Разноуровневые задания по теме: «Особенности поэзии начала ХХ века»
Оценка 4.8

Разноуровневые задания по теме: «Особенности поэзии начала ХХ века»

Оценка 4.8
docx
19.11.2019
Разноуровневые задания по теме: «Особенности поэзии начала ХХ века»
особенности поэзии начала 20 века.docx

Литература – уникальный учебный предмет, который вооружает учащихся теоретическими, историко-литературными знаниями, позволяющими войти в художественный мир писателя, осознать место его творчества в литературном процессе. Учащиеся должны знать содержание изученных произведений, факты жизни и основные вехи творчества писателей, оценки изученного в критике, владеть специальной литературоведческой терминологией.

Разноуровневые тесты по литературе дают возможность проверить знания учащихся наиболее простым, конкретным методом, который дает возможность увидеть глубину обобщения, умение видеть детали и воссоздать по ним целостный образ, формировать самостоятельное суждение о прочитанном, что является критерием литературного развития учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разноуровневые задания по теме: «Особенности поэзии начала ХХ века»

I         

1.     Соотнесите название модернистского течения конца ХIХ – начала ХХ столетия и имена поэтов к нему примыкавших:

а)     символизм

1.     В.Брюсов;  2. З.Гиппиус; 3. Гумилев; 

4. И.Северянин

б)    акмеизм

5. В.Маяковский; 6. В. Хлебников;

7. К.Бальмонт; 8. А.Ахматова

в)     футуризм

9. А. Блок; 10. С.Мережковский;

11. Н. Бурлюк; 12. О. Мандельштам

 

2.     Соотнесите название модернистского течения начала века и основные принципы, ему присущие:

а) символизм

1.  Отказ от мистической туманности, стремление к конкретности, красочности, предметности образов.

б) акмеизм

2. Элитарность, возможность увидеть за внешним «мистически прозревающую сущность». Ориентация на читателя - соавтора

в) футуризм

3. Бунтарство, анархичность, эпатажность мировоззрения, отрицание культурных традиций, экспериментаторство в области ритмики и рифмы

 

3.     Как назывался манифест футуристов?

а) «Дохлая луна»

б) «О прекрасной ясности»

в) «Пощечина общественному вкусу»

г) «Долой  Пушкина с корабля современности!»

4.     К какой литературной группе принадлежал С. Есенин в начале 20-х годов?

а) символизм

б) футуризм

в) акмеизм

г) имажинизм

5.     К какой литературной группе начала ХХ века относился В.Маяковский?

а) акмеисты

б) символисты

в) кубисты

г) футуристы

II

 

1.     Назовите темы лирики, характерные для творчества А.Блока

а) любовная лирика

б) тема дружбы

в) свободолюбивая лирика

г) тема поэта и поэзии

д) философская лирика

е) тема Родины! России

ж) тема города

2.     Какой традиционный мотив русской классической лирики часто появляется в стихах С.Есенина?

а) свободолюбивая лирика

б) мотив одиночества

в) предназначение поэта и поэзии

г) мотив дороги, изгнанничества

3. Назовите стихотворения любовной тематики в лирике В.Маяковского

«Тов. Кострову из Парижа о сущности любви», «Прозаседавшиеся», «О дряни», «Письмо Т.Яковлевой», «Про это», «Флейта – позвоночник», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Лиличка», «Вместо письма», «Послушайте».

4.В каком поэтическом цикле А. Блока особенно ярко проявились черты символизма?

а) «На поле Куликовом»

б) «Ямбы»

в) «Кармен»

г) «Стихи о Прекрасной даме»

5. Назовите наиболее эпатажное стихотворение В.Маяковского:

а) «А вы могли бы…»

б) «Нате»

в) «Хорошее отношение к лошадям»

г) «Приказ по армии искусств»

 

 

III

1.     Какие лирические произведения С.Есенина развивают тему Родины, России. Расположите их в хронологическом порядке:

«Запели тесаные дроги», «Я последний поэт деревни», «Отговорила роща золотая», «Письмо к женщине», «Береза», «Поет зима, аукает», «Русь советская», «Край любимый, сердцу снятся», «Исповедь хулигана», «Неуютная жидкая лунность», «Не жалею,  не зову, не плачу…», «Шагане ты моя, Шагане».

2.     Какие образы – символы использует А.Блок для изображения России?

а) Незнакомка

б) Прекрасная дама

в) Жена

г) Степная кобылица

д) Девушка в цветном платке

3. Соотнесите названия стихотворений на тему «поэт и поэзия» в русской классической литературе и их авторов:

а) «Разговор книгопродавца с поэтом»

1) Н.А. Некрасов

б) «Поэт и гражданин»

2) В.В. Маяковский

в) «Разговор с фининспектором о поэзии»

3) А.С. Пушкин

г) «Журналист, читатель и писатель»

4) М.Ю. Лермонтов

4.С каким стихотворением А.С. Пушкина созвучно с точки зрения композиционного принципа стихотворения А.Блока «О доблестях, о подвигах, о славе»?

а) «Я вас любил…»

б) «Безумных лет угасшее веселье…»

в) «Я помню чудное мгновенье…»

5. Какие ключевые образы использовал С. Есенин в стихотворении «Отговорила роща золотая»? Каков символический смысл этих образов (роща, дом, странник, журавли)?

а) символ судьбы

б) символ краткости земной жизни

в) символ недостижимости гармонии

 

 

Для любителей русской литературы

1.     Один из сатирических приемов, часто используемых В.Маяковским, соединение лексически несоединимых слов. Найдите примеры использования этого приема в сатирических стихотворениях «О дряни» и «Прозаседавшиеся»; Объединение Тео и Гукона;  Котенок на «Известиях», «Марка» на «Стенке», Бал в Реввоенсовете; Канарейка в клетке; Платье с серпом и молотом.

2.     Какие художественные детали приобретают особое значение в стихотворении «О доблестях, о подвигах, о славе» А.Блока

а) «заветное кольцо»

б) вино

в) синий плащ

г) сырая ночь

д) простая оправа

3.  Какое значение имеет эпитет «розовый», («проскакал на розовом коне») в стихотворении С.Есенина «не жалею, не зову, не плачу»?

а) фантазия поэта

б) значение отсвета утренней зари

в) символ радостных ожиданий, света, юности

4.  Соотнесите строки стихотворения и модернистское течение в литературе, в стиле которого оно написано:

а) футуризм

1) Среди миров, в мерцании светил

одной Звезды я повторяю имя…

Не потому, чтоб я Её любил,

А потому, что я томлюсь с другими…

     И если мне в сомненье тяжело,

     Я у Неё одной молю ответа

     Не потому, что от Неё светло,

     А потому, что с ней не надо света…

б) символизм

2) Бобэоби пелись губы,
Вээоми пелись взоры,
Пиээо пелись брови,
Лиэээй - пелся облик,
Гзи-гзи-гзэо пелась цепь.

в) акмеизм

Невыразимая печаль
Открыла два огромных глаза,
Цветочная проснулась ваза
И выплеснула свой хрусталь…

Немного
сладкого  вина,
Немного солнечного мая -
И, тоненький бисквит ломая,
Тончайших пальцев белизна.

5.Определите название художественного приема, используемого в последней строфе стихотворения.

Все мы, все мы в этом мире тленны,

Тихо льется с кленов листьев медь…

а) аллегория

б) аллитерация

в) метонимия

г) метафора

д) повтор

 

 

Разноуровневые задания по теме: «Особенности поэзии начала ХХ века»

Разноуровневые задания по теме: «Особенности поэзии начала ХХ века»

Разноуровневые задания по теме: «Особенности поэзии начала ХХ века»

Разноуровневые задания по теме: «Особенности поэзии начала ХХ века»

Разноуровневые задания по теме: «Особенности поэзии начала ХХ века»

Разноуровневые задания по теме: «Особенности поэзии начала ХХ века»

Разноуровневые задания по теме: «Особенности поэзии начала ХХ века»

Разноуровневые задания по теме: «Особенности поэзии начала ХХ века»

Разноуровневые задания по теме: «Особенности поэзии начала ХХ века»

Разноуровневые задания по теме: «Особенности поэзии начала ХХ века»

Разноуровневые задания по теме: «Особенности поэзии начала ХХ века»

Разноуровневые задания по теме: «Особенности поэзии начала ХХ века»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2019