Разноуровневые задачи по физике. 9 класс
Оценка 4.6

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Оценка 4.6
Домашнее обучение +6
doc
физика +1
9 кл—11 кл +1
08.04.2019
Разноуровневые задачи по физике. 9 класс
Данный документ содержит огромную подборку материала по физике. Задачи разноуровневые по темам: Простые механизмы, Периодическое движение, Гравитация, Тепловые явления (2 части)., Механические явления. Данные задачи можно использовать: для контроля на уроках физике, при зачетах устного и письменного характера, для домашней работы, для подготовки к ОГЭ по физике.
задачи. физика 9 класс.doc
Простые механизмы. Периодическое движение. Гравитация 1.   На рисунке изображены блоки, при помощи которых равномер­ но поднимают грузы одинаковой массы, перемещая свободные концы канатов с одинаковой скоростью. Какое из представленных утверждений о скорости переме­ щения грузов верно? 1) Скорость груза А меньше скорости перемещения точки С каната. 2) Скорость груза А равна скорости перемещения точки С каната. 3) Скорость груза В больше скорости перемещения точки D каната. 4) Скорость груза В равна скорости перемещения точки D каната. 2.  Каким параметром звуковых колебаний определяется громкость звука? 1) частотой 2) периодом 3) амплитудой 4) скоростью распространения 3.  Примером продольной волны является 1) звуковая волна в воздухе 2) волна на поверхности моря 3) радиоволна в воздухе 4) световая волна в воздухе 4.  Звуковые волны могут распространяться 1) в газах, жидкостях и твёрдых телах 2) только в твёрдых телах 3) только в жидкостях 4) только в газах 5.   На рисунке даны графики зависимости смещения от вре­ мени   при   колебаниях   двух   маятников.   Сравните   амплитуды A1 и A2 колебаний маятников. 1)                           2) 3)                           4)  6.  Тело свободно падает с нулевой начальной скоростью. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. За вторую секунду скорость тела увеличится на 1) 5 м/с 2) 10 м/с 3) 15 м/с 4) 20 м/с 7.  Тело свободно падает с нулевой начальной скоростью. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. За третью секунду скорость тела увеличится на 1) 5 м/с 2) 10 м/с 3) 20 м/с 4) 45 м/с 8.   На рисунке даны графики зависимости смещения x от времени t  при   колебаниях   двух   маятников.   Сравните   амплитуды   колебаний маятников A1 и A2. 1)  2)  3)  4)  9.   Радиус движения тела по окружности уменьшили в 2 раза, его линейную ско­ рость тоже уменьшили в 2 раза. Как изменилось центростремительное ускорение тела? 1) увеличилось в 2 раза 2) увеличилось в 4 раза 3) уменьшилось в 2 раза 4) не изменилось 10. Тело   движется   по   окружности   с   постоянной   по модулю скоростью. Вектор ускорения в точке А сонаправлен вектору 1) 1            2) 2         3) 3          4) 4 11.   Груз   на   пружине   совершает   колебания   с   амплитудой A.   За   один   период колебаний груз проходит путь, равный 1)  2)  3)  4)  12.  Мяч начинает падать на землю с высоты 20 м с начальной скоростью, равной нулю. На какой высоте над поверхностью Земли будет находиться мяч через 1 с после начала падения? Сопротивлением воздуха пренебречь. 1) 0 м 2) 5 м 3) 10 м 4) 15 м 13.   Неподвижный блок (см. рисунок) 1) даёт выигрыш и в силе, и в работе 2) даёт выигрыш только в силе 3) даёт выигрыш только в работе 4) не даёт выигрыша ни в силе, ни в работе 14.   Рычаг находится в равновесии под действием двух сил. СилаF1 = 6 Н. Чему равна сила F2, если длина рычага 25 см, а плечо силы F1 равно 15 см? 1) 0,1 H 2) 3,6 Н 3) 9 Н 4) 12 Н    На рисунке представлен график зависимости высоты свобод­ 15.   но падающего тела от времени на некоторой планете. Ускорение свободного паде­ ния на этой планете равно 1) 1 м/с2 2) 2 м/с2 3) 3 м/с2 4) 9 м/с2 16.  Пружинный маятник совершает свободные незатухающие колебания между по­ ложениями 1 и 3 (см. рисунок). В процессе перемещения маятника из положения 2 в положение 3 1) кинетическая энергия маятника увеличивается, полная механическая энергия маятника уменьшается 2) кинетическая энергия маятника увеличивается, потенциальная энергия маят­ ника уменьшается 3) кинетическая энергия маятника уменьшается, полная механическая энергия маятника увеличивается 4) кинетическая энергия маятника уменьшается, потенциальная энергия маят­ ника увеличивается 17.   Математический   маятник   совершает   свободные   незатухающие   колебания между положениями 1 и 3 (см. рисунок). В процессе перемещения маятника из по­ ложения 1 в положение 2 1) кинетическая энергия маятника увеличивается, полная механическая энергия маятника уменьшается 2) кинетическая энергия маятника увеличивается, потенциальная энергия маят­ ника уменьшается 3) кинетическая энергия и полная механическая энергия маятника уменьшаются 4) кинетическая энергия и потенциальная энергия маятника уменьшаются 18.   Радиус   движения   тела   по   окружности   уменьшили   в   2   раза,   его   линейную скорость   тоже   уменьшили   в   2   раза.   Как   изменилось   центростремительное ускорение тела? 1) увеличилось в 2 раза 2) увеличилось в 4 раза 3) уменьшилось в 2 раза 4) не изменилась 19.  На рисунке представлен график зависимости давления воздуха от координаты в некоторый момент времени при распространении звуковой волны. Длина звуковой волны равна 1) 0,4 м 2) 0,8 м 3) 1,2 м 4) 1,6 м 20.  Как меняются частота и скорость звука при переходе звуковой волны из возду­ ха в воду? 1) частота не изменяется, скорость увеличивается 2) частота не изменяется, скорость уменьшается 3) частота увеличивается, скорость не изменяется 4) частота уменьшается, скорость не изменяется 21.   В системе блоков, показанной на рисунке, блоки и нити лёгкие, трение пренебрежимо мало. Какой выигрыш в силе даёт эта система блоков? 1) в 2 раза 2) в 3 раза 3) в 4 раза 4) в 8 раза 22.  Диск радиусом R вращается вокруг своей оси с постоянной частотой. Какой из графиков   зависимости   модуля   линейной   скорости v точек   диска   от   расстоя­ ния r до его центра соответствует такому вращению? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 23.  Звук не может распространяться 1) в жидкостях 2) в газах 3) в твёрдых телах 4) в отсутствие материальной среды (в вакууме) 24.   Колесо радиусом 50 см при равномерном вращении делает 60 оборотов за 1 минуту. С какой скоростью движется точка на ободе колеса? 1)  2)  3)  4)  ≈ ≈ ≈ ≈  0,08 м/с  3,14 м/с  314 м/с  188,4 м/с 25.   Мяч   бросают   вертикально   вверх   с   поверхности   земли.   Достигнув   верхней точки, мяч падает обратно на землю. Какой из графиков зависимости проекции скорости мяча Vx от времени t соответствует этому движению, если ось Ox направ­ лена вверх? Сопротивлением воздуха можно пренебречь. 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 26.  На рисунке показана система, состоящая из очень лёгкого рычага и невесомого подвижного блока. К оси блока прикреплена гиря массой m = 2 кг. Гирю какой массой M нужно подвесить к правому концу рычага, чтобы система находилась в равновесии? 1) 0,5 кг 2) 1 кг 3) 2 кг 4) 4 кг 27.  На рисунке показана система, состоящая из очень лёгкого рычага и невесомого подвижного блока. К правому концу рычага подвешена гиря массой m = 1 кг. Гирю какой   массой M нужно   подвесить   к   оси   блока,   чтобы   система   находилась   в равновесии?  Тепловые явления Часть 1 1.  Внутренняя энергия тела зависит 1) только от температуры этого тела 2) только от массы этого тела 3) только от агрегатного состояния вещества 4) от температуры, массы тела и агрегатного состояния вещества 2.   Примером   явления,   в   котором   механическая   энергия   превращается   во внутреннюю, может служить 1) кипение воды на газовой конфорке 2) свечение нити накала электрической лампочки 3) нагревание металлической проволоки в пламени костра 4) затухание колебаний нитяного маятника в воздухе 3.  При охлаждении столбика спирта в термометре 1) увеличивается среднее расстояние между молекулами спирта 2) уменьшается объём каждой молекулы спирта 3) увеличивается объём каждой молекулы спирта 4) уменьшается среднее расстояние между молекулами спирта 4.  При нагревании столбика спирта в термометре 1) уменьшается среднее расстояние между молекулами спирта 2) увеличивается среднее расстояние между молекулами спирта 3) увеличивается объём молекул спирта 4) уменьшается объём молекул спирта 5.  Выберите из предложенных пар веществ ту, в которой скорость диффузии при одинаковой температуре будет наименьшая. 1) раствор медного купороса и вода 2) крупинка перманганата калия (марганцовки) и вода 3) пары эфира и воздух 4) свинцовая и медная пластины 6.  При нагревании газа в герметично закрытом сосуде постоянного объёма 1) увеличивается среднее расстояние между молекулами 2) уменьшается средний модуль скорости движения молекул 3) уменьшается среднее расстояние между молекулами 4) увеличивается средний модуль скорости движения молекул 7.  При охлаждении газа в герметично закрытом сосуде постоянного объёма 1) уменьшается среднее расстояние между молекулами 2) увеличивается среднее расстояние между молекулами 3) уменьшается средний модуль скорости движения молекул 4) увеличивается средний модуль скорости движения молекул 8.   Какой(­ие)   из   видов   теплопередачи   осуществляется(­ются)   без   переноса вещества? 1) излучение и теплопроводность 2) излучение и конвекция 3) только теплопроводность 4) только конвекция 9.   После   того   как   пар,   имеющий   температуру   120   °С,   впустили   в   воду   при комнатной температуре, внутренняя энергия 1) и пара, и воды уменьшилась 2) и пара, и воды увеличилась 3) пара уменьшилась, а воды увеличилась 4) пара увеличилась, а воды уменьшилась 10.  Какой вид теплопередачи происходит без переноса вещества? А. Конвекция. Б. Теплопроводность. Правильным является ответ 1) и А, и Б 2) ни А, ни Б 3) только А 4) только Б 11.  В отсутствии теплопередачи объем газа увеличился. При этом 1) температура газа уменьшилась, а внутренняя энергия не изменилась 2) температура газа не изменилась, а внутренняя энергия увеличилась 3) температура и внутренняя энергия газа уменьшились 4) температура и внутренняя энергия газа увеличились 12.   В   каком   агрегатном   состоянии   находится   вещество,   если   оно   имеет собственные форму и объем? 1) только в твердом 2) только в жидком 3) только в газообразном 4) в твердом или в жидком 13.  При охлаждении газа в замкнутом сосуде 1) увеличивается средний модуль скорости движения молекул 2) уменьшается средний модуль скорости движения молекул 3) увеличивается среднее расстояние между молекулами 4) уменьшается среднее расстояние между молекулами 14.   На   рисунке   представлен   график   зависимости   температуры   вещества t от полученного   количества   теплоты Q в   процессе   нагревания.   Первоначально вещество   находилось   в   твёрдом   состоянии.   Какому   агрегатному   состоянию соответствует точка А на графике? 1) твёрдому состоянию 2) жидкому состоянию 3) газообразному состоянию 4) частично твёрдому, частично жидкому состоянию 15.   Четыре   ложки   изготовлены   из   разных   материалов:   алюминия,   дерева, пластмассы   и   стекла.   Наибольшей   теплопроводностью   обладает   ложка, изготовленная из 1) алюминия 2) дерева 3) пластмассы 4) стекла 16.  Выберите из предложенных пар веществ ту, в которой скорость диффузии при одинаковой температуре будет наименьшая. 1) раствор медного купороса и вода 2) крупинка перманганата калия (марганцовки) и вода 3) пары эфира и воздух 4) свинцовая и медная пластины 17.  Выберите из предложенных пар веществ ту, в которой скорость диффузии при одинаковой температуре будет наибольшая. 1) раствор медного купороса и вода 2) крупинка перманганата калия (марганцовки) и вода 3) пары эфира и воздух 4) свинцовая и медная пластины 18.  При охлаждении газа в замкнутом сосуде 1) увеличивается средний модуль скорости движения молекул 2) уменьшается средний модуль скорости движения молекул 3) увеличивается среднее расстояние между молекулами 4) уменьшается среднее расстояние между молекулами 19.   На   рисунке   приведён   график   зависимости   температуры   воды   от   времени. Какой(­ие) из участков графика относится(­ятся) к процессу охлаждения воды? 1) только ЕЖ 2) только ГД 3) ГД и ЕЖ 4) ГД, ДЕ и ЕЖ 20.  Какой вид теплопередачи происходит без переноса вещества? А. Излучение. Б. Конвекция. Правильным является ответ 1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б 21.  Вещество в газообразном состоянии 1) имеет собственную форму и собственный объём 2) имеет собственный объём, но не имеет собственной формы 3) не имеет ни собственной формы, ни собственного объёма 4) имеет собственную форму, но не имеет собственного объёма 22.  При охлаждении столбика спирта в термометре 1) уменьшается объём молекул спирта 2) увеличивается объём молекул спирта 3) уменьшается среднее расстояние между молекулами спирта 4) увеличивается среднее расстояние между молекулами спирта 23.  После того как горячую деталь опустят в холодную воду, внутренняя энергия 1) и детали, и воды будет увеличиваться 2) и детали, и воды будет уменьшаться 3) детали будет уменьшаться, а воды — увеличиваться 4) детали будет увеличиваться, а воды — уменьшаться 24.   Турист   разжёг   костёр   на   привале   в   безветренную   погоду.   Находясь   на некотором   расстоянии   от   костра,   турист   ощущает   тепло.   Каким   способом   в основном происходит процесс передачи теплоты от костра к туристу? 1) путём теплопроводности 2) путём конвекции 3) путём излучения 4) путём теплопроводности и конвекции 25.  Какие изменения энергии происходят в куске льда при его таянии? 1) увеличивается кинетическая энергия куска льда 2) уменьшается внутренняя энергия куска льда 3) увеличивается внутренняя энергия куска льда 4) увеличивается внутренняя энергия воды, из которой состоит кусок льда 26.   На рисунке изображён график зависимости температуры t двух килограммов некоторой жидкости от сообщаемого ей количества теплоты Q. Чему равна удельная теплоёмкость этой жидкости? 1) 1600 Дж/(кг ∙ °С) 2) 3200 Дж/(кг ∙ °С) 3) 1562,5 Дж/(кг ∙ °С) 4) 800 Дж/(кг ∙ °С) 27.   На   рисунке   изображён   график   зависимости   температуры t четырёх килограммов некоторой жидкости от сообщаемого ей количества теплоты Q. Чему равна удельная теплоёмкость этой жидкости? 1) 1600 Дж/(кг ∙ °С) 2) 3200 Дж/(кг ∙ °С) 3) 1562,5 Дж/(кг ∙ °С) 4) 800 Дж/(кг ∙ °С) 28.  Лёд начали нагревать, в результате чего он перешёл в жидкое состояние. Мо­ лекулы воды в жидком состоянии 1) находятся в среднем ближе друг к другу, чем в твёрдом состоянии 2) находятся в среднем на тех же расстояниях друг от друга, что и в твёрдом состоянии 3) находятся в среднем дальше друг от друга, чем в твёрдом состоянии 4) могут находиться как ближе друг к другу, так и дальше друг от друга, по сравнению с твёрдым состоянием 29.   Алюминиевую   и   стальную   ложки   одинаковой   массы,   находящиеся   при комнатной температуре, опустили в большой бак с кипятком. После установления теплового равновесия количество теплоты, полученное стальной ложкой от воды,   1) меньше количества теплоты, полученного алюминиевой ложкой 2) больше количества теплоты, полученного алюминиевой ложкой 3) равно количеству теплоты, полученному алюминиевой ложкой 4)   может   быть   как   больше,  так   и   меньше   количества   теплоты,   полученного алюминиевой ложкой 30.   Открытый сосуд заполнен водой. На каком рисунке правильно изображено направление конвекционных потоков при приведённой схеме нагревания?   1) 2) 3) 4) 31.   В одинаковые сосуды с равными массами воды при одинаковой температуре погрузили   латунный   и   свинцовый   шары   с   равными   массами   и   одинаковыми температурами, более высокими, чем температура воды. Известно, что после уста­ новления теплового равновесия температура воды в сосуде с латунным шаром по­ высилась больше, чем в сосуде со свинцовым шаром. У какого металла — латуни или свинца — удельная теплоёмкость больше? Какой из шаров передал воде и со­ суду большее количество теплоты? 1) удельная теплоёмкость латуни больше, латунный шар передал воде и сосуду большее количество теплоты 2) удельная теплоёмкость латуни больше, латунный шар передал воде и сосуду меньшее количество теплоты 3) удельная теплоёмкость свинца больше, свинцовый шар передал воде и сосуду большее количество теплоты 4) удельная теплоёмкость свинца больше, свинцовый шар передал воде и сосуду меньшее количество теплоты 32.   В одинаковые сосуды с равными массами воды при одинаковой температуре погрузили   медный   и   никелевый   шары   с   равными   массами   и   одинаковыми температурами, более высокими, чем температура воды. Известно, что после уста­ новления теплового равновесия температура воды в сосуде с никелевым шаром по­ высилась больше, чем в сосуде с медным шаром. У какого металла — меди или ни­ келя — удельная теплоёмкость больше? Какой из шаров передал воде и сосуду большее количество теплоты? 1) удельная теплоёмкость меди больше, медный шар передал воде и сосуду большее количество теплоты 2) удельная теплоёмкость меди больше, медный шар передал воде и сосуду меньшее количество теплоты 3) удельная теплоёмкость никеля больше, никелевый шар передал воде и сосуду большее количество теплоты 4) удельная теплоёмкость никеля больше, никелевый шар передал воде и сосуду меньшее количество теплоты 33.  Два одинаковых термометра поместили в футляры, сделанные из одинакового материала и имеющие одинаковые размеры. Один из футляров снаружи был выкра­ шен белой краской, второй — чёрной краской. Оба футляра выставили под пря­ мые солнечные лучи. Термометр, находящийся в белом футляре, покажет 1) более высокую температуру, чем термометр в чёрном футляре 2) такую же температуру, как и термометр в чёрном футляре 3) более низкую температуру, чем термометр в чёрном футляре 4) температуру воздуха снаружи, а термометр, находящийся в чёрном футляре, покажет температуру воздуха внутри футляра 34.  Две коробочки одинаковых размеров сделаны из разных материалов: первая — из пористого материала (пенопласта), а вторая — из плотного материла (жести). В каждую   из   коробочек   поместили   по   одинаковому   термометру,   показывающему комнатную температуру, после чего обе коробочки вынесли на улицу на сильный мороз. Через несколько минут пребывания коробочек на улице проверили показа­ ния обоих термометров. Температура, которую будет показывать термометр из первой коробочки, 1)   выше   температуры,   которую   будет   показывать   термометр   из   второй коробочки 2) такая же, какую будет показывать термометр из второй коробочки 3)   ниже   температуры,   которую   будет   показывать   термометр   из   второй коробочки 4) равна комнатной температуре, а температура, которую будет показывать тер­ мометр из второй коробочки, равна температуре воздуха на улице 35.  Колбу с воздухом, закрытую пробкой и находящуюся длительное время в ком­ нате при температуре +20 °С, целиком погрузили в большую ванну с водой. Темпе­ ратура воды в ванне была равна 0 °С. В результате установления теплового равно­ весия внутренняя энергия воздуха в колбе 1) увеличится 2) не изменится 3) уменьшится 4) станет равной нулю 36.  Колбу с воздухом, закрытую пробкой и находящуюся длительное время в ком­ нате при температуре +20 °С, целиком погрузили в большую ванну с водой. Темпе­ ратура воды в ванне была равна +50 °С. В результате установления теплового рав­ новесия внутренняя энергия воздуха в колбе 1) увеличится 2) не изменится 3) уменьшится 4) станет равной нулю 37.  Стакан воды нагрели от 20 °С до 50 °С. При этом 1) увеличилась внутренняя энергия воды 2) увеличилась кинетическая энергия воды 3) увеличилась потенциальная энергия воды 4) энергия воды не изменилась 38.  При резком сжатии воздуха его внутренняя энергия 1) уменьшается 2) увеличивается 3) не изменяется 4) может как увеличиваться, так и уменьшаться — в зависимости от быстроты сжатия 39.  Из холодильника вынули закрытую крышкой кастрюлю с водой, имеющую тем­ пературу +5 °С. Чтобы подогреть воду, кастрюлю с водой можно: А. поставить на газовую горелку; Б. освещать сверху мощной электрической лампой. В каких из вышеперечисленных случаев вода в кастрюле нагревается в основном путём конвекции? 1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б 40.  Из холодильника вынули закрытую крышкой кастрюлю с водой, имеющую тем­ пературу +5 °С. Чтобы подогреть воду, кастрюлю с водой можно: А. поставить на газовую горелку; Б. освещать сверху мощной электрической лампой.  В каких из вышеперечисленных случаев вода в кастрюле нагревается в основном путём излучения? 1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б 41.  При охлаждении столбика спирта в термометре 1) увеличивается среднее расстояние между молекулами спирта 2) уменьшается объём каждой молекулы спирта 3) увеличивается объём каждой молекулы спирта 4) уменьшается среднее расстояние между молекулами спирта 42.   На   горлышко   стеклянной   бутылки   натянули   пустой   воздушный шарик, после чего поместили бутылку в тазик с горячей водой. Шарик надулся (см. рисунок). Почему это произошло? 1) Оболочка шарика нагрелась от бутылки посредством теплопроводности и расширилась. 2) При нагревании бутылки воздух в ней также нагрелся, расширился, проник в шарик и надул его. 3) В шарик проникли пары горячей воды, которые расширились и надули его. 4) Давление атмосферного воздуха над тазиком с горячей водой уменьшилось, и это вызвало раздувание шарика. 43.   В стеклянную бутылку налили горячую воду. Через несколько минут   эту   воду   вылили,   а   на   горлышко   бутылки   натянули   пустой   воздушный шарик, после чего поместили бутылку под струю холодной воды. Шарик втянулся внутрь бутылки (см. рисунок). Почему это произошло? 1) При охлаждении бутылки холодной водой над ней повысилось атмосферное давление. 2) Оболочка шарика охладилась от бутылки посредством теплопроводности и сжалась. 3) Тёплый воздух, который вначале был в бутылке, при охлаждении сжался, его давление упало, и наружное атмосферное давление протолкнуло воздушный шарик в бутылку. 4) При охлаждении нагретых стенок бутылки они электризуются и притягивают к себе воздушный шарик. 44.   В таблице приведены значения коэффициента, который характеризует ско­ рость   процесса   теплопроводности   вещества   для   некоторых   строительных материалов. Строительный Коэффициент теплопроводности материал (условные единицы) Газобетон Железобетон Силикатный кирпич Дерево   0,12 1,69 0,70 0,09 В условиях холодной зимы наименьшего дополнительного утепления при рав­ ной толщине стен требует дом из  1) силикатного кирпича 2) газобетона 3) железобетона 4) дерева 45.  Один стакан с водой стоит на столе в комнате, а другой стакан с водой такой же массы и такой же температуры находится на полке, висящей на высоте 80 см относительно стола. Внутренняя энергия воды в стакане на столе 1) равна нулю 2) меньше внутренней энергии воды на полке 3) больше внутренней энергии воды на полке 4) равна внутренней энергии воды на полке 46.   На   рисунке   изображён   график   зависимости   давления p от объёма V при переходе газа в отсутствие теплопередачи из состояния 1 в состоя­ ние 2. При указанном процессе внутренняя энергия газа 1) не изменяется 2) может увеличиться или уменьшиться 3) обязательно уменьшается 4) обязательно увеличивается 47. На   рисунке   изображён   график   зависимости   давления p от объёма V при переходе газа в отсутствие теплопередачи из состояния 1 в состоя­ ние 2. При указанном процессе внутренняя энергия газа 1) не изменяется 2) может увеличиться или уменьшиться 3) обязательно уменьшается 4) обязательно увеличивается 48.  Утром жаркого дня ветер дует с суши на море. Это объясняется тем, что 1) удельная теплоемкость воды больше, чем удельная теплоемкость суши 2) удельная теплоемкость воды меньше, чем удельная теплоемкость суши 3) теплопроводность воды больше, чем теплопроводность суши 4) теплопроводность воды меньше, чем теплопроводность суши 49.   Мальчик поднес снизу руку к «подошве» нагретого утюга, не касаясь ее, и ощутил идущий от утюга жар. Каким способом, в основном, происходит процесс передачи теплоты от утюга к руке? 1) путем теплопроводности 2) путем конвекции 3) путем излучения 4) путем теплопроводности и конвекции 50.  В сосуд аккуратно налили, не перемешивая, медный купорос и воду. Сначала сосуд   поместили   в   холодильник,   а   затем   переставили   в   тёплую   комнату.   Что произойдёт со скоростью диффузии? 1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится 4) ответ зависит от атмосферного давления 51.  Температуру жидкостей, в которых происходит диффузия, повысили. Как из­ менилась при этом скорость диффузии? 1) не изменилась 2) увеличилась 3) уменьшилась 4) ответ зависит от плотности жидкостей Часть 2 1.   В   процессе   кипения   жидкости,   предварительно   нагретой   до   температуры кипения, сообщаемая ей энергия идёт 1) на увеличение средней скорости движения молекул 2) на увеличение средней скорости движения молекул и на преодоление сил взаимодействия между молекулами 3)   на   преодоление   сил   взаимодействия   между   молекулами   без   увеличения средней скорости их движения 4)   на   увеличение   средней   скорости   движения   молекул   и   на   увеличение   сил взаимодействия между молекулами 2.  Открытый сосуд с водой находится в лаборатории, в которой поддерживается определённая температура и влажность воздуха. Скорость испарения будет равна скорости конденсации воды в сосуде 1) только при условии, что температура в лаборатории больше 25 °С 2) только при условии, что влажность воздуха в лаборатории равна 100% 3)   только   при   условии,   что   температура   в   лаборатории   меньше   25   °С,   а влажность воздуха меньше 100% 4) при любой температуре и влажности в лаборатории 3.  Удельная теплоёмкость стали равна  500 Дж/кг∙°С. Что это означает? 1) для нагревания 1 кг стали на 1 °С необходимо затратить энергию 500 Дж 2) для нагревания 500 кг стали на 1 °С необходимо затратить энергию 1 Дж 3) для нагревания 1 кг стали на 500 °С необходимо затратить энергию 1 Дж 4) для нагревания 500 кг стали на 1 °С необходимо затратить энергию 500 Дж 4.  Удельная теплоёмкость стали равна 500 Дж/кг∙°С. Что это означает? 1) при охлаждении 1 кг стали на 1 °С выделяется энергия 500 Дж 2) при охлаждении 500 кг стали на 1 °С выделяется энергия 1 Дж 3) при охлаждении 1 кг стали на 500 °С выделяется энергия 1 Дж 4) при охлаждении 500 кг стали на 1 °С выделяется энергия 500 Дж 5.   На рисунке представлен график зависимости температуры от времени для процесса нагревания воды при нормальном атмосферном давлении. Первоначально вода находилась в твёрдом состоянии. Какое из утверждений является неверным? 1) Участок DE соответствует процессу кипения воды. 2) Точка С соответствует жидкому состоянию воды. 3) В процессе АВ внутренняя энергия льда не изменяется. 4) В процессе ВС внутренняя энергия системы лёд­вода увеличивается. 6.   КПД   тепловой   машины   равен   30%.   Это   означает,   что   при   выделении энергии Q при сгорании топлива, на совершение полезной работы затрачивается энергия, равная 1) 1,3Q 2) 0,7Q 3) 0,4Q 4) 0,3Q 7.   На рисунке приведён график зависимости темпе­ ратуры t  воды   от   времени τ при   нормальном   атмосферном   давлении.   Какое   из утверждений является неверным? 1) Участок АБ соответствует процессу нагревания воды. 2)   В   процессе,   соответствующем   участку   ЕЖ,   внутренняя   энергия   воды уменьшается. 3) Точка Е соответствует твёрдому состоянию воды. 4) В процессе, соответствующем участку БВ, внутренняя энергия системы вода — пар увеличивается. 8.  На рисунке представлен график зависимости температуры от времени для процесса нагревания слитка свинца массой 1 кг. Какое количество теплоты получил свинец за 10 мин нагревания?  Примечание. Удельную теплоёмкость свинца считать равной  1) 1300 Дж 2) 26000 Дж 3) 29510 Дж 4) 78000 Дж 9.   На рисунке приведен график зависимости температуры воды от времени. Начальная температура воды 50 °С. В каком состоянии находится вода в момент времени τ1? 1) только в газообразном 2) только в жидком 3) часть воды — в жидком состоянии и часть воды — в газообразном 4) часть воды — в жидком состоянии и часть воды — в кристаллическом 10.   На   диаграмме   для   двух   веществ   приведены   значения   количества   теплоты, необходимого   для   нагревания   1   кг   вещества   на   10   °С   и   для   плавления   100   г вещества,   Сравните   удельные теплоемкости c двух веществ.   нагретого   до   температуры   плавления. 1)  2)  3)  4)  11.   На   диаграмме   для   двух   веществ   одинаковой   массы приведены значения количества теплоты, необходимого для их нагревания на одно и то же число градусов. Сравните удельную теплоемкость c1 и c2 этих веществ. 1)  2)  3)  4)  12.   На рисунке приведен график зависимости температуры спирта от времени при его охлаждении и последующем нагревании. Первоначально спирт находился   в   газообразном   состоянии.   Какой   участок   графика   соответствует процессу конденсации спирта? 1) АВ 2) ВС 3) CD 4) DE 13.  При опускании в стакан с горячей водой деревянной и алюминиевой ложек   1)   алюминиевая   ложка   нагревается   быстрее,   так   как   плотность   алюминия больше 2)   алюминиевая   ложка   нагревается   быстрее,   так   как   теплопроводность алюминия выше 3) деревянная ложка нагревается быстрее, так как плотность дерева меньше 4) деревянная ложка  нагревается  быстрее,  так как  теплопроводность   дерева ниже 14.   Два   шара   одинаковой   массы,   изготовленные   соответственно   из   меди   и алюминия,   были   нагреты   на 50 °С.   При   этом   на   нагревание   медного   шара потребовалось 1) больше энергии, так как плотность меди больше 2) больше энергии, так как удельная теплоёмкость меди больше 3) меньше энергии, так как плотность меди меньше 4) меньше энергии, так как удельная теплоёмкость меди меньше 15.  Два шара одинакового объёма, изготовленные соответственно из цинка и меди, были нагреты на 50 °С. При этом на нагревание медного шара потребовалось 1) больше энергии, так как масса медного шара больше 2) больше энергии, так как удельная теплоёмкость меди больше 3) меньше энергии, так как масса медного шара меньше 4) меньше энергии, так как удельная теплоёмкость меди меньше 16.  Удельная теплота плавления стали равна 78 кДж/кг. Это означает, что 1) для плавления 1 кг стали при температуре её плавления потребуется 78 кДж энергии 2) для плавления 78 кг стали при температуре её плавления потребуется 1 кДж энергии 3) для плавления 1 кг стали при комнатной температуре потребуется 78 кДж энергии 4) для плавления 78 кг стали при комнатной температуре потребуется 1 кДж энергии 17.  Какие из утверждений верны? А. Диффузию нельзя наблюдать в твёрдых телах. Б. Скорость диффузии не зависит от температуры вещества. 1) только А 2) только Б 3) оба утверждения верны 4) оба утверждения неверны 18.   Мяч   массой m бросают   вертикально   вверх   со   скоростью v с   поверхности земли. Внутренняя энергия мяча зависит 1) только от массы мяча 2) только от скорости бросания 3) от массы мяча и скорости бросания 4) от массы и температуры мяча 19.   Мяч   массой m поднят   на   высоту h относительно   поверхности   земли. Внутренняя энергия мяча зависит 1) только от массы мяча 2) только от высоты подъёма 3) от массы мяча и высоты подъёма 4) от массы и температуры мяча 20.  Удельная теплоёмкость свинца равна 130 Дж/(кг∙°С). Это означает, что 1) при охлаждении 1 кг свинца на 130 °С выделяется 1 Дж энергии 2) при охлаждении 1 кг свинца на 1 °С выделяется 130 Дж энергии 3) при охлаждении 130 кг свинца на 1 °С выделяется 1 Дж энергии 4) при охлаждении 130 кг свинца на 130 °С выделяется 1 Дж энергии 21.  Один стакан с водой стоит на столе в тёплом помещении, другой с водой такой же   массы   —   в   холодильнике.   Внутренняя   энергия   воды   в   стакане,   стоящем   в холодильнике, 1) равна внутренней энергии воды в стакане, стоящем на столе 2) больше внутренней энергии воды в стакане, стоящем на столе 3) меньше внутренней энергии воды в стакане, стоящем на столе 4) равна нулю 22.  Примером броуновского движения является 1) беспорядочное движение цветочной пыльцы в капельке воды 2) беспорядочное движение мошек под фонарём 3) растворение твёрдых веществ в жидкостях 4) проникновение питательных веществ из почвы в корни растений 23.   На   рисунке   представлены   графики   зависимости   температуры t от времени τ для трёх твёрдых тел одинаковой массы: из алюминия, из меди и из свинца.   Тела   нагревают   на   одинаковых   горелках.   Определите,   какой   график соответствует   нагреванию   тела   из   алюминия,   какой —   из   меди,   а   какой —   из свинца. 1) 1 — медь, 2 — алюминий, 3 — свинец 2) 1 — алюминий, 2 — свинец, 3 — медь 3) 1 — медь, 2 — свинец, 3 — алюминий 4) 1 — алюминий, 2 — медь, 3 — свинец 24.   На рисунке представлены графики нагревания и плавления двух твёрдых веществ — «1» и «2» — одинаковой массы, взятых при одинаковой начальной температуре. Образцы нагреваются на одинаковых горелках. Сравните удельные теплоёмкости этих двух веществ и температуры их плавления. 1) У вещества «1» больше удельная теплоёмкость и температура плавления, чем у вещества «2». 2)   У   вещества   «1»   меньше   удельная   теплоёмкость,   но   выше   температура плавления, чем у вещества «2». 3)   У   вещества   «1»   больше   удельная   теплоёмкость,   но   ниже   температура плавления, чем у вещества «2». 4) У вещества «1» такая же удельная теплоёмкость, как у вещества «2», но выше температура плавления. 25.  Три цилиндра одинаковых высоты и радиуса, сделанные из алюминия, цинка и меди,   нагрели   до   одинаковой   температуры   и   поставили   торцами   на горизонтальную   поверхность   льда,   имеющую   температуру   0   °С.   Когда установилось тепловое равновесие, цилиндры проплавили во льду цилиндрические углубления. Считая, что вся теплота, отводимая от цилиндров при их остывании, передавалась льду, определите, под каким из цилиндров углубление получилось больше. 1) под цинковым 2) под алюминиевым 3) под медным 4) под всеми тремя цилиндрами углубления получились одинаковыми 26.  Три цилиндра одинаковых высоты и радиуса, сделанные из алюминия, цинка и меди,   нагрели   до   одинаковой   температуры   и   поставили   торцами   на горизонтальную   поверхность   льда,   имеющую   температуру   0   °С.   Когда установилось тепловое равновесие, цилиндры проплавили во льду цилиндрические углубления. Считая, что вся теплота, отводимая от цилиндров при их остывании, передавалась льду, определите, под каким из цилиндров углубление получилось меньше. 1) под цинковым 2) под алюминиевым 3) под медным 4) под всеми тремя цилиндрами углубления получились одинаковыми 27. На рисунке представлены графики нагревания и плавления двух   твёрдых   веществ   одинаковой   массы —   1   и   2.   Вещества   нагреваются   на одинаковых   горелках   при   одинаковых   условиях.   Определите   по   графикам,   у какого вещества — 1 или 2 — выше температура плавления и удельная теплота плавления. 1) у вещества 1 выше и температура плавления, и удельная теплота плавления 2) у вещества 1 выше температура плавления, а у вещества 2 выше удельная теплота плавления 3) у вещества 2 выше температура плавления, а у вещества 1 выше удельная теплота плавления 4) у вещества 2 выше и температура плавления, и удельная теплота плавления 28.   На   рисунке   представлены   графики   нагревания   трёх образцов   (А, Б иВ),   состоящих   из   одного   и   того   же   твёрдого   вещества.   Масса образца А в  четыре   раза   больше   массы   образца Б,  а  масса   образца Б в   два   раза меньше   массы   образца В.   Образцы   нагреваются   на   одинаковых   горелках. Определите, какой из графиков соответствует образцу А, какой — образцу Б, а какой — образцу В. 1) график 1 — А, график 2 — Б, график 3 — В 2) график 1 — А, график 2 — В, график 3 — Б 3) график 1 — В, график 2 — Б, график 3 — А 4) график 1 — Б, график 2 — В, график 3 — А 29.  Для определения удельной теплоты сгорания топлива необходимо знать 1)   энергию,   выделившуюся   при   полном   сгорании   топлива,   его   объём   и начальную температуру 2) энергию, выделившуюся при полном сгорании топлива, и его массу 3) энергию, выделившуюся при полном сгорании топлива, и его плотность 4)   удельную   теплоёмкость   вещества,   его   массу,   начальную   и   конечную температуры 30.  Какое(­ие) из нижеприведённых утверждений являе(­ю)тся правильным(­и)? А. Вещество состоит из мельчайших частиц — атомов или молекул, и доказа­ тельством этому служит явление теплопроводности. Б. Вещество состоит из мельчайших частиц — атомов или молекул, и одним из аргументов в пользу этого служит явление диффузии. 1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б 31.  Какое(­ие) из нижеприведённых утверждений являе(­ю)тся правильным(­и)? А.   Молекулы   или   атомы   в   веществе   находятся   в   непрерывном   тепловом движении, и одним из аргументов в пользу этого служит явление диффузии. Б.   Молекулы   или   атомы   в   веществе   находятся   в   непрерывном   тепловом движении, и доказательством этому служит явление конвекции. 1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б 32.   Из трёх разных холодильников принесли три твёрдых тела (пронумеруем их 1, 2 и 3) одинаковой массы и начали нагревать их на одинаковых горелках. На рисунке приведена зависимость температуры tэтих трёх тел от времени τ при передаче им теплоты от горелок (получаемая телами от горелок мощность постоянна). Удель­ ные теплоёмкости c материалов, из которых изготовлены тела, соотносятся как 1) с1 > с2 > с3 2) с1 < с2 < с3 3) с2 > с1 > с3 4) с1 = с2 = с3 33.   Одинаковую жидкость разлили в три сосуда, причём в первый сосуд налили жидкость массой m, во второй сосуд — массой 2m, а в третий сосуд — массой 3m, после   чего   начали  нагревать   каждый  сосуд   на  отдельной  горелке.  Все   горелки одинаковые, выделяемая ими теплота полностью передаётся жидкостям. На рисун­ ке показана зависимость температуры t жидкостей в трёх сосудах от времени τпри передаче им теплоты от горелок (мощность горелок постоянна). Укажите, какой график соответствует сосуду с жидкостью массой m, какой — сосуду с жидкостью массой 2m, какой — сосуду с жидкостью с массой 3m. Теплоёмкостью сосудов можно пренебречь. 1) 1 — 3m, 2 — 2m, 3 — m 2) 1 — 3m, 2 — m, 3 — 2m 3) 1 — 2m, 2 — m, 3 — 3m 4) 1 — m, 2 — 2m, 3 — 3m 34.   На рисунке приведена зависимость температуры T некото­ рого вещества массой m от времени t. Вещество в единицу времени получает по­ стоянное   количество   теплоты.   В   момент   времениt = 0   вещество   находилось   в твёрдом состоянии. В течение какого интервала времени происходило плавление этого вещества? 1) от 0 до t1 2) от t1 до t2 3) от t2 до t3 4) от t3 до t4 35.   На   рисунке   приведена   зависимость   температу­ ры T некоторого вещества массой m от времени t. Вещество в единицу времени по­ лучает постоянное количество теплоты. В момент времениt = 0 вещество находи­ лось в твёрдом состоянии. В течение какого интервала времени происходило на­ гревание этого вещества в жидком состоянии? 1) от 0 до t1 2) от t1 до t2 3) от t2 до t3 4) от t3 до t4 36.   В алюминиевой кастрюле, поставленной на электрическую плитку, нагревается вода. На рисунке представлены графики зависимости количества по­ лученной теплоты Q от времени t для кастрюли (график 1) и для воды (график 2). Потери теплоты в окружающую среду пренебрежимо малы. Масса воды 1) больше массы кастрюли 2) меньше массы кастрюли 3) равна массе кастрюли 4) может быть как больше, так и меньше массы кастрюли 37.   В стальной кастрюле, поставленной на электрическую плитку, нагре­ вается вода. На рисунке представлены графики зависимости количества получен­ ной теплоты Q от времени t для кастрюли (график 1) и для воды (график 2). Поте­ ри теплоты в окружающую среду пренебрежимо малы. Масса кастрюли 1) больше массы воды 2) меньше массы воды 3) равна массе воды 4) может быть как больше, так и меньше массы воды 38.   На рисунке представлены графики 1, 2 и 3 зависимостей тем­ пературы t трёх   медных   образцов   от   количества   сообщённой   им   теплоты Q. Известно, что массы образцов равны 100 г, 200 г, 300 г, соответственно. Укажите, какая масса образца соответствует каждому графику. 1) 1 — 300 г 2 — 200 г 3 — 100 г 2) 1 — 100 г 2 — 200 г 3 — 300 г 3) 1 — 200 г 2 — 100 г 3 — 300 г 4) 1 — 100 г 2 — 300 г 3 — 200 г 39.   На рисунке представлены графики 1, 2 и 3 зависимостей тем­ пературы t трёх алюминиевых образцов от количества сообщённой им теплоты Q. Известно, что массы образцов равны 10 г, 20 г, 30 г, соответственно. Укажите, какая масса образца соответствует каждому графику. 1) 1 — 10 г 2 — 20 г 3 — 30 г 2) 1 — 30 г 2 — 20 г 3 — 10 г 3) 1 — 20 г 2 — 30 г 3 — 10 г 4) 1 — 10 г 2 — 30 г 3 — 20 г 40.  Испарение и кипение — два процесса перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое. Общей характеристикой этих процессов является то, что они А. представляют   собой   процесс   перехода   вещества   из   жидкого   состояния   в газообразное. Б. происходят при определённой температуре. Правильным(­и) является(­ются) утверждение(­я) 1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б 41.  Ведущий телепрограммы, рассказывающий о погоде, сообщил, что в настоящее время относительная влажность воздуха составляет 50%. Это означает, что 1) Концентрация водяных паров, содержащихся в воздухе, в 2 раза меньше мак­ симально возможной при данной температуре. 2) Концентрация водяных паров, содержащихся в воздухе, в 2 раза больше мак­ симально возможной при данной температуре. 3) 50% объёма воздуха занимает водяной пар. 4) Число молекул воды равняется числу молекул других газов, содержащихся в воздухе. 42.  Ведущий телепрограммы, рассказывающий о погоде, сообщил, что в настоящее время относительная влажность воздуха составляет 25%. Это означает, что 1) Концентрация водяных паров, содержащихся в воздухе, в 4 раза меньше мак­ симально возможной при данной температуре. 2) Концентрация водяных паров, содержащихся в воздухе, в 4 раза больше мак­ симально возможной при данной температуре. 3) 25% объёма воздуха занимает водяной пар. 4) Число молекул воды в 3 раза меньше числа молекул других газов, содержа­ щихся в воздухе. 43.   На рисунке представлен график зависимости температуры от полученного количества теплоты для образцов равной массы из двух разных веществ.   Первоначально   каждое   из   веществ   находилось   в   твёрдом   состоянии. Сравните значения удельной теплоёмкости с этих веществ в твёрдом и жидком состоянии. 1) В твёрдом состоянии с1 < с2; в жидком состоянии с1 > с2 2) В твёрдом состоянии с1 > с2; в жидком состоянии с1 < с2 3) В твёрдом состоянии с1 > с2; в жидком состоянии с1 > с2 4) В твёрдом состоянии с1 < с2; в жидком состоянии с1 < с2 44.  Испарение и кипение — два процесса перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое. Различие между ними заключается в том, что А.  Кипение   происходит   при  определённой  температуре,  а  испарение  —  при любой температуре. Б. Испарение происходит с поверхности жидкости, а кипение — во всём объёме жидкости. Правильным(­и) является(­ются) утверждение(­я) 1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б 45.  Удельная теплота парообразования спирта 9,0∙105 Дж/кг. Это означает, что 1) в процессе образования 9,0∙105 кг паров из жидкого спирта, взятого при тем­ пературе кипения, выделяется количество теплоты 1 Дж 2) для образования 9,0∙105 кг паров из жидкого спирта, взятого при температуре кипения, необходимо количество теплоты 1 Дж 3) в процессе образования 1 кг паров из жидкого спирта, взятого при температу­ ре кипения, выделяется количество теплоты 9,0∙105 Дж 4) для образования 1 кг паров из жидкого спирта, взятого при температуре кипения, необходимо количество теплоты 9,0∙105 Дж 46.  Удельная теплоёмкость серебра равна 250 Дж/(кг∙°С). Это означает, что   1) при температуре 0°С 1 кг серебра выделяет количество теплоты, равное 250 Дж 2) для нагревания 1 кг серебра на 1°С необходимо количество теплоты, равное 250 Дж 3) при сообщении куску серебра массой 250 кг количества теплоты, равного 250 Дж, его температура повышается на 1°С 4) для нагревания 1 кг серебра на 250°С затрачивается количество теплоты, рав­ ное 1 Дж 47.   КПД тепловой машины равен 25%. Это означает, что при выделении энер­ гии Q при   сгорании   топлива   на   совершение   полезной   работы   не   используется энергия, равная 1) 0,75Q 2) 0,6Q 3) 0,4Q 4) 0,25Q 48. Воду, цинк и алюминий равной массы нагрели в одинаковых условиях на одинаковых горелках. Какой из графиков соответствует изменению температуры цинка? 1) 1 2) 2 3) 3 4) однозначного ответа быть не может 49.   На рисунке изображён график зависимости температу­ τ ры t вещества от времени  цессе непрерывного отвода теплоты. Первона­  в про чально вещество находилось в газообразном состоянии. Какой процесс соответ­ ствует отрезку CD? 1) охлаждение пара 2) конденсация 3) охлаждение жидкости 4) нагревание жидкости 50.   τ  при нагревании. Пер На   рисунке   приведён   график   зависимости   температу­ воначально спирт находился в жид­ ры t спирта от времени  ком   состоянии.   Какая   точка   графика   соответствует   началу   процесса   кипения спирта? 1) А 2) В 3) С 4) D 51. В   открытый   сосуд,   заполненный   водой,   в   области   А   (см. рисунок)  поместили крупинки марганцовки (перманганата  калия). В каком(­их) направлении(­ях) преимущественно будет происходить окрашивание воды от кру­ пинок марганцовки, если начать нагревание сосуда с водой так, как показано на рисунке? 1) 1 2) 2 3) 3 4) во всех направлениях одинаково 52.   Одно   из   положений   молекулярно­кинетической   теории   строения   вещества заключается в том, что «частицы вещества (молекулы, атомы, ионы) находятся в непрерывном   хаотическом   движении».   Что   означают   слова   «непрерывное движение»? 1) Частицы всё время движутся в определённом направлении. 2) Движение частиц вещества не подчиняется никаким законам. 3) Частицы все вместе движутся то в одном, то в другом направлении. 4) Движение молекул никогда не прекращается. Тепловые явления 1.  Сколько литров воды при 83 °С нужно добавить к 4 л воды при 20 °С, чтобы по­ лучить   воду   температурой   65 °С?   Теплообменом   с   окружающей   средой пренебречь. 1) 10 л 2) 1,6 л 3) 4 л 4) 6,25 л 2.  Какое количество теплоты выделится при конденсации 2 кг пара, взятого при температуре кипения, и последующего охлаждения воды до 40 °С при нормальном атмосферном давлении? 1) 504 кДж 2) 4600 кДж 3) 4936 кДж 4) 5104 кДж 3.   Три   литра   воды,   взятой   при   температуре   20   °С,   смешали   с   водой   при температуре 100 °С. Температура смеси оказалась равной 40 °С. Чему равна масса горячей воды? Теплообменом с окружающей средой пренебречь. 1) 1 кг

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс

Разноуровневые задачи по физике. 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019