школа |
КГУ «Успенская средняя школа» |
Дата Класс 6
|
Бекиш Ирина Ивановна |
Тема урока
|
Вычитание рациональных чисел |
Цели обучения
|
6.1.2.14 Выполнять вычитание рациональных чисел |
Уровни навыков мышления |
Знание, понимание, применение. |
Цели урока |
Ø Все знают правила вычитания рациональных чисел и применяют на стандартном уровне
Ø Большинство применяют правила вычитания рациональных чисел при выполнении дифференцированных заданий. Ø Некоторые решают задачи на функциональную грамотность, объясняя ход решения.
|
Тип урока
|
Усвоение нового материала и первичное закрепление. |
Критерии оценивания
|
1.Знает правила вычитания рациональных чисел 2. Выполняет вычитание рациональных чисел 3.Демонстрирует знания при решении задач практической направленности. |
Языковые цели
|
Развитие академического языка и математической речи посредством терминов, понятий и полезных фраз. Полезные фразы: Чтобы сложить числа с разными знаками нужно : … Чтобы сложить числа с одинаковыми знаками нужно:. Чтобы выполнить вычитание рациональных чисел нужно…
|
Приобщение к ценностям |
Общество всеобщего труда. Независимый Казахстан. |
Межпредметные связи
|
География, информатика |
Предыдущие знания
|
6.1.1.9 Модуль. 6.1.2.10 Выполнять сложение и вычитание целых чисел с помощью координатной прямой. 6.1.2.13 Выполнять сложение с одинаковыми знаками и с разными знаками рациональных чисел. |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированные упражнения урока |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока. 7минут
|
Приветствие учителя . Здравствуйте ребята! Девизом нашего урока сегодня будут замечательные слова: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий.»
Создание коллаборативной среды. Для создания коллаборативной среды использую приём «Улыбка и пожелание», который позволит создать позитивный настрой в классе и вовлечь всех учащихся в активный процесс обучения. Каждый улыбнувшись пожелает друг другу успехов.
Актуализация знаний. Проводится с помощью метода «Ромашка». Дети отрывают лепестки ромашки выполняют задания, отвечают на вопросы, относящиеся к повторению материала, знание которого необходимо для изучения новой темы урока. Этот метод поможет мне эффективно, и интересно проверить пройденный материал, выяснить, как ребята усвоили , предыдущий материал. Кроме того, обратная связь позволит мне скорректировать урок на будущее. Вычислите. А) -7,6+3,5 Б) -2,76 +(-0,04) В) 3+(-12,135) Г) модуль (-14) Д) -54,7+20,3 Е) |65| (Учащиеся обосновывают свои ответы с применением теоретического материала используя полезные фразы) Учитель выполняет коррекцию. –(дозированная помощь учителя) (Обратная связь ученик учитель) Для проверки домашнего задания использую способ «Взаимная проверка » ( для быстрой проверки и выдачи обратной связи ) Для формативного оценивания использую приём «Светофор», который позволит мне увидеть результаты выполнения домашнего задания, а учащимся оценить свои достижения. (При необходимости выполнить коррекцию знаний) |
Листы самооценивания
Доска.макет ромашки.
Интерактивная доска
цветные карточки
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 28 минут
Конец урока 5 минут
Домашнее задание
|
Для дальнейшей работы выполняю деление класса на группы с помощью приём «Мозаика» суть которого составить картинки из полученных частей и организовать группы.(Различные виды г.Петропавловска) Каждая группа получает задание исследовательского характера. 1. С помощью координатной прямой вычислите: А)2 + (-3) Б) 2 – 3 2. Сравните результаты и попробуйте сделайте вывод. После обсуждения выступает спикер каждой группы демонстрируя свои выводы. Идёт обсуждение. Возникла проблемная ситуация как выполнять вычитание? Для решения данной ситуации предлагается работа с учебником. Использую метод «Пометок».Учащиеся работают с учебником самостоятельно, делая пометки на полях. Выделяют главное, обсуждают Цель:Самостоятельное изучение материала. 1.Записывают формулу разности рациональных чисел в тетрадь. 2.Рассказывают друг другу правило вычитания рациональных чисел. метод(Диалоговое обучение) позволяет развивать математическую речь. Раздаются листы самооценивания
Для первичного закрепления нового материала предлагается выполнить №485. Задание №1 (индивидуальная работа) №485.Найдите значение разности: А) 7,8-(-6,9) Б) -6,7-(-7,6) В) -5,4 -6,8 Г) -1 -3 Д) -5
Способ взаимная проверка. ( для быстрой проверки и выдачи обратной связи ) Пары формируются слева направо.(ответы выводятся на доску.) Ф.О провожу с помощью приёма «Большого пальца», который позволит мне быстро увидеть результаты достижений учащихся , при необходимости выполнить коррекцию знаний, а учащимся оценить себя. Суть его заключается в том что: - Большой палец вверх, если они выполнили все задания правильно. Большой палец в сторону, если они выполнили задания и допустили ошибки. Большой палец вниз, если они не выполнили задание. Обратная связь: Ученик- ученик, Учитель- ученик. Наблюдение. Для того чтобы немного отдохнуть проводится физминутку. "Четыре стихии"- это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу "земля" – учащиеся приседают на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" – учащиеся вытягивают руки вперед и совершают плавательные движения. Если скажу "воздух" - учащиеся поднимаются на носочки и поднимают руки вверх, глубоко вдыхаете. Если я скажу "огонь" – учащиеся вращают руками в локтевых и лучезапястных суставах. Игра «Биржа» Ну чтож, отдохнули. А сейчас отправимся на биржу. Биржа- рынок необычный здесь можно покупать не продукты и овощи ,а ценные бумаги- акции. Наша «биржа» ителлектуальная. Каждый из вас покупает задания и рассчитывается своими знаниями.(Учащиеся выбирают задания по уровням) (Дифференциация по заданиям. Право выбора уровня сложности учащимися.) Задание №2 А.Найдите решение уравнения: 1)Х+0,25= - 0,02 2) 50,3 + у = -72,4 3)20,4- х = -13.6 В. Какое число пропущено в верном равенстве: 1) -30 -… = -40 2) … - (-18) =-57 3) … - 33 = -25 4) -52 - … = -34 С.Решите уравнение: 1) (1 +3,75) – (-х) = 4,5 2)х – ( 4,6 + 3 ) = - 8
Ответы выводятся на доску. Взаимооценивание. Ф.О провожу используя приём «Смайлики». Оказание помощи сильный слабый. (Дифференциация –способ и поддержка) Обратная связь ученик ученик.
Задание №3 Работа в группах. (Дифференциация на скорость.) Задача№1 (№511) учебник В связи с уменьшение объёма воды в Аральском море и засухой на его побережье температура воздуха летом достигает до 45градусов ,а зимой до минус 47 градусов. Сколько градусов составляет колебание температуры воздуха в окрестностях Аральского моря? Задача№2 В городе Петропавловске 25 ноября температура воздуха утром была минус 10 градусов, в полдень повысилась на 2 градуса, а к вечеру понизилась на 8 градусов. Какой стала температура воздуха вечером?
При решении Задача№2 каждый зарабатывает дополнительный бал Подсчитайте по листу самооценивания свои баллы. Ф.О
Рефлексию провожу используя приём «Все в твоих руках», который позволит мне узнать лучшие моменты урока, узнать достижения учащихся, выяснить трудности которые они испытали на уроке , для дальнейшей коррекции знаний. На партах заготовки ладошек. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. 1. Сегодня на уроке мне понравилось ….. 2. У меня не возникло трудности при решении …. 3. На уроке я не понял как находить ….. 4. Сегодня на уроке я не смог решить ….. 5. Я хочу, чтобы мне еще раз объяснили ….. Дифференцированное домашнее задание. А №495 В №508 С.Составить задачу на изменение температуры в своём районе. Используя интернет ресурсы
|
Листы, маркеры
Учебник математики 6 класс
Интерактивная доска
Учебник математики 6 А.Е.Абылкасымов
карточки
Интерактивная доска. Видио фраг.Аральское море
заготовки |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.