Технологическая карта урока по алгебре (по учебнику Никольский, 8 класс)
Тема: Функция y=x и её график.
Тип урока: Урок систематизации знаний.
Форма организации образовательной деятельности учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Цель: формирование аналитической способности выявления сходств и различий свойств и графиков функций y=x и y=-x на изучаемом материале.
Основные понятия: функция, график функции, область определения, область значения, возрастающая и убывающая функция, координатная четверть.
Ожидаемые результаты учебного занятия.
Предметные: сформулировать свойства функции y=-x по аналогии с функцией y=x, научить строить график и читать его.
Метапредметные:
регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения;
коммуникативные: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления;
познавательные: уметь проводить информационно-смысловой анализ текста, владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; умение использовать наглядность для иллюстрации примеров, аргументация собственного суждения.
Личностные: Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
|
№ |
Содержание урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
ФОУД |
Формируемые УУД |
||||||||||||||||||
|
|
1-й этап. Организационный момент. Самоопределение. (2 мин). Цель этапа: настроить учащихся на сознательную учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
||||||||||||||||||||||
|
1 |
Ребята, прочитайте цитату на доске: «Я ничего не понимала в математике, поэтому мне пришлось думать» (Джоан Робинсон). Сегодня на уроке вам предстоит провести небольшое исследование, основанное на тех знаниях, которые вы получили на предыдущем занятии.
|
Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест, проверяет отсутствующих. Настраивает и вдохновляет их на сознательную учебную деятельность (цитата).
|
Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест, садятся за парты. Читают цитату на доске, настраиваются на работу.
|
Ф |
Л. Самоопределение, смыслообразование. К. Планирование учебного сотрудничества. |
||||||||||||||||||
|
|
2-й этап. Актуализация опорных знаний (10 мин). Цель этапа: активизировать мыслительные операции учащихся. |
||||||||||||||||||||||
|
2 |
1.Проверка д/з: № 74(б, д), 76(б). 2. Устный опрос. · Что такое функция? · Чем является график функции y=x? · Что такое область определения и область значения функции? · Сформулируйте определения понятий возрастающая функция и убывающая функция. · Изобразите на доске схему координатных четвертей. Какие значения в них принимают переменные x и y? |
Вызывает к доске 2 учащихся для выполнения д/з. Проверяет правильность выполнения д/з. Организует устный опрос. Отмечает активных участников опроса для выставления оценки в конце урока.
|
2 учащихся на доске записывают решение д/з и по мере выполнения обоснованно комментируют свое решение учителю. Остальные учащиеся обмениваются тетрадями с соседом по парте, проверяют д.р. и выставляют отметку. Участвуют в устном опросе. |
Ф П
|
К. Учатся слушать, вести диалог в соответствии целями и задачами общения. Р. Умение слушать, дополнять, уточнять высказанные мнения. Л. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. |
||||||||||||||||||
|
|
3-й этап. Построение учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации (15 мин.) Цель этапа: изучение функции y=-x и сравнительный анализ свойств функций y=x и y=-x.
|
||||||||||||||||||||||
|
3. |
Сегодня на уроке мы построим график ещё одной функции y=-x. А теперь давайте исследуем эту функцию и проведём сравнительный анализ её свойств. Критерии: 1. Область определения. 2. Область значения. 3. Точки пересечения с осями. 4. Возрастание (убывание). 5. Координатные четверти. |
Вызывает к доске одного учащегося к доске для построения графика функции y=-x. Акцентирует внимание на том, что график является биссектрисой 2 и 4 координатных четвертей. Организует работу в парах (сравнение свойств функций и оформление данных с помощью таблицы). Вызывает двух учащихся к доске для защиты мини-проекта.
|
Один учащийся строит график функции y=-x у доски, остальные в тетрадях. Учащиеся в парах заполняют таблицу в соответствие с предложенными критериями.
Двое учащихся защищают мини-проект у доски. Остальные производят коррекцию ошибок.
|
П
|
К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли. Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и того, что ещё неизвестно. Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция. П. Формирование умений анализировать и синтезировать, выделять существенные и несущественные признаки понятия. |
||||||||||||||||||
|
|
4-й этап. Первичное закрепление изученного материала (10 мин) Цель этапа: формирование практических навыков решения заданий. |
||||||||||||||||||||||
|
4 |
Учебник (Никольский, алгебра, 9 класс): с. 50 №82 (а, г, ж), №83(а, б), №84. Резерв: №85.
|
Организует работу по решению заданий из учебника (3 желающих работают у доски). Остальные в тетрадях. Первые 5 человек, выполнивших все задания, сдают тетради на проверку. Выставляет отметки участникам процесса в конце занятия.
|
Решают задания у доски и индивидуально в тетрадях.
|
Ф И |
|
||||||||||||||||||
|
|
5-й этап. Информация о домашнем задании с комментированием (2 мин) Цель: обсудить и записать домашнее задание. |
||||||||||||||||||||||
|
5 |
Домашнее задание. П. 3.2. Выучить свойства функций, №82(2 столбик), №83(в). |
Предлагает записать задание и даёт комментарии к домашнему заданию.
|
Записывают домашнее задание. |
Ф |
|
||||||||||||||||||
|
|
6-й этап. Итоговый (6 мин) Цель: провести рефлексию и оценивание учащимися учебной деятельности на уроке. |
||||||||||||||||||||||
|
6. |
|
Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников: - Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое? Чему научились на уроке? - Проанализируйте свою работу. Предлагает заполнить индивидуальные листы контроля |
Отвечают на вопросы учителя, делятся впечатлениями об уроке: что узнали нового, чему научились, какие сложности испытали во время урока, что удалось, что не удалось? Делятся планами на следующий урок. Осуществляют самооценивание и взаимооценивание и выставляют отметки за урок в лист контроля. |
Ф |
П. Поиск и выделение необходимой информации. Р. Прогнозирование, саморегуляция, адекватная самооценка. Л. Нравственно-этическая ориентация. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.