Разработка

  • docx
  • 20.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сложение и вычитание обыкновенных дробей..docx

План урока

Учитель:                                                                                Дата:

Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Тип урока: урок систсматизации знаний и умений

Ключевые слова: решение задач

Базовые понятия, единые для школьного образования: алгоритм, задача

 

Контролируемые элементы содержания

Арифметические действия с обыкновенными дробями

Контролируемые умения

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Проверяемые элементы содержания

Обыкновенная дробь. Сокращение дробей. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Арифметические действия (сложение и вычитание) с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями

Предметные умения

Выполнять арифметические действия с натуральными числами и дробями

Личностные результаты

Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия

Функциональная грамотность

Производить алгоритмические операции +, –, ×, ÷, или их комбинацию с использованием чисел, долей, десятичных дробей и целых чисел. Производить простые алгебраические процедуры

 

Краткая информация по уроку

Урок по предмету «Математика» для 5 класса по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Решение текстовых задач, содержащих дроби. 2». Урок систематизации знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Диагностическая работа».

Этапы урока

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Актуализация опорных знаний

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

Спорили как-то две дроби:
Кто из них больше, кто же сильней?
Сколько получится, если подружатся?
Спорили долго - ответ не нашли.
В класс к нам за помощью дроби пришли,
много вопросов для нас припасли.
Чтобы вопросы все те разрешить - надо нам свойства дробей повторить!

С этими словами переходим к устной разминке.

1. Сократить дроби.

Вопрос: - Что значит сократить дробь?

2. Выделить целую часть из неправильной дроби.

Вопрос: - Какая дробь называется неправильной?

- Как выделить целую часть из неправильной дроби?

3. Записать в виде неправильной дроби.

Вопрос: - Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?

 

Применение изученного материала

Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Диагностическая работа

Работа в группах.

Группы по 4 человека получают карточки с заданиями

  1. Повторить  алгоритм (правила) сложения и вычитания обыкновенных дробей.
  2. Подобрать и решить с объяснением два своих примера по вашему алгоритму.
  3. Подготовить по одному примеру для других групп.

 

 

Вычислить:

 

 

Проверка приобретённых знаний, умений и навыков

Диагностика, самодиагностика

Самостоятельная работа.

1 вариант

2 вариант

3 вариант

 

 

Самопроверка.

1 вариант

2 вариант

3 вариант

 

Подведение итогов, домашнее задание

Домашнее задание

Закончите предложение…

  • сегодня я узнал…
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • у меня получилось …
  • я попробую…

8.Домашнее задание: №716 (3,4)