Разработка

  • docx
  • 10.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6.docx

План урока               

Класс 6

Тема: Делимость суммы и произведения

Библиотека ЦОК:

Контролируемые элементы содержаният Деление с остатком

Контролируемые умения Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чиселОвладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений

Проверяемые элементы содержания Делимость. Деление с остатком

Предметные умения Выполнять арифметические действия с натуральными числами и дробями

Личностные результаты Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия

Функциональная грамотность Проводить арифметические вычисления

Краткое описание: Урок по предмету «Математика» для 6 класса по теме «Делимость суммы и произведения. 2». Урок-закрепление. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Диагностическая работа», «Динамическая инфографика. Кроссворд.», «Самостоятельная работа».

Тип урока Урок-закрепление

Ключевые слова ДЕЛИТЕЛЬ, КРАТНОЕ, НАИБОЛЬШИЙ ОБЩИЙ ДЕЛИТЕЛЬ

НАИМЕНЬШЕЕ ОБЩЕЕ КРАТНОЕ, СУММА, ДЕЛИМОСТЬ, ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ПРИЗНАК ДЕЛИМОСТИ

Базовые понятия, единые для школьного образования

АЛГОРИТМЗАДАЧАИНФОРМАЦИЯТАБЛИЦА

Оборудование и материалы:

Блочно-модульное описание урока

БЛОК1. Вхождение  в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

1.Мотивирование на учебную деятельность

 Девизом сегодняшнего урока станут слова русского писателя Льва Николаевича Толстого: «Нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить». Подтвердим это нашей работой на уроке.

2. Актуализация опорных знаний

Если утверждение верно, пишите цифру 1, если нет – 0.

1. Цифры 0, 2, 4, 6, 8 называются нечетными, а цифры 1, 3, 5, 7, 9 – четными.

 2. Если сумма цифр числа делится на 5, то и число делится на 5.

3. Число 1 является делителем любого натурального числа.

4. Числа, делящиеся без остатка на 2, называются четными.

5. Любое натуральное число имеет определенное количество кратных.

6.  Числа, которые при делении на 2 дают остаток 1, называются нечетными.

7. Если сумма цифр числа делится на 9, то и число делится на 9.

8. Число 1 ни составное, ни простое.

9. Натуральное число называют составным, если оно имеет только два делителя.

Ответ: 1, 0, 1, 0, 0, 1, 1, 1, 0.

 

3. Целеполагание

БЛОК 2. Освоение нового материала

1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Рекомендации для учителя

Обратить внимание обучающихся на частные случаи четности и нечетности суммы и произведения:

1) когда два слагаемых и два множителя;

2) когда три слагаемых и три множителя.

Памятка

Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)

2.Проверка первичного закрепления

Рекомендации для учителя

Обратить внимание обучающихся на то, что при выполнении данного задания им необходимо применить признак делимости на 9 и свойства делимости.

Задание

Диагностическая работа

 

БЛОК 3.  Применение изученного  материала

1.Применение знаний,  в том числе в новых ситуациях

5.Систематизация знаний и умений

Рекомендации для учителя

Обратить внимание на то, что вариантов ответа может быть несколько.

Таблица

Диагностическая работа

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков.

1.Диагностика или самодиагностика.

Рекомендации для учителя

Выполнение данного задания предлагается для учащихся как самодиагностика. Проверка осуществляется фронтально.

Можно предложить обучающимся дать оценку своей деятельности на уроке с помощью выполнения данного Задания 6.

Выбери один из вариантов:

«Сегодня на уроке у меня…»

  • Получилось выполнить все задания.
  • Получилось выполнить большинство заданий.
  • Получилось выполнить примерно половину заданий.
  • Получилось выполнить совсем немного заданий.

Совсем ничего не получилось.

Таблица

Самостоятельная работа

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание.

1. Рефлексия  (достигнуто или не достигнуто по образовательным результатам)

Обсуждаем итоги урока, выставляем оценки в журнал.

1.Что на уроке больше всего понравилось (запомнилось)?

2.Что было трудным?

3.Что так и осталось непонятным?

2. Домашнее задание.

Рекомендации по ДЗ. проверочная работа №2 на стр 49