1.Класс -9
Тема: Графики функций: y = kx, y = kx + b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|
2.Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений
3.Планируемые результаты:
Личностные: развитие учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;развитие умения осуществлять рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач, умение выделять нравственный аспект поведения.
Предметные: развитие умения строить графики обратной пропорциональности;формирование умения исследовать обратную пропорциональность y=k/х
Метапредметные:умения соотносить свои действия с полученными результатами,умения работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;умения формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её при выработке общего решения в совместной деятельности;умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.
Ключевые слова: функция, график, прямая пропорциональность, ордината, абсцисса
Краткое описание: На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Диагностическая работа», «Самостоятельная работа».
Блочно-модульное описание урока
БЛОК1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
1.Мотивирование на учебную деятельность
На прошлом уроке мы рассмотрели линейную функцию и прямую пропорциональность. Сегодня продолжим тему графики функций и рассмотрим еще одну функцию, а какую,вы узнаете решив кроссворд
2. Актуализация опорных знаний
Новые знания нам будет очень трудно осваивать без повторения некоторых вопросов.
Закончите предложение:
- Линейной функцией называется функция, которую можно задать функцией вида … (y=kx+b)
- Графиком линейной функции является …(прямая)
- Как построить график линейной функции? (определить координаты двух точек, принадлежащих графику и провести прямую через эти точки)
-Как будут располагаться на координатной плоскости графики линейных функций и от чего это зависит? (от коэффициентов к и b)
Ребята, отгадайте кроссворд.
1.Независимая переменная (х).
2. Зависимая переменная (y).
3. График линейной функции (прямая)
4. Часть гиперболы (ветвь).
5. Множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента функции, а ординаты – соответствующим значениям функции (график).
6. Один из способов задания функции (таблица).
7. Функция, у которой большему значению аргумента соответствует большее значение функции (возрастающая).
8. График квадратичной функции (парабола).
9. Функция, у которой график симметричен относительно оси у (четная).
Итак, у вас получилось слово гипербола. Скажите, вы встречали где-нибудь это слово раньше?
(да, в русском языке: гипербола – слово или выражение, заключающее в себе преувеличение для создания художественного образа, например «…я сказал тебе сто раз…»
Сегодня на уроке, мы узнаем, что означает гипербола на математическом языке, а для этого изучим новую тему «Функция y =к/х ».
.3. Целеполагание(Назовите цель: ты узнаешь, ты научишься)научишься различать и строить графики, определять коэффициенты и расположение графиков.
БЛОК 2. Освоение нового материала
1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала
2.Проверка первичного закрепления
БЛОК 3. Применение изученного материала
1.Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
1. 2.Выполнение межпредметных заданий из реальной жизни.
3.Задание ЕГЭ и ОГЭ
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков.
1.Диагностика или самодиагностика.
Установите соответствие между функциями и их графиками.
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание.
1. Рефлексия (достигнуто или не достигнуто по образовательным результатам)
Обсуждаем итоги урока, выставляем оценки в журнал.
1.Что на уроке больше всего понравилось (запомнилось)?
2.Что было трудным?
3.Что так и осталось непонятным?
2. Домашнее задание.
Рекомендации по ДЗ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.