План урока
1.Класс:8
2.Тема:Пропорциональные отрезки
3.Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений
4.Цель урока: выяснить уровень знаний учащихся по теме «Квадратный трехчлен».
5.Планируемые результаты:
Личностные: овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Предметные: решать задачи на нахождение длин, углов, площадей фигур.
6.Ключевые слова: теорема Фалеса.
7.На уроке предусмотрено использование следующих видов деятельности:«Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Самостоятельная работа».
Блочно-модульное описание урока
Этап 1/БЛОК 1. Освоение нового материала
1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала.
1) Впервом задании лучше проговорить ещё раз построение, чтобы обратить внимание на правильный порядок расположения отрезков на сторонах угла. Но затем следует заметить, что это делать не обязательно, ведь построение четвёртого пропорционального отрезка считается атомарным и общеизвестным.
2) Важная задача, говорящая, что нам важно, в каком порядке идут первые три, когда мы говорим о четвёртом пропорциональном отрезке.
3) Пример применения построения для решения более сложной задачи.
(Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673794 )





Этап 2 /БЛОК 2. Применение изученного материала
1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях.
Первая задача на закрепление теоремы о пропорциональных отрезках в треугольнике. Обратите внимание, что её решить даже чуть проще, чем задачу на построение четвёртого пропорционального: отрезки уже лежат как надо.
Вторая
задача на подобие и иллюстрирует ещё один способ доказательства теоремы о
биссектрисе.(Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673794
)



2.Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ).
Это задача из ОГЭ на повторение. Предложите её решить школьникам. Скажите, что она проходится для закрепления материала.(Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673794 )

Этап 3 /БЛОК 3. Подведение итогов, домашнее задание
1. Рефлексия.
Обсуждаем итоги урока, выставляем оценки в журнал.
1.Что на уроке больше всего понравилось (запомнилось)?
2.Что было трудным?
3.Что так и осталось непонятным?
2. Домашнее задание.
Первые две задачи очень похожи на те, что были разобраны в классе.
Четвёртая задача техническая, не идейная. Посоветуйте ученикам взять CM0 за единицу, и после найти нужные отрезки на рисунке. (Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673794 )
Задача 1.Четвёртая и пятая задачи не обязательны, «со звёздочкой».
Даны отрезки длины 6, 18, 24. Постройте циркулем и линейкой отрезок длины 8.
Задача 2. Даны три отрезка с длинами a, b и c. Постройте треугольник ABC и его биссектрису AL так, чтобы выполнялись равенства: AB = a, BC = b, LC = c.

Задача 4. Петя нарисовал на доске три отрезка с длинами 1, 2 и 3. Далее все его одноклассники по очереди подходили к доске, смотрели на какие-то три уже нарисованных отрезка и строили для них четвёртый пропорциональный отрезок. Мог ли в какой-то момент появиться отрезок длины 5?
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.