Разработка

  • docx
  • 07.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Графики функций y = kx, y = kx + b, y=kx, y=x³, y=vx, y=x.docx

 

1.Класс -9

Тема: Графики функций: y = kx, y = kx + b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|

2.Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений

3.Планируемые результаты:

Личностные: развитие учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;развитие умения осуществлять рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач, умение выделять нравственный аспект поведения.

Предметные:           развитие умения строить графики обратной пропорциональности;формирование умения исследовать обратную пропорциональность  y=k/х

Метапредметныемения соотносить свои действия с полученными результатами,умения работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;умения формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её при выработке общего решения в совместной деятельности;умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

Ключевые слова: функция, график, прямая пропорциональность, ордината, абсцисса

Краткое описание: На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Диагностическая работа», «Самостоятельная работа».

Блочно-модульное описание урока

БЛОК1. Вхождение  в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

1.Мотивирование на учебную деятельность

На прошлом уроке мы рассмотрели линейную функцию и прямую пропорциональность. Сегодня продолжим тему графики функций и рассмотрим  еще одну функцию, а какую,вы узнаете решив кроссворд

2. Актуализация опорных знаний

 Новые знания нам будет очень трудно осваивать без повторения некоторых вопросов.

Закончите предложение:

- Линейной функцией называется функция, которую можно задать функцией  вида … (y=kx+b)

- Графиком линейной функции является …(прямая)

- Как построить график линейной функции? (определить координаты двух точек, принадлежащих графику и провести прямую через эти точки)

-Как будут располагаться на координатной плоскости графики линейных функций и от чего это зависит? (от коэффициентов к и b)

Ребята, отгадайте кроссворд.

1.Независимая переменная (х).

2.   Зависимая переменная (y).

3.   График линейной функции (прямая)

4.   Часть гиперболы (ветвь).

5.   Множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента функции, а ординаты – соответствующим значениям функции (график).

6.   Один из способов задания функции (таблица).

7.   Функция, у которой большему значению аргумента соответствует большее значение функции (возрастающая).

8.   График квадратичной функции (парабола).

9.   Функция, у которой график симметричен относительно оси у (четная).

 Итак, у вас получилось слово гипербола. Скажите, вы встречали где-нибудь это слово раньше?

(да, в русском языке: гипербола – слово или выражение, заключающее в себе преувеличение для создания художественного образа, например «…я сказал тебе сто раз…»

Сегодня на уроке, мы узнаем, что означает гипербола на математическом языке, а для этого изучим новую тему  «Функция    y =к/х  ». 

.3. Целеполагание(Назовите цель: ты узнаешь, ты научишься)научишься различать и строить графики, определять коэффициенты и расположение графиков.

БЛОК 2. Освоение нового материала

1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала

 

2.Проверка первичного закрепления

БЛОК 3.  Применение изученного  материала

1.Применение знаний,  в том числе в новых ситуациях

1.      2.Выполнение межпредметных заданий из реальной жизни.

3.Задание ЕГЭ и ОГЭ

 

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков.

1.Диагностика или самодиагностика.

Установите соответствие между функциями и их графиками.

 

 

 

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание.

1. Рефлексия  (достигнуто или не достигнуто по образовательным результатам)

Обсуждаем итоги урока, выставляем оценки в журнал.

1.Что на уроке больше всего понравилось (запомнилось)?

2.Что было трудным?

3.Что так и осталось непонятным?

2. Домашнее задание.

Рекомендации по ДЗ.