КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИМЫ
Е.М. Тихомирова
Окружающий
![]() |
Подготовка к итоговой аттестации
Контроль уровня усвоения знаний
Э Критерии оценивания
ЭОтветы для проверки класс
Окружающий
•
Подготовка
к итоговой аттестации
• Контроль уровня усвоения знаний
• Критерии оценок
• Ответы для проверки
класс
Издательство «ЭКЗАМЕН»
МОСКВА • 2014
удк 373(075.2) ББК 74.261
Т46
Тихомирова, Е.М.
Т4б Окружающий мир: 1 класс: контрольно-измерительные материалы / ЕМ. Тихомирова. — М. : Издательство «Экзамен», 2014. — 96 с. (Серия
«Контрольно-измерительные материалы»)
ISBN 978-5-377-06458-9
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
Книга содержит контрольно-измерительные материалы по предмету «Окружающий мир».
Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся по подготовке к итоговой аттестации и контроль знаний.
В сборнике даны ответы на все варианты тестов. Приведены критерии оценивания.
Пособия прошли апробацию во многих регионах России, имеют положительные заключения от специалистов институтов развития образования. Пособия практичны, современны по содержанию и оформлению. По ним легко учить и интересно учиться.
Приказом 729 Министерства образования и науки Российской федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных учреждениях.
удк 373(075.2) БЫС 74.261
Подписано в печать 26.04.2013. Формат 70х100/16.
Гарнитура «Букварная». Бумага офсетная. Уч.-изд. л. 1,35. Уел. печ. л. 7,8. тираж 10 000. Заказ № 1229/13.
1SBN 978-5477-06458-9 Тихомирова Е.М., 2013
Издательство «ЭКЗАМЕН», 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие..................... .
Тест № 1. Что такое
Родина? ...............
Тест № 2. Что мы знаем о народах России?
Тест № З. Что мы знаем о Москве?...... 10
Тест № 4. Что у нас над головой? .11
Тест № 5. Что у нас под ногами?12
Тест № б. Что общего у разных растений? . 13
Тест № 7. Что растёт на14 Тест № 8. Что растёт на
. 15
Тест № 9. Что это за листья?
..................... .. 16
Тест № 10. Что такое хвоинки? .. 17
Тест № 11. Кто такие насекомые? .....18 Тест № 12. Кто такие рыбы?....
19 Тест № 13. Кто такие птицы?
. 20
Тест № 14. Кто такие звери? ...... 21
Тест № 15. Что такое зоопарк?. 22 Тест № 16. Итоговыи тест.....
. 23
Тест № 17. Что окружает нас дома?. 28 Тест № 18. Что умеет компьютер?
.........
. 29
Тест № 19. Что вокруг нас может быть опасным?.... . .... .. 30
Тест № 20. На что похожа наша планета?. 31 Тест № 21. Как живёт семья? .
. 32 Тест № 22. Откуда в наш дом
приходит вода и куда она уходит? ....... .
........
33
тест № 23. Откуда в наш дом приходит электричество? . . 34 Тест № 24. Как
путешествует письмо?................... 35 тест № 25. Куда
текут реки? .........
. ...
36 Тест № 26. Откуда берутся снег и лёд? ...-
............. 37
тест № 27. Как живут растения? ........ 38 тест № 28. Как живут животные?
. 39
тест № 29. Как зимой помочь птицам? ...... 40
Тест № 30. Откуда берутся шоколад, изюм и мёд? ................... 41
Тест № 31. Откуда берётся и куда девается мусор?.
42
Тест № 32. Откуда в снежках грязь?. 43
Тест № 33. Итоговый тест. ...0........................... ..
44
Тест № 34. Когда придёт суббота? ............................................. 50
Тест № 35. Когда наступит лето?.................................. . ...... 51
Тест № 36. Где живут белые медведи? ....... 52
Тест № 37. Где живут слоны? ......... 53
Тест № 38. Где зимуют птицы? ......................... 54
Тест № 39. Когда появилась одежда? .................................... . 55
Тест № 40. Когда изобрели велосипед? ......... 56
Тест № 41. Когда мы станем взрослыми? .... 57
Тест № 42. Почему Солнце светит днём, а звёзды — ночью? ..... 58
Тест № 43. Почему Луна бывает разной? .. 59
Тест № 44. Почему идёт дождь и дует ветер?. 60
Тест № 45. Почему звенит звонок?......................
61
Тест № 46. Почему радуга разноцветная? ............. 62
Тест № 47. Почему мы любим кошек и собак? ....... 63
Тест № 48. Итоговый. 64 Тест № 49. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
....................
. 69 Тест № 50. Почему в лесу мы
будем соблюдать тишину? ........... 70 Тест № 51. Почему их так назвали?
...0.............................„ . 71 Тест № 52. Зачем мы спим ночью?
. 72
Тест № 53. Почему нужно есть много овощей и фруктов? ......... 73
Тест № 54. Почему нужно чистить зубы и мыть руки? ................ 74
Тест № 55. Зачем нам телефон и телевизор? ............... 75
Тест № 56. Зачем нужны автомобили?.. 76
Тест № 57. Зачем нужны поезда? ............... .. 77 Тест № 58. Зачем строят корабли?
.
. 79 Тест № 59. Зачем строят самолёты? ........
. 80
Тест № 60. Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать
правила безопасности? ............... ..... 81
Тест № 61. Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила
безопасности? .......... 82 Тест № 62. Зачем люди осваивают космос? ......
. 83 Тест № 63. Почему мы часто слышим
слово «экология? ......
. 84
Тест № 64. Итоговый тест.................................
85 Ключи к тестам ....................
. 91 Ключи к итоговым
тестам.........................
. 93
ПРЕДИСЛОВИЕ
Задания в данном сборнике представлены в виде тестов. Они составлены по всем темам курса «Окружающий мир» (автор АА. Плешаков) для 1 класса, но могут быть использованы и при работе по другим учебным пособиям.
Каждый тест включает в себя вопросы трёх уровней.
Вопросы под буквой А позволяют педагогу проверить базовый уровень знаний по теме, за правильный ответ на вопрос этого уровня даётся 1 балл.
Вопросы под буквой В предполагают более творческий подход к материалу, умение устанавливать причинноследственные связи, делать анализ и обобщение. За правильный ответ на вопросы этого уровня даётся 2 балла.
Вопросы под буквой С отличаются от других тем, что здесь может быть несколько верных ответов, но может быть и один. Чтобы его решить ребёнок должен знать ответ на вопрос в полном объёме, уметь выделять значимые моменты. При правильном выборе всех ответов ученики получают за задание З балла.
Оценивание работы происходит по следующим критериям:
От 40 до 60 0/0 максимального количества
баллов отметка «З»; от 60 до 80 0/0 отметка «4»; от 80 до 100 0/0
отметка «5».
№ 1
ЧТО ТАКОЕ РОДИНА?
А 1. Укажи город, который является столицей России.
1) Санкт-Петербург 3) Москва
2) Новгород 4) Владимир
А2. Выбери строчку, в которой цвета флага России перечислены в правильном порядке (сверху вниз).
1) красный, синий,
белый 2) белый, синий, красный З) синий, белый, красный
4) белый, красный, синий
АЗ. Отметь герб нашей страны.
В1. Подумай, что будет «лишним». 1) герб 3) гимн
2) флаг 4)
столица
![]() |
1) родной
город
2) Столицу страны
З) село, в котором родились
4) всю страну
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О НАРОДАХ РОССИИ?
А 1. Вспомни полное название нашей страны. 1) Русь
2) Российская федерация
[З З) Россия
4) Российская Республика
А2. Укажи, люди какой народности не являются жителями России.
1) удмурты з) финны
2) осетины 4) марийцы АЗ. Найди название русского праздника.
1) Масленица з) Ысыах
2) Сабантуй 4) Сурхарбан
В1. Подумай, что связывает народы России в единую семью.
1) взаимное
уважение
2) единая территория страны
З) один язык
4) президент страны
С 1. Отметь правила общения с народами, которые нужно соблюдать.
1) уважать
религию каждого народа
2) жить в мире и согласии с народами
3) выучить языки народов страны
4) уважать обычаи каждого народа
З
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О МОСКВЕ?
Укажи название столицы России.
1) Санкт-Петербург 3) Новосибирск
2) Москва 4) Владимир
М. Выбери верное высказывание.
1) Столица
— самый старый город страны.
2) Столица — самый красивый город страны.
З) Столица — самый главный город страны.
4) Столица — самый большой город страны.
АЗ. Назови главу нашего государства.
1) король
2) президент
З) премьер-министр 4) царь
В1. Подумай, какое
здание не относится к достопримечательностям Москвы. 1) Покровский собор
2) Кремль
З) Третьяковская галерея
4) Государственная дума
С 1. Отметь виды транспорта, которыми москвичи пользуются каждый день.
1) наземный |
З) подземный |
2) водный |
4) воздушный |
4
ЧТО У НАС НАД ГОЛОВОЙ?
1. Укажи, на какую посуду похоже созвездие Большой Медведицы.
1) на тарелку |
3) на ковш |
2) на кастрюлю |
4) на чашку |
М. Выбери форму, которую имеет Солнце.
1) круг 3) звезда
2) овал 4) шар
АЗ. Отметь количество звёзд, входящих в состав Большой Медведицы.
1) 6 звёзд З) 7 звёзд
2) 8 звезд 4) 9 звёзд
В1. Сравни данные небесные тела по размерам. Отметь самое маленькое.
1) Солнце
2) Земля З) Луна
4) одинаковые по размерам
С 1. Выбери небесные тела, которые можно увидеть ночью в небе.
а 1) солнце |
З) Луну |
2) звёзды |
4) самолёт |
5
ЧТО У НАС ПОД НОГАМИ?
Вспомни, какой камень помогал древним людям высекать искры.
1) гранит з) мрамор
2) известняк 4) кремень
А2. Отметь камень, образованный из раковин морских
ЖИВОТНЫХ.
1) известняк з) гранит
2) кремень 4) мрамор
АЗ. Укажи камень, который состоит из маленьких разноцветных зёрен.
1) алмаз 3) гранит
2) кремень 4) известняк
В 1. Подумай, какой камень не используют в строительстве.
1) гранит З) известняк
2) кремень 4) мрамор
С 1. Выбери названия минералов, входящих в состав гранита.
1) слюда З) полевой шпат
2) известняк 4) кварц
6
ЧТО ОБЩЕГО У РАЗНЫХ РАСТЕНИЙ?
1. Укажи часть растения, на месте которой образу, ется плод.
1) цветок 3) лист
2) стебель 4) корень
А2. Отметь часть растения, которая помогает ему укрепляться в земле.
1) стебель з) корень
2) лист 4) плод
1) цветок |
|
Е] 3) стебель |
2) корень |
|
4) плод |
В1. Подумай, во ний. |
что |
собраны цветки у многих расте- |
1) бутоны |
|
З) букеты |
2) соцветия |
|
4) листочки |
АЗ. Отметь часть растения, в которой созревают семе-
С 1. Выбери растения, у которых мы едим листья.
1) лук З) огурец
2) морковь 4) капуста
7
ЧТО РАСТЁТ НА ПОДОКОННИКЕ?
![]() |
1) фиалка |
3) бегония |
2) сансевьера |
4) калла |
М. Отметь цветок, тире. |
который не выращивают в квар- |
1) гиппеаструм |
З) кактус |
2) одуванчик |
4) алоэ |
АЗ. Укажи растение, колючки. |
листья которого видоизменены в |
1) фиалка |
з) кактус |
2) бегония |
4) традесканция |
В1. Определи место ше всего. |
в комнате, где цветам будет луч- |
1) в
тёмном углу комнаты
2) на платяном шкафу
З) на подоконнике
4) рядом с батареей
С 1. Отметь условия, необходимые для комфортного роста растений.
1) жара З) свет
2) влага 4) сквозняк
8
ЧТО РАСТЁТ НА КЛУМБЕ
самое высокое растение.
1) гладиолус з) петуния
2) бархатцы 4) анютины глазки
А2. Отметь цветок, который зацветает ранней весной.
1) астра з) нарцисс
2) гладиолус 4) бархатцы
АЗ. Отметь, что не делает человек, ухаживая за растениями клумбы.
1) поливает
растения
2) перекапывает землю
З) удобряет землю
4) накрывает растения от дождя
В1. Найди «лишнее растение».
1) космея з) календула
2) фиалка 4) астра
С 1. Выбери цветы, с букетом которых ты можешь прийти в школу 1 сентября.
1) астры |
з) гладиолусы |
2) тюльпаны |
4) бархатцы |
9
ЧТО ЭТО ЗА ЛИСТЬЯ?
время года, когда на деревьях Появляются листья.
1) зима з) весна
2) лето 4) осень
А2. Определи, с какого дерева лист.
1) с
клёна
2) с дуба
З) с рябины
4) с каштана
АЗ. Отметь, листовая пластинка какого дерева состоит из нескольких маленьких листочков. 1) дуба З) берёзы
2) рябины 4) осины
В1. Выбери карандаш, которым ты раскрасишь осенние листья дуба.
1) зелёный З) красный
2) оранжевый 4)
коричневый
С 1. Вспомни, какие явления ты наблюдал осенью.
1) цветение
деревьев 2) распускание почек
З) листопад
4) появление плодов
10
ЧТО ТАКОЕ
хвоинки?
хвойное дерево.
1) лиственница З) берёза
2) клён 4) осина
А2. Отметь, по сколько хвоинок вместе растёт на веточках сосны.
1) по 2 хвоинки |
з) по з хвоинки |
2) по 4 хвоинки |
4) по 5 хвоинок |
АЗ. Отметь дерево, которое сбрасывает хвою на зиму.
1) сосна з) ель
2) лиственница 4) кедр
В 1. Сравни хвойные деревья. Какое больше других любит свет?
1) ель з) сосна
2) пихта 4) лиственница
С 1. Выбери части растений, которых нет у хвОЙнЫХ растений.
1) корень З) цветок
2) стебель 4) плод
11
КТО ТАКИЕ НАСЕКОМЫЕ?
отличительный признак
насекомых.
летать
2) маленького размера
З) имеют б ног
4) яркая окраска
М. Укажи, кто не является насекомым.
1) кузнечик з) паук
2) бабочка 4) стрекоза
АЗ. Отметь насекомое, которое даёт нам мёд.
1) пчела з) оса
2) шмель 4) муха
В1. Выбери строчку, в которой правильно указаны части тела насекомого.
1) усики,
крылья, голова
2) голова, хоботок, грудь
3) голова, ноги, брюшко
4) голова, грудь, брюшко
С 1. Отметь части тела, которые есть у насекомых.
1) ноги |
З) усики |
2) грудь |
4) хвост |
12
РЫБЫ?
рыб.
плавать
2) тело покрыто чешуёй З) могут дышать под водой 4) живут на дне водоёмов
А2. Укажи речную рыбу.
1) акула З) камбала 2) сом 4) треска
АЗ. Вспомни морского обитателя.
1) сельдь З) карась
2) щука 4) ёрш
В1. Выбери строчку, в которой правильно указаны части тела рыб.
1) голова, грудь,
брюшко
2) голова, туловище, хвост
3) плавники, хвост, ноги
4) голова, брюшко, хвост
С 1. Обозначь части тела, которые есть у рыб.
1) жаберная крышка
2) усики
З) плавники
4) хвост
13 птицы?
птиц.
летать
2) вьют гнёзда
3) тело покрыто перьями
4) потомство появляется из яиц
М. Укажи птицу, которая не умеет летать.
1) сова З) утка
2) пингвин 4) ласточка
АЗ. Вспомни, какая часть тела птицы при полёте работает в качестве руля.
1) клюв З) шея
2) крылья 4) хвост
В1. Сравни птиц по размерам. Укажи самую крупную.
1) дятел З) курица
2) гусь 4) страус
С 1. Обозначь части тела, которые есть у птиц.
1) грудь З) туловище
2) крылья 4)
хвост
14 ЗВЕРИ?
зверей.
1)
живут только на суше
2) крупные по размерам
3) тело покрыто шерстью
4) умеют быстро бегать
М. Вспомни, сколько конечностей у большинства зверей.
1) 2
конечности
2) 4 конечности
З) б конечностей 4) 8 конечностей
АЗ. Укажи животное, которое не живёт в нашей стране.
Е) 1) медведь з) лось
2) слон 4) волк
В1. Найди «лишнее» животное.
1) лиса 3) бегемот
2) олень 4) крокодил
С 1. Обозначь части тела, которые есть у зверей.
1) шея З) ноги
2) брюшко 4) плавники
15
ЧТО ТАКОЕ
ЗООПАРК?
Укажи, детёнышей каких животных работники зоопарка кормят молоком.
1) рыб З) птиц
2) зверей 4) насекомых
М. Отметь зверя, для содержания которого обязательно нужен водоём.
1) тигр з) лев
2) медведь 4) бегемот
АЗ. Вспомни, как называется врач для животных.
1) терапевт З) ветеринар
2) педиатр 4) стоматолог
В1. Найди «лишнее» животное.
1) олень з) жираф
2) гепард 4) корова
С 1. Подумай, для чего животных в зоопарке помещают в клетках.
1) чтобы не
напали на человека
2) чтобы не убежали (не улетели)
З) чтобы удобнее было смотреть на них
4) чтобы хищники не съели других животных
16 итоговый ТЕСТ
А 1. Отметь, какого цвета нет на российском флаге.
1) белого з) жёлтого
2) красного 4) синего
А2. Вспомни, какое животное изображено на гербе России.
1) лев 3) Медведь 2) орёл 4) ворон
АЗ. Укажи, кто является главой России.
1) король з) президент
2) шейх 4) премьер-министр
М. Отметь естественный спутник Земли.
1) Солнце З) Луна
2) комета 4) метеорит
А5. Укажи минерал, который не входит в состав гранита.
1) кварц 3) слюда
2) агат 4) полевой шпат
Аб. Отметь часть растения, которую мы
едим салата.
1) листья З) корень
2) плоды 4) семена
М. Выбери лиственное дерево.
1) лиственница
3)
росна
2) ель4)
липај
А8. Определи, какой признак является главным для
птиц.
1) тело
покрыто перьями
2) тело покрыто шерстью З) тело покрыто чешуёй
4) тело покрыто кожей
А9. Вспомни, какое
насекомое не умеет летать.
1) кузнечик З) стрекоза 2) муха 4) бабочка А 10.Сосчитай, сколько ног у насекомых.
1) 2 ноги з) 4 ноги 2) 6 ног 4) 8 ног В1. Найди «лишнее» растение.
1) калла з) бегония
2)
петуния 4)
фиалка
В2. Подумай, какой части тела нет у насекомых.
1) усиков З) хвоста 2) брюшка 4) груди
ВЗ. Подумай, какая рыба хищник.
1) камбала з) лещ
2) щука 4) сельдь
Выбери
условия, необходимые для хорошего роста комнатных растений.
1) красивый горшок
2) свет
С2. Отметь зверей, которые живут в норах.
1) крот з) лиса
2) белка 4) кабан
А 1. Отметь, какого цвета нет на российском 1) синего З) красного 2) зелёного 4) белого |
флаге. |
М. Вспомни, какое животное изображено России. |
на гербе |
1) коршун З) орёл
2) тигр 4) медведь
АЗ. Укажи часть растения, которую мы едим у гороха.
1)
листья з)
цветы
2) семена 4) плоды
М. Найди минерал, который не входит в состав гра-
нита.
полевои
шпат З) слюда
2) кварц 4) базальт
А5. Укажи, кто является главой России.
1) царь
2) султан
Аб. Отметь, чем является Солнце.
1) звездой З) созвездием 2) планетой 4) спутником
М. Выбери хвойное дерево.
1) клён 3) каштан
2) сосна 4) берёза
А8. Определи, какой признак является главным для зверей.
1) тело
покрыто перьями
2) тело покрыто шерстью З) тело покрыто чешуёй
4) тело покрыто тонкой кожей
А9. Вспомни, какое насекомое не умеет летать.
1) пчела З) божья коровка 2) муравей 4) комар
А 10.0тметь, сколько ног у птиц. а ноги 3) 4 ноги а ног 4) 8 ног
В1. Найди «лишнее» растение.
1) календула з) бархатцы
2) астра 4) сансевьера
В2. Подумай, какой части тела нет у птиц.
1)
клюва З)
туловища
2) хвоста 4)
ВЗ. Подумай, |
какая |
птица |
хищник. |
1) утка |
|
|
з) ласточка |
2) дятел |
|
|
4) сова |
С 1. Выбери условия, необходимые для хорошего роста цветов на клумбе.
1)
минеральные удобрения 2) красивая клумба
з) влага 4) свет
С2. Отметь зверей, которые привезены в зоопарк из жарких стран.
1) бегемот
2) верблюд З) белый медведь
4) слон
17
ЧТО ОКРУЖАЕТ
НАС ДОМА?
А 1. Отметь помещение, в котором должны находиться шампунь, мыло, расчёска, полотенце.
1) кухня з) комната
2) коридор 4) ванная
А2. Отметь предмет, который не относится к мебели.
1) диван 3) люстра
2) стул 4) шкаф
АЗ. Укажи отдел магазина, в котором можно купить тапочки и сапоги.
1) «Одежда»
2) «Обувь»
З) «Головные уборы»
4) «Хозяйственные товары»
В1. Найди «лишний» предмет.
1) брюки з) рубашка
2) пальто 4) шапка
С 1. Поставь галочки около названий предметов бытовой техники.
1) автомобиль з) пылесос
2) сковорода 4) утюг
18
ЧТО УМЕЕТ КОМПЬЮТЕР?
А 1.
Отметь название данного устройства.
1) клавиатура 2) системный блок
з) монитор
4) звуковая колонка
М. Вспомни название устройства,
которое помогает распечатывать текст на бумаге.
1) сканер З) клавиатура
2) принтер 4) системный блок
АЗ. Укажи устройство для ввода информации.
1) лазерный
диск
2) клавиатура
З) сканер
4) мышь
В1. Подумай, чего не может делать компьютер.
1) хранить
информацию
2) выполнять уроки за ученика
З) проигрывать музыку
4) искать информацию в Интернете
С 1. Отметь носители, на которых можно хранить ин-
формацию.
лазерный диск |
принтер |
флэш-карта |
мышь |
19
ЧТО ВОКРУГ
НАС МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНЫМ)
А 1. Укажи, какой включённый бытовой прибор часто становится причиной пожара.
1) телевизор З) утюг
2) кондиционер 4)
музыкальный центр
М. Назови жидкость, которую нельзя брать детям на кухне.
1) молоко 3) вода
2) кефир 4) уксус
АЗ. Вспомни название этого дорожного знака.
1) «Осторожно,
дети!»
2) «Пешеходный переход»
З) «Дорожка для пешеходов»
4) «Движение пешеходов запрещено»
Подумай, какой переход самый безопасный.
1) на светофоре З) на «зебре»
2) надземный 4) подземный
Определи, какие травмы
может получить ребёнок, катающийся на роликовых коньках. ушиб порез
перелом ожог зо
20
НА ЧТО ПОХОЖА НАША ПЛАНЕТА?
А 1. Укажи название нашей планеты.
1) Земля З) Луна
2) Солнце 4) Марс
А2. Сравни размеры Земли и Солнца. 1) Земля намного больше Солнца.
2) Земля немного меньше Солнца.
3) Земля такого же размера как Солнце. 4) Земля намного меньше Солнца.
АЗ. Отметь форму Земли.
1) овал з) квадрат
2) шар 4) треугольник
В1. Найди верное высказывание.
1) Моря и океаны на карте обозначены белым цветом.
[2 2) Моря и океаны на карте обозначены зелёным цветом.
З) Моря и океаны на карте обозначены голубым цветом.
4) Моря и океаны на карте обозначены синим цветом.
С 1. Выбери направления движения Земли.
вокруг Солнца не двигается вообще вокруг Луны вокруг своей оси
21
КАК ЖИВЁТ
СЕМЬЯ?
А 1. Определи, кого нельзя отнести к членам семьи первоклассника Саши.
1) сестру Саши З) друга Саши
2) тётю Саши 4) маму и папу Саши
М. Отметь название семейного праздника.
1) Новый год з) 8 марта
2) день рождения 4) 1 сентября
АЗ. Обозначь, что является семейной традицией.
1) посещение
школы папой и мамой
2) посадка растений в огороде
З) помощь друг другу по хозяйству
4) катание на велосипедах (лыжах) по выходным
В 1. Подумай, как зовут дедушек Серёжи, если его маму зовут Татьяна Игоревна, а папу Степан Васильевич.
1) Игорь и Степан З) Василий и Степан 2) Игорь и Василий 4) Сергей и Василий
С 1. Выбери, что объединяет членов семьи.
1) любовь
и уважение друг к другу
2) совместные труд и отдых
3) общая фамилия
4) взаимная забота и помощь
22
ОТКУДА В НАШ
ДОМ ПРИХОДИТ ВОДА И КУДА ОНА УХОДИТ)
А 1. Отметь, с какой целью мы используем фильтры для воды.
1) для хранения |
з) для охлаждения |
з) для подогрева |
4) для очистки |
А2. Укажи название сооружения, которое доставляет воду в дома людей.
1) кран з) канализация
2) водопровод 4) колодец
АЗ. Вспомни, какое устройство работает без примене-
НИЯ воды.
1) душ З) стиральная машина 2) унитаз 4) миксер
В1. Найди неверное высказывание.
1)
Вода, выходящая из домов, не очищается.
2) Грязная вода сливается в канализацию.
3) Вода нужна для приготовления пищи. 4) Вода в дома попадает по трубам.
С 1. Выбери, что могут делать твои ровесники для очищения водоёмов.
1) Не
оставлять мусор не берегу.
2) Очищать ручейки и мелкие речки от мусора.
3) Работать на очистных сооружениях. 4) Фильтровать воду в водоёмах.
23
ОТКУДА В НАШ
ДОМ ПРИХОДИТ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО?
А 1. Отметь прибор, который может работать на батарейках.
1) радиоприёмник |
З) телевизор |
2) электроплита |
4) пылесос |
М. Укажи предмет, который люди в городе не используют для освещения помещений.
1) люстра 3) торшер
2) свеча 4) настольная лампа
АЗ. Укажи, какую травму можно получить, дотрагиваясь до повреждённых проводов.
1) ушиб З) порез
2) ожог 4) удар током
В1. Подумай, какое действие нельзя
совершать мокрыми руками.
1)
наливать из чайника воду
2) вставлять вилку в розетку
3) открывать дверцу духового шкафа
4) выключать электролампу
С 1. Выбери, что можно делать детям.
1)
ремонтировать неисправные приборы
2) выключать бытовые приборы
З) пользоваться осветительными приборами
4) разбирать бытовые приборы
24
КАК
ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?
Вспомни, как называют человека, который получает письмо.
1) отправитель |
3) почтальон |
2) адресат |
4) получатель |
А2. Укажи профессию человека, доставляющего письмо в почтовый ящик.
1) носильщик з) курьер
2) почтальон 4) водитель
АЗ. Обозначь название птицы, которую использовали для передачи сообщений.
1) воробей з) ворона
2) сорока 4) голубь
В1. Подумай, какое почтовое отправление дойдёт быстрее других.
1) письмо 3) телеграмма Е) 2)
открытка 4) бандероль
С 1. Отметь почтовые отправления, внутрь которых можно положить объёмные предметы.
1) письмо |
3) посылка |
2) открытка |
4) бандероль |
25
КУДА ТЕКУТ РЕКИ?
Вспомни, какая по вкусу морская вода:
1) безвкусная з) кислая
2) сладкая 4) солёная
М. Вспомни какое транспортное средство не передвигается по рекам.
1) лодка 3) поезд 2) теплоход 4) катер АЗ. Укажи самый крупный водоём.
1) озеро 3) море
2) река 4) океан
В1. Подумай, что не является названием реки.
1) Волга з) Енисей 2) Новгород 4) Обь
С 1. Отметь верные высказывания.
1) Река
может впадать в другую реку.
2) Река может впадать в ручей.
З) Река может впадать в родник.
4) Река может впадать в море.
26
ОТКУДА БЕРУТСЯ 9НЕГ и.ЁД?
Укажи время года, когда на большей части страны можно наблюдать снегопады.
1) зима
2) лето
А2. Вспомни, какого 1) белого
2) синего
АЗ. Отметь, сколько
1) 4 луча
2) 8 лучей
В1. Подумай, во что
1) в снег
2) в пар
С 1. Выбери свойства
1) бесцветный
2) прозрачный
3) рыхлый
4) хрупкий
з) весна
4) осень
цвета снег.
з) прозрачного 4) голубого
лучей бывает у снежинок.
з) 6 лучей
4) 10 лучей
превратится лёд в тепле. 3) в воду
4) в туман льда.
27
КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?
Укажи, что
сначала появляется из семени: 1) стебель
2) проросток с корешком
3) стебель и листики
4) цветок
М. Определи, для чего стирают пыль с листьев рас-
1) чтобы в квартире было чисто
2) чтобы листья были красивыми
3) чтобы растение могло дышать
4) чтобы листьям было легче
АЗ. Найди признак, который не относится к растениям.
[3 1) двигается З) растёт
2) умирает 4) даёт потомство
В1. Подумай, без растение может обходиться дольше всего.
1) без света З) без воды
2) без
воздуха 4) без удобрений
Выбери условия,
необходимые для прорастания семени.
1) свет 3) тепло
2) влага 4) почва
28
КАК ЖИВУТ ЖИВОТНЫЕ?
Вспомни, какой зверь живёт в хатке.
1) мышь З) бобр
2) лиса 4) белка
М. Назови место обитания сома.
1) поле з) лес
2) луг 4) водоём
АЗ. Выбери животное, которое не- ест мышей.
1) лиса 3) сова
2) олень 4) кошка
В1. Найди неверное высказывание.
1)
Лошадь ест мышей.
2) Белка ест грибы.
З) Заяц ест кору деревьев. 4) Лягушка ест комаров.
С 1. Выбери условия, без которых животные не смогут жить.
1) без
воздуха З) без тепла
2) без воды 4) без пищи
29
КАК ЗИМОЙ ПОМОЧЬ ПТИЦАМ?
Отметь название изображённой птицы.
1) снегирь
2) поползень
З) свиристель
4) синица
М. Вспомни, какая |
птица любит несолёное сало. |
1) воробей |
3) дятел |
2) синица |
4) снегирь |
АЗ. Отметь дерево, найти зимой. |
|
1) рябина |
З) дуб |
2) берёза |
4) клён |
В1. Подумай, что всего. |
птицы зимой переносят тяжелее |
1) холод |
З) сильные ветры |
2) снегопады |
4) голод |
С 1. Отметь зимующих птиц.
1) ворона 3) грач
2) поползень 4) сова
ЗО
ОТКУДА БЕРУТСЯ ШОКОЛАД„ ИЗЮМ И МЁД?
А 1. Выбери окончание высказывания.
Изюм высушенные
на солнце плоды
1) сливы З) винограда 2) вишни 4) абрикоса
А2. Укажи насекомое, которое делает мёд.
1) пчела З) оса
2) шмель 4) муха
АЗ. Укажи материал, из которого пчёлы делают соты.
1) воск з) глина
2) пыльца 4) трава
В1. Подумай, как называется профессия человека, ухаживающего за пчёлами.
1) дрессировщик з) животновод
2) пчеловод 4) агроном
С 1. Отметь продукты, смешивая которые получают шоколад.
1) каКао-порошок з) вода
2) молоко 4) сахар
31
ОТКУДА
БЕРЁТСЯ И КУДА ДЕВАЕТСЯ МУСОР?
А 1. Выбери предмет, который не является мусором.
1) обёртка
от конфеты
2) коробка из-под обуви
З) подставка для салфеток
4) консервная банка
А2. Вспомни название профессии человека, убирающего территорию вокруг дома.
1) уборщик З) дворник
2) мусорщик 4) подметальщик
АЗ. Отметь, куда на улицах города выбрасывают мусор.
1) на свалку З) в мусоропровод 2) в пакет 4) в урну
В1. Подумай, какой мусор в природе сохранится дольше других.
1) огрызок от яблока З) мандариновая корка
2)
бумажный пакет 4) стеклянная бутылка
С 1. Отметь места, куда нельзя выбрасывать мусор. 1) в овраг
З) в мусорный контейнер
4) на свалку
32
ОТКУДА В СНЕЖКАХ ГРЯЗЬ?
А 1. Назови место, где ты не встретишь ЗлючкуГрязючку.
1) дым заводов
2)
выхлопные газы
З) вода в водопроводе
4) вода в канализации
А2. Выбери место, где снег будет самый
чистый. |
|
1) в лесу |
З) на улицах города |
2) около завода |
4) на улицах деревни |
АЗ. Укажи место, куда снега. |
не попадёт вода после таяния |
1) водопровод |
З) канализация |
2) река |
4) море |
В1. Подумай, какое транспортное средство меньше других загрязняет воздух.
1) самосвал з) автобус
2) трамвай 4) пароход
С 1. Отметь, что должны делать люди, чтобы грязная вода не попадала в природу.
1) строить
очистные сооружения
2) сливать
грязную воду в реки
3) штрафовать нарушителей экологии
4) фильтровать грязную воду
33
ИТОГОВЫЙ
А 1. Отметь предмет, который не относится к одежде.
1) свитер 3) пальто
2) шапка 4) брюки
М. Вспомни, что не является частью компьютера.
1) системный блок з) наушники
2) МЫШЬ 4) клавиатура
АЗ. Укажи светофор для пешеходов.
А4. Отметь, что мы наклеиваем на конверт.
1)
ценник З) марку
2) наклейку Д 4) бирк
А5. Выбери свойство снега.
1) рыхлый 3) прозрачный
2) скользкий 4) тёплый
Аб. Определи, кто не будет членом семьи Даши. 1) папа Даши З) брат Даши
2) подруга Даши 4) бабушка Даши
М. Выбери жилище для хомяка.
1) нора З) дупло 2) гнездо 4) хатка
А8. Назови изображённую птицу.
1) дятелпоползень
2) свиристельсиница
А9. Найди животное, которое не питается травой.
1) собака з) олень заяц корова
А 10. Отметь группу ЖИВОТНЫХ, которых
называют млекопитающими.
1) насекомые
2) птицы
В1. Подумай, какой прибор может быть и механическим, и электрическим.
1) мясорубка З) пылесос
2) микроволновая печь 4) холодильник
В2. Определи, какой мусор будет гнить дольше всего.
1) фантики
от конфет
2) картонная упаковка от яиц
З) пакет от сока
4) бутылка от «Кока-колы»
ВЗ. Подумай, какой признак не относится ко всем животным.
1) растут з) развиваются
2) питаются 4) летают
С 1. Отметь предметы, которыми можно обжечься.
1) утюг з) сковорода
2) пылесос 4) кастрюля
С2. Укажи условия, необходимые для роста растения
в природе.
1) свет |
З) вода |
другие растения |
воздух |
А 1. Отметь предмет, который не относится к емебели)
1) кресло
2) телевизор
А2. Вспомни,
что не является частью компьютера. 1) мониторз) лазерный диск 2)
звуковая колонка 4) клавиатура
1) хрупкий |
з) белый |
рыхлый |
тёплый |
АЗ. Укажи знак «Пешеходный переход».
М. Отметь, во что мы вкладываем письмо.
1) в конверт 3) в бандероль 2) в посылку 4) в пакет
А5. Выбери свойство льда.
Аб. Определи, кто не будет членом семьи Максима.
1) дядя Максима
Е] 2) мама Максима
З) дедушка Максима
4) учительница Максима
А7. Выбери жилище для бобра.
1) нора З) дупло 2)
гнездо 4) хатка
А8. Назови
изображённую птицу.
1) дрозд
2) воробей З) снегирь
4) ворона
А9. Выбери животное, которое не
питается мелкими зверьками.
1) лось З) рысь
2) волк 4) кошка
А 10.0тметь группу животных, которых называют пер-
натыми. 1)
насекомые
2) птицы
В1. Подумай, какой прибор ским, и электрическим.
1) дрель миксер
з) рыбы
4) звери может быть и механиче-
З) стиральная машина духовой шкаф
В2. Подумай, какой мусор сгниёт быстрее.
1) банка
от рыбных консер ов
2) бутылка от уксуса
З) коробочка от йогурта
4) кожура апельсина
ВЗ. Обозначь признак, который не относится ко всем
ЖИВОТНЫМ.
1) дышат З) приносят
потомство 2) плавают 4) умирают
С 1. Отметь предметы, которыми можно пораниться.
1) ножницы З) СПИЦЫ
2) спички Е]
4) нож
С2. Укажи условия, необходимые для роста комнатных растений.
1) полив
2) рыхление
З) наличие других растений
4)
стирание пыли
34
КОГДА ПРИДЁТ СУББОТА?
Вспомни, после какого дня идёт суббота.
1) после
воскресенья
2) после пятницы З) после среды
4) ПОСле вторника
А2. Выбери правильный порядок следования времени.
1) прошлое
— настоящее — будущее
2) прошлое
— будущее настоящее
З) настоящее прошлое — будущее 4)
будущее — настоящее прошлое
АЗ. Посчитай, сколько дней между понедельником и
четвергом.
1) один
день з) два дня
2) три дня 4) четыре дня
В1. Сегодня среда. Выбери слово, которое подойдёт для названия пятницы.
1) вчера 3) завтра
2) послезавтра 4)
позавчера
Отметь дни, которые не являются выходными.
1) четверг з) воскресенье
2) пятница 4) вторник
35 когдА
НАСТУПИТ ЛЕТО
строчку, которо перечислены весенние месяцы.
1) декабрь, январь, февраль
2) сентябрь, октябрь, ноябрь
З) март, апрель, май
4) июнь, июль, август
А2. Вспомни, в какое
время года самые длинные каникулы.
1) осенью з) зимой
2) весной 4) летом
АЗ. Сосчитай, сколько месяцев
составляет каждое время года.
1) два месяца 3) три месяца
2)
четыре месяца 4) шесть месяцев В1. Укажи, между какими
временами года идёт лето.
1) между
зимой и весной
2) между весной и осенью З) между осенью и зимой
4) между весной и зимой
Выбери явления природы, которые можно наблюдать летом.
1) цветение
растений
2) появление потомства у животных З) листопад созревание плодов
36
ГДЕ ЖИВУТ
БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ?
животное, которое нельзя увидеть в Ар-
ктике.
1) морж 3) пингвин
2) тюлень 4) белый медведь
М. Укажи, кем является поморник.
1) насекомым з) птицей
2) рыбой 4) зверем
АЗ. Назови животное, которое является символом Арктики.
1) белый медведь |
З) пингвин |
2) альбатрос |
4) морской леопард |
В1. Найди неверное высказывание.
1) Антарктида покрыта толстым слоем льда.
2) Южный полюс расположен в районе Антарктиды.
З) Белые медведи охотятся на пингвинов. 4) Пингвины не умеют летать.
С 1. Выбери признаки, характерные для зверей Арктики.
Е) 1) быстро бегают
2) хорошо плавают
З) имеют толстый слой жира белого цвета
37
ГДЕ ЖИВУТ СЛОНЫ?
l}zuj о!'-агпп
животное, которое не водится в тропическом лесу.
1) крокодил з) зебра 2) черепаха 4) слон
М. Укажи, кто является хищником.
1) носорог з) зебра
2) слон 4) лев
АЗ. Отметь основные растения, которые растут в са-
Ван Н е.
1) мхи3)
травы
2) кустарники4) деревья
В1. Определи
причину, по которой крокодилы не живут в саванне.
1) там мало водоёмов
2) там жарко
З) им не хватит корма
4) много врагов
С 1. Выбери признаки, характерные для саванны. 1) открытое
пространство
2) жарко
3) есть много водоёмов нет густой растительности
38
ГДЕ ЗИМУЮТ
гптицьр
Найди название группы птиц, отправляющейся осенью на юг.
1) оседлые |
З) перелётные |
2) зимующие |
4) кочующие |
А2. Укажи причину отлёта птиц на юг.
1)
не хватает корма
2) стало холодно
З) на юге у них гнёзда
4) привыкли улетать на зиму
АЗ. Отметь хищную птицу.
1) дятел з) ворона
2) сова 4) голубь
В1. Подумай, о чём могут рассказать
учёным кольца на лапах птиц.
1) о возрасте птиц
2) о привычках птиц З) о перелётах птиц
4) о любимой пище птиц С 1. Отметь перелётных птиц.
1) зяблик |
з) соловей |
2) скворец |
4) поползень |
39
КОГДА
ПОЯВИЛАСЬ» ОДЕЖДА?
![]() |
1) во все времена |
З) в прошлом |
2) в настоящем |
4) в будущем |
А2. Отметь растение, из ткань. |
волокон которого делают |
1) клевер |
з) лён |
2) кукуруза |
4) тодсолнечник |
АЗ. Обозначь, какой ткани |
не бывает. |
1) шерстяной |
з) хлопковой |
2) шёлковой |
4) полиэтиленовой |
В1. Выбери высказывание, с которым ты согласишься.
1) Чем
холоднее, тем меньше требуется одежды.
2) Чем теплее, тем больше требуется одежды.
З) Чем холоднее, тем больше требуется одежды.
4) Количество одежды не зависит от температуры.
С 1. Отметь, люди каких профессий обязаны носить специальную рабочую одежду.
1) учитель З) врач
2) полицейский 4) водитель
40
КОГДА ИЗОБРЕЛИ ВЕЛОСИПЕД?
Вспомни, сколько колёс не может быть у велосипеда.
1) одного з) двух
2)
трёх 4) четырёх
М. Укажи часть велосипеда, без которой нельзя ездить.
1) багажник 3) звонок
2) фонарь 4) руль
АЗ. Отметь, когда появились первые велосипеды.
1) более 100 лет назад
2) более 200 лет назад
З) более 300 лет назад 4) более 400 лет назад
В1. Подумай, во сколько лет велосипедист может выезжать на проезжую часть дороги.
1) 10 лет З) 12 лет
2) 14 лет 4) 16 лет
С 1. Укажи, чего не было у первого велосипеда.
1) руля |
з) колёс |
2) педалей |
4) шин |
41
КОГДА МЫ СТАНЕМ взрослыми?
Отметь возраст, когда жители нашей страны впервые получают паспорт.
1) 14 лет з) 16 лет 2) 18 лет 4) 20 лет
А2. Укажи профессию городского жителя.
1) агроном з) доярка
2) птичница 4) балерина
АЗ. Отметь, какой человек старше.
1)
57 лет З) 12 лет
2) 79 лет 4) 25 лет
В1. Подумай, без какого документа человека не примут на работы.
1) аттестата об
окончании школы 2) диплома о высшем образовании
з) паспорта
4) разрешения родителей
С 1. Отметь профессии, в которых человек постоянно работает с животными.
1) дворник З) дрессировщик
2) ветеринар 4) охранник
42
ПОЧЕМУ СОЛНЦЕ
СВЕТИТ ДНЁМ„ А ЗВЁЗДЫ ночью?
А 1. Отметь название самой большой звезды.
1) Альдебаран з) Солнце
2) Регул 4) Сириус
А2. Назови время суток, когда мы лучше всего видим звёзды.
1) утро 3) день 2) вечер 4) ночь
АЗ. Укажи, чем является Солнце.
1) планетой З) созвездием
2) звездой 4) спутником Земли
В1. Подумай, с помощью какого прибора, много веков назад люди наблюдали за звёздами.
1) микроскоп
2) телескоп
З) подзорная труба
4) бинокль
С 1. Отметь названия звёзд.
1) Сириус 3) Луна
2) Регул 4) Солнце
43
ПОЧЕМУ ЛУНА
БЫВАЕТ РАЗНОЙ?
Укажи, чем является Луна.
1) планетой З) звездой
2) спутником 4)
созвездием
А2. Отметь название аппарата, на
котором можно добраться до Луны.
1) луноход з) самолёт
2) ракета 4) воздушный шар
АЗ. Вставь пропущенное слово в высказывание. Луна спутник Земли.
1) искусственный З) близкий
2) естественный 4) шарообразный
В1. Подумай, как назывался аппарат, который посылали на Луну.
1) вездеход
|
3) луноход |
2) самолёт |
4) вертолёт |
С 1. Отметь причины, по которым люди спускались на Луну только в скафандрах.
1) там нет воздуха
О 2) там нет воды 3) там холодно
4) там жарко
44
ПОЧЕМУ ИДЁТ ДОЖДЬ И ДУЕТ ВЕТЕР)
1. Определи самый сильный дождь.
1) грибной з)
ситничек
2) ливень 4) косохлёст
А2. Укажи, для движения какого судна нужен ветер.
1) лодки З) парусника
2) парохода 4) катера
АЗ. Отметь бытовой прибор, который создаёт движение воздуха в квартире.
1) пылесос З) миксер
2) вентилятор 4) батарея
В1. Выбери неверное высказывание.
1) Тёплый
воздух легче холодного.
2) Тёплый воздух поднимается вверх.
З) Холодный воздух поднимается вверх. 4) Воздух нагревается от земли.
С 1. Отметь, какую пользу приносит дождь природе.
1) смывает
с листьев растений пыль
2) моет жильё птицам и зверям
3) пополняет реки водой
4) даёт влагу, необходимую для роста
45
ПОЧЕМУ ЗВЕНИУЗВОНОК?
Отметь орган слуха.
1) глаз З) нос
2) ухо 4) язык
М. Выбери звук, вредный для ушей.
1) шёпот З) капанье воды
2) громкая музыка 4) жужжание мухи
АЗ. Укажи, что не
относится к звукам природы.
1) тиканье часов з) шум дождя
2) капель 4) шелест листьев
В 1. Подумай, какое животное может издавать звуки громче других.
1) воробей 3) мышь
2) собака 4) кошка
С 1. Укажи звуки, которые издаёт человек.
1) смех З) плач
2) мычание 4) шёпот
46
ПОЧЕМУ РАДУГА
РАЗНОЦВЕТНАЯ?
1. Отметь, сколько цветов
в радуге.
1) 6 цветов З) 7 цветов
2) 8 цветов 4) 9 цветов
М. Найди строчку, в которой нарушен порядок следования цветов в радуге.
1)
красный, оранжевый, жёлтый
2) голубой, синий, фиолетовый
З) жёлтый, оранжевый, фиолетовый
4) зелёный, голубой, синий
АЗ. Вспомни, дуги какого цвета нет в радуге.
1) жёлтого З) розового
2) голубого 4) фиолетового
В 1. Подумай, дуга какого цвета самая длинная.
1) красного з) жёлтого
2) голубого 4) фиолетового
С 1. Выбери правильное образование цветов при сме-
ШеНИИ красок.
1) жёлтая и красная краска дадут оранжевую
[3 2) жёлтая и синяя краска дадут зелёную 3) синяя и красная краска дадут фиолетовую
4) синяя и зелёная краска дадут коричневую
47
ПОЧЕМУ МЫ
ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК?
А 1. Определи кличку, которая не подходит собаке.
1) Мурзик з) Шарик
2) Дружок 4) Рэкс
М. Вспомни название доктора для животных.
1) терапевт з) педиатр
2) ветеринар 4) хирург
АЗ. Укажи зверя, который не является родственником домашней кошки.
1) тигр З) лев
2) рысь 4) волк
В1. Подумай, что не обязательно делать хозяину кошки со своим животным.
1) кормить
несколько раз в день
2) выводить гулять
З) лечить от болезней
4) приучать к порядку
Отметь предметы,
которые необходимы для ухода и за кошкой, и за собакой.
1) миска
для еды
2) шампунь
З) расчёска 4) ошейник
48
ИТОГОВЫЙ
ЛЕСТ
А 1. Обозначь день недели, который идёт после вторника.
1) понедельник з) среда
[З 2) воскресенье 4) пятница
М. Определи время года, к которому относятся месяцы декабрь, январь, февраль.
1) зима з) весна
2) лето 4) осень
АЗ. Найди «лишнее» животное.
1) слон з) черепаха 2) крокодил 4) морж
А4. Укажи птицу, которая улетает на юг. 1) сова з) жаворонок
2) дятел 4) ворона
А5. Отметь, где можно увидеть человека, который катается на одноколёсном велосипеде.
С] 1) на улице
2) на спортивных соревнованиях
З) в цирке
4) в парке
Аб. Выбери слово, которое не подходит для описания
дождя .
1) холодный |
З) цветочный |
затяжной |
сильный |
А7. Отметь предмет, который не издаёт звуков.
1) чашка 3) часы
2)
автомобиль 4) кошка—
А8. Укажи цвет, которого
нет в радуге.
1) фиолетовый З) чёрный
2) синий 4) зелёный
А9. Отметь выходной день.
1) вторник з) пятница
2) суббота 4) понедельник
А 10.Вставь подходящее по смыслу слово.
Если на небе значит, будет дождь.
1) солнце З) луна 2) облака 4) тучи
В1. Подумай, кто «лишний».
1) поморник З) морж
2)
альбатрос 4)
пингвин
В2. Подумай, какой предмет принадлежит кошке.
1) нитка с бантиком З) заколка для волос 2) лента 4) резинка для волос
ВЗ. Подумай, из чего не изготавливали одежду.
1) из металла
2) из шкур животных а 3) из ткани С] 4) из шерсти
С 1. Отметь верные высказывания.
1)
В тропическом лесу всегда жарко.
2) В Антарктиде всегда холодно.
З) Звери, которые живут в Антарктиде, могут жить и в саванне.
4) По обе стороны от экватора располагаются жаркие районы.
С2. Выбери цвета, при смешении которых получается оранжевый цвет.
1) белый |
з) жёлтый |
2) красный |
4) синий |
А 1. Обозначь день недели, который идёт после четверга.
1) среда з) пятница
2) вторник 4) суббота
М. Определи время года, к которому относятся месяцы сентябрь, октябрь, ноябрь.
1) зима з) весна
2) лето 4) осень
АЗ. Вспомни, из чего была сделана самая древняя одежда.
1) из металла з) из шкур животных из ткани из дерева
АД. Найди «лишнее» животное.
1) поморник з) пингвин
2) страус 4)
альбатрос
А5. Укажи птицу, не улетающую на юг. 1) соловей з) журавль
2) ласточка 4) поползень
Аб. Выбери слово, которое не подходит для описания ветра.
1) ПОРывистыЙ 3) тёплый
2) солнечный 4)
сильный
А7. Отметь предмет, который не издаёт звуков.
1) будильник 3) цветок 2) радио 4) пчела
А8. Выдели цвет, которого нет в радуге.
1) белый 3) жёлтый
2) оранжевый 4) красный
А9. Отметь выходной день.
1) среда З) воскресенье
2) четверг 4) пятница
А 10. Вставь подходящее по смыслу слово.
За звёздами лучше всего наблюдать
1) утром |
3) днём |
2) вечером |
4) ночью |
В 1. Подумай, кто «ЛИШНИИ>>.
1) тюлень 3) леопард
[З 2) морж 4) пингвин
В2. Подумай, какой предмет не принадлежащит собаке.
[З 1) косточка
2) игрушечная
мышка
з) намордник 4) ошейник
ВЗ. Подумай, какая часть велосипеда приводит его в движение.
1) колёса з) руль
2) педали 4) рама
С 1. Отметь верные высказывания.
1) В саванне всегда жарко.
2) Антарктида и Арктика самые холодные районы Земли.
З) Антарктида расположена в районе Южного полюса.
4) В саванне растут густые, непроходимые леса.
С2. Выбери цвета, при смешении которых получается фиолетовый цвет.
1) белый 3) жёлтый красный синий
49
ПОЧЕМУ МЫ НЕ БУДЕМ РВАТЬ ЦВЕТЫ
И ЛОВИТЬ БАБОЧЕК?
А 1. Вспомни, чем питаются бабочки.
1) мёдом 3) нектаром
2) сиропом 4) мелкими насекомыми
А2. Обозначь место, где можно увидеть больше всего бабочек.
1) заросший пруд З) густой лес
2) цветущий луг 4) городской парк
АЗ. Найди предмет, который не понадобится юному натуралисту.
1) сачок з) фотоаппарат
2) альбом 4) карандаши
В1. Подумай, что произойдёт, если бабочки не будут опылять растения.
1) у
растений не будет плодов и семян
2) растения завянут
З) на растения нападут вредители
4) растения станут пыльными
С 1. Отметь действия детей, которые причинят вред природе.
1) дети
собирают цветы
2) дети бегают по лугу
3) дети ловят насекомых
4) дети поливают растения
50
ПОЧЕМУ В ЛЕСУ МЫ БУДЕМ СОБЛЮДАТЬ ТИШИНУ?
А 1. Отметь звуки, которые не принадлежат лесу.
1) шелест листвы З) журчание ручейка 2) стук молотка 4) пение птиц
А2. Укажи время года, когда птицы откладывают яйца.
1) зима з) весна
2) лето 4) осень
АЗ. Отметь, что надо делать, если ты видишь выпавшего из гнезда птенца.
1) забрать
птенца домой
2) отнести птенца в зоопарк З) посадить птенца в гнездо
4) не трогать птенца
В1. Подумай, в какое время года в лесу будет тише
всего.
|
|
|
|
51
ПОЧЕМУ ИХ ТАК НАЗВАЛИ?
А 1. Укажи название изображённого растения.
А2. Обозначь, какого |
насекомого нет в природе. |
1) жук-олень |
З) жук-бегемот |
2) жук-носорог |
4) жук-слоник |
АЗ. Вспомни, семена |
какого растения разносит чело- |
1) иван-да-марья
2) медуница
З) подорожник 4) звездчатка
век на своей обуви.
1) ивана-да-марьи З) подорожника
2) одуванчика 4) колокольчика
В 1. Подумай, о каком растении говорится.
Если дотронуться до плода этого растения, он резко скручивается и выстреливает семенами.
1) об одуванчике з) о колокольчике 2) о
подорожнике 4) о недотроге
С 1. Выбери растения, которые получили свои названия за форму цветков.
1) подорожник з) колокольчик звездчатка копытень
52
ЗАЧЕМ МЫ СПИМ НОЧЬЮ?
А 1. Укажи, что нельзя делать перед сном.
1) много есть 3) чистить зубы
2) читать книгу 4) проветривать комнату
М. Вспомни, во сколько часов надо ложиться спать младшим школьникам.
1) в 7
часов вечера
2) в 9 часов вечера
З) в 11 часов вечера
4) в любое время
АЗ. Закончи высказывание.
Человек спит для того, чтобы
1) видеть
интересные сны
2) от него отдохнули окружающие З) ничего не делать в это время
4) отдохнуть и набраться сил
В1. Подумай, каким не сможет быть ученик на уроке, если не выспится.
1)
внимательным З) раздражительным 2) плаксивым 4) сонным
Отметь профессии
людей, которые работают круглосуточно.
1) пожарный З) продавец полицейский врач «скорой помощи»
53
ПОЧЕМУ НУЖНО ЕСТЬ МНОГО ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ?
А 1. Подбери слово, которым можно назвать огурец, помидор и капусту.
1) фрукты з) овощи
2) зелень 4) витамины
А2. Вспомни, какое из этих растений не выращивают в нашей стране.
1) грушу з) морковь 2)
банан 4) репу
АЗ. Найди «лишний» предмет.
1) ананас з) виноград
2) слива 4) свёкла
В 1. Укажи, почему нужно есть как можно больше овощей.
1) они
вкусные
2) в них много витаминов
3) они являются хорошим гарниром к мясу 4) так советуют врачи
С 1. Отметь продукты, в которых есть витамин С.
1) яблоки 3) лимоны смородина
54
ПОЧЕМУ НУЖНО ЧИСТИТЬ ЗУБЫ И МЫТЬ РУКИ?
А 1. Укажи, сколько раз в день надо чистить зубы.
1) один раз З) два раза
2) три раза 4) четыре раза
А2. Отметь, каким предметом должен пользоваться только один человек.
1) шампунем З) зубной пастой
2) зубной щёткой 4) мылом
АЗ. Отметь название зубов, которые появляются на месте молочных.
1) прочные З) взрослые
2) постоянные 4) временные
В1. Подумай, из чего образуется налёт на зубах.
1) из витаминов 2) из
зубной пасты
з) из мыла
4) из микробов
С 1. Отметь, что ребёнок делает правильно.
1) моет
руки перед едой
2) чистит зубы два раза в неделю
З) умывается утром и вечером
4) чистит зубы зубной пастой
55
ЗАЧЕМ НАМ ТЕЛЕФОН И ТЕЛЕВИЗОР?
А 1. Вспомни, с помощью чего можно отправить письмо другу.
1) с
помощью телефона
2) с помощью компьютера
З) с помощью радио
4) с помощью телевизора
М. Определи, что можно отнести и к
средствам массовой информации, И к средствам связи.
1) телефон з) интернет
2) прессу 4) радио
АЗ. Выбери средство массовой информации, доступное неграмотным людям.
1) телевизор 3) интернет
2) газета 4) журнал
В1. Подумай, какое средство массовой информации появилось раньше других.
1) радио З) телевидение
2) газеты 4) интернет
С 1. Отметь, что ежедневно сообщает человеку информацию об окружающем мире.
1) телефон |
З) радио |
2) телевизор |
4) интернет |
56
ЗАЧЕМ НУЖНЫ АВТОМОБИЛИ?
А 1. Отметь, каким транспортным средством является автомобиль.
1) наземным З) подземным
[З 2) воздушным 4) водным
А2. Укажи, на каком животном ездили в нашей стране раньше.
1)
![]() |
2) на быке 4) на верблюде
АЗ. Отметь, чем не запрявляется современный автомобиль.
1) бензином з) электричеством
2) газом 4) углём
В1. Подумай, какую часть автомобиля называют его «сердцем».
З) двигатель
4) колёса
С 1. Отметь транспорт, который |
перевозит пассажиров. |
1) маршрутное такси |
З) автобус |
2) самосвал |
4) троллейбус |
57
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПОЕЗДА?
М. Отметь, человек какой профессии обслуживает пассажиров поезда.
1) кондуктор 2)
контролёр
з) проводник 4) машинист
А2. Выбери название поезда, который передвигается в крупных городах под землёй.
1) товарный
поезд 2) электричка
з) метро
4) поезд дальнего следования
АЗ. Вспомни, сколько лет назад в России появилась первая железная дорога.
1) более 170 лет назад
2) более 200 лет назад
З) более 250 лет назад
4) более ЗОО лет назад
В1. Подумай, какой из этих поездов перевезёт пассажиров на самое дальнее расстояние.
1) метро
2) товарный поезд
з) электричка
4) пассажирский поезд
С 1. Обозначь верные высказывания.
1) Шлагбаум подвижная перекладина, открывающая и закрывающая путь на железнодорожных переездах.
2) Шпала брус, укладываемый вдоль железнодорожного полотна.
3) Эстакада — сквозной коридор для поездов под землёй или в горах.
4) Рельс
стальной узкий брус, по которому движутся колёса вагона.
ТЕСТ № 58
ЗАЧЕМ строят КОРАБЛИ?
М. Укажи, каким видом транспорта является корабль.
1) наземным
2) воздушным
А2. Отметь, как называют 1) водитель
2) капитан
АЗ. Найди название части пассажиры.
1) палуба
2) надстройка
В1. Подумай, какая часть корабля. 1) якорь
2) борт
З) подземным
4)
водным командира корабля.
з) матрос
4) моряк корабля, по
которой гуляют
З) нос
4) борт есть и у
велосипеда,
з) днище 4) руль
С 1. Выбери предметы, которые являются спасательными средствами на воде.
1) спасательный
матрас
2) спасательный плот
З) спасательный жилет
4) спасательный круг
59
|
корпуса
самолёта. |
1) салон |
з) фюзеляж |
2) шасси |
4) кабина |
А2. Укажи название го самолётом. |
профессии человека, управляюще- |
1) водитель |
3) капитан |
2) машинист |
4) пилот |
АЗ. Обозначь, каким лёт. |
видом транспорта является само- |
1) воздушным |
3) водным |
2) наземным |
4) подземным |
В1. Подумай, какое раньше других. |
летательное средство появилось |
1) самолёт |
з) вертолёт |
ЗАЧЕМ
СТРОЯТ САМОЛЁТЫ?
2) воздушный шар 4) ракета
С 1. Выбери части самолёта, которые находятся внутри корпуса.
а 1) шасси З) кабина О 2) салон 4) двигатель
ТЕСТ № 60
ПОЧЕМУ В
АВТОМОБИЛЕ И ПОЕЗДЕ НУЖНО СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ?
А 1. Вспомни, до скольких лет дети должны ездить в автомобиле в специальном кресле.
1) до 8 лет з) до 10 лет
2) до 12 лет 4) до 14 лет
А2. Отметь транспорт, которым пользуются чаще всего.
1) наземным З) подземным
2) воздушным 4) водным
АЗ. Укажи транспортное средство, в котором есть подушка безопасности.
1) поезд з) автомобиль
2) самолёт 4)
электричка
В1. Подумай, почему нельзя прислоняться к дверям электрички.
1) загораживаем
проход людям
2) можем выпасть
3) так принято в транспорте
4) двери грязные
С 1. Выбери правила поведения на железнодорожной станции.
1)
Не ходи по
путям.
2) Не подходи к краю платформы. З) Обходи электричку сзади.
4) Не переходи пути в неположенном месте.
61
ПОЧЕМУ НА
КОРАБЛЕ И В САМОЛЁТЕ НУЖНО СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ?
А 1. Укажи, на чём будут добираться до берега потерпевшие кораблекрушение люди.
1) на шлюпке |
З) на яхте |
2) на катере А2. Найди «лишнее». |
4) на надувном матрасе |
1) спасательный плот |
З) спасательный жилет |
2) спасательный круг |
4) спасательный матрас |
АЗ. Вспомни, на каких транспортных средствах есть ремни безопасности.
1) в
электричке и автомобиле
2) в автомобиле и самолёте З) в поезде и на теплоходе
4) в самолёте и на теплоходе
В1. Подумай, почему во время полёта надо отключать мобильный телефон.
1) потому, что телефон в самолёте не
работает
2) мешаем разговорами другим пассажирам
З) создаём помехи приборам самолёта
4) в транспорте нельзя пользоваться телефонами
С1. Выбери спасательные средства, которые рассчитаны только на одного человека.
1) шлюпка 3) плот
2)
жилет Е) 4) круг
62
ЗАЧЕМ ЛЮДИ ОСВАИВАЮТ космос?
А 1. Отметь название космического корабля, на котором был совершён первый полёт человека в космос.
1) «Восток» |
з) «Восход» |
2) «Союз» |
4) «Дружба» |
М. Вспомни год первого полёта человека в космос.
Е] 1) 1957 г. О 3) 1961 г. [З 2) 1970 г. О 4) 1990 г.
АЗ. Укажи фамилию первого в мире космонавта.
1) Королёв з) Титов
2) Попов 4) Гагарин
В1. Подумай, какую работу не выполняют искусственные спутники Земли.
1)
передают сигналы автомобилей
2) передают телевизионные сигналы
3) передают сигналы мобильных телефонов
4) передают сигналы навигаторов
С 1. Назови виды работ, которые выполняют космонавты на борту станции.
1) выращивают
растения
2) воспитывают детей
З) наблюдают за звёздами и планетами
4) ИСПЫтывают прочность разных материалов
63
ПОЧЕМУ МЫ ЧАСТО СЛЫШИМ СЛОВО
«экологию
А 1. Отметь, чему нас учит экология.
1) выращивать
цветы
2) заботиться о домашних животных
3) бережно относиться к природе 4) бережно относиться к людям
А2. Вспомни дату Дня Земли.
1) 22 марта з) 22 апреля
2) 22 мая 4) 22 июня
АЗ. Выбери действие человека, которое не наносит вред природе.
1) прогулки по лесу З) вырубка деревьев
2) осушение водоёмов 4) разведение костров
В1. Подумай, какие
животные страдают больше других от загрязнения водоёмов.
З) птицы
4) насекомые
С 1. Выбери действия по охране природы, которые могут совершать младшие школьники.
1) очищать
воду в реках
2) собирать мусор в парках
З) подкармливать птиц зимой
4) строить скворечники для птиц
64
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
А 1. Обозначь работу людей, которая не прекращается даже ночью.
1) полив улиц
[З 2) выпечка хлеба
З) ремонт домов
4) обучение детей
М. Отметь фрукт, который не кладут в компот.
1) груша з) яблоко
2) вишня 4) дыня
АЗ. Укажи предмет, которым не могут пользоваться все члены семьи.
1) мыло 2) расчёска
3) шампунь
4) стаканчик для зубных щёток
А4. Отметь наземный |
транспорт. |
1) самолёт |
з) автобус |
2) пароход |
4) метро |
А5. Догадайся, какое |
насекомое может жужжать. |
1) комар |
3) шмель |
С] 2) стрекоза |
4) кузнечик |
Аб. Вспомни, как называется лестница, по которой поднимаются на борт самолёта.
1) приставная лестница 3) эскалатор
2) трап 4) стремянка
М. Выбери название поезда, на котором перевозят цистерны с нефтью.
1)
товарный поезд
2) поезд дальнего следования
З) электричка
4) поезд метро
М. Укажи, в какой
части самолёта находятся кресла для пассажиров. 1) в хвосте самолёта
2) в кабине
3) в салоне
4) в багажном отделении
А9. Назови транспортное средство, у которого нет колёс.
1) самолёт 3) поезд
2) автобус 4) теплоход
А 10. Укажи, сколько раз в день надо умываться.
1) 1 раз 3) З раза
2) 2 раза 4) 4 раза
В1. Отметь «лишнее» транспортное средство.
1) троллейбус з) такси
2) лодка 4) мотоцикл
В2. Подумай, название какого растения говорит о том, что в его цветках много сладкого нектара.
1) медуница Е]
з) недотрога
2) колокольчик 4) копытень
ВЗ. Подумай, почему бабочки не могут жить без цветов.
1)
у них там
дом
2) цветы красивые
3) бабочки питаются нектаром
4) бабочки прячутся в цветах
С 1. Отметь, чего нельзя делать на корабле.
1) перегибаться
через борт
2) бегать
З) нырять с борта
4) ходить по палубе
С2. Обозначь технические средства, с помощью которых люди общаются друг с другом.
1) телефон |
З) телевизор |
2) радио |
4) интернет |
А 1. Обозначь работу людей, которая не прекращается даже ночью.
1) тушение
пожаров
2) строительство домов З) продажа продуктов
4) уборка улиц
А2. Отметь овощ, который не кладут в борщ.
1) огурец З) морковь
2) свёкла 4) лук
АЗ. Укажи предмет, которым не могут пользоваться все члены семьи.
1) зубная
паста
2) зубная щётка
З) щётка для одежды
4) стаканчик для щёток
А4. Отметь подземный транспорт.
1) электричка з) метро
2) лодка 4) вертолёт А5. Отметь, какая птица может ухать.
1) дятел З) ворона
2) сова 4) голубь
Аб. Выбери судно, на котором перевозят автомобили.
1) пассажирское
судно
2) грузовое судно
З) рыболовное судно
4) исследовательское судно
А7. Укажи, в какой
части самолёта находятся вещи пассажиров. 1) в хвосте самолёта
2) в кабине З) в салоне
4) в багажном отделении
Вспомни, как
называется лестница, по которой поднимаются на борт теплохода.
1)
приставная лестница
2) эскалатор
З) трап
4) стремянка
А9. Назови транспортное средство, у которого нет |
|
руля. |
|
1) корабль |
З) мотоцикл |
2) электричка |
4) автомобиль |
А 10. Укажи, сколько |
раз в день надо чистить зубы. |
1) 1 раз |
З) З раза |
2) 2 раза |
4) 4 раза |
В1. Подумай, какое опыляет цветы. |
еще насекомое, кроме бабочки, |
1) муравей |
з) пчела |
2) кузнечик |
4) божья коровка |
В2. Отметь «лишнее» транспортное средство.
1) автобус 3) самолёт
2) трамвай 4) поезд
ВЗ. Подумай, название какого растения говорит о том месте, где оно часто растёт.
1) одуванчик |
З) звездчатка |
2) подорожник |
4) недотрога |
С 1. Отметь, что можно делать на борту самолёта.
1)
лететь
пристёгнутым
2) разговаривать по телефону
з) кушать и пить
4) ходить между сиденьями
![]() |
1) телевизор 2)
интернет
з) телефон 4) радио
теста |
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
2$ |
24 |
|
|
|
|
3,4 |
25 |
|
|
|
|
1,4 |
26 |
|
|
|
|
1,2, 4 |
27 |
|
|
|
|
2,3 |
28 |
|
|
|
|
|
29 |
|
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
1 , 2,4 |
31 |
|
|
|
|
1,2 |
32 |
|
|
|
|
1,3,4 |
34 |
|
|
|
|
|
35 |
|
|
|
|
1,2,4 |
36 |
|
|
|
|
2,3 |
37 |
|
|
|
|
1,2,4 |
38 |
|
|
|
|
12,3 |
39 |
|
|
|
|
2,3 |
40 |
|
|
|
|
|
41 |
|
|
|
|
2,3 |
42 |
|
|
|
|
1,2,4 |
43 |
|
|
|
|
|
44 |
|
|
|
|
1, 3,4 |
45 |
|
|
|
|
1, 3,4 |
|
|
|
|
|
12,3 |
![]() |
![]() |
теста |
|
|
|
|
|
47 |
|
|
|
|
12,3 |
49 |
|
|
|
|
1,2,з |
50 |
|
|
|
|
2, 3,4 |
51 |
|
|
|
|
2,3 |
52 |
|
|
|
|
|
53 |
|
|
|
|
2,3,4 |
|
|
|
|
|
1, 3,4 |
55 |
|
|
|
|
|
56 |
|
|
|
|
|
57 |
|
|
|
|
|
58 |
|
|
|
|
|
59 |
|
|
|
|
2,3 |
60 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2,4 |
62 |
|
|
|
|
1,3,4 |
63 |
|
|
|
|
2, 3,4 |
КЛЮЧИ К ИТОГОВЫМ ТЕСТАМ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
33 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
64 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
теста |
а. |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
16 |
|
|
|
|
|
1,3 |
|
||||||||||
|
|
|
|
1,3,4 |
1,2, 4 |
|
|||||||||||
33 |
|
|
|
|
1,3,4 |
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
1,2,4 |
2,3 |
|
||||||||||
|
|
|
|
12,3 |
2,4 |
|
|||||||||||
64 |
|
|
|
|
12,3 |
1,4 |
|
||||||||||
|
|
|
|
1,3, 4 |
|
|
|||||||||||
Учебное изДание
Тихомирова Елена Михайловна
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
1 класс
Издательство «ЭКЗАМЕН»
Гигиенический сертификат
№ РОСС RU. АЕ51. Н 16466 от 25.03.2013 г.
Главный редактор „Т.Д. Лаппо
Редактор МА. Козлова
Технический редактор Л.В. Павлова
Художественный редактор Л.В. Демьянова
Корректор И.Д. Баранская
Дизайн обложки М.А. Демьянова
Компьютерная вёрстка Т.Н. Меньшова
107045, Москва, Луков пер., д. 8. www.examen.bi7
E-mail: по общим вопросам: info@examen.biz; по вопросам реализации: sale@examen.biz тел./факс 641-00-30 (многоканальный)
Общероссийский классификатор продукции
ОК 005-93, том 2; 953005 — книги, брошюры, литература учебная
Отпечатано в соответствии с предоставленными материалами в ООО «ИПК Парето-Принт», г. Тверь, www.pareto-print.ru
По вопросам реализации обращаться по тел.: 641-00-30 (многоканальный).
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
Книга содержит контрольно-измерительные материалы по предмету «Окружающий мир».
![]() |
Пособия прошли апробацию во многих
регионах России, имеют положительные заключения от специалистов институтов
развития образования. Пособия практичны, современны по содержанию и оформлению. По ним легко учить и
интересно учиться.
Приказом N2 729 Министерство образования и науки
Российской Федерации учебные пособия издательства «ЭКЗАМЕН» допущены к использованию в общеобразовательных учреждениях.
lSBN 978-5477-06458-9
9
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.