Разработа урока по математике 6 класс по теме: "Вычитание рациональных чисел.""
Оценка 5

Разработа урока по математике 6 класс по теме: "Вычитание рациональных чисел.""

Оценка 5
docx
математика
20.01.2020
Разработа урока по математике 6 класс по теме: "Вычитание рациональных чисел.""
урок Бекиш.ИИ.docx

школа

КГУ  «Успенская средняя школа»

Дата

Класс  6

 

Бекиш Ирина Ивановна

Тема урока

 

Вычитание рациональных чисел

Цели обучения

 

 

6.1.2.14

Выполнять вычитание рациональных чисел

Уровни навыков мышления

Знание, понимание, применение.

Цели урока

Ø Все знают правила вычитания рациональных чисел и применяют на стандартном уровне

 

Ø Большинство применяют правила вычитания рациональных чисел при выполнении дифференцированных заданий.

Ø Некоторые решают задачи на функциональную грамотность, объясняя ход решения.

 

 

Тип урока

 

 

Усвоение нового материала и первичное закрепление.

Критерии оценивания

 

1.Знает правила вычитания рациональных чисел

2. Выполняет вычитание рациональных чисел

3.Демонстрирует знания при решении задач  практической направленности.

Языковые цели

 

 

Развитие академического языка и математической речи  посредством  терминов, понятий и полезных фраз.

Полезные фразы:

Чтобы сложить числа с разными знаками нужно : …

Чтобы сложить числа с одинаковыми  знаками нужно:.

Чтобы выполнить вычитание  рациональных чисел нужно…

 

Приобщение к ценностям

Общество всеобщего труда.

Независимый Казахстан.

Межпредметные связи

 

География, информатика

Предыдущие знания

 

6.1.1.9   Модуль.

6.1.2.10  Выполнять  сложение и вычитание  целых чисел с помощью координатной прямой.

 6.1.2.13  Выполнять  сложение с одинаковыми знаками  и с разными знаками рациональных чисел.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированные упражнения урока

Ресурсы

Начало урока.

7минут

 

Приветствие  учителя . Здравствуйте ребята!  Девизом  нашего урока сегодня будут замечательные слова: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий.»

 

Создание коллаборативной среды.

Для создания коллаборативной среды использую приём «Улыбка и пожелание», который позволит создать  позитивный  настрой  в классе и вовлечь всех учащихся в активный процесс обучения. Каждый улыбнувшись пожелает друг другу успехов.

 

Актуализация знаний. Проводится с помощью метода «Ромашка». Дети отрывают лепестки ромашки  выполняют задания, отвечают на  вопросы, относящиеся к  повторению материала,  знание которого необходимо для изучения новой темы урока. Этот метод поможет мне  эффективно,  и интересно проверить пройденный материал,  выяснить,  как  ребята усвоили , предыдущий материал.  Кроме того, обратная связь позволит  мне скорректировать урок на будущее.

Вычислите.

А)   -7,6+3,5

Б)  -2,76 +(-0,04)

В)   3+(-12,135)

Г)   модуль (-14)

Д)  -54,7+20,3

Е)  |65|

(Учащиеся обосновывают свои ответы с применением теоретического материала используя полезные фразы)

Учитель выполняет коррекцию. –(дозированная помощь учителя)

(Обратная связь ученик учитель)

Для проверки  домашнего  задания использую

способ «Взаимная проверка »

( для быстрой  проверки и выдачи обратной связи )

Для формативного оценивания использую приём «Светофор», который позволит  мне увидеть результаты выполнения домашнего задания, а учащимся  оценить свои достижения. (При необходимости  выполнить коррекцию знаний)

Листы самооценивания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доска.макет ромашки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная

доска

 

цветные карточки

 

Середина урока

28 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

Для дальнейшей работы выполняю деление класса на группы с помощью приём «Мозаика» суть  которого  составить картинки из полученных частей и организовать группы.(Различные виды г.Петропавловска)

Каждая группа получает задание исследовательского характера.

1.     С помощью  координатной прямой  вычислите:

А)2 + (-3)

Б) 2 – 3

2.     Сравните результаты и  попробуйте сделайте вывод.

После обсуждения  выступает спикер каждой группы  демонстрируя свои выводы. Идёт обсуждение.

 Возникла проблемная ситуация  как выполнять вычитание?

Для решения данной ситуации предлагается работа с учебником. Использую  метод «Пометок».Учащиеся работают с учебником самостоятельно, делая пометки на полях. Выделяют главное, обсуждают

Цель:Самостоятельное  изучение материала.

1.Записывают формулу разности рациональных чисел в тетрадь.

2.Рассказывают друг другу правило вычитания рациональных чисел. метод(Диалоговое обучение) позволяет  развивать   математическую   речь.

Раздаются листы самооценивания

Ф.И

№1

№2

№3

итого

баллы

 

 

 

 

 

Для первичного закрепления нового материала предлагается выполнить №485. 

Задание №1 (индивидуальная работа)

№485.Найдите значение разности:

А) 7,8-(-6,9)

Б)  -6,7-(-7,6)

В)  -5,4 -6,8

Г) -1 -3         Д) -5

Критерии

КО1

дескрипторы

балл

Знает правила вычитания

1.Разность заменяет на сумму применяя правило.

2.Складывает числа с разными знаками.

3.Складывает числа с одинаковыми знаками.

4.Приводит к общему знаменателю

1

 

 

1

 

1

 

 

1

Способ взаимная проверка. ( для быстрой  проверки и выдачи обратной связи )

Пары формируются слева направо.(ответы  выводятся на доску.)

Ф.О провожу с помощью    приёма «Большого пальца», который позволит мне быстро увидеть результаты достижений учащихся , при необходимости  выполнить коррекцию знаний,  а учащимся оценить себя.

Суть его заключается в том что: - Большой палец вверх, если они  выполнили все задания правильно. Большой палец в сторону, если они  выполнили  задания и допустили ошибки. Большой палец вниз, если они не выполнили задание.

Обратная связь: Ученик- ученик, Учитель- ученик. Наблюдение.

Для того  чтобы немного отдохнуть проводится физминутку. "Четыре стихии"- это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу "земля" – учащиеся приседают  на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" – учащиеся  вытягивают руки вперед и совершают  плавательные движения. Если скажу "воздух" - учащиеся поднимаются  на носочки и поднимают  руки вверх, глубоко вдыхаете. Если я скажу "огонь" – учащиеся  вращают руками в локтевых и лучезапястных суставах.

Игра «Биржа»

Ну чтож, отдохнули. А сейчас отправимся на биржу. Биржа- рынок необычный здесь можно покупать не продукты и овощи ,а ценные бумаги- акции. Наша «биржа» ителлектуальная. Каждый из вас покупает задания и рассчитывается своими знаниями.(Учащиеся выбирают задания по уровням)

(Дифференциация по заданиям. Право выбора уровня сложности  учащимися.)

Задание №2

 А.Найдите решение уравнения:

1)Х+0,25= - 0,02

2) 50,3 + у = -72,4

3)20,4-  х = -13.6

В. Какое число пропущено в верном равенстве:

1) -30 -…  = -40

2) … - (-18) =-57

3) … - 33 = -25

4) -52 - … = -34

С.Решите  уравнение:

1) (1 +3,75) – (-х) = 4,5

2)х – ( 4,6 + 3 ) = - 8

 

Критерии КО2

дескрипторы

балл

Выполняет вычитание рациональных чисел

А и С

1.переносит слагаемые из одной части уравнения в другую

2.выполняет вычисление

3. Раскрывает скобки

4. Находит корень уравнения

 

 

1

 

 

 

1

 

1

1

 

Критерии КО2

дескрипторы

балл

Выполняет вычитание рациональных чисел

В.

1.Раскрывает скобки.

2.Складывает числа с разными знаками.

3.Складывает числа с одинаковыми знаками

 

1

 

1

 

1

Ответы выводятся на доску.  Взаимооценивание.

Ф.О провожу используя приём «Смайлики».

Оказание помощи сильный слабый.

(Дифференциация –способ и поддержка)

Обратная связь ученик ученик.

 

Задание №3 Работа в группах.

(Дифференциация на скорость.)

Задача№1 (№511) учебник

В связи с уменьшение объёма воды в Аральском море и засухой на его побережье температура воздуха летом достигает до 45градусов ,а зимой до минус 47 градусов. Сколько градусов составляет колебание температуры воздуха в окрестностях Аральского моря?

Задача№2 В городе Петропавловске 25 ноября  температура воздуха утром была минус 10 градусов,  в полдень повысилась на 2 градуса, а к вечеру понизилась на 8 градусов. Какой стала температура  воздуха вечером?

Критерии КО3

дескрипторы

балл

Демонстрирует

знания на решение задач на функциональную

грамотность

Переводит понятия повышение и понижение температуры на математический язык.

Производит вычисления.

1

 

 

 

 

 

1

При решении Задача№2 каждый

зарабатывает дополнительный бал

Подсчитайте по листу самооценивания свои баллы.

Ф.О

балл

Формативное оценивание

0-9

Тебе нужно ещё потрудиться. Повтори правила

10-11

Ты идёшь в правильном направлении, но обрати внимание..

12-13

Хорошо! Но есть к чему стремиться

14-15

Продолжай в том же духе!

 

Рефлексию провожу используя приём  «Все в твоих руках», который позволит мне узнать лучшие моменты урока, узнать достижения учащихся, выяснить трудности которые они испытали на уроке , для дальнейшей коррекции знаний.

На партах заготовки ладошек. Каждый палец –

это какая-то позиция, по которой надо

высказать свое мнение.

1.     Сегодня на уроке мне понравилось …..

2.     У меня не возникло трудности при решении ….

3.     На уроке я не понял как находить …..

4.     Сегодня на уроке я не смог решить …..

5.     Я хочу, чтобы мне еще раз объяснили …..

Дифференцированное домашнее задание.

А №495

В №508

С.Составить задачу на изменение температуры  в своём районе.

Используя интернет ресурсы

 

 

http://pkzsk.info/wp-content/uploads/2014/10/kinoteatr_kazakstan_1313069711.jpgКартинки по запросу памятник абая и Пушкина

Картинки по запросу памятник абылай хану в петропавловске

 

 

 

 

 

Листы, маркеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник математики 6 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска

 

Учебник математики 6

А.Е.Абылкасымов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска.

Видио фраг.Аральское море

 

 

 

http://pkzsk.info/wp-content/uploads/2014/10/kinoteatr_kazakstan_1313069711.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

cone-hand

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заготовки

 

 

 

 

Разработа урока по математике 6 класс по теме: "Вычитание рациональных чисел.""

Разработа урока по математике 6 класс по теме: "Вычитание рациональных чисел.""

Разработа урока по математике 6 класс по теме: "Вычитание рациональных чисел.""

Разработа урока по математике 6 класс по теме: "Вычитание рациональных чисел.""

Разработа урока по математике 6 класс по теме: "Вычитание рациональных чисел.""

Разработа урока по математике 6 класс по теме: "Вычитание рациональных чисел.""

Разработа урока по математике 6 класс по теме: "Вычитание рациональных чисел.""

Разработа урока по математике 6 класс по теме: "Вычитание рациональных чисел.""

Разработа урока по математике 6 класс по теме: "Вычитание рациональных чисел.""

Разработа урока по математике 6 класс по теме: "Вычитание рациональных чисел.""

Разработа урока по математике 6 класс по теме: "Вычитание рациональных чисел.""

Разработа урока по математике 6 класс по теме: "Вычитание рациональных чисел.""

Разработа урока по математике 6 класс по теме: "Вычитание рациональных чисел.""

Разработа урока по математике 6 класс по теме: "Вычитание рациональных чисел.""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020