровень.

Вставь окончания. Укажи падеж и склоне­ние имён существительных.

 

Пташк .  ветка дороже  золотой клетк .  . Пчёлы перелетали от фиалк .   к ромашк .  .

 

2 уровень.

Допиши окончания существительных.   Определи склонение и падеж.

 

По тетрад ., по осинк ., от верхушк ., от пристан ., без шапк . , 

 

к бабушк . , до дорог ..

 

3 уровень.

Составить 2 предложения со словом тропинка в Р.п. и Д.п.:

 

____________________________________________________

 

4 уровень.

Составить 2 предложения со словосочетаниями подарок Коле и подарок Коли:

________________________________________________________________________________________________________

 

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Родительный и винительный падежи существительных

1-го и 2-го склонения.

1 уровень. Измени окончания данных в скобках существительных. Определи падеж. Запиши.

 

Без (горка, журнал, тень).  

Без  ________________________________________________

 

Вымыть (тарелка, пол, стекло).

Вымыть ____________________________________________

 

2 уровень.  Выпиши словосочетания с существительным

медведь. Поставь вопрос, укажи падеж.

 

Заяц убежал от медведя.

__________________________________________________

 

Много сказок сложил народ про медведя.

__________________________________________________

 

3 уровень.

Составь 2 предложения, поставив существительное морж в Р.п. и В.п. Укажи падеж данных существительных.

________________________________________________________________________________________________________

4 уровень.

Отгадай загадку, определите склонение и падеж выделенных существительных.

 

Кто эта птица?

Не имеет своего гнезда, соседкам яйцо оставляет

И о птенцах не вспоминает. _(____________________)__

 

Мастер шубу себе сшил, а иглу вынуть забыл. (___________)

Правописание безударных окончаний

существительных в творительном падеже.

1 уровень. 

Просклоняй существительное филин:

Проверь по таблице на странице учебника.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2 уровень.

Напиши словосочетания с существительными в Т.п. 

 

Любовался  (чем?) (дуб, берёза).

Любовался __________________________________________

Встречался (с кем?) (дельфин, тюлень).

Встречался  с ________________________________________

Боролся (с чем?) (ложь, грязь).

Боролся  с  ___________________________________________

 

3 уровень.

Составь 2 предложения со словом Тобол, употребив его  в Т.п.. В 1-м предложении  - с предлогом, во втором - без предлога.

________________________________________________________________________________________________________

 

4 уровень.

 

Запиши  прилагательные в Т.п.:

Дружба крепка не (лесть) ____________________, а  (правда)_____________________  и (честь)  ________________.

 

Крепок (тело) ______________, богат и (дело) ____________.

 

Правописание безударных окончаний

существительных в предложном падеже.

1 уровень.

Просклоняй существительные осень     песня:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2 уровень.

Запиши существительные с указанными предлогами. Укажи падеж, выдели окончания.   

 

В (тетрадь), на (берёза), о (медведь).

 

3 уровень.

Составь 2 предложения, используя существительные  поляна,  ветка, осинка, ель, дуб,  в П.п.  Выдели окончание.

________________________________________________________________________________________________________

 

4 уровень.

Запиши  существительные в скобках в П.п.:

 

На чужой  (сторонушка) ____________________, рад родной 

 

(воронушка)_____________________ . При (солнце)

 

_____________ тепло, при (мать) ____________ добро.

 

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Склонение   существительных во множественном числе.

1 уровень. 

 Просклоняй существительное грибы. Выдели окончания.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2 уровень.

 Подчеркни существительные в И.п.

 

Строители возводят новые здания. Ученики берегут парты.

 

3 уровень.

Запиши предложение, ставя во множественном числе выделенные существительные и связанные с ними глаголы. Укажи падеж всех существительных.

 

Жеребёнок рвётся к маме.

____________________________________________________

 

С кочки на кочку скачет зайчонок.

____________________________________________________

 

4 уровень.

Укажи падежи существительных во множественном числе.

 

В труде рождаются герои.

 

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Именительный и винительный падежи

 имён существительных во множественном числе.

1 уровень.

Укажи в предложениях падежи над существительными во множественном числе.

 

На зелёной полянке растут берёзы.  Отряд убирает овощи.    

 

На берёзу сели птицы.  Мастер починил часы

 

2 уровень.

Составь словосочетания с существительными во множественном числе. Укажи падеж существительных.

 

Собирать (ягода, гриб, друг).

____________________________________________________

 

Растут (берёза, яблоня)

____________________________________________________

 

3 уровень.

Составь 2 предложения, используя существительное  звёзды в И.п. и В. п.

________________________________________________________________________________________________________

 

4 уровень.

Отгадайте загадки, определите падеж выделенных существительных.

Живёт в лесу, ухает, как разбойник;

Люди его боятся, а он людей боится.   (________________)

 

Белые силачи рубят калачи,

А красный говорун подкладывает. (___________________)

Родительный падеж имён существительных во множественном числе.

1 уровень.

Запиши данные существительные в Р.п.   

 

Липы - _______, девочки - _____________, сказки - ___________, помидоры - _________________, казахи - ____________, носки - ___________, сапоги - ____________.

 

2 уровень.

Составьте словосочетания с  существительными в Р.п. мн.ч.

 

Стволы (дерево) _____________________________________,

Много (места)  _______________________________________,

Аромат (яблоки) _____________________________________.

 

3 уровень.

Спиши словосочетания, заменяя имена прилагательные существительными в Р.п. мн.ч.         

 

Журавлиные стаи - _____________________________,

Берёзовые почки - ______________________________.

 

4 уровень.             

Отгадай загадки.

Запиши  существительные в скобках во множественном числе, определи падежи.

 

(Страна) _____________ без (человек) _______________,

(Город) _____________ без (дом) ___________________,

(Лес) _____________ без  (дерево) __________________,

(Море) ____________без  воды.

 

 

Дательный, творительный и предложный падежи

 имён существительных  во множественном числе.

1  уровень.

Обозначь в пословицах падеж выделенных существительных.

 

Умён на словах, да глуп на делах. По твоим делам о тебе судят. Языком не спеши, а делами не смеши.

 

2 уровень.

Запиши имена существительные в Д.п., Т.п. и П.п. мн.ч.

Стол - ____________________________________________, липа -_______________________________________________.

 

3 уровень.

Составь предложения на тему «Прогулка», используя существительные в Д.п., Т.п. и П.п .Укажи падежи.

 

Шли (где? по чему?) …, любовались (чем?) ...,  видели (где? на чём?)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4 уровень.             

Вставь в пословицы подходящие по смыслу слова. Укажи падеж над существительными во множественном числе.


 

За двумя ______________ погонишься,  ни одного не поймаешь. Снег на ____________, хлеб в закромах.

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Роль имени существительного в предложении.

1 уровень.

Подчеркни главные члены предложения. Над имёнами существительными укажи падеж.

 

  В посёлок ведёт широкая дорога. Молодёжь построила кра

 

сивый посёлок.

 

2 уровень.

Составь из данных слов предложение. Разбери по членам предложения.

 

 Снег, мягко, под, хрустит, ногами.

___________________________________________________

 

3 уровень.

Составь 2 предложения, употребив существительное зайчата в В.п. и Р.п. Подчеркни главные члены предложения.

________________________________________________________________________________________________________

 

4 уровень.

Подчеркни главные члены предложения:

 

Пошла муха на базар и купила самовар.

 

Птица в клюве принесла зёрнышко.              

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Имя прилагательное.

1 уровень.

Укажи имена прилагательные.

 

а) мудрость  б) мудрый  в) мудрить 

г)  закрепить  д) крепкий  е) крепко         

 

2 уровень.

Подбери к прилагательным антонимы.

 

храбрый – _______________короткий - __________________                             быстрый – _______________сухой -  _____________________                                 

 

3 уровень.

Дополни предложения именами прилагательными. Подчеркни главные члены в предложениях.

 

Поднялся ветер. Опустились тучи. Полил дождь.

________________________________________________________________________________________________________

 

4 уровень.

Составь словосочетания по образцу: мяч из резины - резиновый мяч:

 

Ваза из хрусталя - ___________________________________

Кораблик из бумаги - ________________________________

Сок из яблок - ______________________________________

 

Подчеркни прилагательные.

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Род имён прилагательных.

1  уровень.

Укажи род имён прилагательных. Выдели окончания.

 

От хорошего дела – хороший плод. Умелая рука лучше

 

длинного языка.

 

2 уровень.

Образуй словосочетания с прилагательным тёплый, определи род, выдели окончания:  (одеяло, дождь, встреча)

________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________

 

3 уровень.

Составь и запиши3 предложения с прилагательным

огромный. Употреби прилагательное в мужском, среднем и женском роде. Укажи род, выдели окон­чания.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4 уровень.

Замени подчёркнутые прилагательные на слова,  близкие по смыслу:

 

Золотой   (____________)  работник наш мастер Иванов.

Бабушка, золотая  (______________) моя!

Золотое  (______________) солнышко.

 

Определи род прилагательных.

________________________________________________________________________________________________________

Склонение имён прилагательных в единственном числе.

1 уровень.  

Просклоняй словосочетание сухой  мех:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2 уровень.

Укажи над прилагательными падеж.

 

В   маленькой   деревне,   из   горящего   дома,   отважному  

 

школьнику,   в   тёплый   дом, под маленьким кустом.

 

3 уровень.  

Составь предложения со словосочетаниями:

 

Ярк ...  солнце, тяжёл... туча, сильн...   ветер.

________________________________________________________________________________________________________

 

Определи падеж имён прилагательных.

 

4 уровень. Грамматическая арифметика.

 

Чудеса – а + ный = __________________________

 

Составь предложение с этим прилагательным в Т.п..

 

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Родительный и дательный падеж имён прилагательных

мужского и среднего рода.

1  уровень.

Укажи имена прилагательные  в Д.п.

 

а) к скорому поезду              г) в зимний день

б) у красного шарфа             д) по соседнему лугу

в) от зимнего мороза.           Е) морозным утром

 

2  уровень.

Допиши окончания прилагательных. Данные словосочетания поставь сначала в Р.п., затем – в  Д.п.    

 

Зимн___ солнце -_____________________________________, тёпл___ одеяло - _____________________________________,

летн___ ночь - _______________________________________.

 

3 уровень.

Образуй от существительных имена прилагательные. Запиши их с подходящими существительными мужского и среднего рода в Р.п. и Д.п.

 

Слабость - __________________________________________, ветвь - ______________________________________________

 

4 уровень.

Отгадай загадку. Запиши словосочетание в П.п.

 

Он в (безбрежный океан) –_____________________

Туч касается крылом.

Развернётся – под лучами

Отливает серебром.   (__________________).

________________________________________________________________________________________________________

Родительный и предложный падежи имён

 прилагательных во множественном числе.

1  уровень.

Укажи прилагательные  в П.п.

 

а) на снежных шапках           в) у стройных сосен

б) для ближних сёл                г) в наручных часах

 

2 уровень.

Определи падеж имён прилагательных.

 

На длинн___ пути и малая ноша тяжела. Из чёрн___ пса не

 

сделаешь бел__  собаки.

 

3 уровень.

 Составь предложение по схеме:

                                                                                      .  

 


____________________________________________________

 

4 уровень.

Подбери  и запиши прилагательные  в предложения. Укажи падежи прилагательных.

 

Весной на  ______________ полянках появятся ____________                                                               

 

подснежники.  Среди _____________ липок будут жужжать 

 

_____________________пчёлки.

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дательный и Творительный падежи имён прилагательных во множественном числе.

1 уровень.

Укажи падеж над прилагательными.

 

Над речкой склонилась ива с тонкими длинными ветвями.

 

Из города ведут дороги к ближним и дальним деревням.

 

2 уровень.

Замени слова в скобках именами прилагательными. Запиши словосочетание в Д.п. и Т.п. падежах.          

 

Дни (дождь) - _____________________________.

 

Д.п. - ____________________ Т.п. - ______________________

 

3-4 уровень.

Составь рассказ, употребив сочетания слов.

 

По (каким?) дорогам, за (какими?) лесами, к (каким?) деревьям, над (какими?) полями.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Роль имени прилагательного в предложении.

1 уровень.

Укажи падеж выделенных имён прилагательных. Подчеркни главные члены предложения.

 

 На зимней поляне стоят маленькие ёлочки.

 

Белое пушистое покрывало из снега укутало маленькие

 

ёлочки.

 

2 уровень.

Составь и запиши предложение из данных слов. Определи падеж имён прилагатель­ных.

 

Вьют, на, коршуны, высоких, гнёзда, деревьях, большие.

 

____________________________________________________

3  уровень.

Составь рассказ «Зимой», употреби данные словосочетания. Одно предложение раз­бери по членам.  

 

  Зимн… со.нце,   чудес(?)я погода, прекрас(?)ный день.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4 уровень. Замени выделенные слова именами прилагательными. Определи род, выдели окончания.

 

Руда из железа -________________________________,

солнце зимой - _________________________________,

платок из шёлка - ______________________________.

 

Глагол.

1 уровень.   

Укажи глаголы:

 

а) белить                            а) подсказка

б) побелка                           б) сказать

в) беленький                       в) рассказчик

 

2 уровень.

Подчеркни глаголы-антонимы.

 

Ласточка день начинает, а соловей заканчивает.

 

Мир строит, а война разрушает.

 

3 уровень.

Замени одним глаголом:

 

дать стрекача –   __________________

чесать языки -    ___________________                    

клевать носом – ___________________       

ломать голову -  ___________________                  

 

4 уровень.

Вставь глаголы – антонимы в пословицы.

 

Сумел завязать, сумей и   ___________________.

 

По одёжке встречают, а по уму ____________________.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

 

Бетенькова Н.М., Фонин Д.С.  Конкурс грамотеев. М.: Просвещение, 1995. – 208с.

 

 

Волина В.. Весёлая грамматика. М.: «Знание», 1995. – 335 с

 

 

Мендекинова Р.Т., Никитина С.А., Кабдолова К.Л., Кульгильдинова Т.А. Русский язык. Учебник для 3 класса общеобразовательной школы. Алматы: «Атамұра», 2003. – 303 с.

 

 

Олимпиады продолжаются. Начальная школа. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». 1999. № 27, июль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

СОСТАВ СЛОВА…………………………………………….2

 

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ………………………………14

 

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ…………………………………37

 

ГЛАГОЛ……………………………………………...………44

 

                                                                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная ведомость для самооценки

самостоятельных  работ.

Тема

Уровень

 

 

Тема

Уровень

 

 

1

2

3

1

2

3

Окончание

 

 

 

 

 

Родительный падеж

 

 

 

 

 

Нулевое окончание

 

 

 

 

 

Творительный падеж

 

 

 

 

 

Основа слова

 

 

 

 

 

Предложный падеж

 

 

 

 

 

Разбор по составу

 

 

 

 

 

Три склонения сущ.

 

 

 

 

 

Корень слова

 

 

 

 

 

Безударные окончания в Р.п.

 

 

 

 

 

Приставка

 

 

 

 

 

Безударные окончания в Д.п.

 

 

 

 

 

Суффикс

 

 

 

 

 

Безударные окончания в Р.п. и Д.п.

 

 

 

 

 

Двойные согласные

 

 

 

 

 

Р.п. и В.п. сущ. 1-го и 2-го склонения.

 

 

 

 

 

Непроизносимые согласные

 

 

 

 

 

Безударные окончания в Т.п.

 

 

 

 

 

Словообразование

 

 

 

 

 

Безударные окончания в П.п.

 

 

 

 

 

Правописание приставок

 

 

 

 

 

Склонение сущ. во множественном числе.

 

 

 

 

 

Суффиксы  -ик, -ек

 

 

 

 

 

И.п. и В.п. во множественном числе.

 

 

 

 

 

Существительное

 

 

 

 

 

Р.п. во множественном числе.

 

 

 

 

 

Одушевлённые и неодушевлённые существительные

 

 

 

 

 

Д.п., Т.п. и П.п. во множественном числе.

 

 

 

 

 

Изменение по числам сущ.

 

 

 

 

 

Роль сущ. в предложении.

 

 

 

 

 

Род сущ.

 

 

 

 

 

Прилагательное.

 

 

 

 

 

Единственное число сущ.

 

 

 

 

 

Склонение прилагательных в ед. ч.

 

 

 

 

 

Именительный падеж

 

 

 

 

 

Р.п. и Д.п. прилага-тельных м.р. и ср. р.

 

 

 

 

 

Родительный падеж

 

 

 

 

 

Р.п. и П.п. прилага-тельных во мн. ч.

 

 

 

 

 

Дательный падеж

 

 

 

 

 

Д.п. и Т.п. прилага-тельных во мн. ч.

 

 

 

 

 

Винительный падеж

 

 

 

 

 

Глагол.

 

 

 

 

 

 

 

 


по русскому языку 3 класс

по русскому языку 3 класс

Дорогие ребята и родители!

Дорогие ребята и родители!

Тема. Состав слова. Словообразование

Тема. Состав слова. Словообразование

Нулевое окончание. 1 уровень

Нулевое окончание. 1 уровень

Основа слова. 1 уровень.

Основа слова. 1 уровень.

Разбор слова по составу. 1 уровень

Разбор слова по составу. 1 уровень

Корень слова. 1 уровень.

Корень слова. 1 уровень.

Приставка. 1 уровень

Приставка. 1 уровень

Тема: Суффикс. 1 уровень.

Тема: Суффикс. 1 уровень.

Слова с двойными согласными. 1 уровень

Слова с двойными согласными. 1 уровень

Непроизносимые согласные 1 уровень

Непроизносимые согласные 1 уровень

Словообразование. 1 уровень

Словообразование. 1 уровень

Гласные и согласные в приставках

Гласные и согласные в приставках

Гласные в суффиксах - ик, -ек

Гласные в суффиксах - ик, -ек

Имя существительное. 1 уровень

Имя существительное. 1 уровень

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Изменение имён существительных по числам

Изменение имён существительных по числам

Род имен существительных. 1 уровень

Род имен существительных. 1 уровень

Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа

Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа

Склонение имён существительных единственного числа

Склонение имён существительных единственного числа

Родительный падеж. 1 уровень

Родительный падеж. 1 уровень

Дательный падеж. 1 уровень

Дательный падеж. 1 уровень

Винительный падеж. 1 уровень

Винительный падеж. 1 уровень

Творительный падеж. 1 уровень

Творительный падеж. 1 уровень

Предложный падеж. 1 уровень

Предложный падеж. 1 уровень

Три склонения имён существительных

Три склонения имён существительных

Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже

Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже

Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже

Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже

Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах

Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах

Родительный и винительный падежи существительных 1-го и 2-го склонения

Родительный и винительный падежи существительных 1-го и 2-го склонения

Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже

Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже

Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже

Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже

Склонение существительных во множественном числе

Склонение существительных во множественном числе

Именительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе

Именительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе

Родительный падеж имён существительных во множественном числе

Родительный падеж имён существительных во множественном числе

Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе

Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе

Роль имени существительного в предложении

Роль имени существительного в предложении

Имя прилагательное. 1 уровень

Имя прилагательное. 1 уровень

Род имён прилагательных. 1 уровень

Род имён прилагательных. 1 уровень

Склонение имён прилагательных в единственном числе

Склонение имён прилагательных в единственном числе

Родительный и дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

Родительный и дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе

Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе

Дательный и Творительный падежи имён прилагательных во множественном числе

Дательный и Творительный падежи имён прилагательных во множественном числе

Роль имени прилагательного в предложении

Роль имени прилагательного в предложении

Глагол. 1 уровень. Укажи глаголы: а) белить а) подсказка б) побелка б) сказать в) беленький в) рассказчик 2 уровень

Глагол. 1 уровень. Укажи глаголы: а) белить а) подсказка б) побелка б) сказать в) беленький в) рассказчик 2 уровень

Список использованной литературы

Список использованной литературы

СОДЕРЖАНИЕ СОСТАВ СЛОВА……………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ СОСТАВ СЛОВА……………………………………………

Индивидуальная ведомость для самооценки самостоятельных работ

Индивидуальная ведомость для самооценки самостоятельных работ

Разноуровневые задания по русскому языку 3 класс

Разноуровневые задания по русскому языку 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2021