Разработанные программы, реализуемые в школе-интернате №15:
I. Программа социально-психологической адаптации детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха «ТАИСКА» разработана на основе анимало-, арт-, игро-, сказко-, кукло-, кино- терапиях.
Ожидаемые результаты:
v Повышение собственной самооценки и самооценки окружающих (социально-перцептивное восприятие).
v Эмпатия (сопереживание).
v Когнитивное развитие.
Составители:
Юртайкина Н.В.
Моисеева Р.И.
II. Программа для детей дошкольного возраста «ТИК-ТАК»
Ожидаемые результаты:
v Адаптированность к школьному обучению, социальным условиям;
v Повышение своей самооценки.
v Улучшение здоровья и качества жизни, отношения с окружающими.
v Воспитания чувства ответственности.
Составители:
Дузькряченко Л.Д.
Моисеева Р.И.
III.Рабочая психокоррекционная программа «Я - ученик» помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, с недостаточной готовностью к школьному обучению
Ожидаемые результаты:
v Развиваются способности самостоятельно ставить цели,
v Повышается контроль и оценка своих достижений.
v Развивается умение учиться, самостоятельно добывать знания.
Составители:
Дузькряченко Л.Д.
Моисеева Р.И.
IV. Рабочая психокоррекционная программа помощи детям младшего школьного возраста, имеющим проблемы в эмоциональной сфере, в поведении и общении.
Ожидаемые результаты:
v Способность к процессу развития и роста индивидуальности, осознанной регуляции эмоционального поведения.
v Рефлексия в процессе общения с людьми (коммуникация и интеракция “взаимодействие”).
Составители:
Дузькряченко Л.Д.
Моисеева Р.И.
V. Программа «Шаги в профессию» - 5-9 классы отделения глухих детей
Ожидаемые результаты:
v Старшие обучающиеся активно самораскрываются.
v Предъявляют свои знания, достижения, возможности другим.
v Отступает тревога по поводу определения в выборе профессии.
Составитель:
Рублёва Н.Н.
Разработанные методики для детей, реализуемые в школе-интернате №15:
Индивидуально-ориентированные проективные методики:
«Кто Я?»
«Я сам»
«Я могу»
«Моя линия жизни»
«Мой мир»
«Я и мои друзья»
«Я – ученик»
Ожидаемые результаты:
Методики успокаивают детей, которым не хватает обратной связи и психологической поддержки, дети анализируют свои ошибки, делают правильный выбор в сложных жизненных ситуациях. У обучающихся старшего школьного возраста повышается уровень нравственной воспитанности, ценностное отношение к собственной жизни, к окружающим людям.
Составитель: Моисеева Р.И.
Методики для родителей, реализуемые в школе-интернате №15
«Помогите ребёнку стать уверенным»
«Внутренний мир подростка»
Ожидаемые результаты:
Устранение трудностей в общении с ребёнком, высокое качество контакта с представителями взрослой аудитории, создание атмосферы доверия в группе.
Составитель: Моисеева Р.И.
Методические рекомендации для учителей общеобразовательных школ по работе с детьми, имеющими нарушения слуха.
Составили:
Рублёва Н.Н.
Кузнецова Л.М.
Мероприятия по организации работы по профилактике и противодействию жестокому обращению с детьми
1. Организация работы по защитно-охранной деятельности:
v Создание системы сбора и анализа информации,
v Отслеживание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
v Учёт и контроль за решением проблем социальной жизни детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
v Посещение семей, стоящих на внутришкольном контроле.
2. Мониторинговые исследования, подтверждающие положительную динамику по профилактике и противодействию жестокому обращению с детьми.
3. Педагогические советы с алгоритмами действий проведения профилактической работы; просмотром фильма по профилактике жестокого обращения «Я пришёл из детства как из страны» и др.
4. Оформление стенда с размещением материалов «О правах и обязанностях родителей», «О защите детей от жестокого обращения» и др.
5. Проведение правовых лекторий, круглых столов с участием специалистов служб и ведомств профилактики (указать какие ведомства).
6. Проведение общешкольных, классных родительских собраний в рамках школьного дискуссионного клуба «Ответственное родительство»
Разработаны, внедрены и апробированы тесты для родителей:
v Как уберечь ребёнка.
v Наши взаимоотношения.
v Как правильно общаться с подростком.
По результатам тестирования выявлены группы семей по принципу возможности использования их нравственного потенциала для воспитания ребёнка. На основе тестов
Разработаны и проведены беседы для родителей:
v Ошибки семейного воспитания.
v Я доверяю своему ребёнку.
v Я – идеальный родитель для своего ребёнка.
v Конфликтные ситуации в семье.
v Почему ребёнок уходит из семьи?
v Как возникают уличные компании?
Разработаны, внедрены и апробированы тесты для педагогов:
v Моя позиция по отношению к школьнику.
v Подросток и окружающий мир.
v Оказание первой помощи.
Разработан, внедрён и проведён практикум для педагогов:
v Умение разбираться в склонностях, интересах, способностях коллег.
Разработаны рекомендации для учителей, воспитателей и родителей.
v Сохранение и укрепление здоровья детей.
v По дороге к доброму здоровью.
v Посеешь привычку – пожнёшь характер.
v Ребёнок наедине с собой.
Разработаны, внедрены и апробированы тесты для сл./сл. обучающихся:
v Учитель глазами ученика.
v Школа, в которой я учусь.
7. Проведение классных часов, месячников речи, посвящённых – Дню пожилого человека, Дню матери, Дню семьи и др.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.