Разработанные программы, реализуемые в ОГБОУ "Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха"

  • doc
  • 17.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программы реализуемые в школе 2013.doc

Разработанные программы, реализуемые в школе-интернате №15:

 

I.    Программа социально-психологической адаптации детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха «ТАИСКА» разработана на основе анимало-, арт-, игро-, сказко-, кукло-, кино- терапиях.

Ожидаемые результаты:

v  Повышение собственной самооценки и самооценки окружающих (социально-перцептивное восприятие).

v  Эмпатия (сопереживание).

v  Когнитивное развитие.

Составители:

Юртайкина Н.В.

Моисеева Р.И.

II.               Программа для детей дошкольного возраста «ТИК-ТАК»

Ожидаемые результаты:

v  Адаптированность к школьному обучению, социальным условиям;

v  Повышение своей самооценки.

v  Улучшение здоровья и качества жизни, отношения с окружающими.

v  Воспитания чувства ответственности.

Составители:

Дузькряченко Л.Д.

Моисеева Р.И.

III.Рабочая психокоррекционная программа «Я - ученик» помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, с недостаточной готовностью к школьному обучению

Ожидаемые результаты:

v  Развиваются способности самостоятельно ставить цели,

v  Повышается контроль и оценка своих достижений.

v  Развивается умение учиться, самостоятельно добывать знания.

Составители:

Дузькряченко Л.Д.

Моисеева Р.И.

 

IV.       Рабочая психокоррекционная программа помощи детям младшего школьного возраста, имеющим проблемы в эмоциональной сфере, в поведении и общении.

Ожидаемые результаты:

v  Способность к процессу развития и роста индивидуальности, осознанной регуляции эмоционального поведения.

v  Рефлексия в процессе общения с людьми (коммуникация и интеракция “взаимодействие”).

 

Составители:

Дузькряченко Л.Д.

Моисеева Р.И.

 

V.               Программа «Шаги в профессию» - 5-9 классы отделения глухих детей

Ожидаемые результаты:

v  Старшие обучающиеся активно самораскрываются.

v  Предъявляют свои знания, достижения, возможности другим.

v  Отступает тревога по поводу определения в выборе профессии.

 

Составитель:

Рублёва Н.Н.

Разработанные методики для детей, реализуемые в школе-интернате №15:

 

Индивидуально-ориентированные проективные методики:

«Кто Я?»

«Я сам»

«Я могу»

«Моя линия жизни»

«Мой мир»

«Я и мои друзья»

 «Я – ученик»

Ожидаемые результаты:

Методики успокаивают детей, которым не хватает обратной связи и психологической поддержки, дети анализируют свои ошибки, делают правильный выбор в сложных жизненных ситуациях. У обучающихся старшего школьного возраста повышается уровень нравственной воспитанности, ценностное отношение к собственной жизни, к окружающим людям.

Составитель: Моисеева Р.И.

 

Методики для родителей, реализуемые в школе-интернате №15

«Помогите ребёнку стать уверенным»

«Внутренний мир подростка»

Ожидаемые результаты:

Устранение трудностей в общении с ребёнком, высокое качество контакта с представителями  взрослой аудитории, создание атмосферы доверия в группе.

Составитель: Моисеева Р.И.

Методические рекомендации для учителей общеобразовательных школ по работе с детьми, имеющими нарушения слуха.

Составили:

Рублёва Н.Н.

Кузнецова Л.М.

 

 

 

Мероприятия по организации работы по профилактике и противодействию жестокому обращению с детьми

 

1.   Организация работы по защитно-охранной деятельности:

v  Создание системы сбора и анализа информации,

v  Отслеживание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

v  Учёт и контроль за решением проблем социальной жизни детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

v  Посещение семей, стоящих на внутришкольном контроле.

2.   Мониторинговые исследования, подтверждающие положительную динамику по профилактике и противодействию жестокому обращению с детьми.

3.   Педагогические советы с алгоритмами действий проведения профилактической работы; просмотром фильма по профилактике жестокого обращения «Я пришёл из детства как из страны» и др.

4.   Оформление стенда с размещением материалов «О правах и обязанностях родителей», «О защите детей от жестокого обращения» и др.

5.   Проведение правовых лекторий, круглых столов с участием специалистов служб и ведомств профилактики (указать какие ведомства).

6.   Проведение общешкольных, классных родительских собраний в рамках школьного дискуссионного клуба «Ответственное родительство»

Разработаны, внедрены и апробированы тесты для родителей:

v Как уберечь ребёнка.

v Наши взаимоотношения.

v Как правильно общаться с подростком.

По результатам тестирования выявлены группы семей по принципу возможности использования их нравственного потенциала для воспитания ребёнка. На основе тестов

Разработаны и проведены беседы для родителей:

v Ошибки семейного воспитания.

v Я доверяю своему ребёнку.

v Я – идеальный родитель для своего ребёнка.

v Конфликтные ситуации в семье.

v Почему ребёнок уходит из семьи?

v Как возникают уличные компании?

Разработаны, внедрены и апробированы тесты для педагогов:

v Моя позиция по отношению к школьнику.

v Подросток и окружающий мир.

v   Оказание первой помощи.

Разработан, внедрён и проведён практикум для педагогов:

v  Умение разбираться в склонностях, интересах, способностях коллег.

Разработаны рекомендации для учителей, воспитателей и родителей.

v   Сохранение и укрепление здоровья детей.

v  По дороге к доброму здоровью.

v  Посеешь привычку – пожнёшь характер.

v  Ребёнок наедине с собой.

Разработаны, внедрены и апробированы тесты для сл./сл. обучающихся:

v  Учитель глазами ученика.

v  Школа, в которой я учусь.

7.   Проведение классных часов, месячников речи, посвящённых – Дню пожилого человека, Дню матери, Дню семьи и др.